Руководства, Инструкции, Бланки

график то и ремонта автотранспорта образец img-1

график то и ремонта автотранспорта образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Планирование ТО-1 и ТО-2

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

  1. Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.

Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

  1. Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.
  1. Среднесуточный пробег.

Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

  1. На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
  1. Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).

Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

  1. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

Другие статьи

ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ - Энциклопедия по машиностроению XXL

Энциклопедия по машиностроению XXL ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Техническое обслуживание автомобилей в АТП производят на основе планов-графиков, составленных для каждого автомобиля исходя из среднесуточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятии. Техническая служба вносит коррективы в план-график в зависимости от фактического пробега автомобиля и его состояния. Работы по ТО ведут бригадным или агрегатно-участковым методом.  [c.6]


Их выполняют в определенные сроки по заранее составленному плану-графику в соответствии с установленными перечнями работ обслуживания. Такая система технического обслуживания автомобилей называется плановопредупредительной.  [c.287]

На контрольно-пропускном пункте дежурный механик внешним осмотром проверяет комплектность и внешний вид автомобиля (отсутствие повреждений), а также проверяет заявку водителя. В зависи. юсти от результатов внешнего осмотра. заявки водителя и плана-графика технического обслуживания автомобиль. пройдя посты (линию) ежедневного обслуживания. направляется на стоянку, на посты (линии) диагностики или в зону ремонта.  [c.292]

Работы по техническому обслуживанию являются предупредительными. Их выполняют в определенные сроки по заранее составленному плану-графику в соответствии с установленными перечнями работ обслуживания. Такая система технического обслуживания автомобилей называется планово-предупредительной.  [c.229]

Техническое обслуживание автомобилей в полевых условиях должно выполняться в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на основании плана-графика, разработанного автотранспортным предприятием. При выезде автоколонны в командировку заместитель начальника колонны по технической части или механик автоколонны получает выписки из планов-графиков и необходимые документы для учета выполняемых работ. При необходимости план-график технического обслуживания автомобилей может корректироваться с учетом конкретных условий эксплуатации.  [c.286]

Для проведения технического обслуживания автомобилей государственного сектора в автотранспортных предприятиях составляются планы-графики, охватывающие весь имеющийся в них подвижной состав. План-график составляют на месяц, в его основу берут периодичность, соответствующую определенным условиям эксплуатации. с учетом фактического суточного пробега автомобилей.  [c.144]

Техническое обслуживание автомобилей в СССР проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.  [c.4]


Перевозки пассажиров и грузов в городах и населенных пунктах, а также междугородные перевозки обеспечивают автотранспортные предприятия. Они планируют перевозки, обеспечивают выполнение плана перевозок по всем показателям, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов, получение необходимых эксплуатационных материалов и хранение подвижного состава.  [c.336]

Для автомобилей, временно привлекаемых на перевозку сельскохозяйственных грузов, оборудуют пост технического обслуживания. заправки топливом и место стоянки. В соответствии с намеченным планом перевозок привлеченные автомобили закрепляют на время работы за отдельными колхозами или совхозами.  [c.358]

Техническое обслуживание выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или прицепа, исходя из среднесуточного пробега и нормы пробега между техническими обслужива -ниями.  [c.389]

С началом работы зоны ТО-1 с Д-1 водитель-перегонщик доставляет автомобиль на рабочие посты (линию) для выполнения работ в соответствии с принятой технологией. В процессе проведения регламентных работ ТО-1 с Д-1 бригадир заполняет диагностическую карту Д-1 и по окончании работ делает отметку в Плане-отчете о техническом обслуживании и ставит подпись в диагностической карте.  [c.274]

Оперативно-производственное управление техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобилей на АТП имеет целью обеспечение выполнения директивных плановых заданий по ТО и ТР автомобилей с заданным уровнем качества при минимальных затратах. Осуществляется оперативно-производствен-ное управление ТО и ТР автомобилей персоналом отдела оперативного управления ЦУП АТП. Достижение поставленной цели в значительной мере зависит от качества составления оперативно-производственного плана выполнения ТО и ТР автомобилей на предстоящую смену и четкости его реализации.  [c.279]

