Категория: Бланки/Образцы
Пояснительная записка на
«Индивидуальную карту мониторинга развития учащихся по формированию произношения и развитию слухового восприятия».
(0-11 классы)
Возможности усвоения слабослышащими обучающимися произносительных навыков учебного материала на развитии речевого слуха определяются их индивидуальными психофизическими различиями. Так как мониторинг качества образования в коррекционной школе является механизмом контроля и оценки качества образования «Индивидуальная карта мониторинга формирования произношения и развития слухового восприятия» позволяет получить данные по речевой коммуникации, общей социализации, гарантирующие подготовку школьников на промежуточных и завершающих этапах обязательного школьного образования.
Карта ведётся на протяжении всего обучения слабослышащего учащегося в школе-интернате, показывает возможности и динамику произносительных навыков воспитанников, формирование и развитие голосоподачи, дыхания, норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпа и ритма речи, интонационной оформленности речи; показывает общее состояние произносительных навыков учащихся, динамику и качество усвоения программного материала по развитию речевого слуха; даёт возможность сравнивать результаты обучения конкретного школьника.
На основе анализа результатов индивидуального мониторинга учащегося педагог определяет зону актуального и ближайшего развития, подбирает адекватные методы и приёмы коррекции и обучения, помогающие воспитаннику найти своё поле деятельности и получить возможность социализироваться в обществе.
Данная «Индивидуальная карта мониторинга развития учащихся по формированию произношения и развитию слухового восприятия» может являться основной документацией учителя слухоречевой реабилитации
Полный текст материала Методические рекомендации "В помощь учителю-дефектологу, учителю слухоречевой реабилитации специальных ОУ" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коллектив авторов → Kuzemka
учитель-дефектолог, ГСКОУ школа-интернат I-II вида Краснодарского края
Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).
Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.
Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Слухоречевая реабилитация глухих и слабослышащих студентов. Реальность и перспективы. Часть 1
Более 75 лет системе высшего образования инвалидов в России. 18 лет назад был образован Головной учебно-исследовательский и методический центр комплексной реабилитации инвалидов по слуху МГТУ им. Баумана. Предлагаем вашему вниманию материал, подготовленный специалистами центра, посвященный вопросам профессиональной реабилитации слабослышащих и глухих студентов на опыте ведущего в стране учебного центра.
Все начинается с детства. Ребенок родился глухим или потерял слух после рождения. Причина не важна – важно то, что ребенок не слышит. Значит, в несколько областей коры головного мозга, настроенных на прием звуковых речевых сигналов с периферии, т.е. из улитки, речевые сигналы не поступают. Это свидетельствует о наличии у ребенка врожденного или приобретенного физического дефекта развития. Такой дефект, по определению всемирно известного отечественного психолога Л.С. Выготского, является «первичным», органическим.
Но «первичный дефект» становится причиной возникновения «вторичного дефекта» - немоты, а глухонемота делает ребенка аутсайдером – исключает его сначала из микросоциума (из сообщества сверстников), а затем – и из макросоциума. Поэтому Л.С.Выготский считал глухонемоту «социальным вывихом».
Если «первичный дефект» относится к области медицины, то проблема «вторичного дефекта» - проблема педагогическая. Цель педагогической абилитации состоит в том, чтобы предупредить возникновение немоты или обеспечить условия для ее преодоления. Оптимальной траекторией речевой абилитации глухонемого ребенка является создание тех же условий для его речевого развития, в которых растет ребенок с сохранным слухом, а именно: формирование у него слуховой базы. Иными словами, главной целью абилитации ребенка с нарушенным слухом является формирование его речи по законам становления речи нормально слышащего ребенка, т.е. нормализация слухоречевого развития глухонемого ребенка.
Формирование слуховой базы – первая задача слухоречевой абилитации. И здесь возникают первые трудности. Они обусловлены не сколько отсутствием технических средств слуховой реабилитации или методик формирования слуховой функции, слухового восприятия и речевого слуха, а в основном, человеческим фактором - психологией и квалификацией многих сурдопедагогов, которые до сих пор не понимают и не верят в значимость сохранных слуховых клеток в улитке для речевого и языкового развития глухих детей.
