Руководства, Инструкции, Бланки

отметка медика в путевом листе образец img-1

отметка медика в путевом листе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

А кто где путевые - берёт?

А кто где путевые "берёт"?

Для ИПешника самое заморочное - это отметка медика в путевом листе.
Заключать договор с медцентром и проходить медконтроль можно, но это если центр рядом. А если центр далеко и близкого нет? А так же как быть, когда смена начата в 21:00, а в 0:00 уже надо новую отметку медика (новый день же начался)?
Почему-то мне кажется, что в реальности путевой с отметкой медика многие покупают. Так ли это? Где?
Или есть беспроблемные способы пройти медика (получить путевой с отметкой)?

DGNLTD 21 сентября, 18:39 # 1 пользователю понравилось

Грубо говоря есть простой и дешевый путь - заказать две печати по 500р и самому все заполнять. Никаких баз нет на эту тему, просто старайтесь использовать разные ручки и разный почерк. Ну и правильно заполнять. Минусы - УК РФ, 327 ч.1 (подделка) и 3 (использование).

Не менее простой и чуть менее дешевый путь - договор с фирмой которая вам эти заполненные путевые будет продавать за 1000р в месяц 30шт. Предполагается, что у фирмы есть договора с медиками и инспектор БДД в штате. Иногда так и есть, но чаще те же самые 2 печати. Минусы - УК РФ, 327 3 (использование), но дорогой адвокат может попробовать отмазать, ибо надо доказать заведомость.

Непростой и совсем недешевый, зато вроде как законный путь. Пройти курсы инспектора БДД (30т.р.) выучиться на врача использовать разрешенную совсем недавно телемедицину, заключить договор с медфирмой, купить прибор контроля температуры-давления-алкоголя (150тыр и более), проходить медосмотр удаленно. Видел както рекламу этого сервиса, но так и не понял каким образом появляется штампик и подпись на путевом листе. Быть может, это просто подвид варианта 2.

А правда что, при проверке мади В случае отсутствия отметки медика - штраф 30к на физ лицо(водителя), а за отсутствие путевого - штраф 500руб.

500 рублей не всегда. Это самое простое, когда работаешь "по найму". Это ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.
Но нельзя забывать и не учитывать ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, где штраф 20 000 или 100 000 (для ООО или ИП).

путевой без отметки медика недействителен, соответственно юридически его нет.

и вроде как 5000р у нас максимум административный штраф для физика.

Другие статьи

Просмотр темы - Отметка медика и механика в путевых листах

Очередное авторское творение - книга "Разрули!". написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством "ЭКСМО" в очень твердом переплете, отправилась в книжные магазины! Доставка в некоторые пункты самовывоза в течение 2-х дней.


Попытка расставить точки над "i" в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…

Добрый день! Перевернула весь инет чтобы найти ответ и ссылку на закон или приказ или еще что. У нас в организации есть автомобили, которые в собственности, которые арендованные и автомобили сотрудников которые ездят по нуждам организации заправляясь бензином фирмы. Вопрос. То что отметка медика и механика нужна на собственных и арендованных автомобилях это я уже поняла, на которых ездят водители, а вот нужны ли эти отметки на путевых листах личных автомобилей сотрудников нигде не сказано, если и пишут то не на что толком сослаться. Подскажите по возможности по моему вопросу, Спасибо заранее)

Зависит от того,каким образом оформлено использование личных автомобилей.Вообще это такой гемморой-правильно оформить это использование.и настолько не выгодное для собственника.что редко кто этим заморачивается.

