Руководства, Инструкции, Бланки

карта развития ребенка с зпр 3 года образец img-1

карта развития ребенка с зпр 3 года образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Персональный сайт - Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР

Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР

Данные о ребенке. фамилия, имя, дата рождения, дата поступления в детский сад.

Сведения о семье. мать, отец, состав семьи.

Анамнез :
Возраст матери во время беременности.
Как протекала беременность.
Роды.
Особенности ребенка при рождении.
Особенности развития ребенка в первые три года жизни.
Состояние сенсорных функций.
Травмы головы.Состоит ли на учете у врача

Данные психолого-педагогического изучения .
1. Восприятие.
Сформированность представлений о цвете, форме предметов.
Способность к дифференциации по основным признакам.
2. Внимание.
Устойчивость (методика С. Лиепинь).
Переключаемость (тест Пьерона – Рузера, тест Бурдона).
Уровень развития произвольности (тест «Запрещённые слова»).
3. Память.
Методика опосредованного запоминания – методика А.Н. Леонтьева.
4. Мышление.
Способность к сравнению.
Способность к обобщению.

Данные логопеда .
1. Состояние звукопроизношения.
2. Фонематическое развитие (фонематический слух, звуковой анализ).
3. Словарь (активный, пассивный).
4. Связность речи (диалог, монолог).
5. Уровень развития речи (1, 2, 3, соответствует возрасту).
Особенности эмоционально-волевой сферы.
Преобладающий эмоциональный фон настроения.
Отмечаются ли резкие колебания настроения.
Психолого-педагогическое заключение.

  • Презентации
  • Релаксация
  • Видеокурсы по психологии
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Разное
    • Портфолио дошкольника
    • Портфолио для первоклассника
    • Портфолио для сотрудников детского сада
    • Аудиосказки
    • Музыка для детей
  • Карта сайта

Если вы хотите

Создать отношения, в которых будете чувствовать себя счастливой(ым)?

Исполнять свои желания легко и быстро?

Научиться управлять своими чувствами?

Научиться любить и принимать себя?

Преодолеть ограничения, которые мешают на пути к счастью?

Воспитать счастливых детей?

повысить свою самооценку и уверенность в себе?

Другие статьи

Материал по теме: Карта обследования детей с ЗПР

Материал по теме:
Карта обследования детей с ЗПР
Предварительный просмотр:

К арта обследования детей с задержкой психического развития
(Авторы: Г.Н. Чуйкова, Л.Г. Богданова)

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Из какого д/с поступил_________________________________________________________
Дата поступления в группу______________________________________________________
Решение медико–педагогической комиссии от_____________________________________
ПРОТОКОЛ № _____________ ПРИНЯТ на срок___________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения карты_________________________________________________________
Дефектолог___________________________________________________________________
Заведующая спец д/с___________________________________________________________
Решением РМПК от____________________________________________________________

выпускается с_________________________________________________________________
Члены РМПК (фамилии логопедов, место работы)__________________________________

Анамнез
Сведения о родителях__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Какие по счету роды___________ от какой беременности ребенок ____________________
Характер беременности ________ (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)__________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные) _________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) _______________________

_____________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок ________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) __________________________________________
Резус-фактор (отриц. положит.) _________________________________________________
Вес и рост при рождении________________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал, поперхивание) ________________________________________________________________
Выписался из роддома на день __________ (причины задержки) ______________________

Раннее психомоторное развитие (отметить, не было ли отклонений от нормы)

Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года,


Речевой анамнез
Первые слова (с какого возраста)_________________________________________________

Первые фразы (с какого возраста) ________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие________________________________________________
Неврологический статус________________________________________________________


Данные психолого-педагогнческого обследования
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании __________________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений) ____

_____________________________________________________________________________
Беседа:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет? (Сколько будет через год?)
3. Ты будешь дядей или тетей (мужчиной или женщиной), когда вырастешь?
4. Как зовут маму, папу?
5. Сейчас утро или вечер? (Чем отличается день от ночи?)
6. Что остается на земле после дождя?
7. Кто больше корова или собака?
8. Какого человека называют хорошим, плохим?
9. Сколько лап у петуха, кошки? (У кого больше лап – у кошки или собаки?)
10. Чем ты любишь заниматься?

II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) _________________________________________________________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей _____________________________

_____________________________________________________________________________
3. Умение дорисовывать предмет ________________________________________________
4. Восприятие величины ________________________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) используя безречевую инструкцию, проверить, соотносит ли цвет ___________________
б) различает ли цвета ___________________________________________________________
в) различает и знает названия цветов______________________________________________

6. Восприятие формы
- знает, дифференцирует основные геометрические фигуры __________________________
- узнает формы в рисунке, в предмете (Задания «помоги маме и дочке развесить цветные платочки» и т.п.) ______________________________________________________________
7. Восприятие пространства
- различает правую и левую сторону на себе, на другом человеке _____________________
- сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)______
- ориентируется в пространстве __________________________________________________
- понимание предлогов (простых, сложных) _______________________________________
8. Восприятие времени (части суток, времена года) _________________________________

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
1. Срисовать картинку «домик»:
Оценки: 1б – неправильное изображение элементов
1б – замена одного элемента другим
1б – отсутствие одного элемента
1б – разрыв между линиями
0б – воспроизведение без ошибок
Анализ результатов: 0б – достаточное внимание, сформирован навык моторики
1-2б – средний уровень внимания и навыка моторики больше 2б – низкий уровень внимания и навыка моторики___________________________________________________
2. Умение зрительно планировать выполнения задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке» и т.п.) ______________________________________________________________

Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут). _________________________________
Норма – 3-4 слова через час _____________________________________________________
2. Заучивание короткого стихотворения ___________________________________________

Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур:
- понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) ___________________________________________
(используются 24-26 карточек с изображением геометрических фигур)
2. Способность к обобщению (по картинке)
а) по назначению (что можно надеть, кушать) ______________________________________
б) название обобщающего слова _____________________________________________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, чашка) ____________________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ____________________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом __________________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _________________________
7. Может ли объяснить смысл загадки ____________________________________________
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи _________________________________
9. Умение абстрагировать _______________________________________________________

1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи) __________________
2. Объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) _________________
3. Объем активного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) __________________
4. Особенности фразовой речи (вопросно-ответная, самостоятельная) __________________
5. Связная речь;
а) составить рассказ по малосюжетной картинке ____________________________________
6) по серии картинок ___________________________________________________________
в) пересказ короткого текста ____________________________________________________


Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10 ___________________________________________________
2. Соотнесение данного количества с количеством пальцев ___________________________
3. Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу ___________________________
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ___________________________________
5. Счетные операции:
- на конкретном материале — открытый результат __________________________________
- на конкретном материале — закрытый результат по представлению__________________
- отвлеченно (без конкретного материала) _________________________________________
6. Решение простых задач (6 лет) _________________________________________________
7. Придумывание простых задач (6 лет)
— открытый результат _________________________________________________________
— закрытый результат _________________________________________________________
- отвлеченный результат ________________________________________________________


Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу ___________________________________________________
2. Строит по графическому рисунку ______________________________________________
3. Строит самостоятельно _______________________________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку ________________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования __________________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса ______________________________
_____________________________________________________________________________
б) целенаправленность деятельности _____________________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности __________________________________________
( нуждается ли в помощи, а какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания ___ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Критичность в оценке своей деятельности ______________________________________

_____________________________________________________________________________
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов ___________________________

____________________________________________________________________________
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения ________________________

_____________________________________________________________________________
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми __________________________________
_____________________________________________________________________________

Заключение дефектолога по результатам обследования __________________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА с ЗПР

/ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА с ЗПР

Статическая координация движений

Стояние в течение 15 секунд с закрытымиглазами. руки вытянуты по швам, ноги – носок левой ноги тесно при-мыкает к пятке правой ноги, стопы расположены по прямой линии.

Схождение с места, балансирование при выве-дении балльной оценки учитывается как минус.

Пальце-носовая проба. Коснуться, закрыв глаза, указательным пальцем правой и левой рук (по очереди) кончика носа.

Задание считается не выполненным, если ребенок коснется не кончика носа, а какого-либо другого места, или сначала коснется другого места, а потом кончика носа. Допускается повторение задания 3 раза для каждой руки. Положительная оценка выставляется при двукратном правильном выполнении задания.

Стояние в течение 10 секунд на пальцах ног («на цыпочках») с открытыми глазами. Руки вытянуты по швам, ноги – плотно сжаты, пятки и носки сомкнуты.

Задание считается невыполненным, если обследуемый ребенок сошел с первоначальной позиции или коснулся пятками пола.

Учитываются шатания, балансирование и опускание на пальцах ног. Допускается повторение до 3 раз.

Стояние в течение 10 секунд попеременно на правой и левой ноге с открытыми глазами. Руки вытянуты по швам, одна нога согнута под прямым углом в коленном суставе.

Задание считается невыполненным, если обследуемый ребенок опустил приподнятую ногу, сошел с места или коснулся пола подогнутой ногой.

Учитываются и припод-нимание подогнутой ноги, балансирование, подпры-гивание.

Одновременно отделяются от земли обе ноги. Высота прыжка не учитывается.

Задание считается не выполненным, если обследуемый не умеет сразу отделить от земли обе ноги, приземляется на пятки, а не на носки, в течение 5 секунд производит меньше 7 подпрыгиваний.

Подпрыгивание с открытыми глазами попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5 метров.

Ребенок сгибает под прямым углом ногу в коленном суставе, руки на бедрах. По сигналу он начинает прыгать и, допрыгав до заранее указанного места, опускает подогнутую ногу. Скорость не учитывается.

Задание считается невыполненным, если обследуемый больше чем на 50 см. отклоняется от прямой линии, касается пола подогнутой ногой и размахивает руками.

Допускается повторение задания 2 раза для каждой ноги.

Перепрыгнуть с места без разбега через веревку, протянутую на высоте 20 см. от пола. При прыжке необходимо сгибать обе ноги и одновременно отделять их от земли.

Из 3 проб испытуемый должен 2 раза перепрыг-нуть веревку, не задев ее.

Задание считается невы-полненным при касании руками пола, при падении.

Попадание мячом в цель с расстояния 1 м. Цель – квадратная доска 25 ? 25 см на стене, на уровне груди обследуемого.

Ребенок кидает мяч диаметром 8 см с «развернутого плеча» сначала правой, затем левой рукой.

Задание считается выполненным, если из 3 метаний (мальчики), из 4 метаний (девочки) правой рукой попадут в цель 2 раза. Отметить для какой руки задание не выполнено. Допускается повторение задания.

Одновремен-ность, отчет-ливость, точ-ность движе-ний, темп движений, пе-реключае-мость движе-ний, само-контроль при выполнении двигательных проб

Обследуемому предлагается описывать в воздухе круги произвольного, но одинакового размера в течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых рук. Правой рукой круги описываются по направлению часовой стрелки, левой – в обратном направлении.

Задание считается невыполненным, если ребенок вращал руками в одноименную сторону, описывал круги неправильной формы или неодинакового размера. Задание может повторяться не более 3 раз.

Подать ребенку руку. попросить крепко пожать ее сначала правой, потом левой руками, затем обеими руками одновременно.

При наличии лишних движений задание считается невыполненным.

Справа и слева по бокам спичечной коробки, на расстоянии, равном дли-не спички, расположены тесно в ряд (верти-кально) по 10 спичек с каждой стороны. По сиг-налу обследуемый начи-нает укладывать спич-ки в коробку. Он должен одновременно брать большим и указательным пальцами обеих рук с каждой стороны по спичке и одновременно складывать их в коробку. Первыми берутся спички, ближайшие к стенкам коробки. В течение 20 секунд должно быть уложено не менее чем по 5 спичек.

Задание считается невы-полненным, если ребенок производит движения разновременно или уло-жил за 20 секунд менее 5 спичек. Допускается по-вторение задания.

Обследуемому предла-гается оскалить зубы (широко улыбнуться ).

Следят за тем, чтобы не было лишних движений. При наличии лишних движений задание счи-тается невыполненным.

Обследуемый марширует по комнате в любом темпе. Маршируя, он должен, взяв катушку в левую руку, сматывать с нее нитку и наматывать ее на указательный палец правой руки в течение 15 секунд.

После перерыва 5-10 секунд предлагают взять катушку в правую руку.

Задание считается невыполненным, если обследуемый во время маршировки более 3 раз менял темп или проделывал задание разновременно. Отметить для какой руки выполнение не удалось. Допускается повторение задания 2 раза.

Ребенку предлагается взять в руки перкуссионный молоток и несколько раз сильно ударить им по столу.

Следят за тем, чтобы не было лишних движений.

обследовании и в процессе наблюдений учитываются

общий вид ребенка (опрятен, неопрятен), осанка (без особенностей, нарушение осанки) __________________________________________________________

отношение к речевой инструкции (инструкцию понимает, не понимает), активность (активен, самостоятелен, заинтересован, малоактивен, пассивен, отказывается от выполнения некоторых движений, негативизм) ________________

ориентировка в пространстве (соответствует возрасту, трудности в ориентировке на своем теле, от себя; не ориентируется)___________________________

координация слова с движением (есть, трудности, нет),

наличие патологических или сопутствующих речи движений (есть, нет)_____

состояние мышечного тонуса (норма, понижен, повышен) _______________

признаки утомляемости (есть, нет, значительные, незначительные)_________

темп движений (без особенностей, ускоренный, замедленный) ______________

упражняемость в моторных навыках (есть, нет) ________________________

Не справляется с заданием - 1 балл.

Выполняет 1-2 из предложенных заданий, плохая координация, неловкость движений, значительная моторная отсталость – 2 балла.

Выполняет не более 5 заданий, допускает неточности, наблюдается незначительная моторная отсталость – 3 балла

Четкое выполнение всех заданий - 4 балла.

1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень (возрастная норма)

Динамика развития ребёнка в процессе коррекционной работы(результаты промежуточной диагностики)январь:

Результаты итоговой диагностики (май):

Заведующий ДОУ № _______

Председатель ПМПк ДОУ № ________

Учитель-дефектолог ДОУ № ________

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М. «Гном – Пресс», 2000

Гризик Т.И. Тимощук Т.И. Маленький волшебник: пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 4-5 лет. – М. Просвещение, 2005

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению; Москва – 1996 (Библиотека практикующего логопеда)

Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. Шевченко С.Г. – М. АРКТИ, 2001

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 (РГПУ им. Герцена А.И.)

Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Авт.- сост. Семаго Н.Я. Семаго М.М. и др. – М. «АРКТИ», 1999

Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Грибова О.Е. Бессонова Т.П. альбом №1 и методические рекомендации к альбому №1. – М. 2001 (Библиотека практикующего логопеда)

Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Грибова О.Е. Бессонова Т.П. альбом №2 и методические рекомендации к альбому №2. – М. 2001 (Библиотека практикующего логопеда)

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Развитие ребенка – в ваших руках: Книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. Серия «Школа для всех». – М. Новая школа, 2000

Илюк М.А. Волкова Г.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб. КАРО, 2004

Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб, 2002

Костенкова Ю.А. Триггер Р.Д. Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения. – М. Школьная пресса, 2004

Марковская И.Ф. Клинические и нейропсихологические критерии отбора детей с ЗПР в специальные школы и классы. – М. научное объединение «Компенс –центр», 1992

Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» - авт. – сост. Семаго Н.Я. Семаго М.М. – Москва: АРКТИ, 1999 (Библиотека психолога-практика)

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М. Просвещение: ВЛАДОС, 1995

Поваляева М.А. – Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей редакцией Шевченко С.Г. – М. Школьная пресса, 2003

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей редакцией Шевченко С.Г. – М. Школьная пресса, 2004

Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. Селиверстова В.И. – М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997

Протоколы первичного обследования 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти летних детей с ЗПР педагогом-дефектологом. – Научный руководитель Шевченко С.Г.; авторы педагоги-дефектологи Шорина В.И. Дроздова В.М. Белова И.К. Былич Р.В. Ваганова Г.Н. Кузнецова И.А.; - Институт коррекционной педагогики РАО, лаборатория содержания и методов обучения детей с трудностями в обучении; Москва

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / (Стребелева Е.А. Мишина Г.А. Разенкова Ю.А. и др.); под ред. Стребелевой. – М. Просвещение, 2004

Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Аксенова Л.И. Архипов Б.А. Белякова Л.И. и др.; Под ред. Назаровой Н.М. – М. Издательский центр «Академия», 2001

Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие / Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 1998

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. _ М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. - М. Айрис-пресс, 2004

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец. №03.08 «Дошк. воспитание» - М. Просвещение, 1989

Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Изд. второе, испр. и доп. – Н.Новгород: НГПУ, 1994

Учебно-методический комплект «Готовимся к школе» - сборник «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» - Институт коррекционной педагогики РАО – Москва, 1997

ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

блок Запас представлений об окружающем и точность этих представлений

карточки с изображением времён года

блок Характеристика познавательной деятельности

цвет, форма, величина.

«Цветные квадратики» Материал: квадраты 10 х10 см «Почтовый ящик» (вкладыши), «Доски Сегена» Материал: геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат(изображение на листе бумаги и силуэты из картона одного цвета)

карточки и картинки:

силуэтные изображения (пунктирная линия); перечеркнутые изображения

наложенные изображения (фигуры Поппельрейтора)

пространственные отношения, время :

лист с изображенными на нём предметами в центре и по углам: в верхнем и нижнем правом и левом углах

сутки (сюжетные картинки) – 4 шт.

времена года (сюжетные картинки) – 4 шт.

предметные картинки (5 лет – 3-5 шт.; 6 лет до 7 шт.)

карточки с изображением 4 предметов («4-й лишний»)

серия картинок «Нашли ежа» (Г.А. Каше )

блок Состояние моторики

«Домик» (Н.И.Гуткиной) рисунок - образец

застегивание пуговиц (5 пуговиц)

нанизывание на нитку бусинки

для раскрашивания (круг) – цветные карандаши

для вырезывания (квадрат) - ножницы

для лепки – пластилин и необходимое оснащение (доска, салфетки)

мяч диаметром 8 см

цель – квадратная доска 25 ? 25 см

спичечная коробка; 20 спичек без силитры

4 блок Характеристика речевого развития

звуковая сторона речи

карточки – картинный материал из альбомов 1-2 «Дидактический материал по обследованию речи детей: звуковая сторона» О.Е.Грибовой, Т.П.Бессоновой

уровень сложности А

слоговая структура слова

предметные картинки с изображением экскаватора и футболистов (Г.А. Каше )

состояние фонематического слуха

картинки (6 шт.); карточки таблицы ?, ?I, ?II (предметные картинки для дифференциации звуков в словах) Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии

грамматический строй речи

пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 4-5 лет «Маленький волшебник» Т.И.Гризик, Л.И.Тимощук

Для тестовой диагностики (автора Ф.Г. Даскаловой) несколько деталей из набора строительного материала (кубики, пластины, кирпичики, призмы)

5блок Развитие элементарных математических представлений

количество и счет

счётные палочки 2 цветов по 10 штук

кружки 2-х цветов по 5-10 штук

бабочки 2-х цветов по 5-10 штук