Руководства, Инструкции, Бланки

слухоречевая карта учащегося образец img-1

слухоречевая карта учащегося образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методические рекомендации - В помощь учителю-дефектологу, учителю слухоречевой реабилитации специальных ОУ - Дефектологам - Материалы для коррекц

Методические рекомендации "В помощь учителю-дефектологу, учителю слухоречевой реабилитации специальных ОУ"

Пояснительная записка на
«Индивидуальную карту мониторинга развития учащихся по формированию произношения и развитию слухового восприятия».
(0-11 классы)

Возможности усвоения слабослышащими обучающимися произносительных навыков учебного материала на развитии речевого слуха определяются их индивидуальными психофизическими различиями. Так как мониторинг качества образования в коррекционной школе является механизмом контроля и оценки качества образования «Индивидуальная карта мониторинга формирования произношения и развития слухового восприятия» позволяет получить данные по речевой коммуникации, общей социализации, гарантирующие подготовку школьников на промежуточных и завершающих этапах обязательного школьного образования.

Карта ведётся на протяжении всего обучения слабослышащего учащегося в школе-интернате, показывает возможности и динамику произносительных навыков воспитанников, формирование и развитие голосоподачи, дыхания, норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпа и ритма речи, интонационной оформленности речи; показывает общее состояние произносительных навыков учащихся, динамику и качество усвоения программного материала по развитию речевого слуха; даёт возможность сравнивать результаты обучения конкретного школьника.

На основе анализа результатов индивидуального мониторинга учащегося педагог определяет зону актуального и ближайшего развития, подбирает адекватные методы и приёмы коррекции и обучения, помогающие воспитаннику найти своё поле деятельности и получить возможность социализироваться в обществе.

Данная «Индивидуальная карта мониторинга развития учащихся по формированию произношения и развитию слухового восприятия» может являться основной документацией учителя слухоречевой реабилитации


Полный текст материала Методические рекомендации "В помощь учителю-дефектологу, учителю слухоречевой реабилитации специальных ОУ" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Коллектив авторов → Kuzemka

учитель-дефектолог, ГСКОУ школа-интернат I-II вида Краснодарского края

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Слухоречевая карта учащегося образец

Слухоречевая реабилитация глухих и слабослышащих студентов. Реальность и перспективы. Часть 1

Более 75 лет системе высшего образования инвалидов в России. 18 лет назад был образован Головной учебно-исследовательский и методический центр комплексной реабилитации инвалидов по слуху МГТУ им. Баумана. Предлагаем вашему вниманию материал, подготовленный специалистами центра, посвященный вопросам профессиональной реабилитации слабослышащих и глухих студентов на опыте ведущего в стране учебного центра.

Все начинается с детства. Ребенок родился глухим или потерял слух после рождения. Причина не важна – важно то, что ребенок не слышит. Значит, в несколько областей коры головного мозга, настроенных на прием звуковых речевых сигналов с периферии, т.е. из улитки, речевые сигналы не поступают. Это свидетельствует о наличии у ребенка врожденного или приобретенного физического дефекта развития. Такой дефект, по определению всемирно известного отечественного психолога Л.С. Выготского, является «первичным», органическим.

Но «первичный дефект» становится причиной возникновения «вторичного дефекта» - немоты, а глухонемота делает ребенка аутсайдером – исключает его сначала из микросоциума (из сообщества сверстников), а затем – и из макросоциума. Поэтому Л.С.Выготский считал глухонемоту «социальным вывихом».

Если «первичный дефект» относится к области медицины, то проблема «вторичного дефекта» - проблема педагогическая. Цель педагогической абилитации состоит в том, чтобы предупредить возникновение немоты или обеспечить условия для ее преодоления. Оптимальной траекторией речевой абилитации глухонемого ребенка является создание тех же условий для его речевого развития, в которых растет ребенок с сохранным слухом, а именно: формирование у него слуховой базы. Иными словами, главной целью абилитации ребенка с нарушенным слухом является формирование его речи по законам становления речи нормально слышащего ребенка, т.е. нормализация слухоречевого развития глухонемого ребенка.

Формирование слуховой базы – первая задача слухоречевой абилитации. И здесь возникают первые трудности. Они обусловлены не сколько отсутствием технических средств слуховой реабилитации или методик формирования слуховой функции, слухового восприятия и речевого слуха, а в основном, человеческим фактором - психологией и квалификацией многих сурдопедагогов, которые до сих пор не понимают и не верят в значимость сохранных слуховых клеток в улитке для речевого и языкового развития глухих детей.

