Категория: Руководства
ФВК-2302 был разработан тольяттинской «Фирмой "Восточное кольцо" (заглавные буквы ее названия и дали буквенное обозначение автомобиля – ФВК), созданной на базе Спецавтоцентра ВАЗа. Автомобиль был разработан в собственном конструкторском бюро при участии специалистов НТЦ ВАЗа и НАМИ.
Автомобиль представлял собой полноприводный пикап рамной конструкции, в основу которого были положены агрегаты ВАЗ-21213. Кабина и грузовая платформа устанавливались на оригинальную, сваренную из лонжеронов закрытого сечения, раму, усиленную дополнительными рёбрами жёсткости. Сиденья применялись от ВАЗ-21083. Грузовая платформа была выполнена из дерева и имела металлическую окантовку. Задний и боковые борта платформы были выполнены откидываемыми, при этом на неподвижном переднем борту платформы устанавливалась дуга безопасности, которая одновременно служила каркасом тента.
Двигатель, коробка передач, тормоза и кабина были заимствованы от ВАЗ-21213 "Нива". Демультипликатор с понижающей передачей. Усиленная задняя подвеска «Бизона» выполнена с использованием рессор от ГАЗ-31029 .Задний мост применен от УАЗ-2206. Запасное колесо могло храниться как в подкапотном пространстве, так и под задней частью грузовой платформы. Допускалась работа с прицепом.
Автомобиль выпускался на протяжении 1993-1995 годов, при этом ежемесячный выпуск в 1994 году колебался на уровне 25-30 машин.
В известном смысле можно утверждать, что ФВК-2302 дал импульс созданию ВИС-2346 и его модификаций. Сама же "Фирма "Восточное кольцо" в настоящее время существует, но переориентировалась на ремонт автомобилей, продажу запчастей и автомобилей - это одна из крупнейших СТО в Самарской области. Новое название - "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".
Краткая техническая характеристика ФВК-2302 "Бизон":
Число мест - 2
Грузоподъёмность - 2 чел + 500 кг или 1 чел + 575 кг
Полная масса - 1880 кг
Габариты - 4570 х 1762 (2000 - по зеркалам) х 1640 мм
База - 2800 мм
Колея передних колёс - 1430 мм, задних - 1400 мм
Угол въезда - 40 град
Преодолеваемый подъём - 42 град
Внутренние размеры кузова - 2000 х 1640 х 350 мм
Погрузочная высота - 865 мм
Максимальная скорость - 110 км/час
Ура! После тчательной подготовки и 5-ти часовых боданий с установкой, регулировкой, настройкой вала и звездочки, оно поехало. Да как!
Итак, что имеем:
1 новый распредвал
2 разрезную шестерню РВ
3 ключ для прокручивания коленвала (у меня оказался на 38)
4 динамометрический ключ
5 2 штырьковых микрометра
6 планку для установки микрометров и измерения тепловых зазоров
7 много разных ключей, отверток, сильные пальцы рук и много много терпения и желания
Как снимать и устанавливать вал, я описывать не буду. В любом руководстве по ремонту вы найдете эту процедуру. Отмечу лишь, что кышку подшипников РВ необходимо затягивать динамометрическим ключом. На это стоит обратить внимание.
После установки нового РВ ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) следует отрегулировать тепловые зазоры. Вместо 0.15мм у меня оказались 0.45-0.5мм. Без комментария Робина Гуда ( http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/o_tun_rv.htm ) мне пришлось бы тяжеловато. Отличное руководство, в нем все очень подробно и тчательно расписано. Добавлю, что все манипуляции с прокруткой коленвала необходимо проводить с хорошо натянутой цепью.
Теперь об эффекте.
Что бросается в глаза сразу, так это отсутствие характерного подхвата с 3000 оборотов. Вместно него появляется эластичность в работе мотора аж с самых низов. Хотите тронуться со второй - поехали, 40 км/ч на четвертой и энергичное ускорение с нее - запросто, 60 на пятой и тот же самый эффект. Ничего не бубнит! Вся "тупость" автомобиля пропала. Моторчик очень бодренько крутится до 4500 оборотов. И все это при том, что я катаюсь на 569 с парами 3.9. Старый распред таких издевательств над машиной мне не позволял.
Переезжал весеннюю лужу - смесь грязи, камня, льда и воды.
Въехал в нее на второй пониженной без блокировки. На тахометре было полторы тысячи. Не учел глубины и, соответственно, сопротивления. Машина практически остановилась, обороты упали ниже холостых. Единственное на что у меня было время, так это нажать на газ, что я и сделал. Недовольно побубнивая, без пробуксовки, с увеличением оборотов машина преодолела эти коварные метров 10 и с достоинством выехала на сухую поверхность.
В общем, это именно то, чего я хотел.
