Руководства, Инструкции, Бланки

фвк 2302 бизон руководство по ремонту img-1

фвк 2302 бизон руководство по ремонту

Категория: Руководства

Описание

Автомодельное бюро: ФВК-2302 Бизон

ФВК-2302 был разработан тольяттинской «Фирмой "Восточное кольцо" (заглавные буквы ее названия и дали буквенное обозначение автомобиля – ФВК), созданной на базе Спецавтоцентра ВАЗа. Автомобиль был разработан в собственном конструкторском бюро при участии специалистов НТЦ ВАЗа и НАМИ.
Автомобиль представлял собой полноприводный пикап рамной конструкции, в основу которого были положены агрегаты ВАЗ-21213. Кабина и грузовая платформа устанавливались на оригинальную, сваренную из лонжеронов закрытого сечения, раму, усиленную дополнительными рёбрами жёсткости. Сиденья применялись от ВАЗ-21083. Грузовая платформа была выполнена из дерева и имела металлическую окантовку. Задний и боковые борта платформы были выполнены откидываемыми, при этом на неподвижном переднем борту платформы устанавливалась дуга безопасности, которая одновременно служила каркасом тента.
Двигатель, коробка передач, тормоза и кабина были заимствованы от ВАЗ-21213 "Нива". Демультипликатор с понижающей передачей. Усиленная задняя подвеска «Бизона» выполнена с использованием рессор от ГАЗ-31029 .Задний мост применен от УАЗ-2206. Запасное колесо могло храниться как в подкапотном пространстве, так и под задней частью грузовой платформы. Допускалась работа с прицепом.
Автомобиль выпускался на протяжении 1993-1995 годов, при этом ежемесячный выпуск в 1994 году колебался на уровне 25-30 машин.
В известном смысле можно утверждать, что ФВК-2302 дал импульс созданию ВИС-2346 и его модификаций. Сама же "Фирма "Восточное кольцо" в настоящее время существует, но переориентировалась на ремонт автомобилей, продажу запчастей и автомобилей - это одна из крупнейших СТО в Самарской области. Новое название - "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".

Краткая техническая характеристика ФВК-2302 "Бизон":
Число мест - 2
Грузоподъёмность - 2 чел + 500 кг или 1 чел + 575 кг
Полная масса - 1880 кг
Габариты - 4570 х 1762 (2000 - по зеркалам) х 1640 мм
База - 2800 мм
Колея передних колёс - 1430 мм, задних - 1400 мм
Угол въезда - 40 град
Преодолеваемый подъём - 42 град
Внутренние размеры кузова - 2000 х 1640 х 350 мм
Погрузочная высота - 865 мм
Максимальная скорость - 110 км/час

Другие статьи

Установил 37 распредвал

Установил 37 распредвал.

Ура! После тчательной подготовки и 5-ти часовых боданий с установкой, регулировкой, настройкой вала и звездочки, оно поехало. Да как!

Итак, что имеем:
1 новый распредвал
2 разрезную шестерню РВ
3 ключ для прокручивания коленвала (у меня оказался на 38)
4 динамометрический ключ
5 2 штырьковых микрометра
6 планку для установки микрометров и измерения тепловых зазоров
7 много разных ключей, отверток, сильные пальцы рук и много много терпения и желания

Как снимать и устанавливать вал, я описывать не буду. В любом руководстве по ремонту вы найдете эту процедуру. Отмечу лишь, что кышку подшипников РВ необходимо затягивать динамометрическим ключом. На это стоит обратить внимание.

После установки нового РВ ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) следует отрегулировать тепловые зазоры. Вместо 0.15мм у меня оказались 0.45-0.5мм. Без комментария Робина Гуда ( http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/o_tun_rv.htm ) мне пришлось бы тяжеловато. Отличное руководство, в нем все очень подробно и тчательно расписано. Добавлю, что все манипуляции с прокруткой коленвала необходимо проводить с хорошо натянутой цепью.

Теперь об эффекте.
Что бросается в глаза сразу, так это отсутствие характерного подхвата с 3000 оборотов. Вместно него появляется эластичность в работе мотора аж с самых низов. Хотите тронуться со второй - поехали, 40 км/ч на четвертой и энергичное ускорение с нее - запросто, 60 на пятой и тот же самый эффект. Ничего не бубнит! Вся "тупость" автомобиля пропала. Моторчик очень бодренько крутится до 4500 оборотов. И все это при том, что я катаюсь на 569 с парами 3.9. Старый распред таких издевательств над машиной мне не позволял.
Переезжал весеннюю лужу - смесь грязи, камня, льда и воды.
Въехал в нее на второй пониженной без блокировки. На тахометре было полторы тысячи. Не учел глубины и, соответственно, сопротивления. Машина практически остановилась, обороты упали ниже холостых. Единственное на что у меня было время, так это нажать на газ, что я и сделал. Недовольно побубнивая, без пробуксовки, с увеличением оборотов машина преодолела эти коварные метров 10 и с достоинством выехала на сухую поверхность.
В общем, это именно то, чего я хотел.