Известно, что почти все глухие дети имеют те или иные «остатки слуха» – не погибшие клетки в улитке. А значит, есть пространства, «островки», которые могут принимать звуковую, в том числе - речевую информацию. Но у многих детей сохранившиеся клетки, готовые к «работе», не могут ее выполнять, потому что не получают извне никаких сигналов. И эти здоровые клетки от бездействия постепенно приходят в состояние депривации – функциональной гибели. В результате ребенок глохнет дважды: первый раз органически, второй раз – функционально, по вине специалистов.

Азбучная истина – сразу после установления диагноза о нарушении слуха ребенок должен быть двусторонне слухопротезирован. Это требование, к сожалению, достаточно часто нарушается сурдологами, которые советуют родителям подождать с аппаратами или говорят, что от аппаратов слух ухудшается.

Следующая истина: сразу после установления диагноза необходимо начинать работу по развитию у ребенка слухового восприятия. И это правило часто нарушается родителями, которым таких рекомендаций не дается, и самими специалистами, которые в силу сложившихся и устаревших стереотипов уделяют развитию слухового восприятия минимум времени, не придавая этому виду деятельности детей серьезного значения.

Далее – исходя из концепции нормализации хода слухоречевого развития: условием формирования произношения должна быть опора на развивающееся слуховое восприятие, формирующийся речевой слух (в сочетании с разнообразными движениями – использование фонетической ритмики). Это требование также часто игнорируется: звуки по-прежнему «ставятся» детям в отрыве от слуха, и он оказывает минимальное влияние на характер произношения детей даже тогда, когда занятия по развитию слухового восприятия с детьми проводятся.

Кохлеарная имплантация – великое достижение науки и техники – тоже стала «больной» проблемой. Не во всех центрах умеют настраивать импланты. Вторая проблема – после операции с детьми не занимаются развитием слуха. Третья проблема – детей возвращают в те же спецгруппы, где они занимались до операции, и где активно используется дактилология. Все это приводит к тому, что у многих детей не происходит никаких положительных изменений ни в слухе, ни в речи.

Результатом перечисленных «рукотворных» искажений хода нормального слухоречевого развития «вторичный дефект» у многих глухих детей преодолевается лишь частично, а у некоторых - не преодолевается совсем, и они остаются в зоне «социального вывиха».

В то же время, благодаря профессиональной работе сурдопедагогов большое число не только слабослышащих, но и глухих детей достигает высокого уровня слухоречевого, интеллектуального, нравственного и социального развития. Многие из них успешно учатся вместе со слышащими в средних специальных и высших учебных заведениях.

Студенты, поступающие в МГТУ им. Н.Э. Баумана, представляют собой пеструю картину: от свободно говорящих и хорошо понимающих речь окружающих до почти не говорящих и совсем не понимающих устную речь. Часть из них и не хочет понимать речь собеседников без сурдоперевода. Эти ребята не носят слуховые аппараты и не хотят ими пользоваться, т.к. не носили их в школе. Другие учащиеся аппараты носят от случая к случаю, но слышат в них плохо, потому что в школе работа по развитию речевого слуха не проводилась. Следовательно, значительные области коры головного мозга у этих студентов «спят», не получая звуковой речевой информации; существенно (по сравнению с нормой) сокращены связи между разными центрами мозга. А ведь возбуждение, которое вызывается речевыми сигналами, может распространяться в нервной системе в любом направлении и на любую клетку. Таким образом, отсутствие звуковых речевых стимуляций уменьшает объем активно работающей мозговой ткани, а по утверждению Н.П.Бехтеревой, известного отечественного физиолога нашего времени, в работе мозга должно участвовать почти «100% мозговой ткани, только не все зоны участвуют в деятельности всегда. Богатство мозга – это его кажущаяся избыточность. Кажущаяся».

В Университете студенты-инвалиды по слуху оказываются в интегрированной среде и должны стать частью этой среды. Однако они испытывают много трудностей, связанных не только с содержанием дисциплин и большим объемом работы.

