Руководства, Инструкции, Бланки

обкатка лодочного мотора сузуки 2.5 инструкция img-1

обкатка лодочного мотора сузуки 2.5 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Четырёхтактник Suzuki (что за зверь) - Страница 423 - Рыбалка без границ

Уважаемые Рыбаки, добрый вечер!
Не так давно я занимаюсь рыбалкой, пока обзавелся надувной лодкой Альтаир Про 315 и решил использовать электромотор МиннКота 40 2С Эндура (благо проблем с количеством и зарядкой аккумуляторов нет). К сожалению никаких плюсов в этом моторе для троллинга не оказалось - скорость 4-5 км/ч на 4-5 скорости и минус два 105 амперных глубокого разряда аккумулятора за 5 часов рыбалки. Говорить о выезде далеко за город на два-три дня не приходилось. Возить 6-8 аккумуляторов просто не реально. Выбор был сделан просто - имел опыт использования электромотора в прошлом сезоне и был доволен, без перехода выходил и рыбачил сразу на месте в течении трех-четырех часов.
В начале сезона поменял этот электромотор (кстати, купил за 12400 руб, а продал за 10000 руб за неделю на Авито после четырех рыбалок) на Suzuki 2.5 четырехтактный за 25000 руб. И вот вам мои рекомендации в цифрах (замеры делал по GPS на Финском заливе в районе Кронштадта и в Карелии в районе Кондопоги на озерах):
1. Лодка резиновая Альтаир Про 315, 2 рыбака по 100 кг + скарб = 10 км/ч.
2. Лодка резиновая Альтаир Про 315, 1 рыбак весом 90 кг + скарб = 12 км/ч.
3. Вес - 15 кг - одному поднимать, перевозить, устанавливать - без проблем.
4. На максимальном ходу расход 1 литрового встроенного бака = 2 часа 92/95 бензина.
5. Троллинг - 3 часа на одной заправке. Канистры 5 литров хватило на два дня непрерывной рыбалки.
Когда выбирал мотор - читал много отзывов, может и этот отзыв кому-то пригодится. Более мощный мотор я очень хочу, но мне нельзя поднимать большие веса и этот мотор - настоящая находка. Рекомендую! Фото приложены! Всем, кто писал положительные отзывы по двигателю - спасибо, не ошибся, когда вам доверился!

Так Вы без пайола ходите? Если да, то понятно, почему скорость низкая и расход большой.

__________________
Flinc 280TLA + Suzuki DF2,5S

Уважаемые Рыбаки, добрый вечер!
Не так давно я занимаюсь рыбалкой. В начале сезона поменял этот электромотор (кстати, купил за 12400 руб, а продал за 10000 руб за неделю на Авито после четырех рыбалок) на Suzuki 2.5 четырехтактный за 25000 руб. И вот вам мои рекомендации в цифрах (замеры делал по GPS на Финском заливе в районе Кронштадта и в Карелии в районе Кондопоги на озерах):

Присоединяюсь к сомнениям Lom-а, но более конкретно. По п.3 - чем Вы мотор утяжелили? По всем описаниям он идет как 13-килограммовый. По п.4 - первый раз встречаю такую длительность сжигания литра бензина на максимальном ходу. Так и хочется сказать - если хвост отрубите, то я погашу канделябр. По картинкам со скоростями - всю прелесть испортила вторая, где маркер располагается на суше. Не зачетно
А так, если в общем, - примите поздравления

---------- Сообщение добавлено в 11:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:46 ----------

А какая скорость считается нормальной для такого комплекта? 12 км/ч не достаточно быстро? Комплект Альтаир Сириус 315 (с пайолами и надувным килем) + Сузуки 4 такт 2.5 л/с.

Нормальная для такого мотора скорость. А тем, кто рассказывает байки про большую скорость - не верьте. Я на своем гармине могу не сходя со стула перед компьютером максималку какую угодно показать. Я как-то предлагал в качестве аргументов картинку со свойствами трека выкладывать. Но только росказни как про количество раз.

__________________
Gladiator A320K+Suzuki df2.5S+Lowrance-x4Pro+Oregon450

Другие статьи

Лодка yukona 260gt мотор suzuki: Лодки

klen10-03-2009 21:54
Здравствуйте.
приобрел сабж.

запланировалось реализовать давнишнюю формулу мечты: лодка + мотор = свобода

ЛетноТехническиеДанные в порядке приоритета предъявлялись такие:
0. ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ РАДОВАТЬ ПСИХИКУ ПОЛОВОЗРЕЛОГО МАЛЬЧИКА. Как бы кто че не говорил! мы все дети(за исключением промысловиков), тока у мужчин в зрелом возрате в отличие от мальчиков игрушки на порядки дороже! Охота и рыбалка для нас развлечение и отдых. А следовательно я покупаю игрушку(я это органчески воспинял когда последовательно пообщался с "крутыми охотниками" имеющими ружжа по несколько т.р. гринов и промысловиком со старым ижом лохматого года).
1. все должно влазить в багажник моего Форестера и оставатся место для палаток чайников удочек ружей и прочего походного скарба.
2. возможность доставки 1 водитель + 1 пассажир на номер со скоростью отличной от нуля против течения в большинстве рек европейской части России(планируеццо делта Волги, верховья Волги, Вазуза, Западная двина, р. Великая Псковск. обл.). Материал лодки ПВХ - чтоб можно было более раслабленно вазюкатся по сухим камышам.
3. возможность рыбной ловли в двоем без засовывания ног друг другу в задницу ( сами понимаете этот пункт противоречит первому).
4(опционально). возможность посцать из лодки, необдув оную и пассажира, оставшись в ней по окончании отправления надобности (незнаю почему но мне кажется это приятной фичей). здесь кажись конструкция дна играет первую роль.
5. чтоб стоило не как чугунный мост.

как видите хочеся подводную лодку за три рубля, чего конечно в жизни не бывает. Масло в пылающий огонь моего "хочу, хочу, нимааагу" подлил факт удоражания модочных моторов раз в неделю(Московский рынок садовод), за лодки продовцы тоже пообещали вот вот подорожать. Когда я пришел 4 дня назад и не увидел ниукого выбранного мной мотора на который облизвался пол года, меня чуть инфарк не пришиб. Кончились. Ждите привоза, но уже по новой цене.

почитал про достоинства 4-тактников, тоесть про их отсуцтвие в малой кубатуре. про их недостатки. как всегда болото хвалит кулик. примерно такиеже песни я слышал перед покупкой первого своего автомобиля - ух и стращали меня. ух, думал. как все страшно.

В итоге по РЕЛЕГИОЗНЫМ соображениям был выбран SUZUKI 2.5DF
две составляющие религии
a. ТЫ!(тоесть мы с вами) не должны засирать родной водоем. (двухтактники как минимум масло закидывают в воду)
б. двухтактникик ненравятся - хотелось более сложный и интересный девайс. для меня важен не только результат как для большинства нормальных людей, но и процесс возможного траха с мотором - победю я его или нет, это игра такая пожизни, у меня.
вопрос был закрыт за 25000р

с лодкой и того проще было. 15тр в кармане, 0-5 вышеозначенных пункта в уме, купить нада седня! результат вылез в мучтельных родах - yukona 260gt + обесчание продавца поставить на учет и сделать техосмотр без моего мозготраха с любимым государством.
вопрос был закрыт за 15000р + 4тр изготовление документов.

в итоге, как видите что все делалось как обычно - чрез Ж.
сначало мотор - потом к нему лодка. такова загадочная душа у некоторых "russo turisto"

итак. опус закончен. бабло патрачено, психика спасена от саморазрушения, все жабы удушены, вокзал с чемоданами уехал - невернеш. Тем немение хочется отзывов о сабже - сильно ли я промахнулся? например по деньгам.

ну и последнее. я как настоящий авиационный инженер естественно рзобрал мотор нафиг для последнего винтика - токов обычай! Надо посмотреть как все сделано в нутри. заодно алюминевую пудру смыл из картера. Чето мне кажется завышенным опасения про транспортировку 4 тактников. сам картер гермитичный, как его не крути вылится ничего не может. единственный путьт для масла это через сапун в карб. но это только кверхногами лимитируется, через кольца? этож какой износ должен у них быть чтоб через замки вязкое масло ушло.
Двигатель собрал, все прокладки на герметики посадил, поставил на ногу но кожухи не ставил - обкатывать в бочке буду и смотреть - не течет ли где. Если кому нада могу в деталях расфотографировать и выложить, ответить по внутренностям этого зверька.

Спортист11-03-2009 12:38
Красивый двигатель. Просто приятные формы потроха мне как ремонтнику были бы интересны. klen11-03-2009 12:50
потроха будут после обкатки. так как я его с дуру собрал и неперефотографировал, куда спешил?

могу непосредственно двигатель без кожухов со всех сторон - будет представление о компоновке со снятыми баком и стартером. если нада кому то выложу поп ервой просбе.

низнаю как в эксплуатации но для ремонта очень хорошо скомпанован - все стянуто одим диаметром болтов, иногда отличающиеся длинной. Тоесь одного ключа хватит практически для всего. исключение - румпель, откидной шарнир, свечной. Квик11-03-2009 15:36
Обратите внимание на струйку из контрольного отверстия. Она должна появляться при увеличении оборотов. Именно на этих моделях были проблемки с крыльчаткой. Компания их устранила. Какого года выпуска двигатель?

И почему бочка? Почему не на воде? klen11-03-2009 19:22
спасибо.

у меня конструкционная версия SK9 .
как я понял из документации выкопаной из недров сайта сузуки цифра на конце это номер версии - 6,7,8,9
я долго изучал этот мотор и глюки с ним связанные, каждый год вносились изменения, 6 - первая версия с четырех лопастной кпыльчаткой), 7 - изменен карб, наклейки и всякая мелочи например рисунок резинового протектрора на ручке газа, 8 - изменена головка цилиндра, поршень, опять карбюратор, струбцина, сальник гребного вала. 9 - изменены рышка термостата, коромысла, оба клапана, силно изменен водяной насос, к примеру крыльчатка 6 лопастная, коническая ведомая шестеренка в редуктере, и ваще редуктор оттюнили.


когда покупал естественно это все дело учитывал, мой экземпляр 21 апреля 2008 года выпущен.

чтоб не быть голословным попытаюсь выложить руский мануал и доку сборочную по 2.5DF

на первой странице DF2.5_parts.pdf описано как по серийному номеру определить версию и другие тонкости экземпляра.

бочка потому что еще лед, а запустить двигатель нетерпится, темболее в мануале рекомендуют окатку и промывку от морской соли мыть в бочке, удобно - можно будет все сопряжения проверить. не течет ли где.

Квик11-03-2009 19:40
Обкатка должна проводиться на разных режимах и при включеной передаче))) Вы готовы к этому?)))
На нейтрали я бы погонял в бочке. Посмотрел бы насчёт течей. Хотя, разобрав, как Вы пишите, двигатель, Вы лишились автоматом двухлетней гарантии. Так что все течи теперь на Вашей совести.)))))))) klen11-03-2009 19:57
quote: Originally posted by Квик:
. как Вы пишите, двигатель, Вы лишились автоматом двухлетней гарантии. Так что все течи теперь на Вашей совести.))))))))


Вы дествительно думаете что гражданина РФ можно чего нибудь лишить? Кажись все уже отняли. шутка

думаю что с гарантией я как нибудь переживу, учитывая что к большому сожалению часто на охоту и рыбалку не получится ездить. Хорошо если раз 6-8 за два года - срок гарантии. А вот отмытый от алюминевой пудры - остатков фрезерования картер я думаю положительно на зеркало гильзы цилиндра повлияет, как минимум не ухудшит.

Насамом деле, учитывая что моторы, даже двухтактники при разумной эксплуатации "относительно вечные", больше всего радует не гарантия а доступность запчастей россыпью. Это позитиф.

Много ли бывает гарантийных случаев? это мой первый опыть по воде, и сказать не могу, но уверен что чаще топят или меняют по другим причинам не связанным с техническим сосотянием.


Про мотор все понятно. А че с лодкой, есть у кого опыть по yukona 260gt. особенно интересно ощущуния двух нормальных мужиков с весом под 95 кг и соответствующими габаритами? Удобно ли верхнее расположение банок и тд.

Lat12-03-2009 13:08
quote: Originally posted by klen:
Здравствуйте.
приобрел сабж.


ну и последнее. я как настоящий авиационный инженер естественно рзобрал мотор нафиг для последнего винтика - токов обычай! Надо посмотреть как все сделано в нутри. заодно алюминевую пудру смыл из картера. Чето мне кажется завышенным опасения про транспортировку 4 тактников. сам картер гермитичный, как его не крути вылится ничего не может. единственный путьт для масла это через сапун в карб. но это только кверхногами лимитируется, через кольца? этож какой износ должен у них быть чтоб через замки вязкое масло ушло.
Двигатель собрал, все прокладки на герметики посадил, поставил на ногу но кожухи не ставил - обкатывать в бочке буду и смотреть - не течет ли где. Если кому нада могу в деталях расфотографировать и выложить, ответить по внутренностям этого зверька.

Как инженер механик я вас понимаю. А как моторист совсем не одобряю ваш поступок. Если прокладку картера и клапанной крышки еще можно посадить на герметик. Что не рекомендуется. То прокладка ГБЦ одноразовая, если один раз потревожили то нет уверенности что она не потечет при установки ее второй раз. Пока есть время до сезона советую вам приобрести прокладку ГБЦ.
А по поводу перевозки двигателя. Масло попадает в цилиндр через клапана, сверху а не через кольца. По этому как рекомендация выкручивать свечу пред запуском при долгой транспортировки.
Да и обкатывать двигатель лучше в проточной воде. Читайте мануал.

ЗЫ Да и конечно советую вам узнать моменты затяжек и приобрести динамометрический ключ.

klen12-03-2009 17:36
quote: Originally posted by Lat:

Как инженер механик я вас понимаю. А как моторист совсем не одобряю ваш поступок. Если прокладку картера и клапанной крышки еще можно посадить на герметик. Что не рекомендуется. То прокладка ГБЦ одноразовая, если один раз потревожили то нет уверенности что она не потечет при установки ее второй раз. Пока есть время до сезона советую вам приобрести прокладку ГБЦ.
А по поводу перевозки двигателя. Масло попадает в цилиндр через клапана, сверху а не через кольца. По этому как рекомендация выкручивать свечу пред запуском при долгой транспортировки.
Да и обкатывать двигатель лучше в проточной воде. Читайте мануал.

ЗЫ Да и конечно советую вам узнать моменты затяжек и приобрести динамометрический ключ.

сразу спасибо за советы.
прокладка под головкой сделана из двух слоев алюминевой фольги, ничего ей не стало от снятия надевания - поверхность сопряжения плоская, без канавок или еще чеголибо. это даже хорошо что алюминевая - всегда можно вырезать и толшину набрать нужную.

нипойму как масло через клапана может затеч в цилиндр?
ну максимум через полость в которой толкатели проложены масло заполнит полость в которой коромысла, пружины. А дальше то куда? Оно кстате туда и так масляным насосом гонится по двум каналам на пружины и коромысла - после их смазки и охлаждения масло стекает в картер.
Или Вы утверждаете что масло способно через втулки клапанов пролезть в каналы выпуска и впуска а оттуда через закрытые клапана в цилиндр? фанатастика. как мототориста прошу прояснить это, а то буду думать что я что-то недопонимаю.

в мануале, во всяком случае в моем, ниче не написано что именно в проточной воде обкатывать? а логика в чем? неужели он бочку воды нагреет так что перегреется? На холостом ходу ниче ему не будет.

про моменты затяжек это я с Вами на 200% соглачен - алюминевые сплавы требуют аккуратности. тока где эти моменты взять?

Lat12-03-2009 17:57
Вошел в стопор. Именно по вашему вопросу только что связывался с лодочным мотористом. Правильно через клапана + через маслосъемные кольца + масло отводной канал находится только с одной стороны. Когда мотор лежит на не на том боку, масло скапливается в головке и через маслосъемные колечки клапанов элементарно проникает в цилиндры, так же как я уже писал через поршневые кольца, не будем забывать о текучести масла.

ЗЫ Если воду можно носить в ладошках, то попробуйте пронести масло
klen12-03-2009 19:06
странно все это.

если следовать Вашей теории то тогда в мануале маразм написан!
в низу выкладываю рисуночек с уомпоновкой в правильном лежачем положении. донышко поршня и клапанная коробка плещится в масле!

я спорить не буду, но всетаки думаю что через втулки клапанов ниче не протекает - иначе масло будет жрать масло во время работы как двухтактник, это раз, а второе - положение как рекомендует производитель определяется исключением возможности вытекания бензина и невозможности затекания масла через сапун в дефлектор карбьа.

ниже картинка которую я дорисовал как иллюстрацию
Lat12-03-2009 20:09
Почему маразм. Все правильно у вас в мануале написано. Колодцы клапанов у вас при правильном расположении смотрят в низ. И по этом там масло у вас не может скапливаться.
Масло будет жрать однозначно. Любой ДВС кушает масло. Если он этого не делает, значит там нет масла Вот в каких количествах это уже другой вопрос.
Квик12-03-2009 22:29
quote: Originally posted by klen:

На холостом ходу ниче ему не будет.

Да ему НЕЛЬЗЯ во время обкатки больше получаса работать на ХХ. Мотор должен обкатываться в разных режимах. Менять положение ДС рекомендуется не реже чем через 5ти -минутные интервалы.
Kakadu07-04-2009 22:42
quote: Да ему НЕЛЬЗЯ во время обкатки больше получаса работать на ХХ. Мотор должен обкатываться в разных режимах. Менять положение ДС рекомендуется не реже чем через 5ти -минутные интервалы.
Нет не правельно. Читаю инструкцию:Время обкатки-10 часов. Из них первые 2 часа :двиг работает на самых малых оборотах 15 мин, далее 1,45 мин(при обкатке на лодке )при открытом дросселе МЕНЕЕ чем на половину. (15 мин. я сам обкатывал в бочке).Далее в течении часа 3/4 мощности, или до 4000 об.Оставшиеся 7 часов на любой скорости ,но полностью открывть дроссель не более чем на 5 мин. Про ХХ вообще не слова .С уважением Какаду. klen05-05-2009 20:21
обкатал.
катался с целый день + вечер предыдущего дня. спалил два литра бензина.

прикольно. смог от машины за раз датащить и лодку(на плече) и мотор до воды без помошников.

моторчег понравился, на холостых очень тихий, и основной шум создет всасывающий патрубок. с шумом на холостых можно своими силами поборотся. Непонятно где болтик качество смеси регулировать - на заводе излишне богатая выставлена, резко газу даешь - захлебыватся. после выработки первого бака пропали металические звуки.

лодка понравилась но транец ИМХО говно. неподходить для DF2.5 совсем. буду сам делать. Несмотря на то что нога у DF2.5 самая короткая, винт сильно глубоко и при даче газа лодка встает на дыбы да еще и плющит ее во всех проекциях ниподецки. буду мотор подымать.

вообщем это то что и хотелось - 15км/час с двумя здоровыми мужиками. задача - развозка по номерам в камышах. Квик06-05-2009 12:55
quote: Originally posted by Kakadu:

Нет не правельно.

Что неправильно? Где у Вас написано про холостой ход. (это когда выключена передача). У вас написано про малые обороты))))
Гуляющий стрелок19-07-2009 12:38
quote: запланировалось реализовать давнишнюю формулу мечты: лодка + мотор = свобода
мучаюсь той же проблемой. тоже мысль по приобретению такого комплекта токо 2-х тактный движок. Увлекаюсь Охотой ))) Просьба если не сложно попобробнее об эксплуотации данной спарки
С ув Роман anry7021-07-2009 21:08
У самого такой же мотор. На фотки было бы очень любопытно взглянуть. spec1al1st18-08-2009 21:51
А вот интересно какая разница между Джоником и Сузукой 2,5 у самого похожая спарка. Ток я сначала лодку, а уж потом случайно Джоник подвернулся 2007г.в. Визуально состояние нового, сказали что возили как запаску типанепользовались, ну я его навсякийслучай обкатывал в бочке. Транец родной выбросил сделал сам новый. http://forum.guns.ru/forummessage/207/479144-5.html
Топикстартеру спасибо за выложенные инструкцию и катаог з.п.

Гуляющий стрелок20-10-2009 15:41
Купил в августе комплект Викинг 340 от посейдона и мерк 8-4хт.
Обкатал все зашибись один 100 кг глис до 32 км. Двое 100+85= 27 км .
С одной стороны не ошибся -Расход очень приятный тролить просто тихо идет ровно и приятно короче здорово .
С другой можно было брать 15 л\с .Итог купил есчо один моц только для покатушек Маринер 20 л\с 2-хт.
Вывод: не мелочиться если денег не до---я. Если деньги есть то можно иметь и два мотора и три. Для каждого случая свой.

quote: Что неправильно? Где у Вас написано про холостой ход. (это когда выключена передача). У вас написано про малые обороты))))
Я так понимаю ,что это малые обороты двигателя на холостом ходу. В мануале акцент на открытие дросселя. Ели в курсе подскажите как обкатываются снегобуры?Я предполагаю (по своему скудоумию)на малых оборотах двигателя и на холостом ходу. С уважением Какаду. SashaAn29-01-2010 12:52
quote: Originally posted by Kakadu:

Ели в курсе подскажите как обкатываются снегобуры

а мануал что говорит? в ледобуре - двухтактный двигатель воздушного охлаждения? типа, как на бензопиле? если так, то обкатка. ну, первые два бака со всей дури газ не давать, а потом - как обычно. на ХХ бензопилы не обкатывают. Big_hunter30-01-2010 18:54
Прочитал топикстарт, в общем то узнал себя. Хотя у меня было стройное представление чего хочу, получилось почти как у автора. Хотел нечто близкое к экспедиционной лодке + мотор на 2 лошади, охота, рыбалка, сплав по спокойным рекам.
Определился на ямахе 2лс + Flink 300/ Пришел в магазин флинка уже нет, забрали. Ладно пошел за мотором пришел 2-ки тоже уже нет. Епрст. Пока шарился по магазинам насмотрел боатмастер 300, транец навесной, сильно рекомендовали. По всем показателем оно, купил. На очередном круге узрел ямаху 3 л.с. посмотрел понравилась, купил. Сложил все вместе, чет не то! Навесной транец и 16 кг мотор. Чет как то сомнительно стало удержут ли эти пимпочки-резиночки мотор на ходу. Позвонил корешу, заядлому рыбаку и любителю всего едущего, плавающего и т.д. Типа хвастаюсь. Первое, что услышал от него - тащи лодку в магазин и меняй на ту, у которой стационарный вклеянный транец, потому что, на оборотах, мотор загибает под лодку не взирая на силу накачки, мотор на навесном транце скачет, а на волне даже небольшой, вообще ОПА - мотор нужно держать чуть ли не грудью, иначе ускачет вместе с транцем. Что-то подобное я и предполагал услышать. Короче поменял боат мастер на флинк 320, посмотрим на этот комплект на воде.

Как обкатать лодочный мотор, правильная обкатка лодочного мотора

Как обкатать лодочный мотор

Все, кто еще не знает, как обкатать лодочный мотор, должны, в первую очередь, твердо запомнить круг ограничений, которые распространяются на этот процесс.

Во время первой поездки запрещается: перегружать судно, сразу же вести его на предельном режиме, тащить за собой лыжника или буксировать иное плавсредство, преодолевать сильное течение или волну в течение длительного времени.

Обязательно нужно изучить паспорт своей лодки, чтобы соблюсти все рекомендации производителя, указанные в нем. Если не соблюсти это правило, а также нарушить один или несколько из приведенных выше запретов, то двигатель может выйти из строя уже в начальном периоде его эксплуатации. Самые распространенные поломки:

  • пролом стенок картера шатунами
  • обрыв/заклинивание поршней
  • выход из строя колец
Перед началом

Перед тем как впервые запустить двигатель, следует удалить консервацию из картера и цилиндров. Представляющая собой густую смазку, она бережет внутренние части от развития коррозийных процессов. Для этой цели можно использовать бензин (в чистом виде) или же обкаточную смесь. Если смазку не удалить, она начнет вбирать в себя частички износа, что способствует увеличению абразивного трения.

Лучше начинать…

Итак, как правильно обкатать лодочный мотор? Все известные производители рекомендуют прогреть его в течение 5-7 минут на холостом ходу. Дальше можно переходить к движению на малых оборотах. Дальнейшие ваши действия зависят от того, какой силовой агрегат был приобретен:

  • 2-ухтактный — идти с постоянной скоростью более двух минут не стоит. Если имеют место кратковременные изменения скорости передвижения, то следите за частотой вращения мотора. Она не должна превышать 3 000 оборотов в минуту. Ходить долго с открытым дросселем не рекомендуется;
  • 4-рехтактный — после прогрева ходить на минимальных оборотах следует в течение 15-ти минут (не менее). Далее час сорок пять минут передвигаемся на 3 000 оборотов. Увеличить их количество до 4 500 можно, только спустя 105 минут. Последующие семь часов обкатка лодочного мотора может производиться как угодно. Ограничение одно: на полном ходу двигайтесь не дольше пяти минут.
Рабочие режимы на заключительном этапе

Для полной приработки рабочих поверхностей нужно не менее 100 или даже 150 моточасов. Степень износа всех деталей зависит от двух факторов: нагрузки (особенно в период, когда происходила обкатка!) и часты вращения мотора. Если не следить за правильным соотношением момента и частоты вращения при конкретной мощности, то срок службы может сократиться в два и более раз.

Многочисленные опыты показали, что надежность и приемлемое значение моторесурса достижимы в том случае, если двигатель работает не более чем на 80% от своих возможностей. Минимальный же расход топлива наблюдается при 40—60% от максимальной мощности.

Кстати, на стадии обкатки топливная экономичность будет постепенно улучшаться. Как только она стабилизируется на определенном уровне, это можно расценивать как сигнал о том, что ее активная фаза завершилась.

Обязательно возьмите с собой

На борту судна, укомплектованного новым силовым агрегатом, в обязательном порядке должны находиться: спидометр, тахометр, GPS, температурный датчик. При обкатке очень важно держать на контроле обороты движка. Кроме того, тахометр — это такой прибор, который крайне необходим, когда частота вращения начнет увеличиваться из-за уменьшения трения приработавшихся деталей.

Датчик температуры поможет отслеживать уровень нагрева мотора, если последний не оснащен термостатом, а GPS — контролировать скорость: опять-таки по причине интенсивной притирки, скорость должна расти при прочих равных условиях.

Как подключить лодочный мотор

Если думаете, что данная процедура вам не по плечу, то следует перепоручить ее профессиональным исполнителям, уплатив при этом 7 тысяч рублей. Но справиться можно и самому.

Первый запуск лодочного мотора

Процедура, порядок которой подробно изложен в инструкции, входящей в комплект поставки. Работники сервисных станций по обслуживанию ПЛМ утверждают, что читают ее не все.

Как проводят испытания лодочных моторов

Тестирование, выполняемое в рамках специально организованного мероприятия, помогает определить, насколько заявленные производителем характеристики правильны.

Комментарии: