Руководства, Инструкции, Бланки

газ 3309 двигатель д-245.7 евро-2 евро-3 руководство по ремонту img-1

газ 3309 двигатель д-245.7 евро-2 евро-3 руководство по ремонту

Категория: Руководства

Описание

Популярность ГАЗ 3309 не падает с годами

Популярность ГАЗ 3309 не падает с годами

Среднетоннажные грузовики Горьковского Автомобильного Завода пользуются неизменным успехом у российских водителей. Развозные автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием и имеют оптимальное соотношение цены / качества. К тому же на основе базового шасси производитель предлагает и спецтранспорт – самосвалы, автофургоны, автоцистерны, манипуляторы, топливозаправщики, мусоровозы и пр.


ГАЗ 3309 относится к четвертому поколению грузовых автомобилей, выпускаемых нижегородским предприятием. Наладив в 1990 году серийный выпуск ГАЗ 3307, руководство завода планировало в ближайшем будущем заменить неэкономичные грузовики с бензиновым двигателем на новые дизельные модели, разработка которых шла полным ходом. В 1994 году, закупив соответствующее оборудование, завод выпустил свой первый дизельный двигатель с турбонаддувом, который и поставили на "ноль седьмую" модель.

Дизельный двигатель оказался более экономичным в эксплуатации

Обновленный автомобиль получил индекс 3309, но, по сути, кроме двигателя и трубы воздухозаборника, расположенной справа от кабины ничем не отличался от своего предшественника. В 1995 году начался серийный выпуск ГАЗ 3309 дизеля, под капотом которого был новый рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем двигателя составлял 4,75 л. а мощность – 122 л.с. Это был мотор ГАЗ-5441.10 с системой жидкостного охлаждения и турбонаддувом.


Производство этой модели продолжалось недолго. Уже в 1997 году оно было приостановлено, в связи с резким падением спроса на этот автомобиль среди грузоперевозчиков. Правда, еще через два года завод вернулся к выпуску ГАЗ 3309, но уже с другим двигателем. Теперь это был рядный четырехтактный агрегат Минского Моторного Завода Д-245.7. Мощность этого 4-х цилиндрового двигателя объемом 4,75 литра, составляла 117 л.с. Уже после подписания Россией новых экологических стандартов, грузовики этой модели стали комплектовать обновленными двигателями, соответствующими нормам Евро-2. В 2008 году все двигатели "довели" до более высокого стандарта – Евро-3.

Грузовик считается довольно экономичным в эксплуатации. Расход топлива ГАЗ 3309 зависит, в первую очередь, от качества топлива и степени загрузки машины. Согласно контрольным показателям, при движении грузовика со средней скоростью 60 км/час он составляет порядка 14-16 литров на 100 км. При более высокой скорости показатель увеличивается на 4-6 литров. Вместимость топливного бака – 105 литров.

Основные технические характеристики автомобиля

Коробка передач ГАЗ 3309 – механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на каждой передаче. Рулевой механизм относится к типу "винт-шариковая гайка". Имеется гидравлический усилитель рулевого привода, что делает управление грузовиком более комфортным и легким. Максимальная скорость, с которой может передвигаться автомобиль, достигает 90 км/час. Хорошая проходимость позволяет использовать его практически на любых видах дорог, включая проселочные и грунтовые.


Рабочая тормозная система автомобиля имеет пневмогидравлический привод. Колодочные тормозные механизмы относятся к барабанному типу. Стояночный тормоз, расположенный на трансмиссии – механический.


Согласно схеме, система проводки ГАЗ 3309 – однопроводная, с номинальным напряжением в 24 В. Конструкторы установили на автомобиль генератор переменного тока с интегрированным электронным регулятором напряжения. Однако частые неисправности электрооборудования, возникающие, как правило, из-за плохого контакта в клеммах аккумулятора, заставляли водителей возить с собой дополнительные регуляторы напряжения.

Грузоподъемность этого автомобиля составляет 4,5 тонн, что делает его востребованным как среди индивидуальных перевозчиков, так и среди крупных предприятий, также коммунальных организаций. Габаритные размеры модели – 6 330 х 2 330 х 2 350 мм. Снаряженная масса грузовика составляет 3 350 тонн.


ГАЗ 3309 – это классический грузовик капотного типа, устройство которого в базовой версии состоит из двухместной кабины и деревометаллической платформы с тремя откидными бортами. Размеры кузова – 3 490 х 2 170 х 510 мм. Кабина вполне просторная, но комфорт - минимальный. Хоть конструкторы и позаботились о тепло- и шумоизоляции, многие водители остаются недовольны шумом, который исходит от работающего двигателя. У подрессоренного водительского сиденья регулируется положение в горизонтальной плоскости, а также угол наклона спинки.