А мы вчера с друзьями собрались в гараже и две нивы делали. мою и товарища. Мы водители делали машины..а двое "помощников" ошалевшие от по настоящему летней жары, бегали по сугробам и кидались снежками . В итоге я выкинул "Озон" и поставил заботливо отполированный Солекс 73й, ну и заодно с товарищем выставили клапана. Машина очень хорошо поехала, но зато я узнал что у меня подыхает глушак.
Вот теперь тема распредвала актуальной стала.
А почем звездочка?
Vivere est militare.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Рег. 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 36
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)
ИФ
От 600 до 1200 рублей.
Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 52207
Крутить движок пробовал? До 5000 откручивается?
Да-да, как оно по асфальту-то?
Рег. 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 36
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)
Re:
Хорошо. Как я уже написал, мотор стал значительнее эластичнее, но отсутствует ощутимый подхват с 3000 оборотов. Показалось, что машинка стала поприемистей. Все ж настройка комплексной была. Но может это и не так, сложно сказать. До 90 разгоняется на 5-й охотно. Более точно расскажу завтра после поездок по трассе.
Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 52207
Более точно расскажу завтра после поездок по трассе
Жду с нетерпением, уж очень нехочется лишиться асфальтовой прыти
Рег. 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2824
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 40
Авто: 212180 1,7 карб
Прыть как была, так и останется. Если больше 5000 крутить не будешь. Зато можно передачи переключать 1-3-5 Я и сейчас так по трассе, если не торопясь, езжу На обычном распреде.
Миша, имей совесть
Ну уж нет уж Нива она везде рулит Вот предположим всякие "асфальтовые" мероприятия, так после них рейсеры на своих форумах жалуются, мол он перед рельсами и лужами не оттормаживается, по сугробам срезает, с трассы его не отжать - вон какие у него подножки железные и ржавые, ему на них пофих, да и на чек-пойнте у опушки они пешком бегают в снегу по колено, а этот врубил люстру и напрямик проехал прямо к дереву с конвертом, типа так не честно Ну и так далее :). Кстати, данные мероприятия мне приносят неплохой доход, ибо редко приезжаю не в призовых местах . А еще таким макаром пиарю Ниву, почти все "пердолетчики" у нас уже побаиваются и уважают Нивы, ибо очень для них непонятная машина, с настораживающими неограниченными возможностями
Да как еще жить - ну не могу я без постоянного кипиша и азарта, праильно МастерХоум сказал - чахну. Вот с мая я наконец-то в леса-болота углублюсь, целая куча всяких трофи будет, а на асфальте пущай субарики наконец выигрывать будут
Рег. 19.01.2005
Тем / Сообщений: 16 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 39
Авто: ШНГ`2005 \ ГП 4,3 \ ДАК 90\100 МО \ EW9500 \ СРПМ \ К-151 \ И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)
Тогда чтож по примеру 4WarD а буду брать в комплекте с разрезной звездой. Вот терь гадаю купить все это добро у местных оленеводов или сгонять в Уфу. но за одним РВ - это нелепица полная. Вот если за несколькими. для друзей другое дело! Буду собирать комплект заказов наверно.
Re, your style of life me mud!
Ага! Я щас тоже вона стал гораздо шуйстрее летать. но теерь выяснил что хорошему мотору надо и хорошие тормоза. с Озоном я и не замечал что у меня тормозов нет
Я так думаю надо собраца летом так же кошерно, как на той фотке что я тебе присылал давеча
Vivere est militare.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Powered by
Foren-Z
2016.0.87-20160610-alpha
продам ФВК 2302 "бизон". Владикавказ
продам ФВК2302 "Бизон" другое название "Нива-Бизон " мелкосерийны рамный грузовик, не переделка-заводской! Мощная рама от бампера до бампера, а не полуперденчик, как на вис 2346. габариты грузовой платформы 2030*1640.
машина 93 гв после капитального ремонта:
-полностью новая передняя ходовая(шаровые, аммортизаторы,сайлеты)
-отлифтована относительно рамы на 10 см
-сзади заменены резинки и добавлен еще один лист в рессоры
-установлен ГУР
-новый задний кардан и подвесной
-новая кпп и сцепление всборе(на данный момент пробег 12000)
-рулевая колонка, подрулевые от 2110
-сидения рено
-новый пол и спинка салона
-поменяны крылья. фартук, пороги, полы
-диски разварки из двух, резина 265/70 на докататься
-электростеклоподъемники
-полностью новый кузов
-новые фары о обода
-новая решетка
-новые подфарники
-головка после переборки-заменены все потроха
-электронное зажигание
-кабюратор солекс
-новые тормозные трубки
-бензопровод- медь
-проведена шумоизодяция
-новые обшивки и ручки дверей
-обработана:мовиль в полостях, снизу антигравий
-радиатор медный, установлен электрокарлсон
-расширены передние арки
-новая задняя крышка раздатки с двухрядным подшипником
из недостатков: покрасили так себе, мотор 1,6 ,нет майфуна, двери бы поменял, панель приборов
машина в отличном состоянии, вложений не требует, технические жидкости не потребляет, могу еще отдать 4 резины 245/75, состояние получше чем у гудричей
цена для форума 150, или 170 если с доставкой по стране
тел 89б2 7чз2874 или ЛС
ФВК-2302 был разработан тольяттинской фирмой "Восточное кольцо" (заглавные буквы ее названия и дали буквенное обозначение автомобиля – ФВК), созданной на базе Спецавтоцентра ВАЗа. Автомобиль был разработан в собственном конструкторском бюро при участии специалистов НТЦ ВАЗа и НАМИ.
