Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнение отчета по прохождению учебной практики img-1

образец заполнение отчета по прохождению учебной практики

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец отчета по учебной практике (знакомство с профессиональной деятельностью)

Образец отчета по учебной практике (знакомство с профессиональной деятельностью)

1. Титульный лист оформляется, как для дневника (см. в приложении 3)

2. Содержание отчета:

- введение: указывается место прохождения практики, ее цель и задачи так, как это представляет сам для себя студент, предполагаемые результаты;

- основная часть: кратко описываются (называются) все задания, которые были выполнены в ходе практики, делаются выводы о полезности и целесообразности практики для будущих студентов;

- заключение: подводится итог практики, даются оценки проделанной работы, делаются выводы для коррекции дальнейшей работы на кафедре в этом направлении и для своей будущей деятельности, заполняется бланк «Мои выводы по поводу практики».

«Мои выводы по практики» (заполнение обязательно)

Мне_____________________ расставаться со ДОУ и ребятами.

На мой взгляд__________________________________________________________

Я проверил (а) свои возможности и способности_____________________________

Мне предстоит много работать над_________________________________________

Я бы предложил (а)______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет должен быть подписан директором ДОУ, воспитателем, к которому был прикреплен студент, руководителем практики. В отчете воспитатель пишет рекомендуемую отметку. Отчет представляется вместе с дневником практики.

Примерные темы и задания для презентаций результатов практики на итоговой конференции

1. «Методическая копилка»: подготовить выступления, ориентируясь на свои впечатления и изученный опыт педагогов ДОУ по одной из следующих тем:

- Охрана жизни, охрана и укрепление здоровья детей в детском дошкольном учреждении как одна из важнейших задач деятельности ДДУ.

- Распределение обязанностей и ответственность сотрудников детского дошкольного учреждения по охране жизни, охране и укреплению здоровья детей (заведующая, медицинский работник, учитель, помощник учителя, другой персонал).

- Отражение в документации соответствующих сотрудников деятельности по охране жизни, охране и укреплению здоровья детей.

- Естественнонаучные основы режима детской жизни.

- Педагогическое значение режима дня.

- Правильно организованный режим дня как средство предупреждения утомления детей.

- Организация режима дня в разных возрастных группах.

- Соблюдение принципа постепенности при организации режимных процессов.

- Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником при осуществлении режимных процессов.

- Навыки и умения детей, проявляемые в различные режимные моменты, уровень их сформированности.

- Условия для организации режимных процессов (окружающая обстановка, единство требований и т.д.).

- Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам, переход от одного к другому, соблюдение гигиенических требований и др.

- Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.)

- Методика проведения занятий (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых моментов, дидактических игр, художественной литературы, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и т.д.).

- Место игры среды других видов деятельности.

- Форма общения детей друг с другом.

- Роль взрослого в руководстве деятельностью детей.

- Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и с отдельными детьми, учет достижений детей, фиксация недостатков, работа с родителями, закрепление навыков в самостоятельной деятельности и т. д.)

- Требования к санитарно-гигиеническим условиям как средству сохранения физического и умственного здоровья детей. Распределение обязанностей сотрудников детского дошкольного учреждения по соблюдению санитарно-гигиенических условий (создание, поддержание, контроль).

- Отражение в документации соответствующих сотрудников состояния санитарно-гигиенических условий.

Темы выступлений могут предлагать студенты.

2. Рассказать об интересных методических приемах обучения и воспитания из опыта воспитателя, который руководил практикой.

3. Смоделировать фрагменты наиболее удачных занятий, дать комментарии (возможно использование видео-фрагментов).

4. Смоделировать фрагменты нерегламентированной деятельности, дать комментарии (возможно использование видео-фрагментов).

5. Организовать выставку дидактического материала, изготовленного или используемого на практике.

6. Организовать выставку детских работ (рисунки, поделки, сочинения, отзывы на книгу и т.д.).

7. Выпустить стенгазету.

8. Оформить фотоальбом «Мы на практике» или создать видеофильм, презентацию.

