Руководства, Инструкции, Бланки

морфологический разбор существительного 5 класс образец img-1

морфологический разбор существительного 5 класс образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Морфологический разбор имён существительных: план и образец разбора

3.2.3. Морфологический разбор имён существительных

Образцы разбора имён существительных

В почтовом поезде, шедшем из Петербурга в Москву, в отделении для курящих ехал молодой поручик Климов (Чехов).

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
  2. Н. ф. – поезд .
    А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(шедшем) (из) Петербурга

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос из чего?
  2. Н. ф. – Петербург .
    А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(шедшем) (в) Москву

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос во что?
  2. Н. ф. – Москва .
    А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме винительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(ехал) в отделении

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
  2. Н. ф. – отделение .
    А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, существительное на -ие: 2-е склонение, но в предложном падеже окончание -и, как у существительных 3-го склонения.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(в отделении) (для) курящих

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос для кого?
  2. Н. ф. – курящий .
    А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, данное существительное – субстантивированное причастие, поэтому изменяется по родам (курящий, курящая ) и склоняется как полное причастие.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, родительного падежа; рода нет, как у полных причастий во множественном числе.
  3. В предложении выполняет роль несогласованного определения.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – поручик .
    А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль приложения.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – Климов .
    А) Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль подлежащего.
Упражнение к теме «3.2.3. Морфологический разбор имён существительных»

Другие статьи

Что такое морфологический разбор?

Что такое морфологический разбор?

При изучении русского языка используется множество различных анализов и разборов слов, предложений, словосочетаний. Одним из наиболее сложных для понимания учащихся является морфологический разбор слова.

Что такое морфологический разбор? Это анализ слова как части речи с учетом его особенностей в контексте использования. Существуют определенные схемы морфологического разбора, которые включают в себя ряд пунктов. Они различаются в зависимости от того, какую часть речи необходимо проанализировать. Для примера рассмотрим, как делается морфологический разбор существительного и прилагательного.

Анализ имени существительного

Схема морфологического разбора имени существительного такова:

  1. Сначала указываем начальную форму слова - это слово в именительном падеже и единственном числе.
  2. Затем определяем, нарицательное существительное или имя собственное.
  3. Пишем, одушевленное или неодушевленное существительное.
  4. Указываем род существительного.
  5. Указываем его склонение.
  6. Указываем число существительного.
  7. Указываем, в каком падеже стоит существительное.
  8. В конце определяем синтаксическую роль существительного в предложении.

Рассмотрим для примера существительное в предложении: "Я подошел к лошади".

  1. Начальная форма - лошадь.
  2. Нарицательное.
  3. Одушевленное.
  4. Женский род.
  5. 3 склонение.
  6. Единственное число.
  7. Дательный падеж.
  8. В предложении выступает в роли дополнения.
Анализ имени прилагательного

Разбор имени прилагательного включает ряд несколько других вопросов. Вот какова схема морфологического разбора прилагательных:

  1. Определяем начальную форму (единственное число, мужской род, именительный падеж).
  2. Указываем разряд прилагательного: качественное, притяжательное или относительное.
  3. Пишем, полное или краткое прилагательное (определяем только у качественных).
  4. Указываем степень сравнения прилагательного: положительная, сравнительная или превосходная (у качественных).
  5. Указываем род (у прилагательных в единственном числе).
  6. Указываем число.
  7. Указываем падеж.
  8. В конце пишем, какую синтаксическую роль в предложении выполняет прилагательное.

Для примера рассмотрим прилагательное в предложении: "Я встретился с великолепной женщиной".

  1. Начальная форма - великолепный.
  2. Качественное.
  3. Полное.
  4. Положительная степень сравнения.
  5. Женский род.
  6. Единственное число.
  7. Творительный падеж.
  8. В предложении выступает в роли определения.

Морфологическому разбору также подвергаются и другие части речи: имя числительное, местоимения, глаголы, причастия, деепричастия и наречия. На самом деле, гораздо сложнее для учащихся запомнить сам план разбора каждой части речи, нежели провести сам анализ. Для начала можно делать анализы, имея перед глазами четкий план. При некоторой тренировке делать анализ становится не так уж и сложно, поэтому чем больше вы занимаетесь, тем легче вам будут даваться морфологические анализы различных слов.

Ещё больше интересного

Что Такое Морфологический Разбор Слова 5 Класс, Примеры?

Морфология - раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи. Морфологический разбор делается по плану. Определяется часть речи, к которой слово относится, для этого к слову задается вопрос и определяется его общее грамматическое значение. (например, существительное обозначает предмет или явление действительности, глагол - действие предмета). Далее указывается начальная форма слова. ( У существительных это форма именительного падежа, у глагола - инфинитив или неопределенная форма). Далее указываются постоянные и непостоянные признаки данной части речи, те, что пятиклассники изучили. Итогом определяется синтаксическая роль. Иногда целесообразно указать орфографические особенности и морфемные. Пример: Красотой леса любовались все. Красотой - сущ. (Чем?) Н.Ф. - красота (Что?) Пост. - нариц. неодуш.,конкретное, ж.р. Непост. - Тв.п. ед.ч. Синтаксическая роль: дополнение.

ответил 2015-01-07T09:11:37.000000+03:00 1 год, 11 месяцев назад

Другие ответы ниже

Что такое морфология у насекомых?

Какие понятия и термины связаны с морфологией и только с морфологией?

Что такое морфология?

С морфологическим разбором слова дети знакомятся в пятом классе. Это значимая часть школьного программного курса. Морфологический разбор подразумевает анализ слов как частей речи, с учетом его особенностей использования в тексте. Ниже я привела шаблоны морфологического разбора основных частей речи: существительного, глагола и прилагательного. Пример разбора существительного:(рассмотрим предложение) Лисица бежит по снегу. Рассмотрим слово лисица. (Кто?) лисица- это часть речи существительное, одушевленное Нач.форма – лисица Постоянные признаки: нарицательное, одуш.,ж.род,1-е скл. Непостоянные признаки: иминит. падеж, ед. число. Подчеркиваем одной чертой- это подлежащее. Второе существительное По снегу. По (чем?)снегу – сущест. обозначает предмет. Нач. ф. – снег. Постоян. нариц. неодуш. муж. род, 2-е скл. Непост. предлож. падеж, ед. число. Второстепенный член предложения.

ответил 2015-03-21T06:55:59.000000+03:00 1 год, 9 месяцев назад

Морфологический разбор - это анализ слова, как части речи. План морфологического разбора существительного:
  • пишем начальную форму слова в именительном падеже единственного числа
  • указываем нарицательное оно или имя собственное
  • относится к одушевленным или неодушевленным
  • определяем род существительного
  • определяем его склонение
  • указываем число имени существительного
  • определяем падеж существительного в контексте
  • в заключении надо указать синтаксическую роль существительного в предложении.

ответил 2015-01-06T20:44:23.000000+03:00 1 год, 11 месяцев назад

Морфологический разбор слова - это разбор слова как части речи. Например (от) топота, копыт, пыль, (по) полю. 1)Существительное, начальная форма - копыто. 2)Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, непостоянные признаки.

ответил 2015-01-06T18:46:46.000000+03:00 1 год, 11 месяцев назад

Еще в рубрике

Какой остров иначе называют Борнео?

Как правильно пишется: их или ихний?

Когда и кто впервые без зимовки проплыл из Архангельска в Тихий океан?

Другие вопросы

Когда ставятся кавычки в предложении?

Какие предметы нужно сдавать для поступления в семинарию?

Как будет на английском литература?


Вопросы и ответы представляются на сайте Otvet.expert сугубо для ознакомительных целей.

© 2000-2016 Otvet.expert. Вся информация представлена «как есть», все права защищены.

Морфологический разбор имени существительного (5-й класс)

Морфологический разбор имени существительного (5-й класс) Морфологический разбор имени существительного (5-й класс)
  • Севастьянова Татьяна Демьянова, учитель русского языка и литературы

Разделы: Русский язык

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний об имени существительном.
  • повторить ранее изученный материал;
  • установить порядок морфологического разбора;
  • учить выполнять морфологический разбор существительного;
  • развивать аналитическое мышление;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

1. Организационный момент. Запись даты. 1мин

— Какой раздел учебника изучаем? (Существительное)

— Что такое существительное? (Часть речи)

— Выберите из данных слов и словосочетаний те, которые характеризуют слово как часть речи. (Заранее на доске).

  • Орфография
  • Грамматическое значение
  • Способы образования
  • Морфологические признаки
  • Пунктуация
  • Синтаксическая роль

    — Охарактеризуйте существительное как часть речи. (Появляется на доске).

    • грамматическое значение «предмет»
    • морфологические признаки:
    • одушевленное/неодушевленное
    • собственное/нарицательное
    • род
    • число
    • падеж
    • склонение

    Синтаксическая роль: подлежащее, дополнение, сказуемое, обращение, вводное слово

    3. Тема, целеполагание.1 мин

    -Как называется разбор, который характеризует слово как часть речи? (Морфологический)

    — Определите, какой будет тема сегодняшнего урока?

    Морфологический разбор имени существительного. (Запись на доске и в тетрадях)

    — Что мы должны сегодня узнать?

    Знать: порядок разбора

    — Чему должны учиться?

    Уметь: выполнять морфологический разбор существительного.

    — Предлагаю начать работу с определения порядка разбора.

    — Каждая группа получает карточку с заданием. Читают, определяют уровень задания. 4мин

    I.Общее грамматическое значение (ОГЗ) — _______________. Вопрос. Часть речи.

    II. Морфологические признаки.

  • Морфологический разбор слова онлайн

    Морфологический разбор слова онлайн

    Введите слово, которое нужно разобрать:

    Если в слове буква ё, то с ней и пишите. Например: льёт, а не льет. Результат будет через секунду. В слове не должно быть орфографических ошибок.

    Морфологический разбор слова онлайн поможет сэкономить время при его подготовке. Таким образом, у вас будет больше времени для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, материалы для которых в большом количестве есть на нашем сайте 5-ege.ru. Сервис поддерживает все части речи в любой форме, т.к. использует самые современные технологии анализа морфологии.

    В вашей школе порядок разбора может отличаться от предложенного, поэтому рекомендуем уточнить его у учителя.

    Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.

    Группа, где только полезные материалы. Подпишитесь, если хотите поступить на бюджет:

    Материалы ЕГЭ Самое популярное

    Еще много полезного

    © 2016. Использовать материалы сайта можно только при наличии активной ссылки на источник.