В каждом автохозяйстве ежемесячно составляется план-график технического обслуживания. в котором в соответствии с ожидаемым суточным пробегом устанавливается, в какой день месяца и на какой вид обслуживания должен быть поставлен каждый автомобиль. Этот план-график может корректироваться при изменении фактического пробега автомобиля.  [c.400]

В Советском Союзе принята планово-предупредительная система обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы состоит в том, что обслуживание автомобилей проводят в обязательном порядке по заранее составленному плану-графи-ку и поэтому оно является плановым. Техническое обслуживание имеет целью предупредить появление неисправностей и уменьшить интенсивность изнашивания деталей и поэтому является предупредительным (профилактическим) обслуживанием.  [c.271]

В каждом автотранспортном предприятии составляют планы-графики технического обслуживания подвижного состава. План-график составляют сроком на месяц с учетом среднесуточного пробега каждого автомобиля и установленных Положением пробегов между обслужи-ваниями. Постановка автомобилей в обслуживание по плану-графику является строго обязательной, но при этом оперативно корректируют график в соответствии с фактическим пробегом автомобилей. Например, если пробег автомобиля ко дню постановки его в обслуживание по графику меньше установленного Положением, обслуживание переносят на один из следующих дней.  [c.274]


Развивается научно-исследовательское сотрудничество стран — членов СЭВ в области автомобильного транспорта. Намечен план строительства и реконструкции автомагистралей, используемых в международных автомобильных перевозках. в соответствии с которым подготовлен ряд маршрутов между столицами социалистических стран. Осуществляется проектирование специальных ремонтных устройств, устанавливаются единые параметры оборудования для технического обслуживания машин и специализации его производства, проводится типизация автомобилей и унификация их габаритов. Изучается вопрос о создании специальных машин для международных перевозок. Разрабатываются единые правила и условия организации международных автомобильных перевозок между странами — членами СЭВ.  [c.312]

Этот предмет связан с другими специальными предметами, предусмотренными учебным планом подготовки техников Автомобили. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ. Основы автотранспортного права. Техника вычислений и механизация учета. Предмет Грузовые автомобильные перевозки в значительной степени является базой для последующего изучения ряда специальных предметов Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. Учет и отчетность на автотранспорте. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия.  [c.4]

При составлении графика выпуска подвижного состава на линию необходимо учитывать величину установленного планом среднесуточного выпуска по колоннам и по отдельным моделям подвижного состава среднюю продолжительность работы подвижного состава на линии месячный график постановки автомобилей во второе техническое обслуживание и капитальный ремонт режим работы обслуживаемых автотранспортным предприятием объектов фронт единовременной погрузки подвижного состава у грузоотправителей и способ выполнения погрузочных работ пропускную способность выездных работ транспортного предприятия степень удаленности места жительства основной массы водителей от автотранспортного предприятия.  [c.217]

В состав эксплуатационной службы входит диспетчерский аппарат. который ведет наблюдение за выполнением планов, координирует работу всего предприятия и принимает меры для устранения ненормальностей в производственном процессе предприятия и его участков. Техническая служба обеспечивает подготовку автомобилей к работе (техническое обслуживание и ремонты автомобилей).  [c.5]

Для равномерной загрузки профилактория и бригад по техническому обслуживанию. а также для своевременного проведения определенного вида обслуживания ежемесячно на каждый авто- мобиль составляется план-график. При составлении плана-графика учитывается установленная периодичность технических обслуживаний и суточный пробег автомобиля. а также нахождение автомобилей в среднем и капитальном ремонтах. Примерный месячный план-график приведен в табл. 13. В плане-графике суточный пробег принят равным 120 км, пробег до первого технического обслуживания — 840 км, а до второго технического обслуживания — 4200 км. Сезонное техническое обслуживание (СО) включается в план-график вместо ТО-1 или ТО-2 в период их проведения.  [c.69]

Ремонт — процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).  [c.223]

Первое техническое обслуживание. ТО-1 выполняет специализированная бригада комплекса ТО в соответствии с планом-графиком. Сведения об автомобилях, подлежащих ТО-1, передают ЦУП на приемный пункт и в зону ТО-1 не позднее чем за сутки. Качество работ контролируют бригадир и представитель ОТК.  [c.52]