А мы вчера с друзьями собрались в гараже и две нивы делали. мою и товарища. Мы водители делали машины..а двое "помощников" ошалевшие от по настоящему летней жары, бегали по сугробам и кидались снежками . В итоге я выкинул "Озон" и поставил заботливо отполированный Солекс 73й, ну и заодно с товарищем выставили клапана. Машина очень хорошо поехала, но зато я узнал что у меня подыхает глушак.
Вот теперь тема распредвала актуальной стала.
А почем звездочка?

Vivere est militare.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

Рег. 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 36
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

ИФ
От 600 до 1200 рублей.

Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 52207


Крутить движок пробовал? До 5000 откручивается?
Да-да, как оно по асфальту-то?

Рег. 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 36
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Re:
Хорошо. Как я уже написал, мотор стал значительнее эластичнее, но отсутствует ощутимый подхват с 3000 оборотов. Показалось, что машинка стала поприемистей. Все ж настройка комплексной была. Но может это и не так, сложно сказать. До 90 разгоняется на 5-й охотно. Более точно расскажу завтра после поездок по трассе.

Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 52207


Более точно расскажу завтра после поездок по трассе
Жду с нетерпением, уж очень нехочется лишиться асфальтовой прыти

Рег. 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2824
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 40
Авто: 212180 1,7 карб

Прыть как была, так и останется. Если больше 5000 крутить не будешь. Зато можно передачи переключать 1-3-5 Я и сейчас так по трассе, если не торопясь, езжу На обычном распреде.


Миша, имей совесть
Ну уж нет уж Нива она везде рулит Вот предположим всякие "асфальтовые" мероприятия, так после них рейсеры на своих форумах жалуются, мол он перед рельсами и лужами не оттормаживается, по сугробам срезает, с трассы его не отжать - вон какие у него подножки железные и ржавые, ему на них пофих, да и на чек-пойнте у опушки они пешком бегают в снегу по колено, а этот врубил люстру и напрямик проехал прямо к дереву с конвертом, типа так не честно Ну и так далее :). Кстати, данные мероприятия мне приносят неплохой доход, ибо редко приезжаю не в призовых местах . А еще таким макаром пиарю Ниву, почти все "пердолетчики" у нас уже побаиваются и уважают Нивы, ибо очень для них непонятная машина, с настораживающими неограниченными возможностями
Да как еще жить - ну не могу я без постоянного кипиша и азарта, праильно МастерХоум сказал - чахну. Вот с мая я наконец-то в леса-болота углублюсь, целая куча всяких трофи будет, а на асфальте пущай субарики наконец выигрывать будут

Рег. 19.01.2005
Тем / Сообщений: 16 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 39
Авто: ШНГ`2005 \ ГП 4,3 \ ДАК 90\100 МО \ EW9500 \ СРПМ \ К-151 \ И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Тогда чтож по примеру 4WarD а буду брать в комплекте с разрезной звездой. Вот терь гадаю купить все это добро у местных оленеводов или сгонять в Уфу. но за одним РВ - это нелепица полная. Вот если за несколькими. для друзей другое дело! Буду собирать комплект заказов наверно.

Re, your style of life me mud!

Ага! Я щас тоже вона стал гораздо шуйстрее летать. но теерь выяснил что хорошему мотору надо и хорошие тормоза. с Озоном я и не замечал что у меня тормозов нет

Я так думаю надо собраца летом так же кошерно, как на той фотке что я тебе присылал давеча

Vivere est militare.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

Powered by
Foren-Z
2016.0.87-20160610-alpha

Продам ФВК 2302 - бизон

продам ФВК 2302 "бизон". Владикавказ

продам ФВК2302 "Бизон" другое название "Нива-Бизон " мелкосерийны рамный грузовик, не переделка-заводской! Мощная рама от бампера до бампера, а не полуперденчик, как на вис 2346. габариты грузовой платформы 2030*1640.

машина 93 гв после капитального ремонта:
-полностью новая передняя ходовая(шаровые, аммортизаторы,сайлеты)
-отлифтована относительно рамы на 10 см
-сзади заменены резинки и добавлен еще один лист в рессоры
-установлен ГУР
-новый задний кардан и подвесной
-новая кпп и сцепление всборе(на данный момент пробег 12000)
-рулевая колонка, подрулевые от 2110
-сидения рено
-новый пол и спинка салона
-поменяны крылья. фартук, пороги, полы
-диски разварки из двух, резина 265/70 на докататься
-электростеклоподъемники
-полностью новый кузов
-новые фары о обода
-новая решетка
-новые подфарники
-головка после переборки-заменены все потроха
-электронное зажигание
-кабюратор солекс
-новые тормозные трубки
-бензопровод- медь
-проведена шумоизодяция
-новые обшивки и ручки дверей
-обработана:мовиль в полостях, снизу антигравий
-радиатор медный, установлен электрокарлсон
-расширены передние арки
-новая задняя крышка раздатки с двухрядным подшипником


из недостатков: покрасили так себе, мотор 1,6 ,нет майфуна, двери бы поменял, панель приборов

машина в отличном состоянии, вложений не требует, технические жидкости не потребляет, могу еще отдать 4 резины 245/75, состояние получше чем у гудричей

цена для форума 150, или 170 если с доставкой по стране
тел 89б2 7чз2874 или ЛС

ФВК-2302 - Бизон - форум коллекционеров масштабных моделей

ФВК-2302 был разработан тольяттинской фирмой "Восточное кольцо" (заглавные буквы ее названия и дали буквенное обозначение автомобиля – ФВК), созданной на базе Спецавтоцентра ВАЗа. Автомобиль был разработан в собственном конструкторском бюро при участии специалистов НТЦ ВАЗа и НАМИ.

Автомобиль представлял собой полноприводный пикап рамной конструкции, в основу которого были положены агрегаты ВАЗ-21213. Кабина и грузовая платформа устанавливались на оригинальную, сваренную из лонжеронов закрытого сечения, раму, усиленную дополнительными рёбрами жёсткости. Сиденья применялись от ВАЗ-21083. Грузовая платформа была выполнена из дерева и имела металлическую окантовку. Задний и боковые борта платформы были выполнены откидываемыми, при этом на неподвижном переднем борту платформы устанавливалась дуга безопасности, которая одновременно служила каркасом тента.

Двигатель, коробка передач, тормоза и кабина были заимствованы от ВАЗ-21213 "Нива". Демультипликатор с понижающей передачей. Усиленная задняя подвеска «Бизона» выполнена с использованием рессор от ГАЗ-31029.Задний мост применен от УАЗ-2206. Запасное колесо могло храниться как в подкапотном пространстве, так и под задней частью грузовой платформы. Допускалась работа с прицепом.

Автомобиль выпускался на протяжении 1993-1995 годов, при этом ежемесячный выпуск в 1994 году колебался на уровне 25-30 машин.

В известном смысле можно утверждать, что ФВК-2302 дал импульс созданию ВИС-2346 и его модификаций. Сама же "Фирма "Восточное кольцо" в настоящее время существует, но переориентировалась на ремонт автомобилей, продажу запчастей и автомобилей - это одна из крупнейших СТО в Самарской области. Новое название - "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".

Краткая техническая характеристика ФВК-2302 "Бизон":
Число мест - 2
Грузоподъёмность - 2 чел + 500 кг или 1 чел + 575 кг
Полная масса - 1880 кг
Габариты - 4570 х 1762 (2000 - по зеркалам) х 1640 мм
База - 2800 мм
Колея передних колёс - 1430 мм, задних - 1400 мм
Угол въезда - 40 град
Преодолеваемый подъём - 42 град
Внутренние размеры кузова - 2000 х 1640 х 350 мм
Погрузочная высота - 865 мм
Максимальная скорость - 110 км/час

Пользователь сказал cпасибо:

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Часовой пояс GMT +3, время: 21:50 .

Лада Нива - это

Лада Нива это: Описание конструкции

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106 ), рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см?. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см? рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Мировое признание и экспорт

Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wagoneer) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. [3] Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. [4] В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки. [4]

«Нива» (с 2006 года LADA 4x4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. «Праворукая» версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию [5]. С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4, в том числе и по пассивной безопасности. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап. а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки. Африки. Среднего Востока. Восточной и Западной Европы. в том числе в Германию. Францию. Италию. Англию. Испанию. страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии. несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну Восходящего Солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде .

Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Казахстане (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ » компании «Богдан »). Ранее сборка «Нивы» из Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. Главная причина завидного долголетия на рынке — доступность, неприхотливость и отсутствие конкурентов.

«Нива» достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар. Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других [6] [7] .

Мировые рекорды «Нивы»
  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» был сброшен на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп, был заведён и успешно преодолел заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде. где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от ?54 до +4 °C для перевозки грузов и буксировки судов

Общий пробег автомобиля составил 40 тыс. км;

  • В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.
Безопасность

По данным журнала Авторевю уровень пассивной безопасности у стандартной «Нивы» (ВАЗ-21213) оказался крайне низким. По результатам краш-теста «Нива» набрала 0 баллов из 5, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа показавшей столь низкий результат. Экспортная версия LADA 4x4, соответствующая нормам Euro 4, выпускаемая с 2007 года, обеспечивает более высокий (на уровне двух «звёзд») уровень пассивной безопасности за счёт усиления ряда элементов и заполнения скрытых полостей кузова пенополиуретаном .

Семейство «Нивы» Модификации «Нивы»
  • ВАЗ-2121 Нива (экспортное название Lada Niva 4x4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с. 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г;
  • ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с. 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см? (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах;
  • ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали;
  • ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии ;
  • ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной порузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с. 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121 .
  • ВАЗ-21214 (LADA 4x4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с. 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4 3-дв.;
  • ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.);
  • ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л);
  • ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
  • ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
  • ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
  • LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva. [8]
Удлинённые разновидности «Нивы»
  • ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

ВАЗ-212180 LADA Fora

  • ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы;
  • ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо » или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.
  • ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120. но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131;
  • ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра». Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила;
  • ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01;
  • ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131 [9]. что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с. 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил [10] ;
  • ВАЗ-2131 СП (213105/ 213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.
  • ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.
Прочие модели на базе «Нивы»
  • ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva. Часть агрегатов от Chevrolet Niva (например ГУР фирмы ZF) со временем перешла на LADA 4x4;
  • ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков»;
  • ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4x4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь»;
  • ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа. Пикап не пользовался спросом из-за ненадежной рамы и низкой коррозионной стойкости шасси и кабины;
  • ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
  • БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Нива – боковая проекция

Колея передних колес, мм 1430

Колея задних колес, мм 1400

Объём багажного отделения, куб. дм. 265/585

Масса в снаряженном состоянии, кг 1210

Полная масса автомобиля, кг 1610

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300

Колесная формула / ведущие колеса 4 x 4 / все

Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное

Тип кузова / количество дверей универсал / 3

Тип двигателя бензиновый, четырёхтактный

Система питания распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров 4 в ряд

Рабочий объём двигателя, куб. см 1690

Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127,5 / 4000

Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)

Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 11

Максимальная скорость, км/ч 137

Коробка передач с ручным управлением

Число передач 5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары 3,9 или 4,1

Рулевое управление травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк

Раздаточная коробка механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом

Число передач РК 2 (высшая, низшая)

Шины 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)

Емкость топливного бака, л 42

«Нива» в кино
  • В фильме «Мираж». где по сюжету главные герои угоняют инкассаторский броневик «Welling super box», его киномуляж был выполнен на базе «Нивы». Интересно, что в начале 90-х конструкторы тольяттинской фирмы «СПА Бронто», вдохновленные данным сюжетом, спроектировали реальный инкассаторский броневик ВАЗ-2121Б, в дальнейшем легший в основу удлинённой мелкосерийной модели «Бронто Форс» (ВАЗ-212182).
  • В заключительной серии фильма «Визит к минотавру» оперативник на «Ниве» гонится за преступником на «ЗиЛе».
  • В фильме «Бегущий во времени» женщина-учёный Карен Доналдсон и астронавт Майкл Райнор, от погони уходят на «Ниве».
  • Такая же двухцветная «Нива» у главного героя в фильме «Холодный свет дня».
  • На «Ниве» ездят герои фильма «И целого мира мало» .
  • В сериале «Возвращение Мухтара » Макс Жаров ездит на «Ниве».
  • В фильме «Багровые Реки » (действие происходит в альпах) «Нива», которую там называют «Лада», используется в качестве улики.
  • В фильме «Корсиканец » главные герои фильма ездят на «Ниве».
  • В фильме «Барон» — первой части «Бандитского Петербурга», главный герой — журналист Андрей Обнорский (в рол. Александр Домагаров) ездит на «Ниве».
  • В многосерийном фильме «Что сказал покойник» (по одноименной книге Иоанны Хмелевской ) «Нива» появляется в сцене погони, где выполняется трюк с её подрывом и переворотом.
  • В начале фильма «Другой мир: Эволюция » полицейские, которые пытаются задержать Маркуса, ездят на «Ниве».
  • Niva FAQ — обширный, полный, подробный хорошо структурированный сборник вопросов и ответов по всем аспектам выбора модели и эксплуатации «Нивы».
  • Клуб любителей «Нива» (нивоводы) — сайт для общения владельцев «Нивы» с подробной справочной информацей по моделям и советами по ремонту и эксплуатации автомобиля.
  • Тридцать лет, которые изменили мир «Нива» — ВАЗ-2121 и её модификации. В статье дана информация об истории «Нивы», о ключевых отличиях модификаций, раскрыты достоинства и недостатки с потребительской точки зрения.
  • Каталог автомобилей ВАЗ — первоисточник описаний и технических характеристик.
  • Ремонт автомобилей Нива — устранение повышенных шумов и вибраций, ремонт.
  • Блог о «Ниве» — блог нивовода о 213 «Ниве».
Примечания