Руководства, Инструкции, Бланки

водный паспорт предприятия образец img-1

водный паспорт предприятия образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Структура и содержание экологического паспорта

Структура и содержание экологического паспорта

I раздел раздел экологического паспорта содержит общие сведения о предприятии, отрасли, территории (с целью статистической обработки материала); общую структуру предприятия на уровне цехов и производственных объектов (для предприятий промышленности) и для сельскохозяйственных - структуру землепользования, сельхозугодий, севооборот, животноводческих и складских помещений и т.д.; для рекреационных структур и земельных угодий 9бальнеологические комплексы, зеленые насаждения, спорт площадки, бассейны и др.). Необходимой является информация о наличии санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия. Как правило, приводится картосхема района размещения предприятия с указанием границ СЗЗ.

Составление экологического паспорта предприятия базируется на балансовом принципе, согласно которому идет качественный и количественный анализ используемых ресурсов (сырья, топлива, энергии, воды, т.е. того, что предприятие потребляет) и через сведения об используемых технологиях, дается количественные и качественные характеристики выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, приводится предельно допустимые нормы их выбросов (сбросов) в окружающую среду

Охрана земель . Содержание раздела зависит от типа предприятия. Для промышленных предприятий, прежде всего дается анализ использования земельных ресурсов (оценивается целесообразность и рациональность данного землепользования); рассматриваются вопросы рекультивации земельных ресурсов. Для сельскохозяйственных предприятий производится классификация земель и характеристика мелиоративных территорий. В пределах рекреационных комплексов также оценивается степень использования земель, устанавливаются деструктивные земельные угодья, т.е. те, которые в данных условиях малоэффективны по использованию и в ландшафтном плане деградируют, намечаются пути их более рационального использования.

Охрана почв. Разрабатывается картосхема территории с распределением токсичных элементов в почве На картосхеме в результате отбора и анализа проб выделяются участки с повышением ПДК в почве по загрязняющим веществам. Для сельскохозяйственных предприятий этот раздел увеличивается за счет анализа эродированности почв, показателей пригодности нарушенного природного слоя почв для земледелия, контроля за содержанием остаточных количеств химических веществ в почве и растительной продукции, и т.д.

Охрана атмосферного воздуха. Приводится картосхема источников выброса вредных веществ предприятием. Дается подробная характеристика выбросов основных веществ в атмосферу, с указанием данных по качественному и количественному подбору составу вредных веществ, временно согласованным выбросам (ВСВ), предельно допустимым выбросам (ПДВ). Анализируются также физические факторы загрязнения окружающей природной среды: шумовое и электромагнитное загрязнения, ионизирующее излучение.

Дается характеристика оборудования, используемое для очистки и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду, например, газо-пылеулавливающее оборудование.

Оцениваются результаты исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны.

Охрана водных объектов. В этом разделе экологического паспорта прежде всего составляется схема потребления воды на производственные нужды и использование сточных вод. Анализируются данные в водопотреблении и водоотведении.

На предприятии используется 2,4 тыс.м 3 воды, в том числе на хозяйственные нужды- 1,0 тыс.м 3. производственные- 1,4 тыс.м 3 (из них питьевого качества- 1,0 тыс.м 3 ). Расход воды в системе оборотного снабжения составляет 5 тыс.м 3. Водоотведение в городскую канализацию- 0,5 тыс.м 3. сброс в водоем очищенных вод составляет 0,1 тыс.м 3 .

Подробно анализируется характеристики сточных вод с указанием наименований и количеств сбрасываемых вредных веществ. Устанавливаются предельно допустимые нормы сброса. Чаще всего приводятся информация по взвешенным веществам, бактериальной загрязненности, тяжелым металлам, хлоридам, сульфатам, фосфатам, нитратам, нефтепродуктам.

Характеризуются система оборотного водоснабжения, очистные сооружения, водозаборные скважины, все существующие на предприятии локальные очистные системы (отстойники, нефтеловушки и др.). Приводятся сведения о сточных водах, образующихся на плавсредствах.

Охрана растений и животных. Анализируются данные об основных типах растительности, характерных комплексах животного мира. Для наиболее ценных растительных комплексов делается подвесная съемка с указанием экологического состояния растений. Фиксируются растения-паразиты и животные, наносящие вред данному природному комплексу и человеку.

В паспортах рекреационных предприятий особенно важна информация о тех растений и животных, которые вредны для человека.

Разрабатываются мероприятия для сохранения растений и животных.

Отходы производства . Приводится качественная и количественная характеристики о наличии, образовании и использовании отходов предприятием. Дается подробный анализ использования отходов: в основном и вспомогательном производствах. Обязательно приводится информация об удалении и уничтожении отходов.

Небольшое предприятие по ремонту автомобилей передает ежегодно 5430 кг черных и 2093 кг цветных металлов другой организации, 125 т растворов, содержащих нефтепродукты ,вывозит на очистные сооружения 1300 т карбида кальция поставляет в места организованного складирования отходов, 5 т бытового мусора сбрасывает на городскую свалку.