Второе техническое обслуживание. ТО-2, включая сопутствующие ремонтные работы. выполняет специализированная бригада комплекса ТО в соответствии с планом-графиком и после тщательного предварительного осмотра автомобиля механиком с применением диагностического оборудования. Результаты осмотра передают в ЦУП не позже чем за два дня до постановки в ТО-2 для своевременной подготовки производства. Качество работ контролируют бригадир и представитель ОТК.  [c.52]

Организацию процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в гараже следует рассматривать согласно схеме производственного процесса (рис. 1). Автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольный пункт. где подвергаются приемке. Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера), выписывается листок учета с указанием неисправности или требуемого по плану-графику вида обслуживания.  [c.111]

Техническое обслуживание выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или прицепа исходя из среднесуточного пробега и пробега между техническими обслуживаниями. График утверждает главный инженер (технический руководитель) АТП.  [c.295]

На автомобильном транспорте применяют и другие премиальные еиотемы за увеличение пробега автомобильных шин за экономию топлива за экономию средств на текущем ремонте и техническом обслуживании автомобилей против нормативов, предусмотренных планом.  [c.281]

В состав плана включены также задания по изготовлению опытных образцов нестандартного оборудования для ремонта строительных машин. План комплексной механизации включает ряд заданий по автомобильному транспорту внедрение новой техники в автотранспортных организациях, улучшение использования грузовых автомобилей и внедрение передовых методов организации перевозки грузов. Разделом плана по внедрению новой техники в автотранспортных организациях предусматриваются задания по вводу в действие диагностических станций и постов для определения технического состояния автомобилей, постов механизированной мойки грузовых автомобилей с повторным использованием воды, машино-мест подогрева двигателей автомобилей. а также создание и ввод в эксплуатацию поточных линий технического обслуживания автомобилей. Использование грузовых автомобилей характеризуется показателями годовой производительности в тоннах на одну среднесписочную автотонну и в тонна-километрах на одну среднесписочную автотонну. В части внедрения передовых методов организации перевозки грузов в состав плана включены задания по увеличению в общем объеме перевозок доли (в процентах) централизованных перевозок грузов, перевозок по системе рациональных маршрутов и перевозок на автоприцепах.  [c.76]

Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971 — 1975 гг. предусмотрен рост грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,6 раза. Предусмотрено улучшить структуру парка грузовых автомобилей. повысить удельный вес автомобилей большой грузоподъем юсти и автопоездов. Увеличить количество малотоннажных автомобилей, а также специализированных автомобилей для перевозки товаров народного потребления. Улучшить техническое обслуживание автомобилей. Расширить в 2,5 раза сеть станций технического обслуживания. включая обслуживание автомобилей личного пользования.  [c.173]

В план-график вместо ТО-1 или ТО-2. Выполненные технические обслуживания обводятся в графике ТО-1 — кружком или черным карандашой, ТО-2 — квадратом или цветным карандашом. Дни работы автомобилей обозначаются на графике буквой Л, дни простоя автомобилей по любым причинам — буквами ПР. Учет выполнения технических обслуживаний должен быть организован по каждому автомобилю.  [c.238]

Планирование работы систем обслуживания является одной из важнейших задач, выполняемых технической службой АТП. Основными планирующими документами являются годовой, квартальный и месячный планы обслуживания автомобилей, составляемые на основании расчетов. В качестве исходных данных для планирования используются полученные при расчете значения периодичности обслуживания Ьо, суточное количество автомобилей Мс1, поступающих на обслуживание -го вида, число постов (рабочих) и другие данные, которые позволяют определить количество автомобилей, поступающих ежедневно по установленному плану на обслуживание. План обслуживания автомобилей может составляться календарно по группам (Jioлoннaм) автомобилей на каждый автомобиль с разбивкой по видам ТО и ремонта.  [c.355]

Учет количества техническихобслуживаний и ремонтов автомобиля. На производство технических обслуживаний составляется план-график. Количество произведенных ежедневных и первых технических обслуживаний определяется дежурным механиком и бригадиром епосредственным подсчетом и вносится в ежедневную сводку, в которой указываются 1) виды технического обслуживания 2) количество выполненных обслуживаний по графику и фактически 3) гаражные номера автомобилей, прошедших техническое обслуживание 4) причины невыполнения графика технического обслуживания.  [c.61]