Известно, что почти все глухие дети имеют те или иные «остатки слуха» – не погибшие клетки в улитке. А значит, есть пространства, «островки», которые могут принимать звуковую, в том числе - речевую информацию. Но у многих детей сохранившиеся клетки, готовые к «работе», не могут ее выполнять, потому что не получают извне никаких сигналов. И эти здоровые клетки от бездействия постепенно приходят в состояние депривации – функциональной гибели. В результате ребенок глохнет дважды: первый раз органически, второй раз – функционально, по вине специалистов.
Азбучная истина – сразу после установления диагноза о нарушении слуха ребенок должен быть двусторонне слухопротезирован. Это требование, к сожалению, достаточно часто нарушается сурдологами, которые советуют родителям подождать с аппаратами или говорят, что от аппаратов слух ухудшается.
Следующая истина: сразу после установления диагноза необходимо начинать работу по развитию у ребенка слухового восприятия. И это правило часто нарушается родителями, которым таких рекомендаций не дается, и самими специалистами, которые в силу сложившихся и устаревших стереотипов уделяют развитию слухового восприятия минимум времени, не придавая этому виду деятельности детей серьезного значения.
Далее – исходя из концепции нормализации хода слухоречевого развития: условием формирования произношения должна быть опора на развивающееся слуховое восприятие, формирующийся речевой слух (в сочетании с разнообразными движениями – использование фонетической ритмики). Это требование также часто игнорируется: звуки по-прежнему «ставятся» детям в отрыве от слуха, и он оказывает минимальное влияние на характер произношения детей даже тогда, когда занятия по развитию слухового восприятия с детьми проводятся.
Кохлеарная имплантация – великое достижение науки и техники – тоже стала «больной» проблемой. Не во всех центрах умеют настраивать импланты. Вторая проблема – после операции с детьми не занимаются развитием слуха. Третья проблема – детей возвращают в те же спецгруппы, где они занимались до операции, и где активно используется дактилология. Все это приводит к тому, что у многих детей не происходит никаких положительных изменений ни в слухе, ни в речи.
Результатом перечисленных «рукотворных» искажений хода нормального слухоречевого развития «вторичный дефект» у многих глухих детей преодолевается лишь частично, а у некоторых - не преодолевается совсем, и они остаются в зоне «социального вывиха».
В то же время, благодаря профессиональной работе сурдопедагогов большое число не только слабослышащих, но и глухих детей достигает высокого уровня слухоречевого, интеллектуального, нравственного и социального развития. Многие из них успешно учатся вместе со слышащими в средних специальных и высших учебных заведениях.
Студенты, поступающие в МГТУ им. Н.Э. Баумана, представляют собой пеструю картину: от свободно говорящих и хорошо понимающих речь окружающих до почти не говорящих и совсем не понимающих устную речь. Часть из них и не хочет понимать речь собеседников без сурдоперевода. Эти ребята не носят слуховые аппараты и не хотят ими пользоваться, т.к. не носили их в школе. Другие учащиеся аппараты носят от случая к случаю, но слышат в них плохо, потому что в школе работа по развитию речевого слуха не проводилась. Следовательно, значительные области коры головного мозга у этих студентов «спят», не получая звуковой речевой информации; существенно (по сравнению с нормой) сокращены связи между разными центрами мозга. А ведь возбуждение, которое вызывается речевыми сигналами, может распространяться в нервной системе в любом направлении и на любую клетку. Таким образом, отсутствие звуковых речевых стимуляций уменьшает объем активно работающей мозговой ткани, а по утверждению Н.П.Бехтеревой, известного отечественного физиолога нашего времени, в работе мозга должно участвовать почти «100% мозговой ткани, только не все зоны участвуют в деятельности всегда. Богатство мозга – это его кажущаяся избыточность. Кажущаяся».
В Университете студенты-инвалиды по слуху оказываются в интегрированной среде и должны стать частью этой среды. Однако они испытывают много трудностей, связанных не только с содержанием дисциплин и большим объемом работы.
Из-за несформированной слухоречевой системы большинство глухих и слабослышащих студентов имеет аграмматичную речь – они говорят и пишут с синтаксическими ошибками (неправильно согласовывают слова в предложениях); плохо понимают смысл текстов; имеют невнятное произношение; плохо или совсем не понимают речь преподавателей и слышащих сокурсников. В интегрированной среде технического университета такой уровень слухоречевого развития недопустим. Поэтому для преодоления или минимизации «вторичного дефекта» (чего не произошло в довузовский период обучения) студенты-инвалиды по слуху нуждаются в реабилитационных услугах.
Содержанием реабилитационной работы с этими студентами является создание или совершенствование слухоречевой и слухо-зрительной систем; обучение пониманию смысла текстов в устной и письменной формах; обучение речевому общению. Организационно это происходит во время специальных индивидуальных и групповых занятий.
Леонгард Э.И.. к.п.н. доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Станевский А.Г.. к.т.н. доцент, директор
ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов
Ф.И. ребенка _________________________________ возраст _______ класс ______
Логопед _____________________ Дата обследования ____________________________
Особенности поведения и контакт __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о родителях, речевая среда, отношение к дефекту, адрес _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее звучание речи
Внятность, разборчивость, темп, выразительность, голос
Узнавание предметов по словесной инструкции_____________________________________
Понимание инструкций (простых, сложных) _______________________________________
Понимание грамматических категорий (число, падеж, род существительных)
Собака бежит за мальчиком ____________________________________________________
Мальчик бежит за собакой_______________________________________________________
Общая и тонкая моторика
(подвижность, гармоничность, пластичность, координация, полнота, сила, точность, объем, темп движений)
Строение, анатомические особенности языка, нёба, зубов, челюстей, губ.
Статика (способность к удержанию позы) _________________________________________
Иннервация (мышечный тонус, саливация, гиперкинезы, парезы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темпо-ритмические особенности, интонационная выразительность, голос
1. Свободные: называй любые слова (если называет окружающие предметы, то закрыть глаза)
- Общее количество слов без повторов: ____________________________________
- Количество словосочетаний: ____________________________________________
Действия: называй любые действия предметов
Общее количество слов без повторов _____________________________________
Я постучу 1 раз, а ты - 2 раза, я постучу 2 раза, а ты - 1.
самостоятельно с 1-ого раза ___________________________________________________
с 2 раза __________________________________________________________________
1. Повтори движения руками. ладонь - ребро - кулак.
с 1 ого показа: правая рука ___________ левая рука _________________________
со 2-ого показа: правая рука ___________ левая рука ________________________
совместно с логопедом: правая рука _________ левая рука ___________________
Кинестетические характеристики: неловкие, плохо скоординированные движения,
участие всего корпуса. _____________________________________________________
2. Меняй положения рук: руки на столе, " Кулак - ладонь" (совместно с ребенком)
Медленно ______________________ быстро _____________________________________
особенности выполнения: ассиметрия рук _____ равны _______ передвижение ________ недоведение рук _________________ кинестетические трудности ____________________
Покажи, какие движения выполняли до этого задания.
ОЦЕНКА: удержание серии _______________. ошибки- единичные __________________, частые сбои ______________________, невыполнение ______________________________
Я начну рисовать заборчик, а ты продолжай (руку не отрывать).
ОЦЕНКА: нет остановок _______________. остановки ___________________.
отсутствие ошибок _________________. кол -во ошибок _____________________,
уход от программы __________________. нарушение тонуса ___________________.
удержание строки _______________________________________________________
Рисунок стола, рисунки фигур.
По памяти: без проекционных ошибок ___________, неточное изображение ___________, неполное изображение ____________, искаженные пропорции ______________,
грубые дизметрии ______________
Срисовывание: без проекционных ошибок __________, неточное изображение _______, неполное изображение ______________, искаженные пропорции ___________________,
грубые дизметрии ______________________________________
Оценка: правильные ответы с 1 попытки ___________________________________
неправильные ответы ________________________________________________
Замены словом близким по значению _______________________________________
Узнавание букв (если знает буквы):
- Узнавание стилизованных букв. _____________________________________________
- Узнавание заштрихованных букв._______________________________________________
- Узнавание букв наложенных друг на друга _______________________________________
-. Узнавание букв, написанных пунктиром. _______________________________________
- Узнавание всех совмещенных букв. ____________________________________________
- Выбор из 2-ух, одну, написанную правильно. ____________________________________
Инструкция: посмотри и запомни, кто за кем стоит. Закрыть фигуры и попросить расположить в том же порядке.