Автомобиль представлял собой полноприводный пикап рамной конструкции, в основу которого были положены агрегаты ВАЗ-21213. Кабина и грузовая платформа устанавливались на оригинальную, сваренную из лонжеронов закрытого сечения, раму, усиленную дополнительными рёбрами жёсткости. Сиденья применялись от ВАЗ-21083. Грузовая платформа была выполнена из дерева и имела металлическую окантовку. Задний и боковые борта платформы были выполнены откидываемыми, при этом на неподвижном переднем борту платформы устанавливалась дуга безопасности, которая одновременно служила каркасом тента.
Двигатель, коробка передач, тормоза и кабина были заимствованы от ВАЗ-21213 "Нива". Демультипликатор с понижающей передачей. Усиленная задняя подвеска «Бизона» выполнена с использованием рессор от ГАЗ-31029.Задний мост применен от УАЗ-2206. Запасное колесо могло храниться как в подкапотном пространстве, так и под задней частью грузовой платформы. Допускалась работа с прицепом.
Автомобиль выпускался на протяжении 1993-1995 годов, при этом ежемесячный выпуск в 1994 году колебался на уровне 25-30 машин.
В известном смысле можно утверждать, что ФВК-2302 дал импульс созданию ВИС-2346 и его модификаций. Сама же "Фирма "Восточное кольцо" в настоящее время существует, но переориентировалась на ремонт автомобилей, продажу запчастей и автомобилей - это одна из крупнейших СТО в Самарской области. Новое название - "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".
Краткая техническая характеристика ФВК-2302 "Бизон":
Число мест - 2
Грузоподъёмность - 2 чел + 500 кг или 1 чел + 575 кг
Полная масса - 1880 кг
Габариты - 4570 х 1762 (2000 - по зеркалам) х 1640 мм
База - 2800 мм
Колея передних колёс - 1430 мм, задних - 1400 мм
Угол въезда - 40 град
Преодолеваемый подъём - 42 град
Внутренние размеры кузова - 2000 х 1640 х 350 мм
Погрузочная высота - 865 мм
Максимальная скорость - 110 км/час
Пользователь сказал cпасибо:
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Часовой пояс GMT +3, время: 21:50 .
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106 ), рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см?. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см? рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
Мировое признание и экспортБольшинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wagoneer) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. [3] Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.
В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. [4] В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки. [4]
«Нива» (с 2006 года LADA 4x4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. «Праворукая» версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию [5]. С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4, в том числе и по пассивной безопасности. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап. а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.
За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки. Африки. Среднего Востока. Восточной и Западной Европы. в том числе в Германию. Францию. Италию. Англию. Испанию. страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии. несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну Восходящего Солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде .
Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Казахстане (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ » компании «Богдан »). Ранее сборка «Нивы» из Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. Главная причина завидного долголетия на рынке — доступность, неприхотливость и отсутствие конкурентов.
«Нива» достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар. Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других [6] [7] .
Мировые рекорды «Нивы»Общий пробег автомобиля составил 40 тыс. км;
По данным журнала Авторевю уровень пассивной безопасности у стандартной «Нивы» (ВАЗ-21213) оказался крайне низким. По результатам краш-теста «Нива» набрала 0 баллов из 5, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа показавшей столь низкий результат. Экспортная версия LADA 4x4, соответствующая нормам Euro 4, выпускаемая с 2007 года, обеспечивает более высокий (на уровне двух «звёзд») уровень пассивной безопасности за счёт усиления ряда элементов и заполнения скрытых полостей кузова пенополиуретаном .
Семейство «Нивы» Модификации «Нивы»ВАЗ-212180 LADA Fora
Нива – боковая проекция
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1400
Объём багажного отделения, куб. дм. 265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг 1210
Полная масса автомобиля, кг 1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4 x 4 / все
Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова / количество дверей универсал / 3
Тип двигателя бензиновый, четырёхтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см 1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127,5 / 4000
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 11
Максимальная скорость, км/ч 137
Коробка передач с ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,9 или 4,1
Рулевое управление травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробка механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК 2 (высшая, низшая)
Шины 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л 42
«Нива» в кино