При участии во втором техническом обслуживании труд водителя оплачивают за время, установленное планом нахождения автолюбиля в этом обслуживании, по тарифной ставке водителя. Если простой автомобилей во втором техническом обслуживании превышает время, предусмотренное планом, водители должны быть использованы на линии (на других автомобилях).  [c.271]

Смотреть страницы где упоминается термин ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ . [c.204]    [c.188]    [c.280]    [c.3]    [c.205]    [c.273]    [c.284]    Смотреть главы в:

График то и ремонта автотранспорта образец 29 октября 2016 года

график то и ремонта автотранспорта образец

3 Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом. 25 фев 2008. (полный план-график). Расходы на ремонт автомобиля: отражение в учете предприятия. А все виды ремонта, а также реконструкция, модернизация, техническое перевооружение автотранспортных средств. Скачать должностную инструкцию механик по ремонту транспорта на свой. планы и графики технического обслуживания и ремонта автотранспорта. 27 апр 2012. Таким образом, расходы учреждения на ремонт автомобиля являются. Изменение первоначальной стоимости автотранспорта в случае. время выбытия в соответствии с заявкой или графиком работы (ч, мин). экспериментальные газопроводы и опытные образцы газового оборудования;. применяемого на объектах газового хозяйства, заправке автотранспорта и. Графики технического обслуживания и ремонта объектов газового. 6 лип. 2013. Проїзди для автотранспорту та доріжки для пішоходів. графік робіт з поточного ремонту будівель і комунальних споруд (продовження. Об условиях оплаты труда работников автомобильного транспорта, а также. по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и других машин и. рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц. 18. на ремонте подвижного состава, оборудования, изготовлении образцов. 26 лип. 2013. ґ) застосування, технічне обслуговування й ремонту КТЗ здійснюють. графік підготовки до обовязкового технічного контролю в разі. 23 фев 2005. Будущие профессии, Слесарь по ремонту автомобилей. работ и повышения безаварийности эксплуатации автотранспорта. Официальный сервис Skoda, техобслуживание Шкода, кузовной ремонт Киев. навыки на персональных тренингах Еврокар, что подтверждено соответствующими сертификатами международного образца. График работы. Вы открыли рубрикатор! Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации ПОЛОЖЕНИЕ. об использовании служебного и личного автотранспорта. сотрудниками в. В разделе представлен договор аренды автотранспорта- образец документа. Чтобы составить. Отзывы клиентов о банке «Центр-Инвест», условиях, использовании и оформлении. Оставить. Штатное расписание, штатное расписание образец, изменение штатного расписания, форма. Стоимость указана с учётом НДС (18%) и минимальным транспортным плечом. Если перед Вашей. 2.11. При подсчете общей приведенной площади производственных зданий и сооружений. Устройство выемок с вертикальными стенками без крепления выше уровня грунтовых вод и при. 22.09.2016 Вопрос: Уважаемый Николай Никифоров, выражаем ВАМ огромную признательность и. Примерные и типовые образцы документов и примеры заполнения по теме. Годовой план-график технического обслуживания и ремонта воздушных. 22 июл 2013. Образец договора на техническое обслуживание и ремонт. При получении автомобиля после ТО, проводимого по «Графику. попросите о. Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое. и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и. Основным документом, по которому осуществляется ремонт оборудования, является годовой план-график ремонта (форма 7), на основе которого. Проекта Федерального закона «Технический регламент «О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Обеспечение ремонта оборудования запасными частями и материалами. 4.5. в непроизводственных видах труда на предприятиях транспорта, связи и т.п. Перечни операций технического обслуживания, графики плановых. Организация технического обслуживания, ремонта автотранспортных средств и. квитанция об уплате выполненных работ установленного образца.

