Руководства, Инструкции, Бланки

отзывы и пожелания в портфолио что писать образец img-1

отзывы и пожелания в портфолио что писать образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Зачем ученику начальной школы портфолио?

Зачем ученику начальной школы портфолио?

Вы со всей ответственностью и серьезностью отнеслись к подготовке своего малыша к школе и вот ваш ребенок уже первоклассник. Ещё только начались первые школьные дни, и ребенок вам сообщает, что ему теперь нужно портфолио ученика начальной школы. Что ещё за портфолио? – недоумеваете вы. Ведь есть дневник! Не удивляйтесь, уважаемые родители, сегодня во многих школах кроме дневников для оценок требуется ещё и портфолио ученика, и этот документ ведется с самого первого класса. Да только купить портфолио как дневник в магазине нельзя. Его придется делать самостоятельно.

Естественно, ваш малыш не сможет сделать портфолио сам, так как он еще не умеет грамотно писать и читать, поэтому задача создания портфолио первоклассника ложится на плечи родителей. Что же представляет собой портфолио ученика начальной школы и как его правильно сделать?

Термин портфолио не новый, он пришел к нам из эпохи Ренессанса. Портфолио школьника стало модным в школах США в 1980 годах. К нам в Россию практика составления портфолио пришла с задержкой.

Что представляет собой портфолио ученика начальной школы?

Портфолио – альбом, папка или, другими словами, дневник достижений. Портфолио представляет собой личный дневник учащегося, в который он самостоятельно (а в начальной школе с помощью родителей) вносит свои достижения, результаты олимпиад, грамоты и другие творческие успехи.

Зачем ученику нужно портфолио?

На этот вопрос Министерство Образования отвечает следующим образом: «Портфолио необходимо школьнику для повышения самооценки, развития творческого потенциала и индивидуальности ребенка, для развития стремления к самосовершенствованию, для совершенствования навыков самооценки».

Обязательно ли нужно портфолио?

Не все родители согласны с тем, что ребенка начальной школы кроме школьной программы нужно еще нагружать работой по формированию портфолио. Работа по заполнению листов портфолио учеников первого-второго класса – это часто дело родителей, поскольку ребенок ещё не может правильно заполнить папки и не умеет грамотно писать. Некоторые родители признаются, что им приходится «фильтровать» материал, который дети создают для своего портфолио, например, это относится к семье и личной жизни ребенка в целом. Некоторые родители ограничивают время ребенка, проводимое за компьютером при составлении портфолио, поясняя это тем, что не следует раньше времени губить ребенку зрение. Но всё равно, несмотря на некоторые отрицательные моменты, многие родители положительно относятся к ведению такого дневника.

Правильное оформление портфолио ученика начальной школы

Удобнее всего для хранения портфолио использовать большую папку со скоросшивателем. В прозрачные файлы вкладываются листы формата А4 и подшиваются в папку. Такие листы удобно заменить при необходимости или дополнить нужный раздел новой информацией.

План составления портфолио

Классный руководитель ученика предлагает план для составления портфолио (в некоторых школах такой план принимается на педсовете школы). Основные разделы портфолио в любом случае похожи.

Оформление титульного листа

На титульном листе указывают: фамилию, имя и отчество ученика, его класс и школу. Неплохо, если на титульном листе будет фотография ученика.

Раздел портфолио «Мой мир»

В этом разделе можно разместить следующую информацию:

· происхождение и значение моего имени;

· моя семья, мои родственники;

· мой город (село), мой край;

· мои друзья;

· моё хобби, моё творчество (сочинения, стихи, рисунки);

· моя школа.

Раздел портфолио «Учеба»

В этом разделе размещается сводка успеваемости ученика, интересные творческие работы по разным предметам, график роста скорости речи и т.д. Этот раздел фактически дублирует школьный дневник с оценками по предметам.

Раздел портфолио «Мероприятия и экскурсии»

В этом разделе собираются сведения об участии школьника во внеклассных мероприятиях, его отзывы о мероприятиях и экскурсиях.

Раздел «Отзывы и пожелания»

В этом разделе размещаются отзывы учителей о работе и творческой деятельности ученика. Рекомендации и советы педагогов для конкретного ребенка.

вячеслав 02 Сентября 2016 ответить

считаю,что тоже ерунда всё это.И скорее не поднимет самооценку,а внесет напряжённость в отношения в классе и другие негативные моменты. сравнения. хвастовство и др.Считаю,что это противоречит нашей ментальности. и эта иностранная "штучка"в таком виде не подходит. Пустая писанина и ненужная обязаловка. макулатура вообщем. Декларируемые цели лучше достигать по другому. Я считаю,что если они поменяют название,и будут дети в школе делать это группой в классе о достижениях класса или в школьной жизни,но совместно. Коллаж например. Вот это дело. Это сближение,сплочение и позитив.

Учитель НК 01 Июля 2016 ответить

А вам не кажется, уважаемые родители, что в этом можно и плюсы найти? Не задумывались? Вы можете отслеживать в каких предметах учебных ваш ребёнок преуспевает, какой предмет он больше любит, какому предмету уделяет больше внимания. А какие предметы у него вызывают трудности. И именно в начальной школе вы можете повлиять на его успеваемость в среднем звене. Начать подтягивать его по отстающим предметам. Да и учитель глядя в портфолио ученика может помочь ребёнку. Всё бы вам ворчать да учителей обвинять. Покупаете всё готовое детям, делаете за них. А у ребёнка никакие способности не развиваются. Воспитываете детей по шаблонам. Творческие способности в ребёнке нужно воспитывать, а по шаблону учить выполнять всё. И портфолио ребёнок должен делать сам, творчество проявлять своё, а не в готовые таблицы вписывать данные.

Елена 24 Мая 2016 ответить

Нам тоже велено сделать портфолио. Отвратительная затея. Никоим образом она не способствует ни повышению самооценки, ни усилению интереса к учёбе. Что за забота - постоянно хвастать своими достижениями? У кого-то исключительные способности к музыке ( вне школы). почему ребенок должен непременно об этом докладывать в своей школе? Он туда учиться ходит. Хочет - рассказывает ( о музыкальной, спортивной и т.д.), не хочет - не рассказывает. А если у него там не очень с успехами? Стать посмешищем для успешных? Или врать? Это называется "стимулировать" к чему-то там? И ещё - длинный перечень вопросов: что нравится, что смотришь и т.п. Школьник обязан докладывать? О семейных праздниках тоже должен школу в известность ставить? О крепкой семье тоже замечательные вопросы. Особенно, для разведенных. Чтобы ребенку лишний раз напомнить. И ещё всему классу продемонстрировать! Отвратительная затея. Бесцеремонность и бессмысленность. А главное - реально-то помогать ребенку комплексы преодолевать, с учебой справляться, взаимоотношения в классе налаживать - школа не собирается. Единственный совет - ищите репетитора! А уж о психологической помощи-поддержке - речи нет вовсе. Всё для отчетности, всё для "галочки", для красивой картинки. Впрочем, затею эту внедрили через ВШЭ. Ничего полезного оттуда я не припомню.

Анна 17 Мая 2016 ответить

Портфолио- это раздражающая родителей и Ученика вещь. Придумали от скуки, точнее взяли из 80"х, лучше бы поделок побольше делали и экскурсий. Вот к примеру, у одного Ученика мамаша сидит дома и от скуки на потолок лезет, наверное ей прикольно будет портфолио или гербарий пособирать, а у другого родителя вырублены работать оба в 2 смены, и им вообще не до всякой ерунды, а время что остаётся на ребёнка хочется потратить поинтереснее, чем корпеть над ненужным портфолио. Потом эти дети сравнят свои портфолио и интересно у кого как это отразится на самооценке. Понятно как! Бедные дети - и тупые чиновники/ учителя. кто все эти новинки вносит!

Елена 25 Апреля 2016 ответить

Я тоже не понимаю зачем это нужно. Полный бред!!Нашему отделу образования больше делать нечего. Я как дура сижу ночами и заполняю это портфолио. А у меня трое детей. Они там думают что родителям заняться нечем. Так нет дорогие. Есть чем.

Александра 01 Апреля 2016 ответить

На мой взгляд это полная чушь, тем более что мы живем в деревне где мой сын кроме сарая и леса ни чего не видит в школе в садике ни кружков ни чего нет,а писать о личной жизни равносильно что дать деревне лишний раз залезть в грязное белье.

Михаил 15 Марта 2016 ответить

А Вам не кажется, что мы каких-то Нарциссов пытаемся вырастить подобными поползновениями? Потом, в олимпиадах участвуют далеко не все. У некоторых контрольная по русскому на 4 балла - высшее достижение за несколько лет. А требуют портфолио у каждого. По-моему, абсолютно ненужная, бесперспективная затея, не ставящая перед собой никаких значимых целей. Ну разве что хвастунам просто раздолье.

Елена 18 Февраля 2016 ответить

Молодец Ольга!Полностью с Вами согласна!Сколько уж можно этому грёбаному западу подражать. Надоело уже. Критикуем его,критикуем,а всё равно так и глядим. чтобы ещё у него слизать!

Ольга 20 Декабря 2015 ответить

Ерунда все это. Особенно мне понравилось "Портфолио школьника стало модным в школах США в 1980 годах. К нам в Россию практика составления портфолио пришла с задержкой." Вот горе-то! И как же мы жили без модной американской штучки, все из себя без "повышения самооценки, развития творческого потенциала и индивидуальности ребенка, для развития стремления к самосовершенствованию, для совершенствования навыков самооценки"? Наша самооценка складывалась из успехов в учебе и навыков получаемых вне школы: спортивных разрядов, успехов в музыкальной школе, занятиях в различных кружках. А не в собирании бумажек в папку.

Ваш комментарий

Другие статьи

Как составлять портфолио?

Как составлять портфолио?

Анютка Артёмова Знаток (289), закрыт 3 года назад

Я ученица 5 класса, и мне нужно портфолио, но я не знаю что в него ходит, помогите пожалуйста, я знаю из чего оно состоит, но скажите самое главное, например, что должно быть в самом начале портфолио?)

Viktor Nemec Высший разум (212132) 3 года назад

1➥Для начала решим, какой вид портфолио для вас предпочтительнее. В магазине можно купить готовое портфолио для ученика и заполнить его. Но можно пойти другим путем: оформить его самому. Второй вариант более затратный по времени, но и более интересный, требует творческого подхода.

2➥Оформляем первый раздел"Личные данные". Он содержит данные ученика (ФИО, номер и адрес школы, адрес место проживания, данные о родителях и т. п.). фотографию ученика, автобиографию. Можно включить сюда пункт"мои планы", где можно написать долгосрочные и краткосрочные планы в учебе и в других сферах жизни ребенка.

3➥"Моя учеба". Перед тем, как составить портфолио школьника, ребенок может написать о своих любимых школьных предметах и поместить их в этот раздел. Также можно дополнить этот раздел удачно написанными сочинениями, контрольными работами, отзывами о прочитанных книгах, своими исследовательскими работами, графиком роста скорости чтения и другими работами в области учебы.

4➥"Моя работа в общественной жизни класса и школы". В этот раздел оформляем в виде отчета с фотографиями и краткими описаниями деятельности ученика. Сюда можно такие работы: участие в школьном спектакле или в концерте, отчет об оформлении стенгазеты, фотографии поделок для конкурса и тому подобное.

5➥«Мое творчество». В это раздел включаем творческие работы ученика: стихотворения собственного сочинения, рассказы или сочинения, рисунки, поделки (фотографии). видеозаписи (в компакт-дисках) танцев или песен, исполненных учеником. Это будет выглядеть, как выглядит портфолио школьника, который талантливый и стремится к самовыражению.

6➥«Мои впечатления». Для заполнения этого раздела ребенку нужно писать свои впечатления после посещения каждого мероприятия: концерта, спектакля, цирка, зоопарка, экскурсии, походов.

7➥«Мои достижения». В этом разделе необходимо размещать грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, похвальные листы, полученные за успехи в учебе, в спорте или в творческих конкурсах.

8➥«Отзывы и пожелания». Этот раздел очень важен для детей для повышения их самооценки и веры в себя. Для этого нужно добавить бланки, где учителя или одноклассники могли бы писать развернутые отзывы и пожелания.

Портфолио ученика начальной школы - Про Нашу школу - Учительский портал

Портфолио ученика начальной школы

Портфолио ученика начальной школы

Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо вашего ребенка. Для начала приобретите в канцелярском магазине самую красивую папку, с большим количеством пустых файлов (не менее 90 листов), пусть ее выберет сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной. Вам понадобятся фломастеры, карандаши, клей, линейка и несколько листов с различными наклейками (звездочки, цветы, машинки и т.д.).

Портфолио должно состоять из двух разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов.

Первый раздел - ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе.

Первый лист раздела – это красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится.

Во 2-ой файл вкладываются всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года.

На 3 листе (подраздел «Мое имя») ребенок дает расшифровку своего имени (происхождения, значение), кто и почему именно так его назвал.

На 4 листе (подраздел «Моя семья») – пишет небольшое сочинение о своей семье, если есть фотографии, то прикладывает их.

На 5 листе (подраздел «Это я») рисует свой портрет.

На 6 листе (подраздел «Моя рука в первом классе») обводит свою ладошку и на каждом обрисованном пальчике пишет то, что он думает о себе, какой он (добрый, ласковый и т.д.).

На 7 листе (подраздел «Мой знак зодиака») рисует свой знак зодиака и описывает его.

8 лист включает в себя подраздел «Мой режим дня».

9 подраздел называется «Мои увлечения» . в нем ребенок пишет о том, чем он любит заниматься.

На 10 листе (подраздел «Мои друзья») . пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются.

11 лист - это подраздел «Мой город» . здесь дается описание города, поселка, в котором живешь (большой или маленький, основные достопримечательности, известные исторические факты и знаменитости).

11 подраздел - красочная схема маршрута от дома до школы, домашний адрес.

12 подраздел «Моя школа» включает в себя фотографию школы, описание, когда и кем была построена, сколько человек в ней учится, имя директора, эмблему, гимн.

13 подраздел «Мои педагоги» - предметы и ФИО педагогов, если есть, их фотографии, описывается характер, внешние данные учителя (добрая, высокая и т.д.), мой любимый предмет и любимый преподаватель.

14 подраздел «Мой класс» – фотография всего класса, ниже список детей.

15 подраздел «Расписание уроков» - уложенное в файл красиво оформленное расписание уроков (можно вложить готовый шаблон) для 1 класса, в последующие годы прибавятся расписания 2, 3 и 4 классов.

16 подраздел называется «Кем я буду, когда вырасту» - здесь ребенок пишет о своей будущей профессии, и почему он выбрал именно ее.


Второй раздел Портфолио включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы, заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов.

1 подраздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами.

2 подраздел «Мои лучшие работы» заполняется только работами, выполненными на отличную отметку, а также красивыми рисунками, докладами.

3 подраздел «Мое творчество» заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и т.д.

4 подраздел «Мои достижения» собирается из таблиц, графиков, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета, также туда включается все грамоты, дипломы и благодарности.

5 подраздел «Наши праздники и мероприятия» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие.

6 подраздел «Моя общественная работа» включает всю деятельность ученика, кроме учебной (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.).

7 подраздел «Литературное чтение» . где ребенок пишет названия книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного.

Самый последний 8 подраздел называется «Отзывы и пожелания» . В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.


Каждый лист Портфолио красиво обрамляется в рамку фломастерами и украшается наклейками.

В Портфолио ученика начальной школы главным является подраздел «Мое творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.

И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учеба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

8 Светлана • 10:35, 26.01.2011

Абсолютно согласна с Галиной, Анной - очередная показуха, это портфолио. И солидарна с Асей - не вижу надобности выставлять напоказ всё, что касается семьи. Этой информации будет минимум.
И кому нужен красочный маршрут ребёнка от дома до школы. Откуда я знаю, в чьи руки может попасть это Портфолио, помимо учителя.
Сижу сейчас, делаю только потому, что не хочется подводить учителей - с них требуют наличие портфолио.

15 Татьяна • 01:39, 10.09.2011

А как поступать детям, родителям которых наплевать на своих детей или родители которых, действительно с утра до вечера на работе. Получается, что они должны смотреть и завидовать. Я сама, очень много занимаюсь со своим сыном, но уже голова кипит от всех поделок, раскрасок, рисунков, мероприятий, а тут еще и ЭТО. И кому вообще, будет интересно смотреть на достижения и фотографии чужого ребенка и его семьи. Сейчас больше смотрят на то, кто родители ребенка и чем могут "помочь" школе.

18 Елена • 22:49, 02.11.2011

Я считаю, что портфолио - это копилка достижений УЧЕНИКА, и только его право - создавать это портфолио, или нет. Если родители и ребенок считают нужным собирать все работы, награды и т.д. - они это и так сделают, да и раньше делали. А сейчас складывается ощущение, что все это нужно только для "галочки", потому что с учителей это требуют. Почему, например, портфолио моего ребенка, все ЕГО награды должны храниться не дома, где он в любое удобное время может его просмотреть и дополнить, а в классе у учителя? А потом получается - опаньки, а ваша грамота точно была, в этом самом портфолио, понятия не имею, куда она делась.

Навязали портфолио, 2 класс. Все достижения ребенка я и так храню в рамках на стенах(грамоты, картины, сертификаты). Имеются и специальные папки дома. "Красочный маршрут из школы - домой" давно вклеен в дневнике. Все "постулаты" из портфолио. "люби своих родных. уважай одноклассников. " и проч. обсуждались в нашей семье много раз. Ребенок ходит во множество секций. Занимается с репетиторами. Домашние задания+задания репетиторов. Каждый день ребенок должен гулять минимум час + играть. Стараюсь читать на ночь. Практикуем готовить вместе. Участвуем в жизни класса, конкурсах. Стараемся водить ребенка на концерты-выставки. Стараюсь чтобы это(школьная программа и семейные традиции, ценности, быт) не перенагружало ребенка. Это стоит мне БОЛЬШИХ трудов и нервов.
Так вот. Пропади пропадом - кто это все придумал, вместе со своим глупым, скучным портфолио.
Задания, типа "разукрась меня" или " нарисуй себя", слащавые "пионерские" лозунги и друг "карандашик" - не по-возрасту, не интересно, устаревше, нет времени.
Хочется пожелать идейному вдохновителю всей "затеи": - Чтоб твои дети и внуки учились с таким портфолио и по нашим учебникам!
Накипело.
Мир

23 Анастасия • 19:46, 17.04.2013

Я - учитель начальных классов. И мои родители к портфолио отношения никакого не имеют. Они только приобрели папки и файлы.
Всё делают дети сами в школе. Есть классные часы, есть переменки.
это - дело ребенка, поэтому ребенок должен делать САМ со своим желанием. есть дети, которые не хотят ничего делать, они и не делают. таких 3 человека из 27.

4portfolio - информационно-образовательная сеть для ведения веб-портфолио

Отзывы и пожелания

Когда меня попросили написать отзыв об одной из моих воспитанниц Даше Коротковой, я ни на минуту не сомневалась в том, что буду излагать ниже.

Хочется рассказать о ней, как о доброй. милой девочке с чудесным характером, готовой прийти на помощь не только к своим сверстникам, но и взрослым. Уверена, ей можно поручить ответственное задание, при этом не переживая за качество его выполнения. Главной её чертой характера считаю скромность с величайшей целеустремленностью. За то время, которое девочка посещает данное учреждение, могу ответить, что на музыкальных занятиях обладает ярко-выраженными музыкальными способностями. Она артистична, старательно разучивает танцевальные номера и с большим удовольствием участвует в их исполнении.

Я помню какой она была, когда пришла в детский сад: маленькой, робкой, тихой, застенчивой девочкой. Но прошло несколько лет и она очень изменилась, постепенно превращаясь в смелую, активную, уверенную в себе девочку, которая много знает и многое умеет.

Несмотря на то, что Даша не старается выделиться вперед из числа воспитанников и добиваться своего любой ценой – у неё есть внутренний стержень. Даша умеет дружить – с ней дружат и хотят дружить дети не только из своей группы, но и из соседних групп.

Хоть она маленькая, как дюймовочка, её трудно не заметить: она улыбчива и добра, у неё забавные кудряшки, она всегда модно и стильно одевается, она образец для подражания.

Через несколько месяцев Даша станет школьницей и хочется пожелать ей, чтобы она не теряла всё то, что её дано от рождения и то, чему её научила и учит мама, чтобы также умела общаться со сверстниками и ценила дружбу; чтобы оставалась такой же милой, отзывчивой и неповторимой девочкой. Нужно отметить, что здесь очень заметно воспитание и любовь мамы: она окружает её такой заботой, теплом и любовью… За это отдельная благодарность маме.

С наилучшими пожеланиями, музыкальный руководитель Дарья Федоровна!

В сентябре 2013 года Короткова Дарья поступила в III логопедическую группу МДОУ «Детский сад комбинированного вида №56». С самого начала в детский сад ходила с особым удовольствием.

Период адаптации прошёл у Дарьи благополучно: она не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. И даже помощь взрослых принимала охотно. Всегда с хорошим настроением, девочка проявляла ко всем своё доброжелательное отношение.

На первом году обучения и воспитания в логопедической группе Дарья не проявляла интереса к занятиям, была малоактивна и не собрана. Чего не сказать об игре. В игре всегда отдавала предпочтение шумным и подвижным играм, могла сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводила. Прослеживалась её робость и застенчивость.

На втором году обучения и воспитания отношение к занятиям у девочки поменялось. Она стала более ответственно относиться к ним, появилось желание обучаться. Дарья стала настойчивой, целеустремлённой, добросовестной и старательной воспитанницей.

Сейчас девочка имеет своё мнение среди сверстников. Тем самым, проявляет свою независимость.

Желаю Дарье оставаться всегда такой увлеченной, старательной девочкой. Добиваться любых целей. Расти творческой личностью!

Учитель-логопед Динара Абаевна

С наилучшим пожеланиями, воспитатель Ирина Владимировна!