В экологическом паспорте даются подробные характеристики полигонов и накопителей, предназначенных для захоронения тех отходов, которые невозможно или экономически невыгодно перерабатывать в настоящее время. Особое внимание уделяется при этом системе контроля за состоянием окружающей среды.

Нормативные показатели бактериального состава питьевой воды относятся к общему бактериальному загрязнению и содержанию бактерий группы кишечной палочки (косвенный показатель безопасности воды в эпидемиологическом отношении). Общее количество бактерий в 1мл неразбавленной воды должно быть не более 100. Количество бактерий группы кишечной палочки в 1 л воды должно быть не более 3.

Ведется контроль за стойкими природными очагами инфекционных болезней (чумы, холеры и др.).

Экономические аспекты . В основу создания экологического паспорта, наряду с другими принципами, положен принцип самоокупаемости: предприятие разрабатывает и финансирует комплекс природоохранных мероприятий, платит за использование природных ресурсов. Приводится информация об общих затратах предприятия на охрану окружающей природной среды, в том числе на стоимость мероприятий по охране окружающей природной среды и снижению выбросов вредных веществ до установленных нормативов. Рассчитывается плата за использование природных ресурсов и платежи за загрязнение окружающей среды.

Платежи предприятия за загрязнение ОС устанавливаются отдельно за выбросы в атмосферу вредных веществ, сбросы в водные объекты, размещение отходов. Размер платежей кратно увеличивается, если предприятия превышает по выбросам (сбросам) вредных веществ установленные лимиты. Лимиты определяются исходя из экологической обстановки в регионе, экономических возможностей предприятий с учетом необходимого поэтапного достижения нормативов ПДВ и ПДС и размещения отходов.

Экологический паспорт составляется на 5 лет, но ежегодно уточняется и согласовывается с местными органами Госкомприрооды. Содержание паспорта разрабатывается отделом по охране природы предприятия или соответствующими организациями. Для проектируемых, реконструируемых и расширяющихся предприятий заполняется на стадии разработки соответствующего проекта.

Все виды экологических паспортов разрабатывается предприятием, и утверждаются его руководителем по согласованию с территориальными органами Госкомприроды Украины, где он регистрируется. При отсутствии экологического паспорта предприятие лишается права на природопользование и хозяйственную деятельность, либо подвергается крупному штрафу.

Экологическое прогнозирование представляет собой особый вид деятельности субъектов экологического управления, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан, направленный на разработку прогнозных показателей

Другие статьи

Що таке паспорт водного господарства? З чого складається ПВГ? Хто погоджує та затверджує паспорт водног господарства?

Що таке паспорт водного господарства? З чого складається ПВГ? Хто погоджує та затверджує паспорт водног господарства?

Андрей Тигипко Ученик (102), закрыт 2 года назад

Хто має право розроблювати паспорта водного господарства? На підприємстві виникло питання розробити паспорт водного господарства, але як його зробити ніде не можу дізнатися. Дзвонили і до Мінприроди України, і до Державного упралвння екології в м. Києві, та навіть в екологічну інспекцію. Дякую всім за відповідь.

ООО "ЮрЛицо" Знаток (288) 2 года назад

Паспорт водного хозяйства – это официальный документ, на все водопроводные и канализационные сети, которые находятся на балансе субъектов хозяйствования, в котором определены условия водопользования, водозабора и сброса сточных вод.

Паспорт водного хозяйства это обязательный документ, который должны иметь субъекты хозяйствования, независимо от вида деятельности, который они оказывают. Несанкционированное пользование водопроводными канализационными сетями без наличия паспорта водного хозяйства запрещается.

Согласно требований правил принятия сточных вод в случае невыполнения Абонентами природоохранных мероприятий Водоканал имеет право после письменного предупреждения Абонента за 5 суток, ограничить ему отпуск воды и объем сброса в городскую канализацию, отключить его от сетей водопровода и канализации и разорвать с ним Договор.

Паспорт водного хозяйства состоит:
1. Титульный лист ПВХ;
2. Сведения о локальных общезаводских очистительных сооружениях;
3. Форма водоотвода;
4. Форма расшифровки объемов стоковых вод;
5. Нормативный расчет водопотребления и водоотвод;
6. Объяснительная записка;
7. Общие сведения о водоснабжении и водоотводе;
8. Баланс водопотребления и водоотвода.
9. Акт обследования инспектором Управления экологического присмотра ПАТ «АК Киивводоканал» ;
10. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности канализационных сетей;
11. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводных сетей;
12. Лимит водопотребления выданный ПАТ «АК «Киивводоканал» ;
13. Справка (Соглашение) о принятии дополнительных объемов в период дождей и снеготаяния;
14. Генеральный план предприятия в М 1:500 с указанием выпусков и контрольных колодцев;
15. Технические условия на водопровод и канализацию;
16. Химические анализы стоковых вод;
17. Анализы к и после прочищения канализационных сетей;
18. Акт выполненных работ на прочищение канализационных сетей;
19. Договор с АК «КИЕВВОДОКАНАЛ» на предоставление услуг по водоснабжению и водоотводу;
20. Перечень субабонентов;
21. Данные об утилизации осадков.
Работать лучше с лицензированными компаниями, укоторых есть лицензии на проведение экологических работ, экологического аудита и др.
Более детальную информацию Вы можете получить по телефону (044) 383-62-90.

Антон Басов Искусственный Интеллект (735793) 2 года назад

Дело в том, что в мире существуют разные виды паспортов, - дипломатические, они собственно ничего не решают в этом мире, паспорт рыбака, паспорт моряка, и многие другие паспорта, в общем ответ такого рода - переходи в юрисдикцию Российской Федерации и там тебе все подробно объяснят, а если не поймешь, в лоб дадут как самому тупому из хохлов.

Диран Алексеев Ученик (170) 2 года назад

ПВХ - это обязательный документ, который регламентирует право предприятий совершать сбросы сточных вод в канализационные сети, а также брать воду из городской сети. Эти работы лучше заказывать у специалистов. Мы заказывали у фирмы в Киеве на Подоле (066) 365 33 96. Самому очень сложно это сделать, т. к. очень много работы, согласований, расчетов и т. п.

Sandra S Ученик (131) 2 года назад

Нам делала организация ЭКОСЕРВИС, вот их сайт - http://ecoservice.org.ua. т. (044) 383-62-90. Недорого сделали и быстро. Более того к паспорту водного хозяйства они нам еще сделали акты разграничения воды и канализации и согласовали генеральный план. Но они также занимаются и утилизацией отходов и разрешительными документами и т. п. Организация лицензированная и серьезная. Мы довольны.
(044) 383-62-90

Утилизация Отходов Ученик (104) 2 года назад

Добрый день!
Мы также разрабатываем паспорта водного хозяйства, цена зависит от количества имеющихся документов в наличии у Заказчика, но как показывает практика и говорят наши клиенты цены у нас низкие. В виду выше сказанного предлагаем свои услуги по разработке паспорта водного хозяйства. Наш сайт: jurlico.kiev.ua, тел. 093-191-88-05.

Данил Тимофеев Ученик (104) 2 года назад

Паспорт водного хозяйства - нужный документ. Без него любая проверка экологических инспекторов, может обернуться для любого предприятия штрафами, предписаниями, вплоть преостановка работы или закроют воду. Суть паспортизации водного хозяйства состоит в том, чтобы подтвердить законодательно то, что Ваше предприятие не ведет сбросы гальваники, тяжелых металов, в конце-концов, то что Вы в канализацию не сливаете краску. Вот почему эти паспорта должны быть оформленны на промышленных предприятиях.
Мы заказывали у организации, которая занимается экологией. Цена конечно кусается за оформление (если у Вас малый бизнес, но зато больше Вас не будут доить проверяющие органы). Лучше сделать один раз и надежно, чем постоянно платить.
Их телефон: (097) 528-42-04.
Надеюсь поможет при оформлении.

Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 02 марта 1984 года №107

Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов


Издание 5-е, дополненное

СОГЛАСОВАНЫ Госкомитетом по делам строительства Письмо от 26.10.83 N М-38-8378

Главводоохраной Минводхоза СССР Письмо от 17.10.83 N 13-2-01/1104

Главрыбводом Минрыбхоза СССР Письмо от 9.07.82 N 30-11-9

Зам. Главного Государственного санитарного врача СССР Письмо от 9.11.81 N 121-12/1233-14

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 2 марта 1984 N 107


Настоящие правила содержат порядок разработки местных правил приема производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта и порядок контроля за сбросом этих вод. Приведены расчет допустимых концентраций загрязняющих веществ в производственных водах и типовые формы документов по организации приема этих вод в систему канализации населенного пункта.

С изданием настоящих правил утрачивает силу "Инструкция по приему промышленных сточных вод в городскую канализацию", утвержденная Минжилкомхозом РСФСР 1 ноября 1976 г. N 485.

Правила предназначены для работников предприятий ВКХ Минжилкомхоза РСФСР, предприятий и организаций других министерств и ведомств, в ведении которых находятся сооружения для очистки сточных вод населенных пунктов. Настоящие правила должны учитываться при разработке проектов сооружений для очистки сточных вод населенных пунктов.