Из-за несформированной слухоречевой системы большинство глухих и слабослышащих студентов имеет аграмматичную речь – они говорят и пишут с синтаксическими ошибками (неправильно согласовывают слова в предложениях); плохо понимают смысл текстов; имеют невнятное произношение; плохо или совсем не понимают речь преподавателей и слышащих сокурсников. В интегрированной среде технического университета такой уровень слухоречевого развития недопустим. Поэтому для преодоления или минимизации «вторичного дефекта» (чего не произошло в довузовский период обучения) студенты-инвалиды по слуху нуждаются в реабилитационных услугах.

Содержанием реабилитационной работы с этими студентами является создание или совершенствование слухоречевой и слухо-зрительной систем; обучение пониманию смысла текстов в устной и письменной формах; обучение речевому общению. Организационно это происходит во время специальных индивидуальных и групповых занятий.

Леонгард Э.И.. к.п.н. доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Станевский А.Г.. к.т.н. доцент, директор
ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Методическая разработка по теме: Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов

Методическая разработка по теме:
Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов
Предварительный просмотр:

Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов

Ф.И. ребенка _________________________________ возраст _______ класс ______

Логопед _____________________ Дата обследования ____________________________

Особенности поведения и контакт __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о родителях, речевая среда, отношение к дефекту, адрес _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее звучание речи

Внятность, разборчивость, темп, выразительность, голос

Узнавание предметов по словесной инструкции_____________________________________

Понимание инструкций (простых, сложных) _______________________________________

Понимание грамматических категорий (число, падеж, род существительных)

Собака бежит за мальчиком ____________________________________________________

Мальчик бежит за собакой_______________________________________________________

Общая и тонкая моторика

(подвижность, гармоничность, пластичность, координация, полнота, сила, точность, объем, темп движений)

Строение, анатомические особенности языка, нёба, зубов, челюстей, губ.

Статика (способность к удержанию позы) _________________________________________

Иннервация (мышечный тонус, саливация, гиперкинезы, парезы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темпо-ритмические особенности, интонационная выразительность, голос

1. Свободные: называй любые слова (если называет окружающие предметы, то закрыть глаза)

- Общее количество слов без повторов: ____________________________________

- Количество словосочетаний: ____________________________________________

Действия: называй любые действия предметов

Общее количество слов без повторов _____________________________________

Я постучу 1 раз, а ты - 2 раза, я постучу 2 раза, а ты - 1.

самостоятельно с 1-ого раза ___________________________________________________

с 2 раза __________________________________________________________________

1. Повтори движения руками. ладонь - ребро - кулак.

с 1 ого показа: правая рука ___________ левая рука _________________________

со 2-ого показа: правая рука ___________ левая рука ________________________

совместно с логопедом: правая рука _________ левая рука ___________________

Кинестетические характеристики: неловкие, плохо скоординированные движения,

участие всего корпуса. _____________________________________________________

2. Меняй положения рук: руки на столе, " Кулак - ладонь" (совместно с ребенком)

Медленно ______________________ быстро _____________________________________

особенности выполнения: ассиметрия рук _____ равны _______ передвижение ________ недоведение рук _________________ кинестетические трудности ____________________

Покажи, какие движения выполняли до этого задания.

ОЦЕНКА: удержание серии _______________. ошибки- единичные __________________, частые сбои ______________________, невыполнение ______________________________

Я начну рисовать заборчик, а ты продолжай (руку не отрывать).

ОЦЕНКА: нет остановок _______________. остановки ___________________.

отсутствие ошибок _________________. кол -во ошибок _____________________,

уход от программы __________________. нарушение тонуса ___________________.

удержание строки _______________________________________________________

Рисунок стола, рисунки фигур.

По памяти: без проекционных ошибок ___________, неточное изображение ___________, неполное изображение ____________, искаженные пропорции ______________,

грубые дизметрии ______________

Срисовывание: без проекционных ошибок __________, неточное изображение _______, неполное изображение ______________, искаженные пропорции ___________________,

грубые дизметрии ______________________________________

Оценка: правильные ответы с 1 попытки ___________________________________

неправильные ответы ________________________________________________

Замены словом близким по значению _______________________________________

Узнавание букв (если знает буквы):

- Узнавание стилизованных букв. _____________________________________________

- Узнавание заштрихованных букв._______________________________________________

- Узнавание букв наложенных друг на друга _______________________________________

-. Узнавание букв, написанных пунктиром. _______________________________________

- Узнавание всех совмещенных букв. ____________________________________________

- Выбор из 2-ух, одну, написанную правильно. ____________________________________

Инструкция: посмотри и запомни, кто за кем стоит. Закрыть фигуры и попросить расположить в том же порядке.

