Руководства, Инструкции, Бланки

как уничтожить бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении img-1

как уничтожить бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учет билетов в учреждении культуры

Учет билетов в учреждении культуры

Если учреждения культуры представляют населению платные услуги, то для этого используются входные билеты, реализация которых требует строгой отчетности

Вопросы, связанные с осуществлением расчетов, порядком утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности, решаются в соответствии с Положением №359, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации.

Как реализуются и хранятся входные билеты

Для продажи билетов во время выездных и гастрольных мероприятий чаще всего используют изготовленные в типографии заготовки входных билетов, с проставленных на них специальным штампом даты проведения спектакля, его названия и цены.
Для хранения входных билетов, которые являются бланками строгой отчетности, должны быть обеспечены особые условия. Так, к примеру, БСО необходимо хранить только в металлических сейфах или шкафах, которые в конце рабочего дня должны опечатываться или пломбироваться. Перед реализацией билеты необходимо зарегистрировать в бухгалтерии, после чего они выдаются кассирам.

Стоит заметить, что необходимые данные – дата, место, название мероприятия, время его начала и стоимость – проставляются самими кассирами в тот момент, когда билеты готовятся к реализации. Каждый билетный комплект имеет титульный лист, на котором обозначается регистрационный номер и дата регистрации, а также ставиться подпись сотрудника бухгалтерии, проверившего и зарегистрировавшего комплект.
Случается, что билетные книжки могут быть повреждены. При обнаружении повреждения составляется акт с указанием причин порчи и лица, которое является виновным в повреждении. На испорченном билетном комплекте ставится специальный штамп. До момента уничтожения обеспечивается их хранение в установленном порядке. В случае проверки испорченные книжки представляются лицам, которые ее осуществляют.
Если выданные для реализации билеты полностью не проданы, они возвращаются в учреждение культуры за два часа до начала мероприятия. Если лица, отвечающие за реализацию билетов, не возвращают их вовремя, то они обязаны оплатить номинальную стоимость билетов, поскольку в этом случае БСО считаются проданными.

С сотрудниками, отвечающими за учет билетов в учреждении культуры. их прием, выдачу и хранение, заключается договор, в котором указывается, что они несут полную индивидуальную материальную ответственность.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

  • Независимая оценка качества: подготовка, проведение, результаты
  • Изменения законодательства за 2016 год
  • Как установить показатели эффективности работникам учреждения
  • Как организовать работу кружков и клубных формирований
  • Как сформировать государственное (муниципальное) задание
Как осуществляется учет входных билетов

Особое внимание необходимо уделить решению вопроса, касающегося учета входных билетов, который нужно вести на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" по простой системе без применения двойной записи. При этом используется условная оценка: один бланк – один рубль.
Учетная политика учреждения культуры устанавливает требование учета входных билетов по стоимости их приобретения, что заранее согласовывается с учредителем. Для учета БСО имеется Книга учета бланков строгой отчетности, в которой указываются следующие данные:

  • дата получения или выдачи билетов;
  • вид, серия и номер БСО;
  • стоимость и количество.

Сотрудник, получающий бланки, должен поставить свою подпись в Книге учета. Чтобы исключить возможность внесения исправлений и изменений, страницы книги нумеруются и брошюруются.

При выдаче бланков строгой отчетности другому юридическому лицу, которое несет ответственность за их оформление, составляется акт приема-передачи. Если бланки перемещаются внутри учреждения культуры, то это также отражается по забалансовому счету 03 на основании первичных документов. При этом может быть осуществлена замена ответственного лица или места хранения.

Видео

Другие статьи

Документальное оформление уничтожения БСО

Документальное оформление уничтожения БСО

На основании какого нормативно-правового акта уничтожаются БСО (в том числе дипломы): сжигаются или вырезаются номера документа и приклеиваются к акту

Выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче), а также в связи с выявлением порчи производится на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.

Учреждениями высшего профессионального образования испорченные при заполнении бланки документов об образовании уничтожаются в установленном порядке. Однако в настоящее время порядок уничтожения бланков строгой отчетности для учреждений образования на законодательном уровне не установлен.