Есть вопросы по путевым листам

  • Нравится
  • Не нравится
Igorexa 08 авг 2015

Парни. Тут у меня возникли вопросы по путевым листам. Сразу скажу, что тема не связана с грузоперевозками. Просто вчера на маленькой служебной машине вместе с директором возвращались из загородной поездки. Остановили нас на посту (мост через Волгу). Спросили доки и докопались до того, что в путевом листе не было отметки механика и медика. Мы выехали рано утром на расцвете и поэтому механик путевку в глаза не видел (как и я механика). В общем составили на меня 2 протокола за эти нарушения, каждая отметка потянула на 3000 рублей штрафа. Все это мелочи, шеф сказал, что нарисует мне премию на оплату этих штрафов (т.к. косяк не мой). Но теперь второй вопрос. На мне висит 3 машины ( директорская, бухгалтерия, и каблук ВИС). Вот и думаю что теперь замутить, что бы гайцам путевки не показывать? Просто бывает надо ночью выезжать ( с аэропорта людей встретить), или утром рано в командировку умотать. А медика у нас в конторе вообще нет и не предвидится. В общем нужна какая нибудь ксива для предъявления ее гибонам ну а путевки останутся для внутреннего пользования (учет километража и расход ГСМ). КАкую такую ксиву замутить для гайцов? Может кто нибудь заморачивался над таким вопросом?


Сообщение отредактировал Igorexa: 08 Август 2015 - 17:46

  • Нравится
  • Не нравится
Таракан 08 авг 2015

Всегда лежит путевой лист с отметками механа и медика без числа.

  • Нравится
  • Не нравится
Roller 08 авг 2015

Если машина оформлена не на предприятие, а на конкретного человека, то пусть доверенность напишет. А вообще это у директора голова должна болеть как правильно организовать работу.

  • Нравится
  • Не нравится
alex134 08 авг 2015

Igorexa. выписывай раз в месяц по путёвке на каждую машину со штампами. иного варианта нет.

хотя. как вариант договор купли-продажи с организацией может прокатить, но это уже тонко ))


Сообщение отредактировал alex134: 08 Август 2015 - 18:10

  • Нравится
  • Не нравится
Igorexa 08 авг 2015

Если машина оформлена не на предприятие, а на конкретного человека, то пусть доверенность напишет. А вообще это у директора голова должна болеть как правильно организовать работу.

Я этими машинами пользуюсь и во вне рабочее время и для своих личных нужд. Поэтому на фига мне головные боли со штрафами? Хорошо, что с директором ехал, когда приняли меня гибоны без медика и механика. Теперь фирма эти штрафы оплатит. А вот самому, когда по своим шкурным делам поеду, мне этот геморой не к чему.

  • Нравится
  • Не нравится
Igorexa 08 авг 2015

Нашел выход. Оформим договор аренды. Контора как юр. лицо заключит договор со мной как с физ. лицом и передаст мне технику в пользование на правах аренды. В этом случаи мне как физ. лицу путевка вообще не нужна, ну а гайцам предоставляется для проверки договор аренды.


Сообщение отредактировал Igorexa: 08 Август 2015 - 18:41

  • Нравится
  • Не нравится
Балаганов 08 авг 2015


Всегда лежит путевой лист с отметками механа и медика без числа.
эт точно. За отсутствие подписи механика 3000 выписали, и на контору 10000. Выписывай дня на три путевку и все дела.

  • Нравится
  • Не нравится
НИК 464 08 авг 2015

Вообще за езду без путевого листа при открытом ИП,даже если машина оформлена на физ.лицо можно схлопотать штраф по 2 частям одной статьи в 60 тыс.руб. Знакомый гаец растолковал недавно. Газельки конечно не трогаю особо,но если закуситься с грамотным гаишником,то можно уехать с протоколом за отсутствие путевого листа (если машина с грузом). Что бы хоть как то подстраховаться,заключил договор с больницей о проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Стоимость 70р - один осмотр. Плачу раз в месяц по безналу. Со штампом механика пока не знаю как вопрос решить,да и времени нет этим заниматься. Так бы я может и не заморачивался,просто есть еще 5 тонник,на нем почаще тормозят,то тахограф,то еще какую нибудь лабуду спросят.

  • Нравится
  • Не нравится
alex134 08 авг 2015

НИК 464. а кто тебе мешает путевой на месяц оформить. зачем каждый день по 70р отстёгивать. да и штампы дешевле изготовить, чем договора заключать )))

Путевой лист выписывается только на один день. Исключением является длительная командировка, в этом случае действие документа не должно превышать месяца. http://mosadvokat.or. putevogo-lista/


Сообщение отредактировал alex134: 08 Август 2015 - 21:38

  • Нравится
  • Не нравится
Dimasik80 08 авг 2015

Парни. Тут у меня возникли вопросы по путевым листам. Сразу скажу, что тема не связана с грузоперевозками. Просто вчера на маленькой служебной машине вместе с директором возвращались из загородной поездки. Остановили нас на посту (мост через Волгу). Спросили доки и докопались до того, что в путевом листе не было отметки механика и медика. Мы выехали рано утром на расцвете и поэтому механик путевку в глаза не видел (как и я механика). В общем составили на меня 2 протокола за эти нарушения, каждая отметка потянула на 3000 рублей штрафа. Все это мелочи, шеф сказал, что нарисует мне премию на оплату этих штрафов (т.к. косяк не мой). Но теперь второй вопрос. На мне висит 3 машины ( директорская, бухгалтерия, и каблук ВИС). Вот и думаю что теперь замутить, что бы гайцам путевки не показывать? Просто бывает надо ночью выезжать ( с аэропорта людей встретить), или утром рано в командировку умотать. А медика у нас в конторе вообще нет и не предвидится. В общем нужна какая нибудь ксива для предъявления ее гибонам ну а путевки останутся для внутреннего пользования (учет километража и расход ГСМ). КАкую такую ксиву замутить для гайцов? Может кто нибудь заморачивался над таким вопросом?

Сделай договор аренды транспортного средства.


Сообщение отредактировал Dimasik80: 08 Август 2015 - 21:49

  • Нравится
  • Не нравится
Vovka31 08 авг 2015

А разве штраф за отсутствие ПЛ не 500 р. по линии ГИБДД? Откуда 60 тыс. нарисовали? По линии ространснадзора штраф конечно побольше чем у ГИБДД 4-5 тыс рублей, но опять не 60 тысяч. А если рано утром выезжаешь путевку отмечают с вечера и указывают время выезда из гаража по расписанию.


Сообщение отредактировал Vovka31: 08 Август 2015 - 22:05

  • Нравится
  • Не нравится
НИК 464 08 авг 2015

НИК 464. а кто тебе мешает путевой на месяц оформить. зачем каждый день по 70р отстёгивать. да и штампы дешевле изготовить, чем договора заключать )))

Путевой лист выписывается только на один день. Исключением является длительная командировка, в этом случае действие документа не должно превышать месяца. http://mosadvokat.or. putevogo-lista/

А разве я что то написал про путевки на каждый день? Катаю межгород,пишу путевку на неделю - полторы. Заключение договора - бесплатно и не вижу проблемы в месяц заплатить 70 -210р. Почти каждый из нас здесь на сигареты и пиво просаживает больше. Не в том месте экономить нужно. А если гаец усомнится в подлинности штампа? Что принесешь на разбор протокола? Моток туалетной бумаги? Еще и статью какую нибудь придумают за подделку)))) В больнице журнал учета ведется кто и когда проходил осмотр,я на крайняк могу выписку оттуда взять.

Сделай договор аренды транспортного средства.

Путевой лист служебного легкового авто без отметки медработника: что делать; будут ли ВЗ по ГСМ; ответственность

Документ. Путевой лист служебного легкового авто без отметки медработника: что делать; будут ли ВЗ по ГСМ; ответственность

Путевой лист служебного легкового авто без отметки медработника:
что делать; будут ли ВЗ по ГСМ; ответственность

ВОПРОС: На нашем предприятии недавно проводилась налоговая проверка. Не найдя никаких явных нарушений, налоговики прицепились к транспортной документации, в частности к путевым листам служебного легкового автомобиля. В результате их тщательного изучения проверяющие обнаружили отсутствие в них подписи врача. Это действительно так, поскольку такая должность на нашем небольшом предприятии просто-напросто отсутствует.

При этом налоговики заявили, что в связи с тем, что путевые листы не подписаны медработником, предприятие не имело права на валовые затраты и налоговый кредит по израсходованным ГСМ.

1) обязательно ли в путевых листах служебного легкового автомобиля должна быть подпись врача?

2) как решить вопрос с подписью, если в штате предприятия медработника нет?

3) влияет ли отсутствие такой подписи на налоговый учет списанных ГСМ?

4) какая ответственность может быть за отсутствие подписи медработника в путевом листе?

