Руководства, Инструкции, Бланки

образец аналитической справки музыкального руководителя для аттестации img-1

образец аналитической справки музыкального руководителя для аттестации

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Аналитический отчет музыкального руководителя - Все для студента

Аналитический отчет музыкального руководителя

Разработка заданий и таблиц для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада основана на методике диагностики О.Радыновой, с учетом требований знаний и умений традиционной программы, предназначена для учреждений дошкольного образования, использующих программу воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

  • 86,01 КБ
  • скачан 352 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 19.09.2016 18:14
  • будет удален через 14 дней

Автор неизвестен. Всего 72 конспекта (2 занятия в неделю). Каждое занятие на отдельной странице. Представлено программное содержание, материал, подробный ход занятия с указанием репертуара, репликами музыкального руководителя и детей, художественным словом. При соответствующей корректировке музыкального репертуара могут быть использованы для реализации различных программ.

  • 127,16 КБ
  • скачан 1030 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.01.2011 15:47
  • будет удален через 14 дней

Другие статьи

Предметно-пространственная среда музыкального зала (аналитическая справка)

Предметно-пространственная среда музыкального зала (аналитическая справка)

Светлана Сорокина
Предметно-пространственная среда музыкального зала (аналитическая справка)

Реализация программы музыкального воспитания дошкольников

Основная цель музыкального воспитания в детском саду – это всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка. Музыкальное воспитание не только развивает музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, но и способствует в полной мере формированию у детей социально-коммуникативных качеств, познавательно-речевому и физическому развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала отражает содержание различных образовательных областей:

I. Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие осуществляется через создание различных игровых ситуаций, через театрализованную деятельность, в процессе коммуникативных игр.

Музыкальный зал оснащен:

костюмами сказочных героев, овощей и фруктов, животных;

В музыкальном зале широко представлена литература, содержащая информацию об организации коммуникативных игр, игр с пением, игр-драматизаций: М. Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников», О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия. Игры. Упражнения», Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2–3 лет», С. Г. Насауленко «Музыкальные игры и новые песни» и др.

II. Познавательное развитие

В музыкальном зале широко представлены детские ударные инструменты:

Все инструменты доступны детям и обеспечивают их свободный выбор. Дети знакомятся с внешним видом инструментов, их звучанием, их свойствами (деревянный, металлический, пластмассовый, большой, маленький, звонкий, тихий, громкий, шуршащий, звенящий и т. д.).

Также дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. Музыкальным руководителем записаны музыкальные диски со звучанием различных музыкальных инструментов, а также разработаны электронные обучающие презентации по данной теме. Закрепить соответствующие знания помогают детям дидактические пособия «Музыкальные инструменты», «Симфонический оркестр».

На музыкальных занятиях, досугах дети знакомятся с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена. Портреты этих композиторов представлены в музыкальном зале и музыкальных уголках групп детского сада.

В процессе музыкального воспитания дети получают элементарные знания по теории музыки. Они знакомятся с основными понятиями и учатся различать на слух различные музыкальные жанры, музыкальные формы (двухчастная, трехчастная, куплетная, музыкальные фразы, низкие и высокие звуки, вступление и проигрыш в песнях и т. д. Заинтересовать детей, облегчить усвоение материала помогают музыкально-дидактические игры. Например, различение на слух высоких и низких звуков легко усваивается детьми в процессе таких игр, как «Мама и детки», «Гномик идет по лесенке», «Какой колокольчик звучит», «Какая птичка поет», «Кто в теремочке живет» и др.

Музыкальный руководитель работает в тесном взаимодействии с воспитателями всех возрастных групп, помогая средствами музыки глубже раскрыть содержание, эмоционально обогатить знания по таким темам как «Времена года», «Моя семья», «Братья наши меньшие», «Транспорт», «Профессии», «Земля – наш общий дом», «Мой город». Атрибуты, представленные в зале, делают песни, танцы, исполняемые детьми, более яркими, красочными, запоминающимися. Очень любимы детьми атрибуты, соответствующие различным временам года: осенние листья, зонтики, дождики («султанчики», снежки, снежинки, цветы, солнечные лучики (желтые ленточки).