Оценка: правильно _______ изменение ____________ пропуск фигур _____________

1. Послушай и повтори: ваза, шмель, небо, планета, бумага __________________________________________________________________________

2. ваза, шмель, небо, планета, бумага, школа, велосипед ________________________________________________________________________

3. Посчитай от 1 до10, от 3 - 7, 10 - 1, 8 – 4 ______________________________________

4. Вспомни слова _____________________________________________________________

5. Повтор предложения :(Запомнить и повторить предложение с одного прочтения)

У Кати заболела собака Лайма. (5 слов) ___________________________________

Завтра мы с ребятами идем в лес за грибами. (9 слов) __________________________

Сережа встал, оделся, умылся, позавтракал, взял портфель и пошел в школу. (11 слов)

[К] Кот-белка-мак. - Коля катается на коньках. Никите купили кеды и шапку

[Г] Губы- нога-огонь. – Галя гонит гусей домой. Гена надел сапоги.

[Х] Хомяк-петух-слух. – Хлебница стоит на холодильнике. Мухи сели на хлеб.

[В] Ваза-слава – улов. – Волк воет – ВВВ. На вешалке висит свитер.

[С] Собака-мясо-насос. - Собака ест мясо

[СЬ] Сети –василек- гусь. - Сима и Сеня весело смеялись.

[З] Замок-коза-лоза. - У Зои заболели зубы. У Зины зимой зябнет нос.

[Ц] Цепь-птица-колодец. - Курица с цыплятами пили воду около колодца.

[Ш] Шуба-кошка-камыш. - У Маши новые шапка и шубка.

[Ж] Жук- ножи- морж. - Жук жужжит и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

[Ч] Чемодан-печка-мяч. - Девочки и мальчики скачут, как мячики.

[Щ] Щука-ящик-плащ. - Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

[Л] Лампа-полка-стул. – Лампа упала со стола.

[ЛЬ] Лимон-малина-шмель. – Лида и лена гуляли на улице.

[Р] Рак-корова-топор. - У Раи на руке рана.

[РЬ] Ремень-карета-дверь. - Рита с Риммой варят рис.

Обследование пространственного восприятия на листе бумаги

Поставить точку. От этой точки начинаем отсчет. Проводим линию по инструкции логопеда, не отрывая карандаша от бумаги.

Оценка: безошибочное воспроизведение - ____________________________________ не может самостоятельно закончить узор - ______________________________________

путает направление - ________________________________________________________ действует без опоры на клетки тетрадного листа - ________________________________

ошибается при подсчете клеток - ________________________________________________

Обследование навыка языкового анализа и синтеза

  1. Определение количества и последовательности слов в предложении

Сколько слов в предложении? Какое первое слово, третье?)

- Наступила зима. - У реки пастух пасет стадо. - На улице дети играют в снежки.

1.2 Составление из слов предложений. (Выполняется устно)

книга, девочка, читать

удочка, рыбак, рыба, ловить

щебетать, птицы, роща, весело, в

1.3.Верификация предложений. Инструкция: я буду называть предложения, если в них будут ошибки, постарайся их исправить:

- Собака вышла в будку._______________________________________________________

- По морю плывут корабль. _____________________________________________________

- Дом нарисован мальчик. ______________________________________________________

- Хорошо спится медведь под снегом. ____________________________________________

- Над большим деревом была глубокая яма. _______________________________________

1.4. Прочитай рассказ и поставь точки.

У одной хозяйки мыши в погребе поели сало тогда она заперла в погребе кошку а кошка поела и сало, и мясо, и молоко

Звуковой анализ и синтез

1. Устно. Определение звуков в слове. ( Назвать количество звуков, первый звук, последний звук, гласные звуки)

Дуб, соты, волк, пастух, ствол, клоун, ромашка, бумага, вокзал

2. Устно. Составление слов из звуков (логопед называет с большим интервалом звуки слова).

3. Продиктуй мне по буквам слова, а я эти слова запишу (слова называет логопед). Нос, паук, школа, палатка, сковородка.

4. Выдели 3 звук из данных слов, запиши звуки буквами и составь из полученных звуков слово (слова называет логопед).

  1. документ, обновка, плуг, патока. _____________________________
  2. колодец, дрова, копоть, внуки, походка. ________________________

5. Выдели из слов первый и последний звуки и запиши полученные слоги. Из выделенных слогов составь предложения (слова называет логопед).