В целом, грузовик считается достаточно выносливым и функциональным. Судя по отзывам водителей, ГАЗ 3309 прост в обслуживании и эксплуатации, имеет оптимальные технические характеристики, надежные двигатель и КПП и отлично подходит для российских дорог. Однако несмотря на ряд достоинств, слабые места у этой машины имеются. Основные проблемы доставляет рама. Задний мост, который является одним из наиболее важных узлов машины, также требует особого внимания. Кроме того, из-за отсутствия амортизаторов на задней оси во время движения по плохому дорожному покрытию, нарушается сцепление колес с дорогой, что доставляет массу дискомфорта водителям.


Цена труженика ГАЗ 3309 зависит, в первую очередь, от его модификации. Средняя стоимость вполне демократична и составляет 770 – 830 тыс. рублей. за новую машину. И что бы ни говорили, работоспособность, высокая грузоподъемность и доступные запчасти – вот главные достоинства этого автомобиля. А что еще нужно универсальному грузовику, который успешно эксплуатируется российскими водителями уже 20 лет?

Фото грузового Газ 3309

Серия этих автомобилей выпускается с разной грузоподъемностью – от 6 до 26 тонн. На шасси Iveco EuroCargo можно установить практически любой кузов (тент, холодильную камеру, борт, алюминиевый кузов и др.) длиной 3,845 – 10,07 м, что делает грузовик универсальным транспортным средством. Размер колесной базы составляет от 2,7 до 6,57 м. Если говорить о колесной формуле, то автомобили 4х2 с уменьшенной высотой.

Благодаря колесной формуле 8х8 тягач КамАЗ 6560 способен передвигаться даже в самых сложных дорожных условиях. Отличная проходимость автомобиля сочетается с его выссокой грузоподъемность. Этот 20-тонник используется для транспортировки зенитно-ракетных.

Магистральные тягачи Volvo FM, в первую очередь, предназначены для транспортировки строительных. Обновленные модели этой серии получили более комфортабельную кабину, удобную панель приборов и огромное количество всевозможных опций, существенно облегчающих.

Основная модификация КАМАЗ 4310 завоевала большую популярность и на протяжении почти 10 лет выпускалась практически без изменений. В конце 80-х была разработана модификация, адаптированная под нужды сельского хозяйства. Она позволяла перевозить до.

Седельные тягачи Урал 44202 обычно эксплуатируются с полуприцепом. Эти вездеходные автомобили легко передвигаются по любым дорогам, даже по тем, где другому транспорту проехать не под силу. Колесная формула 6х6 обеспечивает.

В коммерческих автомобилях Volvo FMX установлены 6-цилиндровые дизельные двигатели двух типов с различной мощностью и величиной крутящего момента. Так, двигатель D11K имеет рабочий объем 10,8 л и предлагается со следующими вариантами мощности – 330, 370, 420 или 450 л.с. Другой тип двигателя.

Другие статьи

Ремонт двигателя ГАЗ 3309 (дизель Евро 3)

Ремонт двигателя ГАЗ 3309 (дизель Евро 3)

До 2008 года двигатели 3309 соответствовали норме «Евро-2». После этого они стали более экологичными. Вот почему при любых обращениях на СТО «Лакон» в большинстве случаев будет проводиться ремонт ГАЗ 3309 Евро 3.

Все новые автомобили оснащаются двигателями Д-245.7 Е3 Минского завода. Это четырехцилиндровое рядное устройство, которое имеет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Работает на дизельном топливе, имеет систему непосредственного впрыска.

Особенности ТО и ремонта двигателя ГАЗ 3309

Прежде чем начинать ремонт ГАЗ 3309 дизель, вы должны знать, что для данной модели автомобиля установлены такие сроки прохождения ТО:

  • Первое техобслуживание осуществляется через 5000 километров.
  • Второе техобслуживание – через 20 000 километров пробега.

Что касается сезонного обслуживания, оно как обычно проводится в конце весны и осени. Впрочем, в зависимости от условий эксплуатации, первое и второе ТО могут сдвинуться по срокам.

Напоминаем, что автомобиль работает на четырехцилиндровом дизельном двигателе. Ремонт двигателей ГАЗ 3309 должен выполняться только на поворотном стенде профессиональными механиками. В противном случае, существует большой риск усугубить проблему еще больше.

Перед началом ремонта двигатель очищают от грязи, а масло сливают. Выполняя разборочные работы, мы внимательно следим за чистотой деталей, не допуская их загрязнения.

Еще одна причина, по которой ремонт такого двигателя лучше доверить профессионалам СТО «Лакон» – необходимость использования специального оборудования. Нередко автолюбители пытаются решить проблему самостоятельно, используя для этих целей кувалду и стальные выколотки. Наши мастера применяют специальные съемники. Сначала мы промываем детали, чтобы очистить их от смазки, копоти и грязи. Это позволяет увидеть скрытые дефекты.

Затем проводится поиск неисправностей. После их устранения производится аккуратная и очень внимательная сборка агрегата. Рабочие поверхности смазываются моторным маслом. Это также касается манжетов и резиновых колец.

Даже бережная эксплуатация не гарантирует 100% сохранность деталей. Обратившись на станцию ТО «Лакон», вы получите качественное обслуживания автомобиля по приемлемой цене. Стоимость запчастей уже включена в стоимость.

ГАЗ - 3309 технические характеристики, цена, фото, видео, двигатель

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 является продуктом Горьковского автомобильного завода. Модель используется для эксплуатации на дорогах, имеющих твердое покрытие, и имеет оптимальное соотношение качества и цены. Именно это и определяет устойчивый спрос на автомобиль на отечественном рынке. На основе стандартного шасси выпускаются специальные модификации (автофургоны, топливозаправщики, самосвалы, мусоровозы, манипуляторы, автоцистерны и прочие варианты), что лишь добавляет ГАЗ-3309 популярности.

Модель является представителем четвертого поколения грузовых машин, производимых Горьковским автозаводом. Изначально автомобиль позиционировался как более продвинутая версия ГАЗ-3307. Неэкономичные грузовики предприятие планировало заменить на дизельные версии. Первые образцы новой серии были представлены в 1994-ом году. Они получили дизельный агрегат с турбонаддувом и индекс 3309. При этом отличия между моделями заключались лишь в ином расположении трубы воздухозаборника и новой силовой установке.


Выпуск ГАЗ-3309 продолжался сравнительно недолго. В 1997-ом году из-за существенного падения спроса на модель ее производство было остановлено. Спустя два года грузовик «реанимировали», оснастив его новым мотором. С 2008-го года модель оборудуется агрегатом, соответствующим нормам «Евро-3».

В плане эксплуатации грузовик считается одним из наиболее экономичных. При этом показатели производительности и выносливости модели также порадуют владельца. ГАЗ-3309 имеет отличные технические параметры, мощный и надежный агрегат и идеально подходит для отечественных дорог.

Присутствуют у автомобиля и слабые места. Наиболее проблемной является рама. Особого внимания требует и задний мост, являющийся важнейшим узлом модели. Дополнительный дискомфорт при движении возникает из-за отсутствия амортизаторов на задней оси. Хорошая проходимость не свойственна данной модели, а сам автомобиль рассчитан на работу в черте города или в районах с дорогами с твердым покрытием.

Благодаря большому количеству модификаций, созданных на базе ГАЗ-3309, ее популярность остается на высоком уровне и сейчас.

На рынке присутствуют:
  • ГАЗ-33090 – стандартный бортовой грузовик (шасси) с турбодизелем модели «ММЗ Д-245.7Е2»;
  • ГАЗ-33091 – версия с удлиненным шасси и турбодизелем «ММЗ Д-245.7Е2»;
  • ГАЗ-33092 – модификация с дубль-кабиной, рассчитанной на 7 человек. Оснащается турбодизелем «ММЗ Д-245.7Е2» и предназначается для спецнадстроек и пожарных составов;
  • ГАЗ-33094 – удлиненная модификация, созданная для монтажа автобуса «КАвЗ-397650»;
  • ГАЗ-33098 – бортовой грузовик (шасси) со 134,5-сильным турбодизелем «ЯМЗ-5344», соответствующим нормам «Евро-4»;
  • ГАЗ-33096 – бортовой грузовик с дизельным агрегатом Cummins ISF 3.8L, выпускаемый под заказ;
  • САЗ-35071 – самосвал грузоподъемностью 3930 кг, построенный на базе шасси ГАЗ-3309 и имеющий 3-стороннюю разгрузку;
  • САЗ-35072-10 – самосвал с грузоподъемностью 4100 кг, объемом кузова 4,5 кубометра и 3-сторонней разгрузкой;
  • «Добрыня» — удлиненный вариант ГАЗ-3309 с колесной базой 4570 мм и длиной 7900 мм. Дополнительно оснащен спойлером, спальным отсеком и пластиковым оперением.
Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ-3309 равняется 4500 кг. Это делает автомобиль востребованным как среди довольно крупных компаний, так и среди частных перевозчиков. Снаряженная масса автомобиля равняется 3350 кг.

Габариты грузовика:
  • длина – 6330 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • ширина – 2330 мм;
  • колесная база – 3770 мм.

ГАЗ-3309 представляет собой классический грузовой автомобиль капотного типа, в базовой версии состоящий из кабины и деревометаллической платформы. Последняя имеет следующие размеры: длина 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм.

Передняя колея автомобиля равняется 1820 мм, задняя – 1770 мм. Модель имеет дорожный просвет в 335 мм, а максимальный радиус поворота у нее составляет 22 м.

Грузовик разгоняется до 90 км/час.

Расход Топлива

На скорости 60 км/час контрольный показатель расхода топлива составляет 14-16 л/100 км. При увеличении скорости потребление может вырасти на 4-6 литров.

Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 л горючего.

ГАЗ-3309 комплектовался несколькими вариантами моторов.

Наибольшее распространение получили модели с силовой установкой «ММЗ Д-245.7Е4». Данный 4-цилиндровый 4-тактный рядный дизельный мотор с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом соответствовал классу «Евро-4».

Параметры двигателя «ММЗ Д-245.7Е4»:
  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 417 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • масса – 430 кг;
  • удельный расход топлива — 154 (210) г/л.с. в час (г/кВт в час).

На более поздние версии устанавливался агрегат «ЯМЗ-5344», выпускаемый на Ярославском моторном заводе.

По конструкции он был практически идентичен силовой установке «ММЗ Д-245.7Е4», однако отличался от нее по техническим параметрам:

  • рабочий объем – 4,43 л;
  • степень сжатия – 17,5;
  • номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 417 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Опционально двигатели оснащались предпусковым подогревателем.




Устройство

ГАЗ-3309 оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на каждой передаче. Рулевой механизм автомобиля принадлежал к типу «винт-шариковая гайка». Модель оснащалась гидравлическим усилителем руля, что облегчало управление транспортом.

В состав рабочей тормозной системы входил пневмогидравлический привод. ГАЗ-3309 оборудовался механическим стояночным тормозом, находящимся на трансмиссии. Двухконтурная тормозная система модели включала барабанные тормозные механизмы, гидравлический привод, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. В качестве стандартной опции появилась антиблокировочная система ABS.

Проводка грузовика однопроводная с напряжением в 24 В. Данный элемент был одним из наиболее проблемных, поскольку плохой контакт в клеммах аккумулятора регулярно вызывал неисправности электрооборудования.

В салоне ГАЗ-3309 могли разместиться два человека. Кабина оснащалась удобными сиденьями с мягкой тканевой обивкой, имитацией боковой поддержки и высокой спинкой. Водительское кресло также получило вертикальную и горизонтальную механическую регулировку. Сиденья оборудовались 3-точечными ремнями безопасности. Оформление салона было выполнено в весьма простой стилистике. Передняя панель отличалась массивными элементами управления и круглыми приборами. В кабине также появились солнцезащитный козырек, отопитель и крючки для одежды.

В конструкции кабины произошли незначительные изменения. Модель сохранила узнаваемый стальной бампер, круглые фары, традиционную металлическую подножку и продолговатый капот. Недостатки, присутствующие в прежних версиях, сохранились и в ГАЗ-3309. Основная проблема заключалась в быстрой коррозии крыльев, которые приходилось заменять или обрабатывать шпаклевкой. В салоне грузовика появилось множество пластиковых деталей. Бардачок, тахометр и спидометр изменения не затронули. Другой особенностью стала тканевая обивка дверей. Были улучшены вибро- и шумоизоляция, что добавило комфорта при движении. Массивный бампер отличался повышенной прочностью и выдерживал усилие в несколько тонн.

Наибольшее распространение получили модификации ГАЗ-3309 с универсальной платформой, имеющей 3 откидных металлических борта и деревометаллический пол.

Все версии автомобиля имели задний привод. Сам грузовик строился на рамной платформе с зависимой задней и передней рессорной подвеской, в основу которой легли продольные полуэллиптические рессоры, дополненные спереди гидравлическими телескопическими амортизаторами с двусторонним действием.

В целом, ГАЗ-3309 хорошо зарекомендовал себя и длительное время пользовался популярностью на отечественном рынке.

Цена нового и б/у

Стоимость ГАЗ-3309 определяется, главным образом, его модификацией. При этом средний уровень цен на данную модель вполне демократичен.

Версии 1996-1998-го годов можно приобрести за 70-100 тысяч рублей. Более новые экземпляры обойдутся дороже. Модели 2008-2010 года будут стоить порядка 350-450 тысяч рублей.

За час аренды автомобиля придется заплатить 650-750 рублей.

Аналогами ГАЗ-3309 можно назвать модели Nissan Cabstar и ГАЗ-3308 «Садко».

Схема электрооборудования газ 3309 дизель евро 3 - Ремонт и обслуживание

Схема электрооборудования газ 3309 дизель евро 3

Схема электрооборудования газ 3309 дизель евро 3

ГАЗ 3307, 3309.

ГАЗ-3307, ГАЗ-3309: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М. ООО «ИДТР», 2011. - 192 с. табл. ил. ISBN 978-5-91773-417-0.

Данное руководство - это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307.

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4.25 л (3M3-513 ) ВЫПУСК С 1990 г.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4.75 л (ММЗ Д-245.7 Е2 ) ВЫПУСК С 1999 г.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4.75 л (ММЗ Д-245.7 ЕЗ ) ВЫПУСК С 2008 г.

В руководстве приводятся рекомендации по определению и устранению неисправностей. а также указания по разборке, сборке и регулировке узлов автомобиля и их ремонту на базе готовых запасных частей.

Перечни ламп, подшипников и манжет, применяемых на автомобиле, а также перечни моментов затяжки ответственных резьбовых соединений, изделий, содержащих драгоценные металлы, и эксплуатационных материалов указаны в приложениях.

Руководство предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также для владельцев личного транспорта.

Двигатели Д-245.7 Е2 И Д-245.7 Е3 42

Устройство двигателей 42

Раздел 3. Трансмиссия 62

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 62

Привод выключения сцепления 62

Ремонт гидравлического привода

выключения сцепления 65

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309 66

Ремонт гидравлического привода

выключения сцепления 70

передач автомобиля ГАЗ-3307 71

Ремонт коробки передач 71

Пятиступенчатая коробка передач

Ремонт коробки передач 78

Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307 86

Контрольная проверка карданной передачи 86

разборка и сборка карданного шарнира 87

Снятие и установка карданной передачи 87

Устройство заднего моста 90

Снятие заднего моста с автомобиля 90

Разборка заднего моста 90

Сборка заднего моста 93

Основные правила эксплуатации

и хранения шин 106

Регулировки подшипников ступиц передних

и задних колес (без снятия колес) 106

Раздел 5. Рулевое управление 108

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307 108

Техническое обслуживание 109

Регулировка подшипников червяка 109

Регулировка зацепления ролика с червяком 109

Снятие рулевого механизма с автомобиля 109

Разборка рулевого механизма 109

Очистка и осмотр деталей 110

Сборка рулевого механизма 110

Снятие карданных валов 110

Разборка карданного вала 110

Сборка карданного вала 110

Регулировка подшипников рулевой колонки 110

Снятие рулевого колеса 110

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3309 111

Газ 3309 Д245-7Е3 не заводится - Автомобильный Портал

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

Газ 3309, не заводится. Но если запустить с быстрого старта работает при полном нажатии газа. Очень сильно дымит. Посмотрел ошибки сканматиком. Практически по всем датчикам, скорее всего старые остались. Стер больше ни одной не появлялось. Подскажите пожалуйста куда дальше копать. Дизелями начал заниматься сравнительно недавно, поэтому прошу сильно не пинать)

#2 ONLINE Беспартийный

Отправлено 02 May 2014 - 13:40

Подсос воздуха в топливную магистраль, ставь ему клизму, узнаешь где хапает воздух.

Ремонт и устранение неисправностей в электро проводке автомобилей после жопоруких "электриков" и именуемых - "Какая то непонятная х. ня."
Дорого.

Отправлено 16 January 2015 - 18:36

аварийный клапан проверен сухо, датчика давления подкидывать нету ну и параметры внорме. Если аварийный бежал при одной только прокрутке то на оборотах он бы всё давление бы выкинул. Подкачивающий насос вообще должен какое нибудь давление создовать? с него шланг пальцем затыкаю и при прокрутке никакого давления вообще нечувствую.

#14 OFFLINE дед30

Отправлено 18 January 2015 - 08:12

форсы проверяй льют

ремонт дизельной топливной аппаратуры common rail в Санкт Петербурге автоэлектрика автодиагностика. кэп где персики