Одной из приоритетных задач музыкального руководителя является формирование у дошкольников представлений о культуре и традициях своего народа. Музыкальный зал оснащен русскими народными инструментами (трещотки, гармошки, хохломские ложки, свирели, «немые» балалайки, фольклорными костюмами. Музыкальным руководителем составлена картотека русских народных игр, считалок, потешек.

Не менее важной задачей является формирование у детей представлений об отечественных праздничных датах: Дне России, Дне Государственного флага Российской Федерации, Дне Победы, Дне защитника Отечества. Создать атмосферу праздника, патриотизма помогают российские флажки, солдатские пилотки, береты воздушно-десантных войск, матросские гюйсы и бескозырки.

III. Речевое развитие

Важную роль в речевом развитии детей играет вовлечение их в певческую деятельность. В процессе пения совершенствуется артикуляционный аппарат, развиваются органы дыхания, детский голос укрепляется и становится более выразительным, ярким, эмоциональным. Максимально включить детей в процесс пения помогают игры с пением, хороводы, инсценировки песен, а также использование при этом игрушек, костюмов, атрибутов.

Речевое развитие детей реализуется и в процессе других видов музыкальной деятельности. Так, по окончании восприятия музыки с детьми проводится беседа, во время которой дети отвечают на вопросы, обсуждают ее содержание и характер. Во время музыкально-ритмической деятельности детям предлагается подобрать игрушку, атрибут, музыкальный инструмент в соответствии с характером прослушанной музыки и объяснить свой выбор. Таким образом, происходит расширение словарного запаса, коррекция звукопроизношения, грамматического строя речи.

Музыкальный зал оснащен:

картотекой «Словарь эстетических эмоций»;

музыкально-дидактической игрой «Копилка эмоций»;

музыкально-дидактической игрой «Назови инструмент и исполнителя»;

музыкально-дидактической игрой «Разбери инструменты по группам» (духовые, ударные, струнные);

музыкально-дидактической игрой «Собери инструмент» (пазлы).

IV. Художественно-эстетическое развитие

Основная цель художественно-эстетического развития – привить детям способность и стремление получать удовольствие от встречи с настоящим искусством, воспитать у них вкус, потребность в эстетическом наслаждении. Приобщение детей к музыкальному искусству происходит через восприятие и исполнение произведений русского фольклора, фольклора других народов, классической музыки русских и зарубежных композиторов, детских песен. Главные требования к репертуару – это художественность и доступность возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Музыкальный зал оснащен фонотекой, состоящей из лицензионных и самостоятельно составленных с использованием интернет-ресурсов дисков с музыкой П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена.

Ребенка в музыкальном зале должны окружать не только образцовая музыка, но и эстетичные атрибуты, реквизит, декорации. Красиво оформленный зал вызывает восторг, восхищение и радость у детей.

V. Физическое развитие

Музыкальный зал оснащен лентами, обручами, мячами, платками, скакалками и др. Педагог включает в работу с детьми танцы и упражнения с использованием данной атрибутики. Эти упражнения развивают ловкость, точность и координацию движений.

Музыкальный руководитель использует в музыкально-ритмической деятельности следующие лицензионные диски с танцевальной музыкой:

Ку-Ко-Ша (выпуски 1–9);

«Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой (выпуски 1–5, «Экологические танцы» Т. И. Суворовой;

«Танцевальный калейдоскоп» Ю. Сухановой, Е. Новиковой (выпуски 4-6);

Музыкальная программа музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Музыкальным руководителем составлены диски с танцевальной музыкой для музыкальных занятий и досугов, а также для самостоятельной танцевальной деятельности детей в группах детского сада. Вовлекаясь в музыкально-ритмическую деятельность, дети получают возможность для эмоционального самовыражения, совершенствуют свои физические навыки.

развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает: всестороннее, гармоничное развитие личности каждого ребенка, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

«Организация предметно-развивающей среды». Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы» В ДОУ «» в период с. год был проведен тематический.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко» Аналитическая справка Развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Предметно-пространственная среда сельского ДОУ Предметно-пространственная среда сельского ДОУ. Неблагодарное дело повторять прописные истины об определяющей роли предметно-пространственной.