Оценка: правильно _______ изменение ____________ пропуск фигур _____________
1. Послушай и повтори: ваза, шмель, небо, планета, бумага __________________________________________________________________________
2. ваза, шмель, небо, планета, бумага, школа, велосипед ________________________________________________________________________
3. Посчитай от 1 до10, от 3 - 7, 10 - 1, 8 – 4 ______________________________________
4. Вспомни слова _____________________________________________________________
5. Повтор предложения :(Запомнить и повторить предложение с одного прочтения)
У Кати заболела собака Лайма. (5 слов) ___________________________________
Завтра мы с ребятами идем в лес за грибами. (9 слов) __________________________
Сережа встал, оделся, умылся, позавтракал, взял портфель и пошел в школу. (11 слов)
[К] Кот-белка-мак. - Коля катается на коньках. Никите купили кеды и шапку
[Г] Губы- нога-огонь. – Галя гонит гусей домой. Гена надел сапоги.
[Х] Хомяк-петух-слух. – Хлебница стоит на холодильнике. Мухи сели на хлеб.
[В] Ваза-слава – улов. – Волк воет – ВВВ. На вешалке висит свитер.
[С] Собака-мясо-насос. - Собака ест мясо
[СЬ] Сети –василек- гусь. - Сима и Сеня весело смеялись.
[З] Замок-коза-лоза. - У Зои заболели зубы. У Зины зимой зябнет нос.
[Ц] Цепь-птица-колодец. - Курица с цыплятами пили воду около колодца.
[Ш] Шуба-кошка-камыш. - У Маши новые шапка и шубка.
[Ж] Жук- ножи- морж. - Жук жужжит и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
[Ч] Чемодан-печка-мяч. - Девочки и мальчики скачут, как мячики.
[Щ] Щука-ящик-плащ. - Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
[Л] Лампа-полка-стул. – Лампа упала со стола.
[ЛЬ] Лимон-малина-шмель. – Лида и лена гуляли на улице.
[Р] Рак-корова-топор. - У Раи на руке рана.
[РЬ] Ремень-карета-дверь. - Рита с Риммой варят рис.
Обследование пространственного восприятия на листе бумаги
Поставить точку. От этой точки начинаем отсчет. Проводим линию по инструкции логопеда, не отрывая карандаша от бумаги.
Оценка: безошибочное воспроизведение - ____________________________________ не может самостоятельно закончить узор - ______________________________________
путает направление - ________________________________________________________ действует без опоры на клетки тетрадного листа - ________________________________
ошибается при подсчете клеток - ________________________________________________
Обследование навыка языкового анализа и синтеза
Сколько слов в предложении? Какое первое слово, третье?)
- Наступила зима. - У реки пастух пасет стадо. - На улице дети играют в снежки.
1.2 Составление из слов предложений. (Выполняется устно)
книга, девочка, читать
удочка, рыбак, рыба, ловить
щебетать, птицы, роща, весело, в
1.3.Верификация предложений. Инструкция: я буду называть предложения, если в них будут ошибки, постарайся их исправить:
- Собака вышла в будку._______________________________________________________
- По морю плывут корабль. _____________________________________________________
- Дом нарисован мальчик. ______________________________________________________
- Хорошо спится медведь под снегом. ____________________________________________
- Над большим деревом была глубокая яма. _______________________________________
1.4. Прочитай рассказ и поставь точки.
У одной хозяйки мыши в погребе поели сало тогда она заперла в погребе кошку а кошка поела и сало, и мясо, и молоко
Звуковой анализ и синтез
1. Устно. Определение звуков в слове. ( Назвать количество звуков, первый звук, последний звук, гласные звуки)
Дуб, соты, волк, пастух, ствол, клоун, ромашка, бумага, вокзал
2. Устно. Составление слов из звуков (логопед называет с большим интервалом звуки слова).
3. Продиктуй мне по буквам слова, а я эти слова запишу (слова называет логопед). Нос, паук, школа, палатка, сковородка.
4. Выдели 3 звук из данных слов, запиши звуки буквами и составь из полученных звуков слово (слова называет логопед).
5. Выдели из слов первый и последний звуки и запиши полученные слоги. Из выделенных слогов составь предложения (слова называет логопед).
1. Солома, шишка, и, Мишутка, шуба, почки, листочки, скоро, кустики.
Определи названия каких животных здесь спрятаны:
Рбоб, арбез, ргит, ардыв, аворок, леньтю.
7. Придумай по 3 слова ,начинающиеся со следующих звуков:
Л ____________________________________ З ________________________________ С___________________________________ П __________________________________
Т ___________________________________ И ____________________________________
У __________________________________ О ___________________________________ Б ____________________________________ Р _____________________________________
В ____________________________________ Ш _____________________________________
1)Вар - 5) тыква - 9) карта -
2)каша - 6) озеро - 10) рота-
3)парк - 7) дым- 11) улитка -
4)сад - 8) мирный - 12) щечка –
Обследование словарного запаса и грамматического строя речи
1.1. Обобщение (Подобрать, обобщающее понятие)
Собака, коза, корова ,свинья _______________________________________________
Мак, Одуванчик, ромашка ,колокольчик ________________________________________
Заяц, волк, лев, медведь ______________________________________________________
Береза, дуб, ель, ольха ________________________________________________________
Стул, диван, шкаф, стол ________________________________________________________
Примечание (подбор других обобщающих понятий ) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Исключение (Выбрать лишнее слово, объяснить свой выбор)
Береза, дуб, ель, ветка _____________________________________________
Корова, хвост, волк, лиса ___________________________________________
Иванов, Толстов, Дима, Петров ______________________________________
Секунда, час, минута, килограмм ______________________________________
Утро, весна, ночь, вечер _______________________________________________
1.3. Подбор синонимов
( подобрать слово с одинаковым значением) Ребята, жестокий, товарищ, прыгать, правдивый.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4. Подбор антонимов
( подобрать слово с противоположным значением) Широкий, говорить, день, ненавидеть, больной.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-уменьшительная форма :дерево ___________________, лес ___________________,
Книга ___________, мяч ____________, яблоко _____________________________ _________________________________________________________________________
- детеныши животных: у козы - ______________, у коровы- ____________________,
у собаки- _________________, у лисы- _______________, у медведя- _______________
- отглагольная форма: читает-(читатель) __________________, строит- ______________, учит- _____________________, спасает- ___________________, покупает- _____________
Строитель-(строит) ___________, переводчик- ____________, регулировщик- __________, водитель- _________________, воспитатель- ____________________________
- качественных по отношению к слову "день": дождь-дождливый ____________________, ветер- ________________________, теплота- __________________________________, солнце - __________________________________________________________________
-относительных: Суп из рыбы - _________________, пакет из бумаги- ________________, варенье из малины- ______________________, ваза из фарфора - _____________________
-притяжательных по отношению к слову "хвост":собака – собачий __________________, корова- ____________, лиса- _____________, волк- ____________, кошка- ______________
-Образовать сложные слова. Лист и падать - __________________________________, лес и парк - _________________________, глубокая и вода - _________________________, разный и цвет - ______________________, снег и падать _____________________________
Ветка-ветки-нет веток __________________________________________________________
Прилагательных с существительными:
красный шар_______________________ красное платье ____________________________
красная чашка______________________ красное яблоко _____________________________
красные банты ________________________________________________________________
Существительных и количественных числительных:
Глаголов с существительными:
бабочка летит _______________________ бабочки летят _____________________________
машина едет _________________________ машины едут _____________________________
сом плавает __________________________ сомы плавают ____________________________
в________ на ___________ над ____________ за _____________ из-за _________________
из _______ с (со) _______________ у ___________под _____________ из-под___________
Обследование фонематического восприятия
1.1. Повтор звуков парами:
С/З, С/Ц, С/Ш, Ч/Щ, Ж/З, Ш/Ж, Ц/С, Ч/Ц, Ш/Ч, Ч/Щ, Ч/ТЬ, Ш/Щ, Л/Р, РЬ/ЛЬ
1.2. Повтор ряда слогов: ТА-ДА-ДА; БА-ПА-БА; ЖА-ША-ША; СА-ЗА-СА, ГА-КА-ГА, ФА-ВА-ВА.__________________________________________________________________
1.3. Повтор слов: коса-коза, дрова-трава, крыса - крыша, челка-щелка, качка-каска. гроза - глаза, йод - рот, ел- ель. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование слоговой структуры слова
(Повторить слово с одного прочтения учителем -логопедом) Дом, оса, штаб, луна, юнга, ствол, банка, завод, пастух, болото, строчка, молоток, директор, шлагбаум, пластилин, полотенце, мышеловка, экскаватор, мотоциклист, регулировщик, землетрясения, разочарование, кораблекрушение.
Орел на горе, перо на орле.________________________________________________
Регулировщик регулирует уличное движение транспорта. __________________________
Ткачиха и ткач работают на ткацкой фабрике. ______________________________________
Артист играет на полированном рояле. ____________________________________________
Жонглер жонглирует на цирковой арене. __________________________________________
Бухгалтер считает на калькуляторе. ____________________________________________
Из зарослей строчит крупнокалиберный пулемет. _______________________________
Конструктор конструирует современные модели грузового и пассажирского транспорта.
Обследование связной речи
1.1. Составление рассказа по ассоциации (подобрать подходящее слово и закончить предложение).
Прошла дождливая ---------.Закончилась и снежная ------------. Наступила ------------------.
Вот и пришло теплое -------------. Стоит жаркая -------.Светит -----------. Дует ----------. Дети идут гулять
в ------------. Там они слушают пение ----------.Они собирают _______. Вдруг небо становится ----------,
оно покрывается ______. Дети торопятся вернуться --------.Но прежде чем они успели прийти,
разразилась ______. Дети постучались в один _______, чтобы укрыться от сильного ______, т. К. у них не было с собой -----------, и их одежда совсем _________.
1.2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
1.3. Составление рассказа по сюжетной картинке.
1.4. Пересказ текста
Обследование навыка письма:
1. Списывание слов _______________________________________________
2. Списывание текста _________________________________________________
1 Диктант слогов ( каждая строчка слогов записывается учащимися с одного прочтения учителем – логопедом ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Диктант слов (каждое слово записывается учащимися с одного прочтения учителем – логопедом )
3. Диктант слов печатными буквами каждое слово записывается учащимися печатными буквами с одного прочтения учителем – логопедом:
4. Диктант словосочетаний ( каждое словосочетание записывается учащимися с одного прочтения учителем – логопедом )
5. Диктант текста
6. Письмо по памяти
Обозначение мягкости согласных на письме (2 способа)
1. Назвать гласные 1-ого 2 –ого ряда. _______________________________________
2. Прочитать и записать предложения, вставляя пропущенные гласные, подчеркнуть
разными карандашами твердые и мягкие согласные.
2 способ - мягкий знак.
Задание 1. Послушай предложения и запиши слова с Ь знаком в конце слова.
Задание 2. Послушай предложения и запиши слова с Ь знаком середине слова.
- дифференциация по мягкости – твердости.
- дифференциация по звонкости – глухости.
3. Чтение слов различной звуковой структуры.
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров.
Речевая конференция по проверке навыков самостоятельной речи для учащихся 2-4 классов школы II вида.
Материал представляет собой сценарий речевого праздника для слабослышащих учащихся начальной школы, тесно связан с формированием грамматического строя речи. Речевой материал подобран таким образом, чт.
Речевая карта для углублённого обследования школьника с дизартрией.
Речевая карта для углубленного обследования ребенка с дизартрией.
Образец речевой карты для ребёнка 5 лет
Образец речевой карты, которая ведётся в печатном варианте. Заполняется на ПК после полного обследования речи ребёнка и находится в отчётной папке учителя-логопеда ДОУ.
Технологическая карта урока по ФГОС информатика «Человек и информация» для учащихся 2-4 классов.
для учащихся 2-4 классов.
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2-ых классов
Технологическая карта урока № 8 по физической культуре для учащихся 2 - ых классов.
Предлагается разработка урока английского языка для учащихся 2 классов на тему "Я знаю много английских слов".