Категория: Руководства
Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира.
Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырехопорным колесным шасси.
Построен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов могли устанавливаться (в зависимости от нужной задачи) различные типы подвески: пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители для авиационных химических работ, подъёмная лебёдка, и т. д. (бригада из 3 человек за 1,5-2 часа способна переоборудовать вертолет из одного варианта в другой
Вертолет оснащён двумя поршневыми 9-цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 Веденеева, расположенных в мотогондолах по бокам фюзеляжа.
Название: Руководство по летной эксплуатации вертолета Ка-26
Автор: Герингас Г.И.
Издательство: Министерство ГА СССР
Год издания: 1974
Страниц: 574
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: хорошее
Размер: 20 Мб
Название: Руководство по летной эксплуатации вертолета Ка-26
Автор: Герингас Г.И.
Издательство: Министерство ГА СССР
Год издания: 1974
Страниц: 574
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: хорошее
Размер: 20 Мб
Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира.
Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырехопорным колесным шасси.
Построен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов могли устанавливаться (в зависимости от нужной задачи) различные типы подвески: пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители для авиационных химических работ, подъёмная лебёдка, и т. д. (бригада из 3 человек за 1,5-2 часа способна переоборудовать вертолет из одного варианта в другой
Вертолет оснащён двумя поршневыми 9-цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 Веденеева, расположенных в мотогондолах по бокам фюзеляжа.
Скачать Руководство по летной эксплуатации вертолета Ка-26
Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего. Скачать
Ми-26Т — многоцелевой, широкофюзеляжный транспортный вертолет предназначен для перевозки техники и крупногабаритных грузов массой до 20 тонн как внутри грузовой кабины, так и на. Скачать
Ил-14 — цельнометаллический двухмоторный низкоплан со свободно-несущим крылом, однокилевым оперением и убирающимся шасси. Скачать
Настоящее Руководство содержит указания по эксплуатации и техническому обслуживанию вертолета, которые являются обязательными для выполнения всеми организациями, эксплуатирующими. Скачать
Вертолет Ка-32 является развитием вертолета Ка-27ПС, разработанным специально для гражданского применения с учетом успешной эксплуатации вертолетов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей. Скачать
Сборник рекомендаций по действиям экипажа при неисправностях авиационной техники и в особых случаях полета составлен в соответствии с руководством по летной эксплуатации. Скачать
На нашем сайте вы сможете скачать книги бесплатно. Самые интересные книги и журналы есть только у нас!
Абсолютно все ссылки, которые размещены на нашем сайте, представлены исключительно для ознакомительного просмотра и расположены на сторонних серверах. Файлы которые хранятся на чужих серверах, сайт MirBukv.com не имеет совершенно никакого отношения.
это набор справочных инструкций и материалов для безопасной эксплуатации самолёта. Включает в себя набор инструкций и специфических для каждого летательного аппарата данных: минимальная и максимальная скорости полёта, максимальный угол атаки, ограничения по алгоритмам взлёта и посадки, устройство и назначение бортовой авионики и т. п. Используется для управлении самолётом пилотами, штурманами и бортмеханиками.
Рекомендации по практической аэродинамике самолета и технические описания также имеют немаловажную роль в эксплуатации летательного аппарата, содержат сведения о общем устройстве, особенностях обслуживания и эксплуатации, неисправностях и методах их устранения и т.д.
это описание изделия и правил его использования. Содержит описание частей изделия, если необходимо, последовательность его сборки, рекомендации по настройке, пользованию и обслуживанию. Эти описания снабжаются иллюстрациями, схемами и чертежами. Особое внимание в правилах по эксплуатации уделяется правилам безопасности. Инструкции по эксплуатации часто выполняются на нескольких языках. Инструкции по эксплуатации также могут наноситься непосредственно на изделия, например в виде наклеек или надписей краской.
Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.
содержит необходимые сведения по ремонту, диагностике и регулировке различных систем и элементов двигателя. Также рассмотрены возможные неисправности и методы, которые позволят их устранить, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого изнашивания, рекомендуемые материалы смазки и рабочие жидкости.
Руководство по материальной части и эксплуатациисодержит устройство и действие агрегатов и механизмов и изложены основные правила эксплуатации. Памятка экипажу по эксплуатации является кратким справочным пособием для членов экипажа, знающих устройство и правила эксплуатации. В памятке изложены основные требования безопасности и правила эксплуатации, а также указания по техническому обслуживанию и устранению наиболее часто встречающихся неисправностей.
Учебное пособиеэто учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания
Курс подготовки артиллерииизлагает основные положения по организации тактической, специальной и технической подготовки, стрельбы и управления огнем; порядок проверки и оценки подразделений по указанным предметам обучения, а также рассматривается организация обучения. Имеются: приложения и задачи, примеры решения задач, бланки для оформления различных руководящих и сопроводительных документов.
Курс стрельбпредназначен для обучения солдат, курсантов, сержантов, прапорщиков и офицеров умелому и эффективному использованию стрелкового оружия, гранатометов, переносных противотанковых комплексов и вооружения боевых машин в современном бою.
Наставление по стрелковому делу (НСД)это инструкция по устройству стрелкового оружия, его использованию и обслуживанию, основам стрельбы из определенных его образцов, которые издает Министерство обороны. Наставления являются официальным документом для обучения обращению для каждой модели вооружения в виде отдельной книги и в виде сборников по нескольким образцам.
Наставления, которые издаются в виде сборников, включают общий раздел, где изложены основы внутренней и внешней баллистики и другие общие сведения, необходимые для огневой подготовки. Сборники, как правило, предназначены для вневойсковой подготовки. Кроме того издаются наставления по стрелковому делу по ручным и станковым гранатомётам и ручным гранатам.
это пособие, в котором собрана необходимая для данного роде войск информация по боевой службе, технике и вооружению.Такие учебники более полны, чем просто пособия для рядового военнослужащего, но в то же время суть в них излагается проще, чем было бы изложено в подобных пособиях для офицерского состава.
Воинский уставэто документ, который регламентирует функционирование вооружённых сил и охватывает все моменты жизни армии.
Боевые уставы родов войск — официальные руководящие документы, определяющие цели, задачи, способы, принципы применения и боевой деятельности соединений, частей и кораблей и объединений различных родов войск видов вооружённых сил при ведении самостоятельных и совместных боевых действий.
Боевой устав разрабатывается на основе опыта войн, положений военной доктрины страны и военно-теоретической мысли.
это издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, которые рассчитаны на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.
Справочники обычно имеют систематизированную структуру, заглавия в них упорядочены по определённому принципу, снабжаются вспомогательными указателями (алфавитным, предметным, именным и прочее)
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-2 И КА-26
С СЕРИЙНОЙ ОПРЫСКИВАЮЩЕЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ БОРЬБЫ
С АВАРИЙНЫМИ РАЗЛИВАМИ НЕФТИ В МОРЕ
Согласована Председателем Всесоюзного объединения "Мореплавание" Министерства морского флота Б.С. Майнагашевым 10.03.1983.
Утверждена Заместителем министра гражданской авиации В.В. Кузькиным 18.03.1983.
Инструкция составлена на основании результатов исследований, проведенных Всесоюзным научно-исследовательским институтом применения гражданской авиации в народном хозяйстве (ВНИИПАНХ ГА) и Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в 1979 - 1982 гг.
Инструкция подготовлена начальником отдела применения авиации в отраслях народного хозяйства, начальником сектора применения авиации в промышленности, младшими научными сотрудниками (ВНИИПАНХ ГА).
Инструкция предназначена для специалистов предприятий гражданской авиации и морского флота, занимающихся ликвидацией аварийных разливов нефти в море.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящей Инструкцией регламентируются:
- организация подготовительных работ;
- методика выполнения полетов;
- правила техники безопасности.
1.2. Вертолеты Ми-2 и Ка-26 с серийной опрыскивающей аппаратурой обрабатывают нефтяную пленку аварийного разлива нефти в море в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, действующих "Руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-2", "Руководства по летной эксплуатации вертолета Ка-26", "Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию конструкции вертолета Ми-2 с двумя двигателями ГТД-350", "Инструкции по технической эксплуатации вертолета Ка-26".
1.3. В качестве рабочей жидкости используют диспергент ОМ-6 (ТУ 38-30940-79) <*>, применяемый спецформированиями АСПТР и портами Министерства морского флота при проведении работ по борьбе с аварийными разливами нефти в море. Подготовка диспергента нефти ОМ-6 <*> и условия его применения регламентируются РД 31.04.02-80 "Временная инструкция по применению диспергентов ОМ-6 и Корексит 9527, предназначенных для ликвидации нефтяных пленок, плавающих на поверхности воды" (Л. ЦНИИМФ, 1980) <**>.
<*> и диспергента ОМ-84.
<**> С 01.01.87 вместо РД 31.04.02-80 действует РД 31.04.24-86 "Инструкция по применению диспергентов нефти ОМ-6, ОМ-84 и Корексит 9527".
1.4. Диспергент ОМ-6 представляет собой жидкую смесь биохимически окисляемых и взрывобезопасных веществ, вязкость которой зависит от температуры.
Характеристики диспергента ОМ-6
Плотность 840 - 890 кг/куб. м
при 20 °C не более 40 сСт
при 5 °C не более 200 сСт
замерзания ниже минус 10 °C
вспышки в закрытом тигле не ниже 65 °C
Коррозионная активность отсутствует.
Диспергенты не рекомендуется использовать при температуре воды и воздуха менее 5 °C.
1.5. В соответствии с "Инструкцией об организации работ по ликвидации аварийных разливов нефти в море", утвержденной министром морского флота 2 февраля 1977 г. и министром гражданской авиации 16 марта 1977 г. территориальное управление гражданской авиации по заявке штаба руководства операциями по ликвидации аварийных разливов нефти (ШРО) соответствующего пароходства выделяет необходимое количество вертолетов и технические средства для их обслуживания.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1. ШРО пароходства информирует руководителя авиапредприятия о месте аварийного разлива нефти в море, направлении его дрейфа и норме внесения диспергента.
2.2. Представитель аэродромной службы авиапредприятия совместно с представителем ШРО пароходства определяет место базирования вертолета (посадочную площадку) в соответствии с действующими "Инструкцией по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации" и Инструкцией N 28/И-81 и информирует руководителя авиапредприятия о месте и размерах выбранной площадки, условиях подхода вертолета, состоянии грунта.
2.3. ШРО пароходства направляет своего представителя к месту базирования вертолета для организации доставки диспергентов, их загрузки в емкости опрыскивающей аппаратуры и определения норм внесения диспергента.
2.4. Перед вылетом в район аварийного разлива нефти экипаж вертолета должен:
2.4.1. Нанести на полетную карту место аварийного разлива нефти с учетом его дрейфа, место базирования вертолета и маршрут полета к нефтяному полю от характерного ориентира (навигационной или радионавигационной точки) на берегу.
2.4.2. Провести предполетную подготовку в соответствии с НПП-78 ГА, п. 8.12.11.
2.4.3. Оборудовать вертолет серийной сельскохозяйственной аппаратурой, установив на штангах распылители необходимого диаметра. На борту вертолета иметь полный комплект распылителей других стандартных диаметров и при необходимости техническое средство для заправки вертолета рабочей жидкостью.
2.4.4. После заполнения баков опрыскивателя водой проверить работу опрыскивающей аппаратуры на земле. Обратить особое внимание на качество герметизации стыковочных узлов опрыскивателя и в случае необходимости устранить подтекание жидкости. Применение опрыскивающей аппаратуры с негерметичной системой опрыскивателя запрещается.
2.5. По прибытии на посадочную площадку командир экипажа должен:
2.5.1. Проверить соответствие посадочной площадки требованиям Руководств по летной эксплуатации вертолетов Ми-2 и Ка-26. При необходимости принять меры к устранению выявленных недостатков.
2.5.2. Провести инструктаж (под расписку) всех членов загрузочной бригады, водителей погрузочных и транспортных средств о соблюдении правил загрузки диспергента, техники безопасности и требований пожарной безопасности при работе у вертолета.
2.5.3. Уточнить у представителя ШРО пароходства о местонахождении нефтяного разлива, нормах внесения диспергента и произвести необходимые штурманские и технологические расчеты.
2.5.4. В соответствии с полученной информацией рассчитать секундный расход рабочей жидкости в зависимости от ее вязкости по формуле:
Q - секундный расход воды в системе опрыскивания вертолета (см.
K - безразмерный коэффициент, равный отношению расхода рабочей жидкости
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-2 И КА-26
С СЕРИЙНОЙ ОПРЫСКИВАЮЩЕЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ БОРЬБЫ
С АВАРИЙНЫМИ РАЗЛИВАМИ НЕФТИ В МОРЕ
Согласована Председателем Всесоюзного объединения "Мореплавание" Министерства морского флота Б.С. Майнагашевым 10.03.1983.
Утверждена Заместителем министра гражданской авиации В.В. Кузькиным 18.03.1983.
Инструкция составлена на основании результатов исследований, проведенных Всесоюзным научно-исследовательским институтом применения гражданской авиации в народном хозяйстве (ВНИИПАНХ ГА) и Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в 1979 - 1982 гг.
Инструкция подготовлена начальником отдела применения авиации в отраслях народного хозяйства, начальником сектора применения авиации в промышленности, младшими научными сотрудниками (ВНИИПАНХ ГА).
Инструкция предназначена для специалистов предприятий гражданской авиации и морского флота, занимающихся ликвидацией аварийных разливов нефти в море.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящей Инструкцией регламентируются:
- организация подготовительных работ;
- методика выполнения полетов;
- правила техники безопасности.
1.2. Вертолеты Ми-2 и Ка-26 с серийной опрыскивающей аппаратурой обрабатывают нефтяную пленку аварийного разлива нефти в море в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, действующих "Руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-2", "Руководства по летной эксплуатации вертолета Ка-26", "Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию конструкции вертолета Ми-2 с двумя двигателями ГТД-350", "Инструкции по технической эксплуатации вертолета Ка-26".
1.3. В качестве рабочей жидкости используют диспергент ОМ-6 (ТУ 38-30940-79) <*>, применяемый спецформированиями АСПТР и портами Министерства морского флота при проведении работ по борьбе с аварийными разливами нефти в море. Подготовка диспергента нефти ОМ-6 <*> и условия его применения регламентируются РД 31.04.02-80 "Временная инструкция по применению диспергентов ОМ-6 и Корексит 9527, предназначенных для ликвидации нефтяных пленок, плавающих на поверхности воды" (Л. ЦНИИМФ, 1980) <**>.
<*> и диспергента ОМ-84.
<**> С 01.01.87 вместо РД 31.04.02-80 действует РД 31.04.24-86 "Инструкция по применению диспергентов нефти ОМ-6, ОМ-84 и Корексит 9527".
1.4. Диспергент ОМ-6 представляет собой жидкую смесь биохимически окисляемых и взрывобезопасных веществ, вязкость которой зависит от температуры.
Характеристики диспергента ОМ-6
Плотность 840 - 890 кг/куб. м
при 20 °C не более 40 сСт
при 5 °C не более 200 сСт
замерзания ниже минус 10 °C
вспышки в закрытом тигле не ниже 65 °C
Коррозионная активность отсутствует.
Диспергенты не рекомендуется использовать при температуре воды и воздуха менее 5 °C.
1.5. В соответствии с "Инструкцией об организации работ по ликвидации аварийных разливов нефти в море", утвержденной министром морского флота 2 февраля 1977 г. и министром гражданской авиации 16 марта 1977 г. территориальное управление гражданской авиации по заявке штаба руководства операциями по ликвидации аварийных разливов нефти (ШРО) соответствующего пароходства выделяет необходимое количество вертолетов и технические средства для их обслуживания.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1. ШРО пароходства информирует руководителя авиапредприятия о месте аварийного разлива нефти в море, направлении его дрейфа и норме внесения диспергента.
2.2. Представитель аэродромной службы авиапредприятия совместно с представителем ШРО пароходства определяет место базирования вертолета (посадочную площадку) в соответствии с действующими "Инструкцией по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации" и Инструкцией N 28/И-81 и информирует руководителя авиапредприятия о месте и размерах выбранной площадки, условиях подхода вертолета, состоянии грунта.
2.3. ШРО пароходства направляет своего представителя к месту базирования вертолета для организации доставки диспергентов, их загрузки в емкости опрыскивающей аппаратуры и определения норм внесения диспергента.
2.4. Перед вылетом в район аварийного разлива нефти экипаж вертолета должен:
2.4.1. Нанести на полетную карту место аварийного разлива нефти с учетом его дрейфа, место базирования вертолета и маршрут полета к нефтяному полю от характерного ориентира (навигационной или радионавигационной точки) на берегу.
2.4.2. Провести предполетную подготовку в соответствии с НПП-78 ГА, п. 8.12.11.
2.4.3. Оборудовать вертолет серийной сельскохозяйственной аппаратурой, установив на штангах распылители необходимого диаметра. На борту вертолета иметь полный комплект распылителей других стандартных диаметров и при необходимости техническое средство для заправки вертолета рабочей жидкостью.
2.4.4. После заполнения баков опрыскивателя водой проверить работу опрыскивающей аппаратуры на земле. Обратить особое внимание на качество герметизации стыковочных узлов опрыскивателя и в случае необходимости устранить подтекание жидкости. Применение опрыскивающей аппаратуры с негерметичной системой опрыскивателя запрещается.
2.5. По прибытии на посадочную площадку командир экипажа должен:
2.5.1. Проверить соответствие посадочной площадки требованиям Руководств по летной эксплуатации вертолетов Ми-2 и Ка-26. При необходимости принять меры к устранению выявленных недостатков.
2.5.2. Провести инструктаж (под расписку) всех членов загрузочной бригады, водителей погрузочных и транспортных средств о соблюдении правил загрузки диспергента, техники безопасности и требований пожарной безопасности при работе у вертолета.
2.5.3. Уточнить у представителя ШРО пароходства о местонахождении нефтяного разлива, нормах внесения диспергента и произвести необходимые штурманские и технологические расчеты.
2.5.4. В соответствии с полученной информацией рассчитать секундный расход рабочей жидкости в зависимости от ее вязкости по формуле:
Q - секундный расход воды в системе опрыскивания вертолета (см.
K - безразмерный коэффициент, равный отношению расхода рабочей жидкости