[1] Ему предшествуетуточнение базовых учебных заведений, переработка договоров о сотрудничестве, координация сроков и условий проведения педпрактики, закрепление студентов за педагогами и группами

[2] В случае отсутствия академической оценки зачет выставляется, начиная с 60 баллов

[3] Петровский В.А. Кларина Л.М. Смывина Л.А. Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М, 1993.

mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.008 sec.)

Другие статьи

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА-ОТЧЁТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА-ОТЧЁТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Протокол № ___ от «___» ____________ 201 6 г.

Председатель ПЦК _____________ О.В. Талалова

Разработчик: Зайцева С.В. мастер производственного обучения

ГБПОУ «ТК им. Н.Д.Кузнецова

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ПП.01 профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и оформлению дневника-отчета являются частью учебно-методического комплекса (УМК)

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации в электронном виде размещены на сайтах: ГБПОУ «ТК им. Н.Д.Кузнецова» по адресу: www.scais.ru ;

мастера производственного обучения С.В.Зайцевой по адресу: https://infourok.ru/user/zayceva-svetlana-vasilevna .

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения.

Приложение 4. Характеристика, примерный образец

Отзыв на обучающегося-практиканта

Приложение 5. Примерный образец отчёта о выполнении заданий по производственной практике

Приложение 6. Сводная ведомость сформированности профессиональных компетенций

Титульный лист дневника производственной практики ПП.01

Лист учета инструктажей по технике безопасности, ПДД, и т.д. Вкладыш в дневник производственной практики

Наряд на выпускную производственную квалификационную работу

Приложение 10. Производственная характеристика

Производственная практика ПП.01 является составной частью профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по п рофессии 23.01.03 «Автомеханик»

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС) по специальности (специальностям)/ профессии (профессиям) среднего профессионального образования СПО для всех специальностей 23.01.03 «Автомеханик» и укрупненной группы профессий 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта;

- учебными планами п рофессии 23.01.03 «Автомеханик»;

- рабочей программой производственной практики;

- потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий);

- настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта учебным планом предусмотрена производственная практика в объёме 504 часов (14 недель).

Производственная практика по профилю профессии направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности - техническое обслуживание и ремонт автотранспорта . В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения специалистов по профессии «Автомеханик».

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве - слесаря по ремонту автомобилей.

Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям производственно-практической работы по профессиислесарь по ремонту автомобилей.

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что обучающиеся, не прошедшие практику, к квалификационному экзамену по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Обучающиеся, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчёта по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики – мастера производственного обучения поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по установленному графику. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика обучающихся является составной частью образовательного процесса по профессии 23.01.03 «Автомеханик» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности - техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Получение практического опыта:

ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполняет диагностику автомобиля, его агрегатов и систем.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Выполняет работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Демонстрация умения разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Формирование общих компетенций (ОК)

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результат своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Самостоятельно осуществляет поиск информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать ИКТ информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использует информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрирует готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Производственная практика может быть организована на:

автотранспортных предприятиях АТП;

станциях технического обслуживания автомобилей СТОА;

В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

Необходимый опыт практической деятельности

при прохождении практики

(в соответствии с каждой ПК)

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами. Использование диагностических приборов и технического оборудования.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля. Выполнение ремонта деталей автомобиля.

Примечание: практику обучающиеся могут проходить как на одном предприятии, так и на разных, в зависимости от вида организации и/или учреждения.

ПК конкретизируются через опыт практической деятельности. Обучающиеся должны иметь чёткое представление о том, что от них будет требоваться в ходе прохождения практики и при подготовке отчета по её окончанию. Данная конкретизация такжеважнаи для оценки ПКпо данному виду профессиональной деятельности (ВПД) или ПМсо стороны кураторов/руководителей практики от предприятий (организаций /учреждений), для которых название ПК не имеет особого значения.Вместе с тем, по окончанию практики и всего ПМ в целом, обучающиеся должны получить оценку за каждую ПК, поэтому в рамках прохождения практики очень важно предусмотреть выполнение заданий, направленных на формирование ПК, и процедуру их оценки со стороны представителей сферы труда.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание заданий производственной практики ПП.01 по ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» позволит Вам сформировать профессиональные компетенции (ПК) по виду профессиональной деятельности ВПД - техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

Тематический план производственной практики ПП.01

Примерные сроки выполнения (час)

Ознакомиться с организацией, структурой и деятельностью организации по месту прохождения практики

Диагностика технического состояния автомобиля.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по УПР, старший мастер. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации обучающихся, готовит отчёт по итогам практики.

Производственная практика осуществляется на основе договоров между Колледжем и Организациями, в соответствии с которыми Организации предоставляют места для прохождения практики. В договоре Колледж и Организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики/мастером производственного обучения.

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления обучающегося-практиканта на рабочее место на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии!

Основные обязанности обучающегося в период прохождения производственной практики

При прохождении практики Вы обязаны:

своевременно прибыть на место практики;

соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства ;

выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);

подчиняться действующим на предприятии/или в организации, учреждении правилам;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;

ежедневно заполнять дневник практики;

по окончании практики принести в колледж оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;

сдать отчёт по практике в установленные руководителем практики сроки.

Примечание: обучающиеся находятся на практике не более 6 часов в день.

Обязанности руководителя практики от колледжа:

провести организационное собрание обучающихся перед началом практики;

установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы обучающихся на предприятии/в организации;

посетить предприятие/организацию, в котором обучающийся проходит практику, встретиться с руководителями организаций с целью обеспечения качества прохождения практики обучающимися;

обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

оказывать методическую помощь обучающимся при сборе материалов и выполнении отчетов;

провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия и собеседования с обучающимся с учетом его личных наблюдений;

вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством колледжа.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА

Отчёт по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчёт оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке.

Расположение материалов в отчёте

Титульный лист отчета

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Тематический план производственной практики

приложение 3. Выдаётся мастером производственного обучения на основании программы производственной практики.

Характеристика и/или отзыв на обучающегося-практиканта

приложение 4. Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью.

Отчёт о выполнении заданий по производственной практике

приложение 5. Пишется практикантом. Отчёт является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.

Сводная ведомость оценки сформированности ПК (вкладыш дневника о производственной практике)

приложение 6. Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (макет по профессиональному модулю). На приложении делаются ссылки в «Отчёте о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию.

Дневник по практике

приложение 7. Титульный лист.

1. Лист учета инструктажей по технике безопасности.

2. Вкладыш в дневник производственной практики

приложение 8. Заполняется: лист инструктажей перед каждой темой на основании тематического плана; вкладыш ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения.

Перечень документов, прилагаемых к отчёту:

Расположение материалов в отчёте

Договор с предприятием/ организацией на прохождение практики.

Оформляется ответственным за организацию производственной практики ( заместитель директора по УПР, старший мастер ).

Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта.

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.

Бланк наряда на выполнение выпускных практических

приложение 9. Бланк наряда выдается мастером производственного обучения, подписывается на предприятии/организации, и заверяется печатью.

Бланк производственной характеристики

приложение 10. Бланк характеристики выдается мастером производственного обучения, подписывается на предприятии/организации, и заверяется печатью.

Уважаемый обучающийся, обращаем Ваше внимание - методические рекомендации в электронном виде размещены на сайтах:

мастера производственного обучения С.В.Зайцевой по адресу: https://infourok.ru/user/zayceva-svetlana-vasilevna .

Использование электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и облегчит техническую сторону подготовки отчёта по производственной практике, т.к. содержит образцы и шаблоны различных разделов отчёта.

4.1 Требования к оформлению текста отчёта

от 1-го лица в повествовательной форме;

оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman ;

поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 2, правое – 1,5;

отступ первой строки – 1,25 см;

размер шрифта (кегль) - 14;

межстрочный интервал - 1,5;

расположение номера страниц - снизу по центру;

нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дату составления отчета.

Отчет начинается с заголовка и подзаголовка, оформленных центрированным способом.

Каждый отчет выполняется индивидуально.

Текст отчета должен занимать не менее3страниц.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.