Руководства, Инструкции, Бланки

камаз 740.51-320 руководство по ремонту img-1

камаз 740.51-320 руководство по ремонту

Категория: Руководства

Описание

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ - – автомобильный интернет-журнал

Издательство: ОАО "КамАЗ"
Год издания: 2002
Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 251
Размер: 25,1 Мб

Двигатели:
740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 ,740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД.

Описание:
Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 ,740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД.

Книга рассчитана на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных двигателей и может быть использована в организациях, проектирующих изделия с ними.

В книге объединены три руководства. В начале и в конце книги приведены разделы, общие для всех руководств.


УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1
МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ 1
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГ АТЕЛЯ 2
Подготовка к эксплуатации 2
Пуск, работа и останов двигателя 3
Пуск двигателя с применением ЭФУ 3
Рекомендуемые режимы работы двигателя 4
Обкатка двигателя 4
Останов двигателя 4
ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ-740.11 -240, -740.13-260, 5
-740.14-300 (740.11-3902001РЭ)
ВВЕДЕНИЕ 6
Техническая характеристика двигателя 7
СОСТАВ ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА 7
Блок цилиндров 7
Гильза цилиндров 8
Привод агрегатов 9
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 10
Коленчатый вал 10
Коренные и шатунные подшипники 13
Крышки коренных подшипников 13
Шатун 13
Маховик 14
Гаситель крутильных колебаний 15
Поршень 15
Компрессионные кольца 17
Маслосъемное кольцо 17
Форсунки охлаждения 17
Поршень с шатуном 17
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 18
Распределительный вал 19
Клапана 19
Толкатели 19
Штанги 20
Коромысла 20
Стойка 20
Пружины 20
Головка цилиндров 20
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 22
Схема смазочной системы 22
Масляный насос 23
Масляный фильтр 24
Картер масляный 24
Термоклапан 24
Водомасляный теплообменник 24
Система вентиляции картера 25
СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА 25
Турбокомпрессор ТКР 7С-6 27
Турбокомпрессор ТКР 7Н 28
Рекомендуемые режимы работы двигателя с тур- 28
бонаддувом
Применяемость турбокомпрессоров 29
Техническая характеристика турбокомпрессоров 29
Определение неисправностей в системе турбо- 30
наддува
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 31
Водяной насос 32
Вентилятор 32
Кожух вентилятора 32
Радиатор 32
Жалюзи радиатора 33
Расширительный бачок 33
Гидромуфта привода вентилятора 33
Включатель гидромуфты 34
Термостаты 35
Обслуживание системы охлаждения 35
Регулировка натяжения ремня 36
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ 37
Форсунка 38
Топливный насос высокого давления 39
Регулятор частоты вращения 40
Автоматическая муфта опережения впрыскива- 41
ния топлива
Привод ТНВД 42
Фильтр тонкой очистки топлива 44
Насос топливоподкачивающий 44
Насос предпусковой прокачки топлива 44
Топливопроводы 45
СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО 45
ДВИГАТЕЛЯ С ЭФУ
Электрофакельное устройство 45
Проверка работоспособности ЭФУ 46
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДВИГАТЕЛЕЙ 47
740.11-240, -740.13-260, -740.14-300
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 49
ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ) 79
ВВЕДЕНИЕ 80
Общие сведения 83
Техническая характеристика двигателя 83
СОСТАВ ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА 84
Блок цилиндров 84
Гильза цилиндров 85
Привод агрегатов 85
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 88
Коленчатый вал 88
Коренные и шатунные подшипники 91
Крышки коренных подшипников 91
Шатун 91
Маховик 92
Гаситель крутильных колебаний 95
Поршень 96
Компрессионные кольца 97
Маслосъемное кольцо 97
Форсунки охлаждения 97
Поршень с шатуном 97
Привод отбора мощности передний 97
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 99
Распределительный вал 100
Клапаны 100
Толкатели 101
Штанги 101
Коромысла 101
Стойка 101
Пружины 101
Головка ци л и н дров 101
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 103
Схема смазочной системы 103
Масляный насос 104
Масляный фильтр 104
Термоклапан 105
Водомасляный теплообменник 105
Картер масляный 106
Система вентиляции картера 106
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ 107
Фильтр воздушный 107
Первая ступень очистки 108
Вторая ступень очистки 108
СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА И 109
ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА
Турбокомпрессор ТКР 7С-6 111
Техническая характеристика турбокомпрессоров 111
Обслуживание системы газотурбинного наддува 112
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 113
Корпус водяных каналов 114
Водяной насос 114
Сальник водяного насоса 115
Вентилятор и муфта вязкостная привода венти- 115
лятора
Радиатор 116
Термостаты 116'
Расширительный бачок 117
Регулировка натяжения ремня 118
Комплектация двигателей с гидромуфтой 119
Гидромуфта привода вентилятора 119
Водяной насос 121
Вентилятор 122
Регулировка натяжения ремней 124
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
Форсунка
Топливный насос высокого давления
Регулятор частоты вращения
Корректор подачи топлива по давлению надду-
вочного воздуха
Регулировка корректора
Привод ТНВД
Фильтр тонкой очистки топлива
Клапан
Насос топливоподкачивающий
Насос топливопрокачивающий
Топливопроводы
СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО
ДВИГАТЕЛЯ С ЭФУ
Проверка работоспособности ЭФУ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Генератор
Стартер
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДВИГАТЕЛЯ
740.30-260
ДВИГАТЕЛИ KAMA3-740.50-360, -740.51-320
(740.50-3902001РЭ)
ВВЕДЕНИЕ
Общие сведения
Техническая характеристика двигателя
СОСТАВ ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА 148
Блок цилиндров 148
Гильза цилиндров 149
Привод агрегатов 150
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 152
Коленчатый вал 152
Коренные и шатунные подшипники 154
Крышки коренных подшипников 155
Шатун 156
Маховик 156
Гаситель крутильных колебаний 158
Поршень 160
Компрессионные кольца 161
Маслосъемное кольцо 161
Форсунки охлаждения 161
Поршень с шатуном 161
При вод отбора мощности передний 161
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 163
Распределительный вал 164
Клапаны 164
Толкатели 165
Штанги 165
Коромысла 165
Стойка 165
11ружины 165
Головка цилиндров 165
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 167
Масляный насос 169
Фильтр масляный 169
Термоклапан 170
Водомасляный теплообменник 170
Картер масляный 170
Система вентиляции картера 171
Насос масляный откачивающий 171
СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА И 172
ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА
Турбокомпрессор ТКР 7С-6 173
Техническая характеристика турбокомпрессоров 174
Обслуживание системы газотурбинного наддува 174
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 176
Корпус водяных каналов 177
Водяной насос 178
Сальник водяного насоса 178
Вентилятор и муфта вязкостная привода венти- 178
лятора
Радиатор 179
Термостаты 179
Расширительный бачок 181
Регулировка натяжения ремня 182
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ 183
Форсунка 184
Топливный насос высокого давления 185
Регулятор частоты вращения 186
Корректор подачи топлива по давлению надду- 189
вочного воздуха
Регулировка корректора 190
Привод ТНВД 190
Фильтр тонкой очистки топлива 191
Клапан 191
Насос топливоподкачивающий 192
Пасос топливопрокачивающий 193
Топливопроводы 193
СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО 193
ДВИГАТЕЛЯ С ЭФУ
Проверка работоспособности ЭФУ 194
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 195
Генератор 195
Стартер 196
Компрессор 198
Насос гидроусилителя руля 199
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДВИГАТЕЛЕЙ 199
740.50-360, 740.51-320
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ 202
ИХ УСТРАНЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВИДЫ, Г1Е- 209
РИОДИЧНОСТЬ И ПЕРЕЧНИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХ-
НИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Перечень работ технического обслуживания дви- 210
гателя выполняемых в начальный период экс-
плуатации (таблица 4)
Перечень работ, выполняемых в основной период 210
эксплуатации (таблица 5)
Г АРАНТИЯ ЗАВОДА 223
ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ 224
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Моменты затяжки основных 225
резьбовых соединений
Приложение А1. Моменты затяжки резьбовых 227
соединений
Приложение Б. Таблица ремонтных вкладышей 227
подшипников коленчатого вала
Приложение В. Таблица ремонтных вкладышей 228
нижней головки шатуна
Приложение Г. Армированные манжеты 228
Приложение Д. Подшипники качения 229
Приложение Е. Эксплуатационные материалы 231
Приложение И. Адреса предприятий сервиса и 233
гарантийного обслуживания

Поделиться записью: Похожие новости

Другие статьи

Двигатель КАМАЗ -1000400

Двигатель КАМАЗ 740.51-1000400, 320 л.с. Евро 2

Двигатель КАМАЗ 740.51-320, мощностью 320 л.с. устанавливаеться на серийные автомобили производства ОАО "КАМАЗ" с 2002 года и по сегодняшний день. Двигатель КАМАЗ 740.51-1000400 выпускался ранее как двигатель евро 1, далее был получен сертификат на соответсвие двигателя 740.51-320 экологическому классу евро 2 и устанавливался на серийные автомобили КАМАЗ 6520 и шасси КАМАЗ 6520 выпускающиеся с 2002 по 2008 год. После введения с 01 января 2008 года на территории России требований Экологического класса Евро 3 данный двигатель прошел сертификацию как соответствующий экологическому классу Евро 3 и устанавливается как и ранее на автомобили КАМАЗ указанные ниже:

Самосвалы: КАМАЗ 6520-006, КАМАЗ 6520-029, КАМАЗ 6520-129, КАМАЗ 6520-041, КАМАЗ 6520-044, КАМАЗ 6520-057, КАМАЗ 6520-10728, КАМАЗ 6522-027;

Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740.51-320, мощностью 320 л.с.

Двигатель:
Тип. дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров. V­8
Рабочий объем, л. 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 120/130
Степень сжатия. 16,5
Расход масла на угар, в % от расхода топлива. 0,2
Минимальный удельный
расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч). 204(150)
Масса, кг. 885


Параметры:
Режим номинал. Режим макс.
мощности момента
Мощность, квт (л.с.). 235 (320). 180 (244)
Частота вращения, об/мин. 2200. 1400
Крутящий момент, Нм (кгм). 1020 (104). 1275 (130)
Расход воздуха, кг/час. 1800. 960
Расход выпускных газов, кг/час. 1850. 995
Температура выпускных газов, оC. 480. 510
Рассеиваемое тепло в :
­охлаждающую жидкость, кВт. 103. 88
­охладитель наддувочного воздуха, кВт. 52. 20


Система питания топливом:
ТНВД. мод. 337­20.03 ЯЗДА
Форсунка. мод. 273­50
Давление начала впрыскивания, МПа. 23,34­24,52
Максимальное разрежение на впуске насоса
низкого давления, МПа не более. 0,023


Система охлаждения:
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л. 18
Температура открытия термостата, оС. 80
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа. 220
Максимально допустимая температура, оС. 98
Давление открытия выпускного клапана
расширительного бачка, кПа. 65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор
при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети
системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее. 470

Система впуска воздуха:
Максимальное разрежение, кПа. 7


Система выпуска отработавших газов:
Максимальное противодавление
после турбокомпрессора, кПа. 10

Система охлаждени наддувочного воздуха:
Сопротивление системы ОНВ:
­по охлаждающему тракту,
при расходе 4 кг/сек, кПа, не более. 0,35
­по наддувочному тракту,
при расходе 0,55 кг/сек, кПа, не более. 10,0
Максимальная температура наддувочного воздуха
после теплообменника системы ОНВ, при температуре
окружающего воздуха не более 25 оC, оC. 45


Система смазки:
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. 28
Допускаемые крены:
продольный, град. 20
поперечный, град. 10

Давление масла:
при 600 об/мин, МПа. 0,1
при 2200 об/мин, МПа. 0,4


Применяемое масло:
Уфалюб ХД Экстра 15W­40, API CE
ТУ 0253­002­11493112­93;
ЛУКойл­Супер SAE 15W­40, CE/SG,
ЛУКойл­Супер SAE 15W­40, CF­4/SG,
ЛУКойл­Супер SAE 5W­30, CF­4/SG
ТУ 0253­075­00148636­99.
Периодичность смены масла. каждые 16 000 км
или 250 м/часов

Дигатель КамАЗ -320 Евро-2 Цена Параметры Технические характеристики информация -1000400 продажа со склада в Москве

Двигатель КАМАЗ 740.51 (740.51-320) /Евро-2/

В Выходные дни звоните на телефон +7-495-509-75-67

  1. Продаем двигатели с 1992 года
  2. Товар на складе в Москве. Отгрузим немедленно.
  3. Доставим товар в любую точку России
  4. Проконсультируем по выбору товара
  5. Отправка через ТК на следующий день после заказа
  6. Гарантия на всю продукцию
  7. Гарантия на всю продукцию
  8. Сотрудничаем c 12 000 предприятий и организаций России. Обиженных и обманутых клиентов не имеем.
  9. Обращайтесь. Мы Вас не подведем.
  • Вариант 1:
    Самовывоз со склада в г.Москва
  • Вариант 2:
    Доставка транспортными компаниями* (Список ТК «Транспортные компании» )
  • Доставка осуществляется во все регионы России
Как происходит оплата товара?
  • Оплатить товар можно по безналичному расчету. «Схема покупки»
  • При оплате, Вы получаете все закрывающие документы.
  • Наша компания является плательщиком НДС.

Смазочная система двигателей КамАЗ -360,320

Смазочная система двигателей КамАЗ 740.50-360, 740.51-320

Смазочная система комбинированная, с "мокрым" картером. Система включает масляный насос. фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный. маслоналивную горловину, направляющую трубку и указатель уровня масла.

Различные комплектации двигателя КамАЗ могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели оснащаются маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или на картере маховика.

Схема смазочной системы показана на рисунке 23. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392. 539кПа (4,0. 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80. 95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147. 216 кПа (1,5. 2,2 кгс/см ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

Рисунок 23. Схема смазочной системы: 1 — насос масляный; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — частично-поточный фильтроэлемент; 6 — водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 — приборы контроля; 10 — форсунки охлаждения поршней; 11 — термоклапан; 12 — полнопоточный фильтроэлемент; 13 — картер масляный; 14 — клапан предохранительный.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки 115 °С.

Топливные баки камаз предназначены для размещения и хранения на грузовых автомобилях топлива в качестве основной и резервной емкости увеличенного объема. Установку топливных баков производим практически на все а/м КАМАЗ. Топливные баки можно крепить как на штатном месте, согласно компоновке, так и с левой стороны. Устанавливаем дополнительные топливные баки и защиту топливных баков.

Copyright © 2008 Камремсервис

Тел. (8552) 77-83-25

Модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость - 14 Июня 2016 - Пособия для ремонта спецтранспорта

Инструкции для ремонта грузовой техники модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость

Топливная системаТНВДдвигателяКАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

- двигатели КАМАЗ 740.10 - ТНВД ЯЗДА 33-02;
- двигатели КАМАЗ 740.10-20 - ТНВД ЯЗДА 33-10;
- двигатели КАМАЗ 7403.10 - ТНВД ЯЗДА 334;
- двигатели КАМАЗ 740.11-240 - ТНВД ЯЗДА 337-40;
- двигатели КАМАЗ 740.13-260 - ТНВД ЯЗДА 337-42;
- двигатели КАМАЗ 740.30-260 - ТНВД ЯЗДА 337-20;
- двигатели КАМАЗ 740.31-240 - ТНВД ЯЗДА 337-20.05;
- двигатели КАМАЗ 740.50-360 - ТНВД ЯЗДА 337-20.04 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
- двигатели КАМАЗ 740.51-320 - ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
- двигатели КАМАЗ 740.60-360 - ТНВД ЯЗДА 337-23;
- двигатели КАМАЗ 740.61-240 - ТНВД ЯЗДА 337-23.01;
- двигатели КАМАЗ 740.63-360 - ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 818).
Категорически запрещается устанавливать ТНВД других моделей.


Форсунка двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

- двигатели КАМАЗ 740.10 - форсунка ЯЗДА 33-03;
- двигатели КАМАЗ 740.10-20 - форсунка ЯЗДА 271-02;
- двигатели КАМАЗ 7403.10 - форсунка ЯЗДА 271-02;
- двигатели КАМАЗ 740.11-240 - форсунка ЯЗДА 273-31;
- двигатели КАМАЗ 740.13-260 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.30-260 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.31-240 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.50-360 - форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
- двигатели КАМАЗ 740.51-320 - форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
- двигатели КАМАЗ 740.60-360 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
- двигатели КАМАЗ 740.61-240 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
- двигатели КАМАЗ 740.63-360 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904).

Категорически запрещается устанавливать форсунки других и разных моделей.

вопрос- ответ
вопрос
У меня к Вам такой вопрос. Камаз 53215-15 Евро 2 740-31 240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро). Расход на сто при 42 т 65 литров. Полазил по интернету пишут что должно стоять ТНВД 337-20.5. Подскажите кто нибудь какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен быть а также какие форсунки.
Заранее всем благодарен
- ответ
по мануалу--аналогом БОШ действительно является 337-20.05,но лично знаю и технически сопровождаю несколько авто с 337-42--нормально работают и расходуют: главное--правильно всё отрегулировать. Просто расклад такой между е-1 и е-2 по цене: 40 против 65---вот и вся ситуация. Форсы должны быть. 273-21 с распылами 273-20.
вопрос
снял форсы а они все черные
- ответ
ничего особо в этом страшного нет: главное должны быть ещё и сухими. А в идеале:копчение допускается только на носике распылителя.а далее--только блестящая поверхность
Распылители Е-1 273-30 на ДВСе Е-2 всегда черные( похоже что покрытые сажей) ничего работает, но намного лучше когда ставятся распылители указанные в посту №542
вопрос
Всем привет!
есть такой вопрос может кто сталкивался? ТНВД бош 320л форсунки азип216 распылители 905 давление 260,
менял прокладки под головками ,притёр клапана. поменял распылители. Давление на старых распылителях было не понятно какое, на 210 они начинали ссать по-резче надавишь вроде распыляли. но камаз на них запускался прекрасно и держал хх ровно ничего не плавало, но ехал вяло, плохо раскручивался до 2000 т/о на ходу.
Сегодня все собрал, запустил. такое впечатление, что зажигание раннее, и хх не держит 300-400 плавает, с чем это может быть связано? С двух трубок высокого давления подтекает солярка. Может ли это быть причиной? Подтянул пробовал - не помогло
вопрос
ребята подскажите можно ли переделать 337-40 на 337-42? что нужно?какие +и-? спасибо
- ответ
Говно эти 905 форсунки в сборе. Более-менее БОШ работает. Давление какое ставили?
- ответ
260
Вроде бы все правильно, но пластины будет рвать периодически, и тд и тп. Проще поставить форсунки 273-20, оно как-то ладнее работает.

а так можно с бошовским тнвд 273-20 форсунки ставить.

Можно, делали так. Только уточнить по модели мотора, чтобы не ошибиться.Такой же мотор при комплектации ярославской аппаратурой можно взглянуть в бумагах.
посоветовали сказали настроить проще.
740-51, у меня 2 камаза один с язда 2 с бошем

Дак ить одна фигня. В чем разница?
Указано 273-20.
вот я и хотел узнать у вас уважаемый знаток. в чем разница?настройки?обороты?и т.д

Разница в настройках, например. Каждая марка тнвд - для своего мотора.

Разница очень простая- 337-40 насос Е-1 для двигателя 240 л.с. (с муфтой опережения впрыска), 337-42 насос Е-1 для 260 сильного мотора (без муфты).
Переделать один в другой можно только увеличив на 337-40 подачу до значений 337-42 (для всех режимов). Но это равносильно попыткам приручить волка и сделать из него собаку-вроде похожи но все равно не то.
337-42 лучше 40 уже только по тому, что нет муфты, тем более, что она на этом насосе слабенькая, да и вообще это уже анахронизм. Но снять муфту и поставить привод 42 насоса не получиться, валы разные по диаметру. Да и при установке 42 насоса надо шестерню привода ставить на метку "е" или если ее нет то сдвигать на 12 зубов.
Я себе поменял 40 насос на 42 и скажу честно день и ночь, камаз не узнать.
У нас это сделать проще тем более что цена любого ТНВД (пр-ва ЯЗДА) на разборке 5000р. + 1000р. проверить у дизелиста.
Отсюда вывод-42 насос лучше 40, но лучшее враг хорошего, тем более если мне не изменяет память у Вас двигатель 7403.10 то для него 40 насос предпочтительнее и привод менять не надо. У меня на одном камазе такой же мотор с 40 насосом и работает он прекрасно.

здравствуйте,люди добрые подскажите камаз евро2 двигатель 740.31.240 стоял бош щаз язда 337.20.03 первый хозяин поставил двигатель тупой,пустой или гружённый разгоняется неохотно.вопрос что мне сделать чтобы камаз поехал может тнвд на проверку отвести (подойдет она для этого двигателя она же для другого или искать бош.Вот ещё масло в развале я думаю что от него читал у вас слив делать надо и где его можно сделать.
насколько я помню навскидку--то 337-20.03--это на 360 л.с.,но должен катить при этом на ВАШЕМ моторе прилично. А так: нужно поднять цикловые подачи в режиме разгона и полной мощности. Один из болтов снаружи.а другой--под крышкой верхней.

проверить форсы,компрессию,впрыск и давление ТКР ,а также давление за ФТОТом--тогда всё и будет понятно.

значит, мысли на счёт боша пока откину, будем пробовать наше,родное.Да к стате подскажите при таком комплекте двиг.тнвд какие трубки выс. давления поставить,предлогают х. за 650р за комплект говорят завод и есть 1400 р эти толстые говорят Москва изготовитель.