Правила разработаны НИИ КВОВ АКХ им. К.Д.Памфилова (д-р техн. наук Л.И.Гюнтер, кандидаты техн. наук Г.И.Гецина, Э.С.Разумовский, Л.Л.Гольдфарб, И.В.Кожинов) совместно с трестом Росводоканалналадка (инж. А.Л.Фролова), Гипрокоммунводоканалом (инж. Г.Н.Гиндин), МосводоканалНИИпроектом (кандидаты техн. наук Л.С.Кривицкая, Т.М.Савранская, инж. Ю.Ф.Эль) при участии УВКХ Москвы и Ленинграда (инж. Т.П.Степаненко, М.Б.Боров, Т.П.Савина, Т.П.Чупрова, С.М.Штифзон).

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящие правила направлены на обеспечение охраны водоемов от загрязнения недостаточно очищенными городскими сточными водами, предотвращения нарушений в работе сетей и сооружений канализации населенных пунктов, повышения эффективности работы этих сооружений и безопасности их эксплуатации за счет правильной организации приема производственных сточных вод в сеть канализации населенного пункта.

2. Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства системы Минжилкомхоза РСФСР, а также предприятия и организации других министерств и ведомств, в ведении которых находятся действующие сооружения по очистке сточных вод населенных пунктов, именуемые в дальнейшем водопроводно-канализационные предприятия, разрабатывают местные "Правила приема производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта" в соответствии с "Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" и требованиями настоящих правил.

3. Правила устанавливают порядок разработки местных "Правил приема производственных сточных вод в систему канализации" с расчетом допустимых концентраций загрязняющих веществ в производственных сточных водах и требованиями к их качеству с учетом конкретных условий. Правила приема разрабатываются на основании паспортизации водного хозяйства промышленных предприятий, сбрасывающих производственные сточные воды в канализационную сеть населенного пункта. Исходя из установленных в Правилах приема допустимых концентраций загрязняющих веществ и выданного органами по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР разрешения на спецводопользование или обязательного предписания по этому вопросу водопроводно-канализационное предприятие выдает промышленным предприятиям разрешения на сброс производственных сточных вод и заключает с ними договоры на отпуск воды и прием производственных сточных вод в канализационную сеть населенного пункта.

4. Водопроводно-канализационное предприятие осуществляет надзор за техническим состоянием системы канализации населенного пункта при поступлении производственных сточных вод и соблюдением промышленными предприятиями требований Правил приема.

5. Положения настоящих правил должны учитываться при разработке проектов систем канализации населенных пунктов, в составе которых должны быть разработаны условия приема производственных сточных вод промышленных предприятий.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ "ПРАВИЛ ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА"

6. Разработанные водопроводно-канализационным предприятием Правила приема после согласования с местными органами по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР и рыбоохраны утверждаются исполкомами местных Советов народных депутатов.

7. Утвержденные исполкомом местных Советов народных депутатов Правила приема являются обязательными для всех промышленных предприятий, административно расположенных на данной территории, независимо от их ведомственной принадлежности. Промышленные предприятия обязаны строго выполнять установленные в Правилах приема требования по сбросу производственных сточных вод.

8. Правила приема содержат требования к количеству и составу производственных сточных вод, которые могут быть сброшены промышленными предприятиями в системы канализации населенных пунктов для совместного отведения и очистки со сточными водами населенных пунктов, а также номы допустимых концентраций загрязняющих веществ, содержащихся в производственных сточных водах.

9. Правила приема разрабатываются водопроводно-канализационным предприятием либо по его поручению проектными, наладочными или другими организациями. Правила приема разрабатываются после получения от промышленных предприятий паспортов водного хозяйства (п.20).

10. При разработке Правил приема необходимо учитывать следующее:

А. В системы канализации населенных пунктов могут быть приняты производственные сточные воды, которые не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены совместно со сточными водами населенных пунктов до требований и нормативов, удовлетворяющих "Правилам охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" .

Б. Запрещается сбрасывать в систему канализации населенных пунктов производственные сточные воды промышленных предприятий, содержащие: вещества, которые способны засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на станках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, каныга и т.п.); вещества, оказывающие разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений канализации; вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод; опасные бактериальные загрязняющие вещества; нерастворимые масла, а также смолы и мазут; биологические трудно окисляемые органические вещества; биологически "жесткие" ПАВ; только минеральные вещества; взвешенные и всплывающие вещества в концентрациях, превышающих 500 мг/л; вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) в воде водных объектов хозяйственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяйственного водопользования.

В. Категорически запрещается сбрасывать в систему канализации населенных пунктов кислоты, горючие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества, в частности, растворители: бензин, диэтиловый эфир, дихлорметан, бензол и др.) способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианистоводородная кислота, пары легколетучих ароматических углеводородов и др.) и другие взрывоопасные и токсичные смеси.

Г. Запрещается также сбрасывать в канализационную сеть населенного пункта: сточные воды, расход и состав которых может привести к превышению допустимого установленными правилами количества загрязняющих веществ, поступающих в водный объект; производственные сточные воды, имеющие температуру свыше 40 °С, рН ниже 6,5 или выше 9, ХПК выше БПК более чем в 2,5 раза или БПК более чем в 1,5 раза; концентрированные маточные и кубовые растворы; производственные сточные воды, не загрязненные в производственных процессах (нормативно-чистые); залповые сбросы производственных сточных вод; грунт, строительный, бытовой мусор, а также другие производственные и хозяйственные отходы; поверхностный сток с территории промышленных площадок (дождевые, талые, поливомоечные воды и др.) и дренажные воды при полной раздельной системе канализации.

Примечание. Вопрос приема в канализационную сеть населенных пунктов нормативно-чистых, дождевых, талых, поливомоечных вод может рассматриваться водопроводно-канализационным предприятием только при общесплавной или полураздельной системе канализации.

11. Прием в системы канализации населенного пункта сточных вод, содержащих радиоактивные вещества, а также их удаление и обезвреживание, должен осуществляться в соответствии с п.28-30 "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами". действующими нормами радиоактивной безопасности и санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений.

12. В системе канализации населенных пунктов не допускается объединение производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ (например, сточных вод, содержащих соли кальция или магния и щелочных растворов; соду и кислые воды; сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи; хлор и фенолы и т.д.).

13. При расчете допустимых концентраций загрязняющих веществ в производственных сточных водах, принимаемых в систему канализации населенного пункта, водопроводно-канализационное предприятие должно руководствоваться следующими требованиями:

а) допустимое содержание органических веществ, оцениваемых по БПК (БПК ), должно определяться расчетом. При этом БПК производственных сточных вод не должна вести к превышению БПК поступающих на очистные сооружения городских сточных вод, принятой при проектировании этих сооружений;

б) допустимые концентрации загрязняющих веществ, удаляемых на очистных сооружениях населенных пунктов, должны определяться с учетом условий сброса очищенных сточных вод в водный объект, установленных в разрешении на спецводопользование или в обязательном предписании для водопроводно-канализационного предприятия на основании ПДК вещества в воде водного объекта соответствующего вида водопользования; эффективности удаления загрязняющих веществ производственных сточных вод на очистных сооружениях населенных пунктов; соотношения объемов городских и производственных сточных вод, поступающих в системы канализации населенных пунктов; кратности смешения очищенных сточных вод с водой водного объекта, устанавливаемой по данным органов Госкомгидромета или определяемой расчетами по "Методическим указаниям по применению Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами". Допустимые концентрации веществ в производственных сточных водах определяются в соответствии с расчетом, приведенным в прил.1;

в) допустимые концентрации веществ, не удаляемых на очистных сооружениях населенного пункта, должны определяться исходя из их ПДК в воде водных объектов и соотношения объемов городских и производственных сточных вод. Возможность учета смешения городских сточных вод с водой водных объектов определяется так же, как указано в п.13,б. При расчетах допустимых концентраций загрязняющих веществ, для которых в настоящее время отсутствуют данные об эффективности их удаления на очистных сооружениях населенных пунктов, последняя не учитывается.

14. Сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца, размещаемого за пределами предприятия. Указанные выпуски промышленные предприятия и другие абоненты должны оборудовать приспособлениями (автоматическими пробоотборниками, расходомерами и в случае необходимости пломбируемыми автоматическими запорными устройствами) для постоянного контроля за расходом и качеством сточных вод по каждому выпуску.

15. В случаях, когда количество и состав производственных и иных сточных вод изменяются в течение суток, на промышленных предприятиях и других абонентах должны устанавливаться специальные емкости-усреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс производственных сточных вод.

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СБРОС ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

16. Сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов может производиться промышленным предприятием только при наличии разрешения на сброс и договора на сброс и прием сточных вод, заключенного с водопроводно-канализационным предприятием*.
________________
* Разрешение на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов выдается при выполнении условий, указанных в п.3 настоящих правил.

17. Разрешение на сброс промышленными предприятиями производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов выдают предприятия водопроводно-канализационного хозяйства системы Минжилкомхоза РСФСР или других министерств и ведомств, которые эксплуатируют сооружения систем водоотведения населенных пунктов. Рекомендуемая форма разрешения на сброс производственных сточных вод приведена в прил.2*.
________________
* Разрешение на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов выдается при выполнении условий, указанных в п.3 настоящих правил.

18. Разрешение на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов вновь построенным или реконструированным промышленным предприятиям выдается после приемки госкомиссией всего объекта в эксплуатацию по предъявлению акта приемки, только при наличии необходимых мощностей действующих очистных сооружений канализации населенных пунктов и после заключения договора на прием сточных вод. Если по условиям приема производственных сточных вод требуется их локальная очистка на новых промышленных предприятиях, то водопроводно-канализационное предприятие разрешает присоединение к системе канализации населенного пункта этих предприятий только после ввода на них в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку производственных сточных вод до степени, допустимой для приема их на очистные сооружения канализации населенных пунктов.

19. Основанием для выдачи разрешений на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов является:

для вновь построенных и реконструируемых промышленных предприятий - согласованная с водопроводно-канализационным предприятием проектная документация;

для действующих предприятий - паспорт водного хозяйства промышленного предприятия.

20. Паспорт водного хозяйства разрабатывается промышленным предприятием по рекомендуемой форме (прил.3). Разработанный паспорт в двух экземплярах представляется для согласования в водопроводно-канализационное предприятие со следующими приложениями: схемой внутриплощадочной канализации с нанесением выпусков в системы канализации населенных пунктов с указанием их номеров, нормами состава сбрасываемых сточных вод и их расходов; схемой локальных очистных сооружений; результатами анализов сточных вод до и после очистных сооружений на выпусках в канализацию населенного пункта по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ. Срок действия паспорта действителен на период сохранения водного баланса и состава сточных вод промышленного предприятия, но не более 5 лет.

21. При подготовке разрешения на сброс производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта водопроводно-канализационным предприятием рассматриваются обосновывающие материалы, составленные промышленным предприятием, с учетом предварительной очистки производственных сточных вод или их части на локальных сооружениях промышленного предприятия; совместной предварительной очистки сточных вод данного предприятия со сточными водами других предприятий данного района на кустовых очистных сооружениях группы промышленных предприятий; максимального использования очищенных и обеззараженных производственных сточных вод в производственном водоснабжении предприятий, цехов или на полив сельхозугодий; изменения технологических процессов, позволяющих сократить расход сточных вод и концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ; устройства систем оборотного и повторно-последовательного использования воды; утилизации ценных веществ из сточных вод; обработки и утилизации осадков.

22. По получении от промышленного предприятия необходимой документации на отведение сточных вод водопроводно-канализационное предприятие в месячный срок рассматривает представленные материалы и выдает разрешение на сброс производственных сточных вод.

23. Разрешение на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов выдается промышленному предприятию на срок, достаточный для выполнения плана организационно-технических мероприятий, но не более 5 лет. Разрешение на сброс производственных сточных вод может быть аннулировано в случаях изменения условий канализования населенного пункта и несоблюдения промышленным предприятием условий сброса производственных сточных вод.

24. На основании разрешения на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов между водопроводно-канализационным предприятием и промышленным предприятием заключается двухсторонний договор на сброс и прием сточных вод по типовой форме (прил.4).

25. После получения от водопроводно-канализационного предприятия разрешения на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов действующее промышленное предприятие в месячный срок организует разработку планов организационно-технических мероприятий по сокращению расходов сбрасываемых сточных вод до заданной величины с соблюдением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и представляет их в водопроводно-канализационное предприятие.

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СБРОСОМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

26. Промышленное предприятие обязано осуществлять постоянный контроль за количеством и составом производственных сточных вод, сбрасываемых в систему канализации населенного пункта.

27. Контроль осуществляется путем анализов состава сточных вод до и после комплекса локальных сооружений по очистке производственных сточных вод, в контрольных колодцах (в том числе при отсутствии локальных очистных сооружений), а также измерений количества сбрасываемых сточных вод в контрольных колодцах, в наиболее ответственных точках сети производственной канализации и у выпуска в канализационную сеть населенного пункта.

28. Промышленные предприятия обязаны систематически представлять водопроводно-канализационному предприятию отчетные сведения об объемах, качественном составе сточных вод и режиме их сброса в системы канализации населенных пунктов. Периодичность представления отчетных данных и форма отчетности определяются водопроводно-канализационным предприятием. Руководитель промышленного предприятия несет ответственность за достоверность представляемых отчетных данных.

29. Водопроводно-канализационное предприятие осуществляет необходимый контроль за соответствием сброса производственных сточных вод Правилам приема, а также выданным разрешениям на сброс производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта.

30. О всех случаях ухудшения качества очистки производственных сточных вод, залповых сбросах, проведении аварийно-восстановительных работ промышленные предприятия должны немедленно информировать водопроводно-канализационное предприятие, а также органы по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР и рыбоохраны.

31. Промышленные предприятия, осуществляющие сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, должны обеспечить возможность проведения водопроводно-канализационным предприятием в любое время суток контроля за сбросом сточных вод, включая представление необходимых документов, приборов, устройств, эксплуатационного персонала и т.п.

32. Указанный в п.29 контроль осуществляют специальные отделы (группы), организуемые при водопроводно-канализационных предприятиях в соответствии с "Положением об отделах (группах) контроля за производственными сточными водами промышленных предприятий", которое должно быть разработано водопроводно-канализационным предприятием с учетом местных условий на основе типового положения (прил.5).

33. При обнаружении в составе городских сточных вод концентраций загрязняющих веществ, являющихся недопустимыми для работы очистных сооружений и вызванных сбросом производственных сточных вод, водопроводно-канализационное предприятие обязано информировать об этом органы по регулированию использования и охране вод, рыбоохраны и Минжилкомхоз РСФСР. Одновременно водопроводно-канализационное предприятие проводит поиск промышленного предприятия - нарушителя Правил приема.

34. При выявлении промышленного предприятия, допустившего нарушение Правил приема, водопроводно-канализационное предприятие составляет акт с участием представителя местного Совета народных депутатов, констатирующий факт нарушения, и принимает необходимые меры по привлечению к ответственности виновных в этом должностных лиц, а также по предотвращению таких нарушений. Водопроводно-канализационное предприятие может обращаться в органы по регулированию использования и охране вод за помощью и содействием в расследовании случаев нарушения Правил приема, вызвавших увеличение сброса со сточными водами загрязняющих веществ через систему канализации населенного пункта.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ "ПРАВИЛ ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА"

35. Промышленные предприятия несут ответственность за нарушение по их вине установленных Правил приема, повлекшего сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты, а также аварии или несчастные случаи, возникшие на сооружениях водопроводно-канализационного предприятия в связи со сбросом производственных сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, используемых в техническом процессе промышленного предприятия и не регламентируемых настоящими правилами. Ответственность промышленного предприятия за соблюдение требований Правил приема определяется в соответствии с действующим законодательством.

36. Промышленные предприятия должны обеспечить все меры, предупреждающие нарушение требований, установленных в разрешении на сброс производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта. При обнаружении такого нарушения промышленное предприятие обязано немедленно прекратить сброс недопустимо загрязненных сточных вод в систему канализации населенного пункта.

37. При подключении нового промышленного предприятия к действующей системе канализации населенного пункта в случае отсутствия локальных очистных сооружений, предусмотренных в разрешении на сброс производственных сточных вод, или при их неэффективной работе водопроводно-канализационное предприятие обязано сделать представление об этом государственной приемочной комиссии.

38. В случае нарушения Правил приема промышленным предприятием, повлекшим за собой нарушение требований водного законодательства, водопроводно-канализационное предприятие имеет право в необходимых случаях обращаться в местные органы по регулированию использования и охране вод, рыбоохраны и исполкомы местных Советов народных депутатов с предложениями о принятии необходимых мер в отношении руководителей предприятий и лиц, ответственных за соблюдение Правил приема. Органы по регулированию использования и охране вод (в соответствии с "Методическими указаниями о порядке привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении водного законодательства") организуют при необходимости разработку мероприятий по ликвидации последствий сброса производственных сточных вод недопустимого качества.

Примечание. Органы по регулированию использования и охране вод выдают промышленным предприятиям заключения о выплате премий за выполнение водоохранных мероприятий при предварительном согласовании с водопроводно-канализационным предприятием.

39. Водопроводно-канализационные предприятия должны своевременно информировать местные органы по регулированию использования и охране вод об авариях, происшедших на системах канализации населенного пункта, вследствие поступления производственных сточных вод и принятых при этом мерах.

40. Водопроводно-канализационное предприятие несет ответственность за техническое состояние системы канализации населенных пунктов при поступлении производственных сточных вод и эффективную работу очистных сооружений этой системы при соблюдении промышленными предприятиями установленных в Правилах приема требований по сбросу производственных сточных вод, за своевременность принятых мер по выявлению нарушений Правил приема и информацию об этом органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной вод.

41. Водопроводно-канализационные предприятия обязаны предъявлять претензии и иски в установленном порядке к промышленным предприятиям о возмещении ущерба, нанесенного системам канализации населенных пунктов. Для привлечения виновных к ответственности необходимые материалы следует передавать в органы прокуратуры и народного контроля.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ УСЛОВИЙ ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

42. При проектировании новых систем канализации населенных пунктов водопроводно-канализационное предприятие должно представлять организации, проектирующей эти системы, перечень промышленных предприятий и заявки от промышленных предприятий с количественной и качественной характеристикой производственных сточных вод, подлежащих сбросу в системы канализации населенных пунктов.

43. Промышленные предприятия должны представить в водопроводно-канализационное предприятие заявки на сброс производственных сточных вод по типовой форме (прил.6).

44. Подача заявок на сброс производственных сточных вод обязательна для всех присоединенных или подлежащих присоединению к системе канализации населенного пункта промышленных предприятий независимо от их ведомственной принадлежности.

45. Организация, проектирующая системы канализации населенного пункта, после получения заявок на сброс производственных строчных вод от всех промышленных предприятий производит определение допустимых концентраций загрязняющих веществ в соответствии с расчетом, приведенным в прил.1, разрабатывает и направляет этим предприятиям предварительное уведомление об условиях приема производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта (см. прил.2). Окончательное уведомление выдается промышленным предприятиям после утверждения проекта.

46. Промышленное предприятие, получившее уведомление на сброс производственных сточных вод, в двухнедельных срок сообщает проектной организации, выдавшей уведомление, о принятии на себя обязанностей по выполнению поставленных требований или отказе от сброса производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта.

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАНАЛИЗОВАНИЕ ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ И РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

47. До начала проектирования систем канализации новых или подлежащих реконструкции промышленных предприятий предприятие-заказчик или по его поручению генеральный проектировщик обязаны получить в водопроводно-канализационном предприятии технические условия на подключение проектируемого объекта к системам канализации населенного пункта (в соответствии с СН 202).

48. Технические условия на подключение промышленного предприятия к системам канализации населенного пункта могут быть выданы только при наличии резервов мощности систем канализации как по количеству, так и по качественным показателям городских сточных вод. При отсутствии таких резервов и необходимости подключения промышленного предприятия должны быть пересмотрены Правила приема, а также определена необходимость расширения системы канализации населенного пункта.

49. Для получения технических условий необходимо представить в водопроводно-канализационное предприятие копии следующих материалов: архитектурно-планировочное задание АПУ; ситуационный план расположения объекта с привязкой к городской территории и указанием площади (га), а также балансовую таблицу по водопотреблению и водоотведению (м /сут, м /ч, макс. л/с) проектируемого объекта с расшифровкой по видам водопользования, а при строительстве на действующем предприятии - в увязке с водным балансом действующего предприятия (в соответствии с паспортом водного хозяйства промышленного предприятия); нормы состава производственных сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации населенного пункта; предполагаемые расходы дождевых и дренажных вод при общесплавной системе канализации населенного пункта.

50. Технические условия в своем составе должны содержать точки присоединения к системам канализации населенного пункта и условия по строительству городских сетей и сооружений: разрешаемые расходы (м /сут, л/с) с разбивкой по видам сточных вод (бытовые, производственно-загрязненные, дождевые, дренажные); режим сброса сточных вод; максимально допустимые концентрации загрязняющих веществ в соответствии с Правилами приема, утвержденными исполкомами местных Советов народных депутатов.

Примечание. При выдаче технических условий на канализование при расширении промышленных предприятий водопроводно-канализационное предприятие разрешает подключение новых объектов к системам канализации населенного пункта только при выполнении плана организационно-технических мероприятий по действующему предприятию.

51. По получении от промышленного предприятия или проектной организации заявки на сброс производственных сточных вод с приложением всех необходимых материалов по п.49 водопроводно-канализационное предприятие в 20-дневный срок (для новых предприятий) и в 30-дневный срок (для реконструируемых предприятий) выдает технические условия на подключение к сетям канализации.

52. Срок действия технических условий должен быть не менее нормативных сроков проектирования и строительства объекта, но не более пяти лет.

53. Согласование проектной документации на строительство и реконструкцию промышленных предприятий производится водопроводно-канализационным предприятием при предоставлении на рассмотрение от заказчика либо от генерального проектировщика заявки и проектной документации, включающей разделы: "Водоснабжение и канализация" и "Охрана окружающей среды".

В составе раздела "Водоснабжение и канализация" представляются: пояснительная записка с краткой характеристикой состояния водоснабжения и канализации; характеристика потребителей воды и перспективы их развития; расчетные расходы на производственные, противопожарные и хозяйственно-бытовые нужды; балансовые таблицы (схемы) водопотребления и сброса сточных вод (дается по отдельным цехам, производствам, сооружениям); описание и обоснование принятой схемы водоснабжения, способов обработки и очистки воды; описание и обоснование схемы канализации, способов очистки сточных вод, обработки и утилизации осадков; планы трасс и профиля внутриплощадочных сетей и сооружений на них; выбор оборудования и основных материалов; характеристику основных сооружений водоснабжения и канализации.

В составе раздела "Охрана окружающей среды" представляются: материалы, подтверждающие проработку вопросов максимального использования очищенных и обеззараженных сточных вод предприятия в оборотном и повторном водоснабжении, а также и поверхностного стока; мероприятия по сокращению потребления воды на технологические нужды, уменьшению загрязняющих веществ в сточных водах; обоснования и расчеты к принимаемым проектным решениям по утилизации образующихся на очистных сооружениях осадков и данные об их обработке, обеззараживанию и утилизации; расчетные данные, характеризующие эффективность намечаемых мероприятий и проектируемых сооружений; справочные данные о затратах, связанных с осуществлением мероприятий по охране водной среды.

54. Проектная документация должна быть разработана в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, требованиями "Водного Кодекса РСФСР". "Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами". "Правилами пользования коммунальными водопроводами и канализациями", "Правилами приема производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта" и техническими условиями на подключение проектируемого объекта к системе канализации населенного пункта, выданными водопроводно-канализационным предприятием.

55. Срок действия согласования проектной документации: 5 лет - для стадии технического проекта, 3 года - для стадии рабочих чертежей.

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. РАСЧЕТ ДОПУСТИМЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОДАХ, СБРАСЫВАЕМЫХ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1. Перечень наиболее характерных загрязняющих веществ производственных сточных вод для отраслей промышленности приведен в табл.1.

Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов