Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на учащегося 6 класса образец img-1

характеристика на учащегося 6 класса образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 6 классах (образец)

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Цель исследования: диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление референтных групп общения, изучение
эмоциональной атмосферы в обследуемых классах и решения следующих задач:

  • измерение степени сплоченности-разобщенности в клаcсе;
  • выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, отвергнутые);
  • обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами;

Объект психологического анализа. учащиеся шестых классов.
Всего в исследовании приняло участие 99 учащихся.

Предметом психологического анализа являются некоторые психологические особенности взаимоотношений в системе "ученик-ученик", складывающиеся в связи с учебной работой, и личные взаимоотношения, возникающие под влиянием симпатий и антипатий учащихся друг к другу.

Диагностические методики: социометрические исследования.

Материал: бланк социометрического опроса, список членов группы.

Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, которая представлена
более или менее устойчивыми соединениями, называемыми группами. Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека является семья, школьный класс, трудовой коллектив.
Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономным социально – психологическим образованием. Мера психологической общности определяет сплоченность группы – одну из основных характеристик уровня ее социально –психологического развития.
Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможность развития как личности, быть способной к творчеству, т.е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности.
Что же такое коллективистские отношения? Они определяются через понятия нравственности, ответственности, эффективности и информированности.
Таких малых групп, которые полностью бы отвечали всем перечисленным требованиям коллектива, в действительности почти нет. Большинство реально существующих малых групп занимает промежуточное положение между слабо развитой группой и коллективом. Проведенные исследования различных детских групп показывают, что сильными их сторонами, приближающими такие группы к высокоразвитому коллективу, являются неплохие личные взаимоотношения, коллективизм, информированность, а слабыми – замкнутость, низкие организованность, ответственность и эффективность. Представленную модель надо рассматривать скорее как идеал, к которому должен стремиться коллектив в процессе своего развития.

Анализ психометрических данных позволяет констатировать:
В психологическом исследовании межличностных отношений
в классных коллективах по поводу учебной деятельности приняли участие 99 учащихся шестых классов СШ №53.


Результаты исследования показали:
1.
6"А" класс
23,33% - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности.
26,67% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения
36,67% - учащихся, имеют ограниченный круг общения
13,33% - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности

6"Б" класс
26,67% - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности
23,33% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения
46,67% - учащихся имеют ограниченный круг общения
3,33 % - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности

6 "В" класс
26,67% - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности
20% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения
36,67% - учащихся имеют ограниченный круг общения
16,67 % - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности


2. Анализ общей структуры отношений по поводу учебной деятельности показывает степень сплоченности классных
коллективов, значительный процент учащихся занимает
лидирующее и устойчивое положение в классных коллективах.

3. Из сферы общения выпало 13,33% учащихся 6 А класса, 3,33% учащихся 6 Б класса, 16,67% учащихся 6 В класса, по 36,67% учащихся в 6А и 6 В классах, 46,67% в 6 Б классе имеют ограниченный круг общения, что указывает на значительные резервы в повышении эффективности воспитательной работы в классных коллективах.

Рекомендации классному руководителю по результатам социометрии:

  • Вовлечь изолированного ученика в интересную деятельность.
  • Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.)
  • Постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.
  • У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми.
  • Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.
  • Избегайте неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.
  • Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится.
  • Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу.

Другие статьи

Образец - Характеристика классного коллектива 6 класса, обучающегося по коррекционной программе - Характеристика коррекционного класса - Характеристик

Образец "Характеристика классного коллектива 6 класса, обучающегося по коррекционной программе"

Психолого-педагогическая характеристика учащихся, обучающихся в 6-в классе.

В классе по списку обучаются 7 человек, дети-инвалиды, имеющие диагнозы F- 71, F-72: три мальчика и две девочки с диагнозом – олигофрения умеренной степени. Сложная структура дефекта: девочка – с диагнозом F-84 (ранний детский аутизм–РДА) обучается на дому по индивидуальной программе, девочка с диагнозом ДЦП (передвижение самостоятельное), мальчик с диагнозом ДЦП олигофрения тяжелой степени обучается на дому по индивидуальной программе. Все учащиеся имеют сложный речевой диагноз – нарушение речи 1-го уровня, дизартрия, алалия.

  1. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р. Воспитывается в многодетной, неполной семье. Девочка доброжелательная и старательная, дружит со всеми ребятами в классе, но обидчивая по любому пустяку. В контакт со взрослыми вступает, но общение затрудненно из-за грубого нарушения произносительной стороны речи. Мотивация к учебной деятельности сформирована недостаточно. В учебное время проживает в группе интерната школы.
  2. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р. проживает с мамой, родители в разводе, общается также с отцом. В семье 4 детей. Интереса к занятиям не проявляет, преобладает игровая деятельность. Познавательные интересы отсутствуют. С одноклассниками взаимоотношения не складываются, чаще играет один.
  3. Мальчик (ФИО) ХХХХ гр. воспитывается в полной семье. Мальчик капризный, избалованный, родителям диктует свои условия. В коллективе класса старается быть лидером. Основной проблемой, по которой мальчик испытывает трудности в школе, является его поведение во время учебного процесса. Нет адекватного самоконтроля, отсутствует самокритичность. Процесс возбуждения выражается в демонстративности, нарушает нормы поведения, становится жестоким по отношению к сверстникам, реагируя на замечание, может закричать на педагога.
  4. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р. физически развита слабо. В контакт со взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками не складываются из-за взрывного характера, классе играет только с Соней. Часто в конфликтной ситуации громко кричит и может ударить подругу. Девочка в семье воспитывалась в ненадлежащих домашних условиях из-за низкого материального уровня семьи, т.к. родители инвалиды, страдают психическими заболеваниями, не работают, ограничены в родительских правах, на данный момент проживает в РЦ «Семья» г. Асбеста.
  5. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р. воспитывается в полной многодетной семье, но старшие братья и сестры взрослые. Отношения с ребятами из класса избирательные, к слабым детям проявляет негативизм. Одноклассники из-за постоянного неприятного запаха сторонятся его, а гигиенические навыки у мальчика развиты недостаточно. На замечания и предложения педагога чаще проявляет молчаливое упрямство.
  6. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р.(домашнее обучение).
  7. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р. (домашнее обучение).

Дети этого класса представляют собой клинически и психологически разнородную группу. Для детей 6-в класса характерна неравномерность развития отдельных психических процессов, что обусловливает чрезвычайную неоднородность показателей развития: у одних наблюдаются грубые недостатки фонематического слуха, малая дифференцированность слуховых восприятий, у других – неправильное произношение, связанное с дефектами речевого аппарата, у третьих – нарушение моторики или зрительного и пространственного восприятия и представления.

В 6-в классе 3 девочки и 4 мальчика. Все учащиеся, кроме(ФИО), растут в полных семьях: (ФИО). В многодетной семье воспитывается (ФИО). Девочку (ФИО) мама воспитывает одна, есть старшие брат и сестра (учатся в общеобразовательной школе). В группе интерната школы остаются (ФИО). Девочка (ФИО) воспитывалась в ненадлежащих домашних условиях из-за низкого материального уровня семьи, неадекватного поведения, т.к. родители инвалиды, страдают психическими заболеваниями, не работают, на данный момент проживает в РЦ «Семья» г. Асбеста.

Почти у всех ребят условия воспитания в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.


Полный текст материала Образец "Характеристика классного коллектива 6 класса, обучающегося по коррекционной программе" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Перевалова Наталья Владимировна → Публикатор

учитель-дефектолог, Асбестовская коррекционная СКОШИ

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Шаблоны характеристик на учащихся средних школ

Высшее образование дает возможность
нам заработать на хлеб,
а самообразование - на икру и на масло
Каталог файлов

Хороший учитель может научить

других даже тому, чего сам не умеет.

Учить учителя – это почётно и хлопотно. В сентябре 2015 года в нашу школу пришел молодой специалист – учитель информатики Петрова Александра Александровна. Александра Александровна сразу заявила о своей активной профессиональной позиции. Совместная наша деятельность началась с составления плана работы. Моя основная цель – оказание практической помощи учителю в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

В сентябре был проведён инструктаж начинающего учителя по оформлению классных журналов, факультативных и кружковых занятий. После детального изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса Александра Александровна определила тему самообразования.

Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога – ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.

Наблюдение за работой наставника, повторение его опыта – способ накопления молодым специалистом своего опыта. Немаловажную роль в накоплении опыта играет посещение уроков учителей школы, анализ их структуры, выявление межпредметных связей – всё это позволяет выработать начинающему учителю индивидуальный стиль педагогической деятельности.

В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по структуре и типу урока, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.

Как учитель-наставник выполнила и выполняю следующую работу:

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализировала учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помогла составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, самостоятельных и контрольных работ.

3. Посещаю уроки с последующим тщательным анализом, приглашаю его на свои уроки, совместно их обсуждать.

4. Помогаю в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

5. Стараюсь делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

6. Никогда не забываю отмечать положительное в работе.

7. Учу не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

В работе с молодым специалистом стараюсь придерживаться плана, составленного в начале года.

Александра Александровна посещала мои уроки по алгебре.

После чего попросила оказать методическую помощь в организации и проведения открытого урока на тему: "Создание проектов" в 6 «Б» классе. Молодой специалист самостоятельно разработала план проведения урока. После просмотра рекомендовала молодому педагогу использовать различные методические средства и способы для их достижения, учить детей работать в парах, группах. При составлении поурочного планирования обращать внимание на переход от одного этапа работы на уроке к другому.

В течение урока после каждого задания проводить оценивание

В конце урока должна быть рефлексия. После чего в план были внесены корректировки.

Урок прошёл отлично, всё что было запланировано - проведено, педагог использовала различные методические средства и ииновационные технологии.

У Александры Александровны активная профессиональная позиция, она влилась в коллектив, в течении года она активно участвовала в различных мероприятиях школы. Она активно изучает новые формы работы, постоянно использует на своих уроках интерактивные технологии. У нее есть достижения: ее ученик Васильев Василий принял участие в городском конкурсе электронных рисунков «Рисуют дети Астаны» и занял І место. Считаю, что Александра Александровна перспективный специалист и в будущем займет почетное место среди учителей столицы.

Ивановой И.И. – учитель математики І категории

Характеристика 6 «А» класса

Характеристика 6 «А» класса.

В 6 "а" классе на начало учебного года обучается 26 учащихся. Количество мальчиков и девочек поровну – по 13 человек. Классный коллектив сформирован, существует пятый год года. В начале учебного года я получил сформированный коллектив. В 5-м классе учащихся новых не было. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого учени­ка этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы.Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старался вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участво­вать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые яв­но не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к одноклассникам Работа с ребятами велась в течение всего года, и эта проблема была снята. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было

Просмотр содержимого документа
«Характеристика 6 «А» класса.»

Характеристика 6 «А» класса.

В 6 «А» классе на начало учебного года обучается 26 учащихся. Количество мальчиков и девочек поровну – по 13 человек. Классный коллектив сформирован, существует пятый год года. В начале учебного года я получил сформированный коллектив. В 5-м классе учащихся новых не было. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого учени­ка этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старался вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участво­вать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые яв­но не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к одноклассникам Работа с ребятами велась в течение всего года, и эта проблема была снята. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было

Отношения между ребятами дружелюбные. Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам прошедшего учебного года в классе: 2 отличника: ( Такаева Илона, Шапиева Лолита), 9 хорошистов: (Габеев Тимур, Джидзалов Аслан, Гаглоев Олег, Дзугкоев Стас, Мулукаев Александр, Родина Маргарита, Хугаев Ян, Плиева Милана, Тян Андрей), трое имеют по одной тройке- (Джусоев Хетаг, Цидугов Георгий, Загахова Арина, Касабиева Альбина) и один одну четверку (Тян Андрей)
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так как дети все хотят отвечать и перебивают друг друга. Большинство детей стремятся получить новые знания.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и объяснительные родителей имеются. В классе в основном нет учащихся из группы «риска» и «проблемных семей». Правда в младших классах была группа риска. Это Хохов Хетаг и Елканова Камилла. Не отличался культурностью Хохов Хетаг. Ребенок взбалмошный, нервный, эгоистичный. На него откладывает негативный отпечаток семейный конфликт – развод родителей. Ребенок мечется от папы к маме, бунтует, заметна постоянная смена настроения и депрессия.

Изо всех сил пытается выделиться, обратить на себя внимание, к сожалению, чаще с отрицательными выходками. Чувствуется небольшое улучшение. В настоящее время ребенок живет и с отцом, и с матерью.

В прошлом учебном году Хетага было просто не узнать. Поведение на уроках улучшилось. Он понял, что учиться ему надо. Стал опрятным, подтянутым. Улучшились и результаты его работы на уроках. Отмечу, что не было такого урока, когда бы Хетаг не поднимал руку. Стал активнее работать в классе на уроках. По устным предметам появились отличные и хорошие отметки. Что же касается Елкановой Камиллы, то характер пока не изменился в в лучшую сторону. Девочка резка, дерзит некоторым учителям. Но в беседах с ней со стороны классного руководителя, учителей-предметников дело немного сдвинулось. Учеба улучшилась, поведение стало лучше. В 6 классе предстоит серьезная работа классного руководителя с этим ребенком.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции, музыкальную школу. Мальчики, в основном, занимаются в спортивной секции по футболу. Бетеева Илона, Гаглоев Олег, Джидзалов Аслан, Епремян Света, Елканова Камилла, Мулукаев Александр, Такаева Илона, Тян Андрей, Хугаев Ян, Цидугов Георгий, Шапиева Лолита являются активными участниками всех городских, школьных и классных мероприятий. Бетеева Вика, Касабиева Ангелина обучаются в хореографической студии «Премьера», Бициев Олег и Джидзалов Аслан занимаются в ансамбле национальные танцы «Дети гор», Дзугкоев Стас обучается игре на гитаре, изучает английский язык, посещает секцию плавания, Тян Андрей посещает секцию тхеквандо, учится в музыкальной школе по вокалу. Мулукаев Саша посещает кружок по осетинским танцам, Плиева Милана посещает кружок «Танцы народов мира» в РДДТЮ. В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций.

Класс отличается детьми с актерским талантом. Они участвуют практически во всех праздничных мероприятиях школы, городских конкурсах. В 2013-2014 учебном году учащиеся класса заняли, в который раз подряд, 1 место в городском конкурсе инсценированных сказок "Родина моя - Россия" с композицией "Сказки народов мира", где имели большой успех. В апреле-мае 2015 года и учащиеся из нашего класса приняли участие и в другом городском конкурсе "Владикавказ – город интернациональный". Коллектив учащихся нашей школы занял второе место. Учащиеся 5 «а» класса приняли участие в конкурсе чтецов по литературе и стали победителями призерами. (Мулукаев Александр, награжден грамотой за 1-е место и 3-е место). Надеюсь, в будущем они раскроются ещё больше и будут радовать своими успехами. Особое значение уделяется организации ОПТ учащихся, дежурство по классу, забота о комнатных растениях. Большую помощь оказывают ученики: Загахова Алина, Елканова Камилла, Бетеева Вика, Гаглоев Олег и другие.
К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их, принимают в них участие. Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то свое, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им многим привиты в семье, с детства. Большое внимание уделялось сплочению коллектива, проводились различные психологические тренинги, тесты, давались деловые советы.

Лидерами в жизни класса являются Мулукаев Саша, Такаева Илона, Тян Андрей и другие. Джидзалов Аслан и Бициев Олег являются участниками школьных спортивных соревнований.

Учащиеся класса из малообеспеченных семей на протяжении всего учебного периода снабжались бесплатным питанием .

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними об­щие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Мулукаева М. Г. Бзарова Д. З. Епремян К.М. Гаева В.В.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено пять родительских собраний. К сожалению, не все родители посещали их в силу объективных и субъективных обстоятельств. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждались проблемы класса и школы.

Очень ответственно к внеклассным мероприятиям подходят родители учащихся: помогают учить роли, подбирают и шьют костюмы, изготавливают декорации. Оказывают помощь в ремонте кабинета (Мамукова Ф.А, Томаева И.И. СозиеваМ.Т. Дзампаева Э.Р.). Огромное им спасибо.
Большая часть учащихся воспитывается в полных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители добросовестно заботятся о детях и уделяют им много внимания.

Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим, но есть и такие ребята, которые стараются быть лидерами, первыми.
Полагаю, что в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.