1. Солома, шишка, и, Мишутка, шуба, почки, листочки, скоро, кустики.

  1. Матрешка, машина, плохо, дача, резинки, лужа, совы, ножку, лихо ,
  1. Письменно. Из данных букв составь слова.

Определи названия каких животных здесь спрятаны:

Рбоб, арбез, ргит, ардыв, аворок, леньтю.

7. Придумай по 3 слова ,начинающиеся со следующих звуков:

Л ____________________________________ З ________________________________ С___________________________________ П __________________________________

Т ___________________________________ И ____________________________________

У __________________________________ О ___________________________________ Б ____________________________________ Р _____________________________________

В ____________________________________ Ш _____________________________________

  1. Спиши слова, определи количество слогов .

1)Вар - 5) тыква - 9) карта -

2)каша - 6) озеро - 10) рота-

3)парк - 7) дым- 11) улитка -

4)сад - 8) мирный - 12) щечка –

  1. Составь из рассыпанных слогов слова.
  2. тух, пе - _______________ 6) ру, ка, сель -_______________
  3. ка, ру - ______________ 7) да, бе, се -______________
  4. лат, са - ______________ 8) поч, тро, ка -______________
  5. точ, ка - ______________ 9) поть, ла -______________
  6. ро, мет - ______________ 10) мир, ный -______________

Обследование словарного запаса и грамматического строя речи

1.1. Обобщение (Подобрать, обобщающее понятие)

Собака, коза, корова ,свинья _______________________________________________

Мак, Одуванчик, ромашка ,колокольчик ________________________________________

Заяц, волк, лев, медведь ______________________________________________________

Береза, дуб, ель, ольха ________________________________________________________

Стул, диван, шкаф, стол ________________________________________________________

Примечание (подбор других обобщающих понятий ) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Исключение (Выбрать лишнее слово, объяснить свой выбор)

Береза, дуб, ель, ветка _____________________________________________

Корова, хвост, волк, лиса ___________________________________________

Иванов, Толстов, Дима, Петров ______________________________________

Секунда, час, минута, килограмм ______________________________________

Утро, весна, ночь, вечер _______________________________________________

1.3. Подбор синонимов

( подобрать слово с одинаковым значением) Ребята, жестокий, товарищ, прыгать, правдивый.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Подбор антонимов

( подобрать слово с противоположным значением) Широкий, говорить, день, ненавидеть, больной.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-уменьшительная форма :дерево ___________________, лес ___________________,

Книга ___________, мяч ____________, яблоко _____________________________ _________________________________________________________________________

- детеныши животных: у козы - ______________, у коровы- ____________________,

у собаки- _________________, у лисы- _______________, у медведя- _______________

- отглагольная форма: читает-(читатель) __________________, строит- ______________, учит- _____________________, спасает- ___________________, покупает- _____________

Строитель-(строит) ___________, переводчик- ____________, регулировщик- __________, водитель- _________________, воспитатель- ____________________________

- качественных по отношению к слову "день": дождь-дождливый ____________________, ветер- ________________________, теплота- __________________________________, солнце - __________________________________________________________________

-относительных: Суп из рыбы - _________________, пакет из бумаги- ________________, варенье из малины- ______________________, ваза из фарфора - _____________________

-притяжательных по отношению к слову "хвост":собака – собачий __________________, корова- ____________, лиса- _____________, волк- ____________, кошка- ______________

-Образовать сложные слова. Лист и падать - __________________________________, лес и парк - _________________________, глубокая и вода - _________________________, разный и цвет - ______________________, снег и падать _____________________________

Ветка-ветки-нет веток __________________________________________________________

Прилагательных с существительными:

красный шар_______________________ красное платье ____________________________

красная чашка______________________ красное яблоко _____________________________

красные банты ________________________________________________________________

Существительных и количественных числительных:

Глаголов с существительными:

бабочка летит _______________________ бабочки летят _____________________________

машина едет _________________________ машины едут _____________________________

сом плавает __________________________ сомы плавают ____________________________

  1. Предлоги (предложно-падежное управление):

в________ на ___________ над ____________ за _____________ из-за _________________

из _______ с (со) _______________ у ___________под _____________ из-под___________

Обследование фонематического восприятия

1.1. Повтор звуков парами:

С/З, С/Ц, С/Ш, Ч/Щ, Ж/З, Ш/Ж, Ц/С, Ч/Ц, Ш/Ч, Ч/Щ, Ч/ТЬ, Ш/Щ, Л/Р, РЬ/ЛЬ

1.2. Повтор ряда слогов: ТА-ДА-ДА; БА-ПА-БА; ЖА-ША-ША; СА-ЗА-СА, ГА-КА-ГА, ФА-ВА-ВА.__________________________________________________________________

1.3. Повтор слов: коса-коза, дрова-трава, крыса - крыша, челка-щелка, качка-каска. гроза - глаза, йод - рот, ел- ель. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование слоговой структуры слова

(Повторить слово с одного прочтения учителем -логопедом) Дом, оса, штаб, луна, юнга, ствол, банка, завод, пастух, болото, строчка, молоток, директор, шлагбаум, пластилин, полотенце, мышеловка, экскаватор, мотоциклист, регулировщик, землетрясения, разочарование, кораблекрушение.

Орел на горе, перо на орле.________________________________________________

Регулировщик регулирует уличное движение транспорта. __________________________

Ткачиха и ткач работают на ткацкой фабрике. ______________________________________

Артист играет на полированном рояле. ____________________________________________

Жонглер жонглирует на цирковой арене. __________________________________________

Бухгалтер считает на калькуляторе. ____________________________________________

Из зарослей строчит крупнокалиберный пулемет. _______________________________

Конструктор конструирует современные модели грузового и пассажирского транспорта.

Обследование связной речи

1.1. Составление рассказа по ассоциации (подобрать подходящее слово и закончить предложение).

Прошла дождливая ---------.Закончилась и снежная ------------. Наступила ------------------.

Вот и пришло теплое -------------. Стоит жаркая -------.Светит -----------. Дует ----------. Дети идут гулять

в ------------. Там они слушают пение ----------.Они собирают _______. Вдруг небо становится ----------,

оно покрывается ______. Дети торопятся вернуться --------.Но прежде чем они успели прийти,

разразилась ______. Дети постучались в один _______, чтобы укрыться от сильного ______, т. К. у них не было с собой -----------, и их одежда совсем _________.

1.2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1.3. Составление рассказа по сюжетной картинке.

1.4. Пересказ текста

Обследование навыка письма:

1. Списывание слов _______________________________________________

2. Списывание текста _________________________________________________

1 Диктант слогов ( каждая строчка слогов записывается учащимися с одного прочтения учителем – логопедом ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Диктант слов (каждое слово записывается учащимися с одного прочтения учителем – логопедом )

3. Диктант слов печатными буквами каждое слово записывается учащимися печатными буквами с одного прочтения учителем – логопедом:

4. Диктант словосочетаний ( каждое словосочетание записывается учащимися с одного прочтения учителем – логопедом )

5. Диктант текста

6. Письмо по памяти

Обозначение мягкости согласных на письме (2 способа)

1. Назвать гласные 1-ого 2 –ого ряда. _______________________________________

2. Прочитать и записать предложения, вставляя пропущенные гласные, подчеркнуть

разными карандашами твердые и мягкие согласные.

2 способ - мягкий знак.

Задание 1. Послушай предложения и запиши слова с Ь знаком в конце слова.

Задание 2. Послушай предложения и запиши слова с Ь знаком середине слова.

  1. Чтение слогов (прямых, обратных, со стечением согласных)

- дифференциация по мягкости – твердости.

- дифференциация по звонкости – глухости.

3. Чтение слов различной звуковой структуры.

  1. Чтение и пересказ рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров.

Речевая конференция по проверке навыков самостоятельной речи для учащихся 2-4 классов школы II вида.

Материал представляет собой сценарий речевого праздника для слабослышащих учащихся начальной школы, тесно связан с формированием грамматического строя речи. Речевой материал подобран таким образом, чт.

Речевая карта для углублённого обследования школьника с дизартрией.

Речевая карта для углубленного обследования ребенка с дизартрией.

Образец речевой карты для ребёнка 5 лет

Образец речевой карты, которая ведётся в печатном варианте. Заполняется на ПК после полного обследования речи ребёнка и находится в отчётной папке учителя-логопеда ДОУ.

Технологическая карта урока по ФГОС информатика «Человек и информация» для учащихся 2-4 классов.

для учащихся 2-4 классов.

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2-ых классов

Технологическая карта урока № 8 по физической культуре для учащихся 2 - ых классов.

Предлагается разработка урока английского языка для учащихся 2 классов на тему "Я знаю много английских слов".