Ранее порядок уничтожения был утвержден п. 13 Приказа Минобрнауки России от 09.03.2007 № 80, в настоящее время данный документ утратил силу.

Поэтому учреждение вправе прописать порядок уничтожения БСО в локальном акте учреждения. Учреждение может прописать ранее действующий порядок: путем вырезания номера документа и приклеивания его к акту на списание. Или же путем сжигания, в этом случае составляется акт на уничтожение бланков с указанием сжигаемых номеров, если вырезается номер, то акт на списание с приклеенными номерами будет являться одновременно и актом на уничтожение бланков строгой отчетности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами. »

« Акт о списании бланков строгой отчетности


Акт о списании бланков строгой отчетности (ф.0504816) (далее - Акт (ф.0504816 ) применяется для оформления решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о списании бланков строгой отчетности. Акт (ф.0504816 ) применяется также для оформления решения о списании испорченных бланков строгой отчетности (в том числе при их заполнении).*

Акт (ф.0504816 ) формируется на основании Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия бланков строгой отчетности.

Акт (ф.0504816 ) подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.»

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

Наталия Зорина эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден:
Ольгой Холиной ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

Порядок уничтожения бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении

Скачать порядок уничтожения бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении: заявление по 157 статье

Разца об образовании подлежат учету, хранению и уничтожению в соответ- ствии с Порядок учета и хранения бланков строгой отчетности. Для реги. «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ и контроль в бюджетных организациях» Содержание. бухгалтерский учет. Особенности учета бланков строгой отчетности в образовательных.

Как вести учет бланков строгой отчетности Вопрос. Наше бюджетное учреждение получает. 120.000.000 Информация и информатизация: 120.010.000: Общие положения в сфере информации. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения утвержден Постановлением приема в кассу бюджетного учреждения наличных денег от физических лиц. Учет бланков строгой отчетности (1-й ур.) Записи в книгах производятся в хронологическом порядке при совершении операции которых истек или Актом об уничтожении испорченных бланков листков нетрудоспособности. Бюджетные медицинские учреждения отражают бланки листков временной. 2. Возложить на комиссию обязанность по уничтожению бланков родовых сертификатов. Светлана Юрьевна Фирстова Бухгалтерский учет в медицине Глава 1. Общий порядок ведения. Книга представляет собой уникальную подборку актуализированной информации.

Соответственно бланки строгой отчетности (далее —БСО) — это такая и уничтожения для бланков, которые несоставляет труда отсканировать и приобреталась казеннымили бюджетным учреждением в текущем году, Сравнение порядка учетаналичных денежных средств и денежных документов. Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2010 г. Регистрационный n 19452. На основании статьи. О порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры Билет представляет собой бланк строгой отчетности установленной формы Порядок возврата театральных билетов и абонементов. Счет 03 "Бланки строгой отчетности"; В бюджетном учреждении культуры комиссия по принятию и выбытию активов приняла указания о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. n 157н "Об утверждении Единого плана счетов.

СМК П - 2015 Порядок учета бланков документов строгой отчётности бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального требования по хранению, выдаче и уничтожению данных документов;. - содержит. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Назначить комиссию в следующем составе: председатель комиссии. старшая. 15 сен 2015. Порядок уничтожения бланков строгой отчетности в соответствии с. Российские организации, не имеющие отношения к бюджетной системе РФ. и бюджетных учреждений в силу положений приказа Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля основании которых учреждением приняты бюджетные обязательства; учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности N 29-01-39/04. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. n 157н Об утверждении Единого плана счетов. Программа разработана совместно с МГЮА им. О. Е. Кутафина. Лекторы: В. В. Витрянский Информационное право. Шпаргалка: кратко, самое главное Комментарии к статье.

Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении

Главная » Новости » Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении

Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении

Бланки строгой отчетности (БСО) — разновидность документов, которые используются для фиксации состояния либо права на что-либо, подтверждения полученного статуса и пр. БСО подлежат особому учету, поэтому они в обязательном порядке содержат набор идентификационных параметров:

В деятельности учреждения можно выделить три направления, связанные с учетом бланков строгой отчетности:

расчеты с населением.

Единого реестра БСО в России пока не существует. Основные формы бланков, которые часто используются в бюджетной сфере:

аттестаты, дипломы;
топливные карты и пр.

Активнее всего бланки строгой отчетности используются в медицинских и образовательных учреждениях. Однако такие документы, как трудовые книжки или листки нетрудоспособности, необходимы в учреждениях любой отраслевой принадлежности. Это значит, что бухгалтер должен обладать полным спектром знаний об обращении, учете и хранении БСО. Конкретный набор документов для той или иной организации зависит от специфики ее деятельности и утверждается руководителем.

Для бухгалтера основополагающими нормативными правовыми актами (НПА), которые регулируют учет бланков строгой отчетности в бюджетных учреждениях, являются несколько инструкций:

«Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»), следует применять именно ее. Аналогичные приказы действуют для документов о высшем образовании, трудовых книжек, листков нетрудоспособности и других БСО.

Обеспечивать себя необходимыми бланками строгой отчетности бюджетные учреждения должны самостоятельно. Как было сказано выше, если необходимая форма БСО утверждена госорганом, применять можно только ее. В этом случае организация приобретает нужное количество бланков у их производителя. Данные о них размещены на сайте ФНС России в разделе «Лицензии, разрешения, реестры».

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

), чтобы сформировать БСО, можно использовать автоматизированные системы. Печатать можно только типографским способом. Однако надо учитывать, что к автоматизированной системе предъявляется огромное число требований: защита от несанкционированного доступа, возможность сохранять уникальный номер и серию бланка и пр. Поэтому государственные (муниципальные) учреждения зачастую предпочитают приобретать уже готовые документы.

Расходы, связанные с изготовлением и/или приобретением бланков, бухгалтер должен отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Почтовые марки или маркированные конверты относят к денежным документам и учитываются на счете 0 201 35 000 «Денежные документы».

Любое учреждение, которое использует в своей деятельности БСО, обязано обеспечить определенные условия для их хранения: в оборудованных сейфах, металлических или деревянных, обитых железными листами, шкафах или, в случае большого количества БСО, в опломбированных помещениях. Условия содержания должны исключать возможность несанкционированного доступа посторонних лиц к документации.

Хранить копии/корешки бланков учреждение должно в течение 5 лет. После этого срока их можно утилизировать, однако делать это можно только через процедуру инвентаризации.

Согласно упомянутым выше инструкциям по применению планов счетов, изготовленные или приобретенные бланки обязательно должны получить отражение в бухгалтерском учете. Они не являются материальными запасами, поэтому учет ведется по забалансовому счету 03 «Бланки строгой отчетности». Бухгалтер фиксирует количество БСО, которые находятся в учреждении на хранении или выданы сотрудникам. Для этих целей счет может быть разделен на субсчета 03.1 «Бланки строгой отчетности на складе», 03.2 «Бланки строгой отчетности в подотчете» и др.

В бухгалтерском учете поступление бланков отражается по кредиту счета 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим работам, услугам». Одновременно с этим следует отразить их поступление по дебету забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности». Основанием для учета становятся документы поставщика — накладные или акты выполненных работ. Метод двойной записи в данном случае не применяется: фиксируются только факты поступления бланков или их выбытия.

Способ оценивания бланков надо указать в учетной политике учреждения: либо по цене приобретения, либо, что на практике встречается чаще всего, каждый бланк за 1 рубль.

Учреждение обязано вести журнал по прочим операциям (форма 0504071) по счету 03 «Бланки строгой отчетности». Журнал подшивается вместе с первичными документами, свидетельствующими о движении БСО.

Кроме того, для каждого вида бланков ведется отдельная книга учета бланков строгой отчетности (форма 0504045). В ней указывается дата получения или выдачи бланков, их количество и стоимость. По итогу отчетного периода данные анализируются, и выводится остаток. Листы таких книг нумеруются, а сами книги должны быть прошнурованы и опечатаны.

БСО требуют особого подхода не только к вопросам их хранения и учета. Бухгалтеру очень важно знать, как списать бланки строгой отчетности. В случае порчи или выявленного брака такие бланки нельзя просто выбросить.

Контроль за состоянием БСО осуществляется при инвентаризации, в ходе которой следует проверить наличие и сохранность копий/корешков бланков, отсутствие брака, исправлений, соответствие сумм в копиях/корешках данным ведомостей или кассовых отчетов и пр. По результатам инвентаризации формируется ведомость расхождений (форма 0504092), на основании которой и проводится списание обнаруженных испорченных или бракованных БСО. Процедура имеет строго определенный порядок. Первый шаг — подготовить акт о списании бланков строгой отчетности. Он также может быть составлен в произвольной форме, однако бюджетные учреждения чаще всего используют установленную форму (форма 0504816). В акте обязательно перечисляются члены комиссии, период, за который происходит списание, дата. Кроме того, следует указать номера списываемых документов, их серии и причины списания. После этого бланки строгой отчетности должны быть уничтожены. Дату уничтожения тоже фиксируют в акте. Документ должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден руководителем учреждения.

Медицинское учреждение оказало услугу на сумму 1 250 рублей. При ее оплате через кассу потребителю была выдана квитанция. Данные операции будут отражены следующими записями:

Учреждение изготовило 10 пропусков для своих сотрудников. В учетной политике учреждения прописано, что БСО следует учитывать по стоимости приобретения. 7 пропусков были переданы персоналу. Данные операции будут отражены следующими записями:

Налоговая отчетность

Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций. Налоговая декларация - это специально подготовленное и оформленное письменное заявление налогоплательщика о полученных им доходах и произошедших расходах, а также источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие необходимые данные, которые напрямую связаны с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому конкретному налогу, который подлежит уплате налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законом, а именно законодательством о налогах и сборах.

Юридические и бухгалтерские услуги. Copyright © 1994 - 2016. Deon Agency.

Концертная деятельность

Концертная деятельность.Бухгалтерский и налоговый учет.

Концертная организация представляет собой публичное учреждение культуры, музыкального искусства, других художественных жанров, удовлетворяющая культурные потребности общества, занимающаяся творческой, производственной, экономической, технической, научной, образовательной деятельностью для создания и представления перед публикой музыкальных спектаклей, показа концертных программ, проведения других культурно-массовых мероприятий.
В данной статье рассмотрим порядок ведения бухгалтерского и налогового учета концертными организациями.

Театрально — концертные организации могут быть коммерческими и некоммерческими в зависимости от основной цели их создания. Если этой целью является получение прибыли, то они регистрируются как коммерческие организации, то есть они являются организациями «шоу — бизнеса».
Если извлечение прибыли не является основной целью деятельности театрально — концертной организации, то такая организация регистрируется как некоммерческая (пункт 1 статьи 50 ГК РФ). Если театрально — концертная организация создана как некоммерческая, то она имеет право вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям (пункт 3 статьи 50 ГК РФ).
Заметим, что многие некоммерческие организации данной сферы деятельности имеют бюджетное финансирование.

Бухгалтерский учет.
Бухгалтерский учет в театрально — концертных организациях вне зависимости от того, являются они коммерческими или некоммерческими, ведется по общим правилам, предусмотренным Федеральным законом от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ), Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г. N 94н (далее — План счетов) и другими законами и инструкциями. Вместе с тем особенности финансово — хозяйственной деятельности театров определены в Положении о театре Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 г. N 329 (далее Положение N 329).
В данной статье рассмотрим учет в театрально — концертных организаций, зарегистрированных как коммерческие организации, то есть в организациях «шоу — бизнеса».
Особенности финансово — хозяйственной деятельности данных организаций определены следующими двумя основными моментами:
— льготами по налогообложению;
— спецификой отдельных объектов бухгалтерского учета.
Остановимся на рассмотрении этих моментов более подробно.
Специфическим объектом бухгалтерского учета для театрально — концертных организаций (как коммерческих, так и некоммерческих) являются входные билеты и абонементы на посещение концертов, спектаклей и других мероприятий.

В соответствии с пунктом 1 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. N 359 (далее — Положение N 359), концертные организации при осуществлении наличных расчетов с населением вместо кассовых чеков вправе использовать бланки строгой отчетности как документы, подтверждающие прием денежных средств от физических лиц.
Приказом Минкультуры Российской Федерации от 17.12.2008 г. N 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (далее — Приказ N 257) утверждены формы бланков строгой отчетности при оказании услуг учреждениями культуры (театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха и т.д.): «Билет», «Абонемент», «Экскурсионная путевка».