график то и ремонта автотранспорта образец

Комментарии 1

Журнал учёта технического обслуживания и ремонтных работ ( для автотранспорта) купить в Рубланк

Журнал учёта технического обслуживания и ремонтных работ ( для автотранспорта)

Техническое обслуживание – комплекс мероприятий нацеленных на увеличение продолжительности работы автомобиля, которое производится в основном без снятия оборудования и комплектующих. После проведения обслуживания, вносятся данные о проделанной работе в журнал учёта технического обслуживания и ремонтных работ:

  • Дата технического обслуживания;
  • Наименование, индекс, марка машины;
  • Заводской номер;
  • Фактическое наработанное время (в часах) на момент проведения ТО, ремонта;
  • Вид ТО, ремонта;
  • Трудоемкость (человеко-часах) работ проведенных во время обслуживания, ремонта;
  • Фактическая продолжительность, в часах, технического обслуживания, ремонта.

В типографии "Рубланк" вы можете купить Журнал учёта технического обслуживания и ремонтных работ ( для автотранспорта)

С этим товаром заказывают:

Цена: 60 (товар в наличии)

Цена: 60 (товар в наличии)

Цена: 60 (товар в наличии)

Цена: 390 (под заказ)

Цена: 80 (товар в наличии)

Оставить комментарий:

Информация, представленная на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Главы 28 ГК РФ. Все права защищены © 2010-2016.

Управление ТО и ремонтом автотранспорта

Управление ТО и ремонтом автотранспорта

Описание: Заключение Литература Введение Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта обладающим большой маневренностью хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на: комплексные являющиеся самостоятельными предприятиями в которых осуществляется транспортная работа хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;.

Дата добавления: 2014-06-11

Размер файла: 134.06 KB

Работу скачали: 33 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Управление ТО и ремонтом автотранспорта на http://refleader.ru/

Управление ТО и ремонтом автотранспорта
Содержание.

  1. 1.Технологическая часть.
  2. 1.1.Расчет производственной программы по ТО и ремонту.
  3. 1.2.Расчет трудоемкости ТО и ТР.
  4. 1.3.Расчет числа рабочих.
  5. 1. 4 .Выбор оборудования.
  6. 1. 5 .Расчет площадей.
  7. 2.Организация и управление производством.
  8. 2.1.Организация управления.
  9. 2.2.Технологический процесс в отделении.
  10. 2.3.Мероприятия по охране труда и ОС.
  11. Заключение
  12. Литература

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.

Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.

Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.

По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные или смешанные.

По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:

комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;

базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;

ремонтные мастерские – самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).

Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к доверенной им технике.

  1. Расчет производственной программы по ТО и ремонту
  1. Определение периодичности ТО и ремонта.

Для удобства составления графика ТО и последующих расчетов, значение пробегов между отдельными видами ТО и ремонта должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом ( Lcc ).

Периодичность ТО-1 () и ТО-2 () в зависимости от заданных условий эксплуатации засчитывают по формулам

где и - нормативная периодичность каждого вида ТО берется из таблицы 2.1 [Л1]

-коэффициент коррекции периодичности ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. 2.7[Л1])

-коэффициент коррекции периодичности ТО учитывающий природно-климатические условия РБ находится в умерено теплом влажном климатическом районе (табл. 2.9[Л1])

Ресурс автомобиля до капитального ремонта определяется из выражения:

где - нормативный пробег до К.Р табл.2.2[Л1]

- коэффициент коррекции периодичности ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. 2.7[Л1])

-коэффициент коррекции ресурсов автомобиля учитывающий модификацию автобуса (табл. 2.8 [Л1])

-коэффициент коррекции ресурсов автомобиля, учитывающий природно-климатические условия (табл. 2.9[Л1])

Полученные значения корректируются с учётом среднесуточного пробега ( Lcc ).

Периодичность ТО, должна быть кратна целому числу дней эксплуатации.

- количество дней эксплуатации до ТО 1

Тогда ТО 1 принимаем:

1.3 Расчет числа рабочих.

Для расчета необходимого количества рабочих в отделении нужно определить годовой фонд времени технически необходимого рабочего (явочного )

где Ф Т – количество часов работы за год явочного рабочего

Ч Н – продолжительность рабочей недели в часах, Ч Н = 40 часов

Д К – количество календарных дней Д К = 365 дней

Д В - количество выходных дней за календарный период, т.к. пятидневная рабочая неделя Д В =104 дня

Д П – количество праздничных дней за календарный период Д П = 9 дней

Годовой фонд времени штатного рабочего меньше явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и пропусков по уважительной причинам ( болезнь и др.).

Где - продолжительность отпуска.

- количество дней невыхода на работу по уважительной причине ( 5 дней ).

Технологически необходимое (явочное) количество рабочих и штатное количество рабочих определяется по формулам:

Окончательно для работы принимаем 23 человек.

1.4 Выбор оборудования.

При подборе технологического оборудования пользуются каталогами, металлорежущего, сварочного, гаражного и других.

В случае если оборудование не используется в полную рабочую смену, то оно подбирается комплектно, в остальных случаях оно рассчитывается по трудоемкости работ выполняемых на нем.

Таблица2. Ведомость технического оборудования.

-коэффициент плотности расстановки оборудования табл.2.21[Л2].

Принимаем: Размер зоны 18000х9000

2.Организация и управление производством.

2.1. Организация управления.

2.2 Технологический процесс в отделении.

Технологический процесс- это часть производственного процесса, направленная на изменение, направленная на изменения состояния объекта ремонта.

Технологическая операция- это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Сущность разработки технологического процесс состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, причем, ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.

Составляют несколько вариантов технологического процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из современных представлений о способах преобразования энергии, материала и информации, используемых в процессе.

Маршрутная карта- это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.

2.3. Мероприятия по охране труда и ОС. Пожарная безопасность.

Работники предприятий автомобильного транспорта (мастера,механики,контролеры),проверяющие автомобили и агрегаты после их ремонта ,технического обслуживания,а также при возвращении автомобилей с линии,должны обеспечить собственную безопасность,а также безопасность людей ,находящихся в непосредственной близости от места проверки. Рабочим местом являются специальный верстак ,стенд для сборки-разборки агрегатов ,непосредственно сам автомобиль(при демонтаже и промывке узлов и агрегатов).Характер выполняемых работ весьма разнообразен и при нарушении технологии, применении неисправного или несоответствующего инструмента резко возрастает число травмирующих факторов .Перед началом работ слесарь обязан привести в порядок спецодежду ,очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений .Перед работой непосредственно на автомобиле его следует вымыть и при необходимости слить воду и масло .После окончания работы инструмент и оборудование приводят в порядок ,протирают и укладывают в соответствующие ящики ,гнезда,на полки и стеллажи. Убирают и чистят рабочее место ежедневно .О всех пломбах ,несправностях ,обнаруженных в процессе работы ,сообщается руководителю производственного участка.Рабочий ,пользующийся пневматическим инструментом ,не имеет права его самостоятельно регулировать или исправлять .Опасными и запрещенными являются вставка или вынимание рабочего органа пневматического инструмента .Следует максимально механизировать работы по съемке тяжелых узлов и агрегатов ,особенно таких ,как коробка передач, двигатель ,задний мост ,редуктор.

Запрещается запрессовывать или выпрессовывать детали с тугой посадкой молотком или кувалдой .Это,как правило ,приводит к травме отлетающими кусками металла.Необходимо использовать прессы,винтовые и гидравлические съемники.Опасно проверять сопрягаемые отверстия пальцом.Для этого имеется набор специальных оправок. Снятые при демонтаже тяжелые узлы и детали нельзя прислонять к стенам,оборудование,оставлять в неустойчивом положении.Их слдет укладывать на стеллажи ,полки, специальные подставки.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.

Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.

По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные или смешанные.

По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:

комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;

базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;

ремонтные мастерские – самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).

Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.

1. Положение о ТО и ремонте ПС автотранспорта. Министерство транспорта и коммуникаций РБ. Минск 2008.

2. М.Болбас Проектирование АТП и СТО. Минск ”Университетское” 2012г.

3. Л. Афонасьев Гаражи и станции ТО автомобилей. Москва. ”Транспорт” 1980г.

4. Г. Крамаренко ТО автомобилей Москва ”Транспорт”, 2008.

5. В. Карташов Техническое проектирование АТП, Москва, ”Транспорт” 1981г.

6.Охрана труда на АТП Москва. ”Транспорт” 2010г.

Управление ТО и ремонтом автотранспорта на http://refleader.ru/