ОТВЕТ: Прежде всего напомним о том, что использование путевых листов для служебных легковых автомобилей является обязательным. Согласно п. 1.1 Инструкции о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, утвержденной приказом Госкомстата от 17.02.98г. № 74 (далее - Инструкция № 74), путевые листы служебных автомобилей обязательны к применению предприятиями всех форм собственности, которые:

- предоставляют служебные легковые автомобили для транспортного обслуживания юридических лиц;

- используют служебные легковые автомобили для собственных нужд;

- заказывают транспортное обслуживание на служебных легковых автомобилях.

Путевой лист служебного легкового автомобиля (типовая форма № 3, утвержденная Инструкцией № 74) является основанием для: учета транспортной работы; списания израсходованного горючего; взаиморасчетов между перевозчиком и заказчиком за предоставление транспортных услуг.

Пункт 2.3 Инструкции № 74 гласит:

«Заполнение путевого листа до выезда автомобиля из гаража производится в такой последовательности:

- медицинский работник, осуществляющий предрейсовый медицинский осмотр, подписью подтверждает возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем».

Таким образом, «допускающая» подпись медработника в путевом листе служебного автомобиля является обязательной. Этой подписью удостоверяется проведение ежесменного предрейсового медицинского осмотра водителей, обязательность которого установлена действующим законодательством (см. ст. 18, 34 Закона от 05.04.2001 г. № 2344-ІІІ «Об автомобильном транспорте», с изменениями, и ст. 45 Закона от 30.06.93 г. № 3353-ХП «О дорожном движении», с изменениями).

Во исполнение ст. 45 Закона «О дорожном движении» приказом МЗО и МВД Украины от 05.06.2000 г. № 124/345 утверждено Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств (далее - Положение о медосмотре).

Пунктом 5.1 Положения о медосмотре установлено следующее:

«Ежесменныйпредрейсовь/й медицинский осмотр проводится для водителей транспортных средств предприятий, учреждений и организаций до их выезда на смену».

Право на проведение такого медосмотра имеют медицинские работники после периодического (один раз в три года) обучения методам его проведения в Государственном предприятии «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения и информационных технологий» МЗО Украины и его филиалах (п. 1.9 Положения о медосмотре).

Как же быть, если на предприятии отсутствует должность л/едработника, ведь не каждое предприятие может позволить себе роскошь в виде штатного врача/среднего медработника?

Ответ на этот вопрос можно найти в ст. 46 Закона «О дорожном движении», в которой написано, что если предприятие имеет водителей численностью 100 и более человек, то для медицинского контроля обслуживания таких водителей создаются ведомственные специализированные медицинские, фельдшерские и оздоровительные пункты, медико-санитарные част, поликлинические отделения и заведения здравоохранения. Если численность водителей менее 100 человек - предприятия заключают договоры с территориальными медицинскими заведениями на медицинское обслуживание.

Таким образом, небольшое (по численности водителей) предприятие может заключить договор с медицинским заведением, в штате которого находится работник, имеющий право проводить ежесменные предрейсовые медосмотры*

В соответствии с п. 5.3 Положения о медосмотре указанный медработник фиксирует результат проведенного ежесменного предрейсового и иослерей-сового медицинских осмотров** в соответствующем журнале ф. № 137-2/0 (приложение 4 к п. 5.3 Положения о медосмотре), после чего в путевом листе ставится штамп с заключением о пригодности к управлению транспортом. Штамп выдается медицинскому работнику в Украинском медицинском центре безопасности дорожного движения и информационных технологий.

Перейдем к проблемам налогового учета ГСМ, списанных по путевым листам без подписи врача.

Ранее мы занимались поиском ответа на вопрос, как нарушения норм хозяйственного законодательства влияют на налогообложение предприятия-нарушителя. В результате поиска критериев для разграничения нарушений, имеющих и не имеющих значение для налогообложения, был предложен следующий подход.

Во-первых, не включаются в ВЗ те расходы, осуществление которых Закон О Прибыли прямоут-зывает с соблюдением определенных правил.

Во-вторых, не могут быть включены в ВЗ расходы, произведенные по операциям, признанным не имеющими юридических последствий.

В-третьих, не включаются в ВЗ по прямому указанию Закона О Прибыли расходы, возникающие вследствие нарушения норм другого законодательства.

В-четвертых, мы можем предложить такой критерий невключения в ВЗ расходов: если в результате нарушения законодательства создается ситуация, когда понесенные расходы невозможно использовать в хоздеятельности и они не приводят к возникновению валовых доходов.

В-пятых, отсутствие у предприятий необходимых расчетных, платежных и других документов, позволяющих включать расходы в ВЗ, вследствие нарушения норм хозяйственного законодательства. Таким образом, это нарушение влияет на налогообложение «при посредничестве» п/п. 5.3.9 Закона О Прибыли. Например, отсутствие путевых листов дает основания для непризнания ВЗ по использованному бензину.

В то же время, по нашему мнению, отсутствие отметки медработника не влияет на юридическую силу и доказательность путевого листа. Дело в том, что такая отметка не относится к обязательным реквизитам*** первичного документа, определенным в ч. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Фактически она относится к дополнительным реквизитам****, о возможности включения которых в первичные документы говорится в п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете.

И действительно - .медработник только удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем (п. 2.3 Инструкции № 74).

Во всех же остальных случаях ограничения ВЗ (или амортизируемых расходов), связанные с нарушениями норм действующего неналогового законодательства, являются, по нашему мнению, необоснованными.

Данный вывод подтверждается в письме Комитета ВР по вопросам финансов и банковской деятельности от 23.05.2000г. № 06-10/328, в котором сказано, что нормы Закона О Прибыли являются нормами прямого действия, кроме случаев, непосредственно определенных данным Законом. И никакие ведомственные инструкции, правила, рекомендации и т. п. не могут иметь приоритет перед нормами Закона О Прибыли как специального акта для целей налогообложения.

Не будем спорить по поводу того, что отсутствие отметки медработника в путевом листе является нарушением автомобильного законодательства. Однако на налоговый учет такое нарушение влияния не оказывает.

Расходы на ГСМ, несомненно, участвовали в хозяйственной деятельности плательщика и привели к увеличению его валовых доходов. Так что условия, выдвигаемые в п. 5.1 и п/п. 5.2.7 Закона О Прибыли, соблюдаются.

Кстати, согласно п/п. 5.4.10 Закона О Прибыли плательщик налога освобождается от обязанности доказывания связи ГСМ-расходов с его хозяйственной деятельностью. А вот для права на налоговый кредит по НДС подтверждение хозяйственного использования ГСМ, залитых в легковое авто, на самом деле необходимо (п/п. 7.4.1 Закона об НДС).

И наконец - об ответственности.

За отсутствие отметок медработника в путевом листе возможна административная ответственность.

Водителю за отсутствие таких отметок угрожает штраф от 25 до 50 нмдг (425-850 грн) согласно ст. 126 КоАП за отсутствие на момент проверки (органами ГАИ) надлежащим образом оформленного путевого листа.

В соответствии со ст. 128 КоАП выпуск на линию транспортных средств, техническое состояние и оборудование которых не соответствует требованиям правил/стандартов, без отметок в путевом листе о прохождении ежесменного медицинского осмотра и т. п. влечет наложение штрафа на руководителей или других должностных лиц предприятий от 40 до 50 нмдг (680-850 грн), а при повторном нарушении в течение года - штраф от 50 до 80 нмдг (850-1360 грн).

Протоколы об административных правонарушениях по ст. 128 КоАП составляют должностные лица органов ГАИ, а рассматривают дела об этих правонарушениях и налагают административные взыскания начальник или заместитель начальника отделения (отдела, управления, департамента) ГАИ, командир или заместитель командира отдельного подразделения ГАИ, начальник отдела внутренних дел (ст. 222 КоАП).

Говорят, что по жизни на такие нарушения, как отсутствие отметок о прохождении медосмотра, работники ГАИ действительно обращают внимание. Видимо, уж очень серьезные это нарушения.

* Кстати, деятельность субъектов хозяйствования, связанная с проведением таких медосмотров, является медицинской практикой и подлежит лицензированию. Так считает Госкомпредприниматель-ства (письмо от 16.03.2010 г. № 3259), на мнение которого ссылается и «Вестник налоговой службы Украины» № 22'2010, с. 7.

** В случае выявления признаков болезни в течение смены водители подлежат лослерейсовому медицинскому осмотру.

*** Напомним, что к обязательным реквизитам относятся: название документа (формы); дата и место составления; наименование предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.

**** О том, что дополнительным реквизитом путевого листа является маршрут легкового автомобиля, в связи с чем этот маршрут указывать совсем необязательно.

"Бухгалтер" № 37, октябрь (I) 2010 г.
Подписной индекс 74201

Оформление путевого листа в выходной день

Оформление путевого листа в выходной день

У нас бюджетное учреждение Авиалесоохрана, начался пожароопасный период. Если где-то возник лесной пожар, машина с людьми должна выехать на тушение даже в выходной день.1. Может ли диспетчер выписать путевой лист водителю в выходной день? (но т.к. выходной в путевке не будет стоять отметка медика)? 2.Если может, то на какой срок? 3.Может ли учреждение создать приказ на выдачу путевого листа перед выходным днем, чтобы в путевом листе была отметка медика?

Расходы на ГСМ при работе автомобильного транспорта в нерабочее время, учреждение должно иметь документы, которые обосновывают необходимость работы сотрудника в нерабочее время, а также первичные документы, подтверждающие затраты на приобретение ГСМ, и оформленные надлежащим образом путевые листы.

Таким образом, учреждение должно оформить путевой лист в общем порядке

Путевой лист оформляйте на каждый день или на другой срок не более одного месяца. Если транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Заполнять его должен уполномоченный сотрудник учреждения (например, диспетчер или секретарь автохозяйства). Диспетчер вправе оформить путевой лист водителю в выходной день.

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом.

Поэтому наиболее правильно для отсутствия претензий со стороны проверяющих предусмотретьсмедработника (сверхурочная работа).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация:Может ли учреждение учесть при расчете налога на прибыль расходы по ГСМ при работе автотранспорта в нерабочее время

Но для этого учреждение должно документально подтвердить, что расходы на ГСМ связаны с производственной необходимостью (п. 1 ст. 252 НК РФ ). Для этого следует оформить ряд документов.

Во-первых, нужно обосновать сам факт осуществления деятельности в нерабочее время. Если в учреждении установлен ненормированный рабочий день для отдельных сотрудников, то перечень должностей таких сотрудников закрепите в коллективном договоре или иных локальных нормативных актах. Факт привлечения сотрудника к работе в нерабочее время на конкретный день нужно подтвердить приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Такой вывод позволяют сделать правила статьи 101 Трудового кодекса РФ.

Если учреждение привлекает к работе в нерабочее время сотрудников, для которых установлен нормальный режим работы, то такая работа в зависимости от обстоятельств может признаваться сверхурочной (ст. 99 ТК РФ ) или работой в праздничный (выходной) день (ст. 113 ТК РФ ).

Для того чтобы обосновать необходимость привлечения сотрудника к работе, оформите приказ, в котором укажите причину привлечения к работе, время и место использования автотранспорта.

Во-вторых, нужно подтвердить факт расхода ГСМ. Документами, подтверждающими расходы на ГСМ, являются первичные документы (например, кассовые чеки) и путевой лист.*

Таким образом, чтобы учесть при расчете налога на прибыль расходы на ГСМ при работе автомобильного транспорта в нерабочее время, учреждению нужно иметь документы, которые обосновывают необходимость работы сотрудника в нерабочее время, первичные документы, подтверждающие затраты на приобретение ГСМ, и оформленные надлежащим образом путевые листы. Такой подход подтверждает налоговое ведомство и арбитражная практика (см. например, письмо УФНС России по г. Москве от 19 июня 2006 г. № 20-12/54213 и постановление ФАС Московского округа от 4 февраля 2008 г. № КА-А40/13427-07-2 ).*

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Ситуация: С какой периодичностью нужно оформлять путевой лист автомобиля

В автотранспортных учреждениях путевые листы действительны в течение одного дня (смены). Поэтому оформлять такие документы нужно ежедневно. На более длительный срок они выдаются только при командировках. Тогда водитель самостоятельно записывает подробный маршрут с указанием соответствующих дат. Это следует из раздела 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 .

Учреждения, которые не относятся к автотранспортным, могут составлять путевые листы с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ, но не реже одного раза в месяц (п. 10 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. письмо Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 03-03-07/51 ).*

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Ситуация: Как оформить путевые листы для документального подтверждения израсходованных ГСМ

Особенности оформления типовых форм путевых листов в зависимости от вида и назначения автомобилей представлены в таблице .

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Заполнять его должен уполномоченный сотрудник учреждения (например, диспетчер или секретарь автохозяйства).*

При выезде автомобиля на линию и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом.

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом.*

Главбух советует: если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя. Так удастся избежать споров с проверяющими.

Ведь на практике мало кто выполняет требование о том, что отметку в путевом листе должен поставить именно медработник, проводивший осмотр. Зачастую, если штатного врача в учреждении нет, это делает не медицинский работник (как это должно быть по правилам), а кто-то из своих, к примеру, начальник транспортного отдела.

Внимание: если к вам с проверкой придут из Росздравнадзора и увидят, что записи в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой, учреждение могут обвинить в нарушении порядка медосмотра водителя (ст. 11.32 КоАП РФ ).

А за этим последует административный штраф:

  • на должностное лицо (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
  • на учреждение – от 30 000 до 50 000 руб.

Поэтому все же безопаснее хотя бы заключить договор с медработником.

Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:

  • руководителя – на 5000 руб.;
  • учреждение – на 30 000 руб.

Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Путевой лист оформляйте на каждый день или на другой срок не более одного месяца. Если транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

Путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом). В наименовании путевого листа необходимо указать тип транспортного средства (например, путевой лист легкового автомобиля, путевой лист автобуса).

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности деятельности учреждения.

Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Главбух советует: при оформлении путевых листов заполняйте все обязательные реквизиты аккуратно и без ошибок. При проверке допущенные неточности могут послужить основанием для исключения путевых листов из состава документов, подтверждающих расходы. В этом случае обоснованность расходов придется доказывать в суде.

Арбитражная практика, сложившаяся при рассмотрении подобных споров, неоднородна. Некоторые суды указывают, что несоответствия в путевых листах не опровергают факт несения расходов и их связь с деятельностью, приносящей доход (см. например, определение ВАС РФ от 15 декабря 2008 г. № ВАС-16222/08. постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2009 г. № А32-24509/2007. от 27 августа 2008 г. № Ф08-5063/2008 ). В то же время многие суды подтверждают, что расходы на ГСМ не уменьшают налоговую базу, если в путевых листах нет информации о маршруте, пробеге, показаниях спидометра, если путевые листы подписаны неуполномоченными лицами, отсутствуют расшифровки подписей и т. п. (см. например, определение ВАС РФ от 30 августа 2013 г. № ВАС-11880/13. постановления ФАС Поволжского округа от 21 мая 2013 г. № А55-23291/2012. Уральского округа от 5 марта 2009 г. № Ф09-946/09-С5. Западно-Сибирского округа от 20 ноября 2009 г. № А46-11958/2009 ).

Если заполнить какой-либо из реквизитов путевого листа не представляется возможным, то причину этого необходимо задокументировать и указать в соответствующем поле. В частности, такая ситуация может возникнуть, если из-за неисправности спидометра в путевом листе невозможно заполнить поле «Показания спидометра». В этом случае факт поломки отразите в соответствующем документе (например, можно составить акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства ). Факт выхода оборудования из строя и реквизиты такого документа (например, акта) укажите в поле «Показания спидометра». Кроме того, к путевому листу необходимо приложить документ, подтверждающий расстояние, которое было преодолено автомобилем с неисправным спидометром. Он должен содержать все необходимые реквизиты, предусмотренные для первичных документов (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ). Подтвердить пробег можно, например, бухгалтерской справкой. В ней отразите пройденное автомобилем расстояние (его можно определить в результате измерений). Такой порядок действий рекомендован в письме ФНС России от 16 июля 2010 г. № ШС-37-3/6848 .

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

действительный государственный советник РФ 3-го класса

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

Булат Ахмутинов, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».