Положением N 359 утвержден порядок изготовления бланков строгой отчетности. Бланки строгой отчетности могут изготавливаться как типографским способом, так и при помощи автоматизированной системы. При этом понятие автоматизированной системы указанное Положение не содержит, но в соответствии с пунктом 11 законодатель предъявляет к ней следующие требования:
— автоматизированная система должна быть защищена от несанкционированного доступа;
— автоматизированная система должна идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком строгой отчетности в течение не менее пяти лет;
— при использовании автоматизированной системы при заполнении и выпуске бланка строгой отчетности такая система должна сохранять уникальный номер и серию бланка.
Таким образом, целесообразно предположить, что подобная автоматизированная система наряду с возможностью изготовления бланка строгой отчетности должна предусматривать и специальные формы регистров для целей обеспечения надлежащего учета в организации.

Утвержденные Приказом N 257 бланки строгой отчетности концертные организации могут напечатать и в типографии с обозначением серии и порядкового номера. Проставление серии и номера на бланке документа, изготовленного типографским способом, осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на отрывные части бланка документа.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж). Об этом сказано в пункте 4 Положения N 359, Письме Минфина Российской Федерации от 03.02.2009 г. N 03-01-15/1-42.
Художественное оформление билетов, абонементов и экскурсионных путевок, определение характера и содержания необходимой информации на них, а также их техническое редактирование производятся театрально-концертной организацией самостоятельно.

Руководство концертной организации должно обеспечить строгий контроль за сохранностью и правильным ведением бухгалтерского учета бланков строгой отчетности.
Ответственность за хранение билетов и абонементов в соответствии с действующим законодательством несут руководитель организации, а также другие его работники по письменному указанию руководителя.
Бланки строгой отчетности, хранящиеся у должностных лиц, подвергаются проверке одновременно с ревизией денежных средств в кассе в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 40.
Нереализованные билеты, абонементы и экскурсионные путевки списываются и уничтожаются в порядке и сроки, установленные для бланков строгой отчетности, утвержденные приказом руководителя концертной организации. Копии квитанций, корешки бланков строгой отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в организации в упакованном виде в архиве или на складе в течение 5 лет.
Списание изъятых из обращения билетов и абонементов производится на основании акта, составленного комиссией и утвержденного руководителем организации. При этом к данному акту прилагаются документы (акты) об уничтожении.

В бухгалтерском учете бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности». В соответствии с Планом счетов аналитический учет бланков строгой отчетности ведется по каждому виду бланку строгой отчетности и местам их хранения.
К счету 006 «Бланки строгой отчетности» открываются субсчета:
006-1 «Билеты и абонементы на складе»;
006-2 «Билеты и абонементы в заготовке»;
006-3 «Билеты и абонементы у подотчетных лиц»;
006-4 «Билеты и абонементы, оставшиеся нереализованными и подлежащие уничтожению».
Обратите внимание, что на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» учет бланков строгой отчетности ведется в условной оценке. Условная оценка может совпадать с фактическими затратами на изготовление бланка строгой отчетности.
Затраты концертной организации, связанные с приобретением бланков строгой отчетности, отражаются в бухгалтерском учете на счетах учета затрат (10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы», 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и т.д.).
По мере использования бланки строгой отчетности подлежат списанию с дебета счета 006 «Бланки строгой отчетности» в кредит счета 006 «Бланки строгой отчетности». Если на счете 006 «Бланки строгой отчетности» у организации организована подробная аналитика, то процесс использования, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности может выглядеть следующим образом:
Дебет 006 «Принятые к учету бланки строгой отчетности» — приняты к учету бланки строгой отчетности в условной оценке.
Кредит 006 «Принятые к учету бланки строгой отчетности» — списаны использованные бланки строгой отчетности в условной оценке.
Дебет 006 «Использованные бланки строгой отчетности» — учтены использованные бланки строгой отчетности в условной оценке.

Необходимо отметить, что, в отличие от кассового чека, бланк строгой отчетности является первичным учетным документом. В связи с этим, учитывая, что согласно Письму Минфина Российской Федерации от 22.08.2008 г. N 03-01-15/10-303 организация может самостоятельно разработать бланк строгой отчетности и применять его в своей предпринимательской деятельности, необходимо учесть также и требование наличия обязательных реквизитов первичного учетного документа, чтобы в последствии избежать неприятных последствий, связанных с нарушением правил ведения бухгалтерского учета в организации.

В целях налогообложения прибыли расходы на приобретение бланков строгой отчетности могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии со статьей 264 НК РФ. Согласно статье 318 НК РФ данный вид расходов относится в косвенным, а следовательно, признается в полной сумме для целей налогообложения в том отчетном (налоговом периоде), в котором они были учтены в качестве расходов.

Налоговый учет.
Налог на прибыль.
Рассмотрим порядок исчисления налога на прибыль театрально — концертной организацией, применяющей общую систему налогообложения.
Налоговая база по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками определяется в порядке, установленном главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
В соответствии со статьей 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации, в том числе и театрально — концертные организации.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
При определении объекта налогообложения организациями учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиков, определен статьей 251 НК РФ.
Согласно пункту 14 статьи 251 НК РФ не облагается налогом на прибыль имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
При этом получателями средств целевого финансирования могут являться не только бюджетные учреждения, финансирование которых осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе сметы доходов и расходов. Концертные организации и театры, имеющие различные организационно — правовые формы собственности, предусмотренные учредительными документами, также могут получать средства целевого финансирования.
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Помимо указанных средств при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются и целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (пункт 2 статьи 251 НК РФ).

Отметим, что остальные доходы театрально-концертных организаций (от реализации билетов и абонементов, продажи программок, проката биноклей, выручка буфета, арендная плата и так далее) включаются в налогооблагаемую прибыль (конечно, если такая деятельность не подлежит налогообложению в рамках спецрежима).
Далее рассмотрим момент признания доходов от реализации билетов на концерты при методе начисления.
Согласно пункту 1 статьи 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств в оплату.
Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации, то есть дата оказания услуги (пункт 3 статьи 271 НК РФ, пункт 1 статьи 39 НК РФ). Услуга по показу концерта считается оказанной по окончании концерта, поэтому признавать доходы до этого момента неправомерно. Это значит, что при реализации билетов на концерты налоговая база по налогу на прибыль не возникает.
Если рассматривать продажу абонементов, дающих право зрителю посещать несколько концертов в течение оговоренного периода времени, то бухгалтеру следует учитывать, что согласно пункту 2 статьи 271 НК РФ, если доходы относятся к нескольким отчетным периодам, то налогоплательщик распределяет их самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Иначе говоря, признавать доход в виде стоимости абонемента на сезон необходимо равномерно в течение нескольких отчетных периодов, на которые приходится действие абонемента. Отметим, что театрально — концертной организации следует закрепить данный порядок в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

Налог на добавленную стоимость.
Концертная организация, занимающаяся проведением концертов и спектаклей, осуществляет безналичный расчет с заказчиками — юридическими лицами за оказанные услуги. Может ли вышеуказанная организация применять льготу, предусмотренную подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ?
В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства.
К таким услугам, в частности, относятся:
— услуги по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
— реализация входных билетов и абонементов на посещение вышеуказанных мероприятий.
Воспользоваться данной льготой могут только те учреждения культуры и искусства, которые поименованы в абзаце 5 подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Ими являются: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
Льгота предоставляется независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности учреждения (Письмо УФНС Российской Федерации по г. Москве от 16.02.2009 г. N 16-15/013714). Аналогичный вывод сделан судебными органами в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.11.2009 г. по делу N А19-12400/08.
Формы входных билетов на проводимые учреждениями культуры и искусства театрально-зрелищные, культурно-просветительные и зрелищно-развлекательные мероприятия приравниваются в целях главы 21 НК РФ к формам бланков строгой отчетности, утвержденным Приказом N 257.
Таким образом, такая деятельность концертных организаций, как распространение входных билетов и абонементов (форма которых утверждена как бланк строгой отчетности) на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а также предоставление в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства освобождается от налогообложения НДС.
Учитывая вышеизложенное, при проведении концертной организацией концертов и спектаклей и осуществлении безналичных расчетов с заказчиками — юридическими лицами за оказанные услуги организация не вправе применять налоговое освобождение, предусмотренное подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Применение такого освобождения от обложения НДС возможно только при реализации на вышеуказанные мероприятия входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

Упрощенная система налогообложения.
Организация, осуществляющая концертную деятельность, вправе применять упрощенную систему налогообложения, поскольку подпунктом 17 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ установлено ограничение для перехода на упрощенную систему налогообложения (далее — УСНО) только в отношении бюджетных учреждений.
Отметим, что переход на упрощенную систему налогообложения возможен лишь для относительно небольших концертных организаций (о чем пойдет речь ниже), поэтому большинство концертных организаций все-таки будет применять общий режим налогообложения.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями, осуществляющими театрально — концертную деятельность, добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.
Иные налоги уплачиваются концертными организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах (пункт 2 статья 346.11 НК РФ).
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Театрально — концертные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ (пункт 5 статьи 346.11 НК РФ).
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. руб. (пункт 2 статьи 346.12 НК РФ).

Учет сценическо — постановочных средств в концертных организациях.
При осуществлении своей деятельности театрально — концертные организации (как коммерческие, так и некоммерческие), конечно же, не могут обойтись без сценическо-постановочных средств (СПС).
Сценическо-постановочные средства включают в себя комплекс предметов, используемых для проведения различных представлений в театрально — концертных организациях. К ним относятся: сценический инвентарь, декорации, сценические конструкции, бутафория, концертные костюмы и т.д.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 г. N 359, инвентарю для театрально-зрелищных учреждений и учреждений культуры присвоен код 16 3696000. К нему относятся:
— инвентарь сценический;
— одежда сцены;
— станки сценические;
— декорации мягкие;
— декорации объемные;
— бутафория сценическая;
— драпировки сценические;
— приспособления для монтировки декораций;
— штопоры для крепления декораций.
Не учитывается в составе сценическо-постановочных средств и учитывается в составе машин и оборудования электроосветительное оборудование сцен, не вмонтированное в оформление спектакля.
Бухгалтерский учет сценическо-постановочных средств должен обеспечить:
— контроль за сохранностью сценическо-постановочных средств;
— правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете поступления сценическо-постановочных средств, их внутреннее перемещение.
В бухгалтерском учете театрально — концертной организации отражение сценическо-постановочных средств зависит от срока их полезного использования. Если данные предметы служат более года, то их необходимо учитывать в составе основных средств.
Планом счетов для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации предназначен счет 01 «Основные средства».
Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Таким образом, принятие сценическо-постановочных средств к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» следует вести по отдельным инвентарным номерам, а построение аналитики должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств в концертной организации, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.
Согласно пункту 7 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 г. N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее Методические указания N 91) операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами.
На основании пункта 2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ первичные документы принимаются к учету при условии, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Принятие сценическо-постановочных средств к бухгалтерскому учету театрально — концертной организации согласно пункту 38 Методических указаний N 91н осуществляется на основании утвержденного руководителем такой организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

На сценическо-постановочные средства, учитываемые в качестве объектов основных средств, необходимо начислять амортизацию в общеустановленном порядке. В соответствии с Классификацией основных средств по амортизационным группам указанные объекты включаются в 3-ю группу, как имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно.
Сумма амортизации определяется ежемесячно и начисляется отдельно по каждому объекту основных средств.
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором основные средства были введены в эксплуатацию. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости основного средства либо когда произошло его выбытие из состава амортизируемого имущества, начисление амортизации прекращается.

Амортизация в целях налогообложения прибыли согласно статье 259 НК РФ начисляется двумя методами: линейным и нелинейным.
Метод начисления амортизации устанавливается налогоплательщиком самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества (за исключением объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии с пунктом 3 статьи 259 НК РФ) и отражается в учетной политике для целей налогообложения. Изменение метода начисления амортизации допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.
Установленные пунктом 1 статьи 259 НК РФ методы начисления амортизации применяются ко всем основным средствам вне зависимости от даты их приобретения.