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Общая аналитическая справка (часть 1)

Общая аналитическая справка (часть 1)

Надежда Малюгина
Общая аналитическая справка (часть 1)

Сдала на 1 категорию, хочу поделиться материалом, собранным в портфолио, может быть кому - нибудь пригодится.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Саратовской области г. Аркадака

о деятельности музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области»

Малюгиной Надежды Анатольевны

Малюгина Надежда Анатольевна - музыкальный руководитель МБДОУ – д/с «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области.

Образование среднее специальное, в 1989году окончила Гурьевскую музыкальную школу им. Курмангазы по специальности «Фортепиано» .

Надежда Анатольевна имеет вторую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 15 лет.

В 2013 учебном году Надежда Анатольевна прошла курсы повышения квалификации.

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

П1.1. В музыкальной НОД, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные образовательные технологии. Надежда Анатольевна в образовательном процессе использует следующие современные образовательные технологии :

Технологии проблемного обучения;

Информационные компьютерные технологии;

Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач;

Технологии проектной деятельности;

Личностно – ориентированные технологии.

Применения на музыкальной НОД всех этих педагогических технологий помогает Надежде Анатольевне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет педагогу достичь запланированного результата. Использование педагогических технологий помогает ей облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, помогает выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку. Надежда Анатольевна тщательно продумывает условия реализации технологий, подготавливает детей, предметную среду, собирает необходимые атрибуты, обеспечивает себя диагностическими материалами. Диагностика сопровождает деятельность музыкального руководителя с самого начала и до достижения окончательного результата. Надежда Анатольевна взаимодействует с другими педагогами МБДОУ, обобщая информацию о ребенке, о характерных проявлениях его личности; обогащает свой педагогический опыт, музыкальную эрудицию, а так же ведет работу с родителями и прививает искреннее отношение к музыке. Музыкальный руководитель активно принимает участие в мероприятиях ДОУ. района, области. (сертификаты прилагаются) .

П1.2. Надежда Анатольевна в своей работе широко применяет ИКТ. На протяжении ряда лет она собирает музыкальную фонотеку где можно найти. CD- диски, кассеты с советскими и современными детскими песнями, с песнями детских композиторов, классической музыкой; диски танцевальной ритмики Т. Суворовой, А. Бурениной. ИКТ она включает как часть НОД и вне образовательной деятельности.

П1.3. Наряду с другими технологиями Надежда Анатольевна так же использует в образовательном процессе разнообразные здоровьесберегающие технологии, методики приема оздоровления воспитанников, рекомендованные на федеральном и региональном уровне. Среди них :

оздоровительные и фонопедические упражнения;

Научная основа системы основывается на программах и методических пособиях :

- по музыкальному воспитанию. «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик и др. «Музыкальные шедевры» О. Радыновой,;

- по воспитанию здорового дошкольника. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневская; «Психогимнастика» М. Чистяковой; «Дыхательная гимнастика» А. Стрельникова.

Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются :

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

Повышение уровня речевого развития.

Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями) .

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

П1.4. Личностно- ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре всей образовательной системы - уникальная целостная личность ребенка. Надежда Анатольевна использует технологию личностно-ориентированного взаимодействия, создает необходимый тон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества с каждым ребенком. Она всегда приветлива, привлекает их совместной музыкальной деятельностью, позволяет проявлять инициативу. Работа ведется в группах, подгруппах, индивидуально. Надежда Анатольевна использует такие формы общения. игры- соревнования; игры с пением; игры- драматизации, разыгрывание спектаклей, занятия, праздники, организует досуги.

В результате использования данной технологии дети стали более активными, коммуникативными, общительными, самостоятельными, любознательными.

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

П2.1. По результатам диагностического обследования по пяти основным разделам музыкального воспитания детей МБДОУ – д/с «Солнышко» за три года отмечена позитивная динамика роста достижений воспитанников, что подтверждает эффективность применения музыкальным руководителем современных образовательных технологий и методик.

Работа музыкального руководителя строится по принципу. педагог – партнёр, «не рядом, не над, а вместе». Надежда Анатольевна строит отношения с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка. Предоставляет ему свободу творческого развития и раскрепощения в соответствии с индивидуальными особенностями.

В своей образовательной деятельности Надежда Анатольевна старается быть артистичной, увлекать детей собственным примером, чутко реагирует на состояние детей, вовремя переключаясь с одного вида деятельности на другой.

Обучение ведётся через музыкально-дидактические,развивающие игры и пособия. Музыкальный руководитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в НОД групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии.

Задача Надежды Анатольевны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем музыкального руководителя. На занятиях Надежды Анатольевны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, Надежда Анатольевна пришла к выводу, что, используя общеобразовательные и инновационные технологии, разнообразные методы и приёмы работы с детьми, формируя у дошкольников музыкальный вкус и культуру, ей удалось добиться положительных результатов. Явно заметен устойчивый интерес детей к музыке и музыкальной деятельности из года в год, развивают художественно - эстетические потребности личности, умение работать в коллективе, получают эмоциональный подъём.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что :

У детей повышается интерес к занятиям.

Развиваются музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка; звуковая культура речи воспитанников, связная речь и ее грамматический строй.

Развиваются психические качества. внимание, память, воображение, умственные способности.

Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Развивается у детей позитивная оценка действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ.

Воспитывается уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создаётся положительная основа для воспитания патриотических чувств.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

П2.2. Воспитанники МБДОУ – д/с «Солнышко» под руководством музыкального руководителя Малюгиной Надежды Анатольевны принимали участие и побеждали в следующих конкурсах :

Областной конкурс «Сокровища Саратовской области» проводимый при поддержке :

• редакции газеты и Студии детских развлечений «10 королевство» ;

• Комитета общественных связей и национальной политики при Правительстве Саратовской области;

• Министерства образования Саратовской области

Награждены грамотой за участие в номинации«Фольклорная песня». 2012г.

Областной конкурс «Спорт! Спорт! Спорт!» проводимый при поддержке :

• редакции газеты и Студии детских развлечений «10 королевство» ;

• Комитета общественных связей и национальной политики при Правительстве Саратовской области;

• Министерства образования Саратовской области

Награждены грамотой за призовое III место в номинации «Театральная постановка с элементами физкультуры» на тему. «Мы со спортом друзья!». 2013г.

А также принимали участие в мероприятиях района.

П2.3. Музыкальным руководителем Малюгиной Надеждой Анатольевной организован в детском саду «Детский музыкальный экспериментальный кружок». в котором дети обучаются игре на музыкальных инструментах, знакомятся с современными и старинными (патефон, проигрыватель с грампластинками) техническими средствами, экспериментируют со свойствами звука.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Методическая разработка по теме: Аналитическая справка

Методическая разработка по теме:
Аналитическая справка
Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя

МАДОУ ДСКВ № 10 «Берёзка» Шашковой Елены Николаевны

Шашкова Елена Николаевна грамотный, добросовестный, творческий педагог, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, осуществляющий работу в ДОУ. Осваивая новейшие инновационные технологии в работе по музыкальному воспитанию учитывает результаты психи-физического мониторинга, индивидуальные и возрастные особенности при отборе методов и приёмов с каждым ребёнком. Она добивается значительных успехов по музыкальному воспитанию.

Содержание работы педагога по музыкальному воспитанию определяется основной общеобразовательной программой муниципального автономного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 10 «Берёзка», в соответствии с третьим разделом содержания образовательной области «Музыка», направленной на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Для достижения этой цели реализует комплексную программу М.Б. Зацепиной «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованную Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений.

В своей работе использует парциальные программы: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. «Ритмическая мозаика» Бурениной. «Ладушки» Каплуновой. Новоскольцевой.

Применяет здоровьесберегающие, игровые и инновационные технологии, а также использование пакета MicrosoftOffice, MicrosoftOfficeDocumentScanning для сканирования, распознавания и обработки текстов и изображений, Nero 8 и ее приложение NeroWaveEditor.

Использование данных программ и педагогических технологий обеспечивает комплексный подход к организации работы по музыкальному воспитанию, к систематизации знаний дошкольников основ музыкальной культуры и формированию музыкальных способностей.

К основной форме организации музыкального воспитания дошкольников относится непосредственно - образовательная деятельность, которая позволяет наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального развития и обучения ребёнка. В ходе этой деятельности осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества. Результаты диагностического обследования показали, что дошкольники справились с программными требованиями, у них развились навыки во всех видах музыкальной деятельности, развилась общая музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.

Анализ результатов развития музыкальных способностей дошкольников в рамках мониторингового обследования

С 2006 года Елена Николаевна является активным участником инновационной деятельности эксперементальной площадки на базе МАДОУ № 10 «Воспитание социальной адаптированности детей с учётом половой дифференциации»

В 2009 году в рамках семинара – практикума «Воспитание социальной адаптированности с учётом половой дифференциации» подготовила доклад с мультимедийным сопровождением на тему « Музыкальное воспитание мальчиков и девочек» и выступила с ним на районном семинаре. В этом же году был продлён статус МЭП по теме «Создание социально- педагогического пространства для обеспечения полноценного развития и реабилитации дошкольников» и педагог продолжила свою работу в творческой группе МЭП.

В 2012 году в рамках эксперементальной площадки приняла участие в районном конкурсе инновационных проектов, где представила свой проект «Воспитание нравственных чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев»

В 2012 году в ДОУ направление эксперементальной деятельности изменилось. Её тема « Выявление и сопровождение детской одарённости в условиях дошкольного образовательного учреждения». Педагог является членом творческой группы и принимает участие в эксперементальной работе ДОУ по развитию одарённости.

С целью совершенствования образовательного процесса и обеспечения равных стартовых возможностей, музыкальный руководитель разработала программы по дополнительному образованию: программу «Весёлые нотки» - направленную на развитие певческих способностей и программу «Ритм» - направленную на укрепление физического и психического здоровья детей.

Результаты работы вокального кружка

по развитию вокальных способностей «Весёлые нотки»

сентябрь 2011 учебный год

Основные навыки и умения

Пение лёгким и подвижным звуком

Пение напевным и протяжным звуком

Точное интонирование мелодии

Точное выполнение ритмического рисунка

Пение с динамически-

Смягчение концов музыкальных фраз

Правильная передача гласных звуков

Результаты работы студии хореографии «Ритм»

Основные навыки и умения

Запоминание музыки и движений

Анализ проведённой диагностики показал, что у детей развились вокальные и певческие навыки, укрепился и расширился певческий диапазон, развилась сила, выносливость, ловкость, гибкость, координация движений, умение преодолевать трудности, закаливать волю;

На районных методических объединениях Елена Николаевна своим коллегам собственные методические разработки: распространила схему календарного и перспективного планирования, циклограмму деятельности музыкального руководителя, разработку индивидуальной рабочей тетради по развитию музыкально – сенсорных способностей, цикла игровых занятий. Познакомила участников с опытом работы «Ознакомление детей с кубанским песенным фольклором через народные праздники и развлечения» и «Подбор игр, движений, упражнений для разучивания с детьми».

С 2005 года педагог является руководителем РМО музыкальных руководителей. Она умело делится опытом работы, даёт методические рекомендации по оснащению развивающей среды, по организации процесса по музыкальному воспитании, проводит мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы. Является участником творческой группы по инновационной деятельности в ДОУ.

В 2008, 2009,2011,201г. являлась членом экспертной группы для оценки педагогических работников, утверждённую приказом Министерства образования РФ.

В 2008 году являлась членом творческой группы дошкольных образовательных учреждений.

Опубликовала в социальной сети работников http://nsportal.ru www.maam.ru http//madoudskv 10 bere.ucoz.ru методические разработки, свидетельства и сертификаты за создание мини-сайтов и публикаций.

Педагог принимает участие в профессиональных конкурсах различных уровней.

В 2012 году участвовала в конкурсе инновационных проектов «Педагогика будущего»где представила свой проект « Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев».

В составе творческой группы принимала участие в конкурсном отборе лучших дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы муниципального образования Староминского района в 2012 году

В составе экспертной муниципальной творческой комиссии проводила экспертизу конкурсных материалов при отборе лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и лучших дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы муниципального образования Староминского района в 2012 году.

Создала соответствующую развивающую среду, оснащённую необходимым оборудованием - музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими пособиями и играми, игрушками - самоделками, техническими средствами обучения, всевозможной методической литературой, различными атрибутами, специальной мебелью.

Программный материал, дидактические игры, пособия распределены по возрастному принципу.

При построении и обновлении предметно-развивающей среды музыкального зала педагог учитывает и создание условий, способствующих формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства и на зону ближайшего развития, а также учитывает принцип формирования активности у детей, для чего часто использует переносную магнитную доску, которая может стать и мольбертом, и дидактической основой для игр, показа наглядности. Необходимые условия педагог создаёт и в группах для самостоятельной музыкальной деятельности детей, соответствующей возрасту музыкальной среды. В каждой возрастной группе выделено место для самостоятельных занятий и оборудовано соответствующей мебелью и пособиями, элементами костюмов (музыкальный уголок). Для каждого возраста воспитанников подобран свой музыкально - дидактический материал, отвечающий требованиям программы на развитие музыкально - сенсорных способностей детей, творческой активизации, желании слушать музыку, сочинять, играть на музыкальных инструментах. В каждой группе имеется магнитофон, аудиодиски, с помошью которого дети слушают инструментальную музыку, детские песни и музыкальные сказки.

В каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, стихотворный текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию).

Организуя работу по музыкальному воспитанию учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей. Стремится к созданию благоприятных условий для, широко использую положительные оценки, поощрения. Создаю условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли развить свои качества.

И для реализации этих задач осуществляла педагогический мониторинг музыкальных способностей детей по направлениям:

  1. восприятие музыки
  2. пение
  3. музыкально-ритмические движения
  4. чувство ритма
  5. музыкальное творчество
  6. музицирование

Показатели педагогического мониторинга уровня развития

В своей работе педагог использует здоровьесберегающие, игровые и инновационные технологии. Использование этих технологий создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Инновационные технологии по развитию музыкальности у детей органично вписываются в образовательную систему работы ДОУ. Ведёт работу по дополнительному образованию. Музыкальная деятельность детей в рамках кружка способствует доброжелательным отношениям между детьми, реализует их творческие замыслы и способности. Результаты их деятельности – это выступление на различных мероприятиях ДОУ

Также Елена Николаевна уделяю большое внимание совместной работе с педагогами ДОУ. Она включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с детьми на информационных стендах, проведение мастер-классов для педагогов по применению различных технологий по музыкальному воспитанию дошкольников, участие в педагогических советах, показ открытых занятий.

Педагог ведёт просветительскую работу среди родителей, создания условий для повышения их педагогической культуры. Для внимания родителей подготавливает а ктуальный материал по вопросам музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста, который размещается на стенде ; в ыставки рисунков, созданные после прослушивания классических произведений. В каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, стихотворный текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию). Проводит консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, круглые столы, мастер – классы.

Педагог пользуется огромным авторитетом среди педагогов и коллег.Они с огромным уважением отзываются о её деятельности работы. Елена Николаевна неоднократно награждалась грамотами за добросовестный труд и личный вклад в образование.

Выписка из аналитической справки критерия №1

Содержание работы педагога по музыкальному воспитанию определяется основной общеобразовательной программой муниципального автономного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 10 «Берёзка», в соответствии с третьим разделом содержания образовательной области «Музыка», направленной на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Для достижения этой цели реализует комплексную программу М.Б. Зацепиной «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованную Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений.

В своей работе использует парциальные программы: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. «Ритмическая мозаика» Бурениной. «Ладушки» Каплуновой. Новоскольцевой.

Применяет здоровьесберегающие, игровые и инновационные технологии, а также использование пакета MicrosoftOffice, MicrosoftOfficeDocumentScanning для сканирования, распознавания и обработки текстов и изображений, Nero 8 и ее приложение NeroWaveEditor.

Использование данных программ и педагогических технологий обеспечивает комплексный подход к организации работы по музыкальному воспитанию, к систематизации знаний дошкольников основ музыкальной культуры и формированию музыкальных способностей.

К основной форме организации музыкального воспитания дошкольников относится непосредственно - образовательная деятельность, которая позволяет наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального развития и обучения ребёнка. В ходе этой деятельности осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества. Результаты диагностического обследования показали, что дошкольники справились с программными требованиями, у них развились навыки во всех видах музыкальной деятельности, развилась общая музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.

Анализ результатов развития музыкальных способностей дошкольников в рамках мониторингового обследования

С 2006 года Елена Николаевна является активным участником инновационной деятельности эксперементальной площадки на базе МАДОУ № 10 «Воспитание социальной адаптированности детей с учётом половой дифференциации»

В 2009 году в рамках семинара – практикума «Воспитание социальной адаптированности с учётом половой дифференциации» подготовила доклад с мультимедийным сопровождением на тему « Музыкальное воспитание мальчиков и девочек» и выступила с ним на районном семинаре. В этом же году был продлён статус МЭП по теме «Создание социально- педагогического пространства для обеспечения полноценного развития и реабилитации дошкольников» и педагог продолжила свою работу в творческой группе МЭП.

В 2012 году в рамках эксперементальной площадки приняла участие в районном конкурсе инновационных проектов, где представила свой проект «Воспитание нравственных чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев»

В 2012 году в ДОУ направление эксперементальной деятельности изменилось. Её тема « Выявление и сопровождение детской одарённости в условиях дошкольного образовательного учреждения». Педагог является членом творческой группы и принимает участие в эксперементальной работе ДОУ по развитию одарённости.

С целью совершенствования образовательного процесса и обеспечения равных стартовых возможностей, музыкальный руководитель разработала программы по дополнительному образованию: программу «Весёлые нотки» - направленную на развитие певческих способностей и программу «Ритм» - направленную на укрепление физического и психического здоровья детей.

Результаты работы вокального кружка

по развитию вокальных способностей «Весёлые нотки»

сентябрь 2011 учебный год

Основные навыки и умения

Пение лёгким и подвижным звуком

Пение напевным и протяжным звуком

Точное интонирование мелодии

Точное выполнение ритмического рисунка

Пение с динамически-

Смягчение концов музыкальных фраз

Правильная передача гласных звуков

Результаты работы студии хореографии «Ритм»

Основные навыки и умения

Запоминание музыки и движений

Анализ проведённой диагностики показал, что у детей развились вокальные и певческие навыки, укрепился и расширился певческий диапазон, развилась сила, выносливость, ловкость, гибкость, координация движений, умение преодолевать трудности, закаливать волю;

Выписка из аналитической справки критерия №2

На районных методических объединениях Елена Николаевна своим коллегам собственные методические разработки: распространила схему календарного и перспективного планирования, циклограмму деятельности музыкального руководителя, разработку индивидуальной рабочей тетради по развитию музыкально – сенсорных способностей, цикла игровых занятий. Познакомила участников с опытом работы «Ознакомление детей с кубанским песенным фольклором через народные праздники и развлечения» и «Подбор игр, движений, упражнений для разучивания с детьми».

Выписка из аналитической справки критерия №6

Создала соответствующую развивающую среду, оснащённую необходимым оборудованием - музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими пособиями и играми, игрушками - самоделками, техническими средствами обучения, всевозможной методической литературой, различными атрибутами, специальной мебелью.

Программный материал, дидактические игры, пособия распределены по возрастному принципу.

При построении и обновлении предметно-развивающей среды музыкального зала педагог учитывает и создание условий, способствующих формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства и на зону ближайшего развития, а также учитывает принцип формирования активности у детей, для чего часто использует переносную магнитную доску, которая может стать и мольбертом, и дидактической основой для игр, показа наглядности. Необходимые условия педагог создаёт и в группах для самостоятельной музыкальной деятельности детей, соответствующей возрасту музыкальной среды. В каждой возрастной группе выделено место для самостоятельных занятий и оборудовано соответствующей мебелью и пособиями, элементами костюмов (музыкальный уголок). Для каждого возраста воспитанников подобран свой музыкально - дидактический материал, отвечающий требованиям программы на развитие музыкально - сенсорных способностей детей, творческой активизации, желании слушать музыку, сочинять, играть на музыкальных инструментах. В каждой группе имеется магнитофон, аудиодиски, с помощью которого дети слушают инструментальную музыку, детские песни и музыкальные сказки.

В каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, стихотворный текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию).