Руководства, Инструкции, Бланки

психолого педагогическая характеристика на ученика 3 класса образец img-1

психолого педагогическая характеристика на ученика 3 класса образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

/ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие сведения о классе.

В классе 24 учащихся: 13 мальчиков и 11 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 13 учеников – 1999 года и 11 учеников – 2000 года рождения. Состав учащихся сформировался с пятого класса. В 2010 году класс был сформирован в связи со сдачей вступительных испытаний в гимназию.

С сентября 2010 года классное руководство осуществляет учитель английского языка Беленькая Зинаида Владимировна.

Официальной структурой класса является актив класса. Его выбирают в начале учебного года на добровольной основе.

Староста класса- Сенаторова Анна

Заместитель старосты класса- Выжеговская Анна

Ответственный за часы информирования- Вишневский Антон

Ответственный за спортивно-массовую работу- Коробчиц Максим

Ответственный за трудовую деятельность- Конюшевский Владислав

Ответственные за питание- Острога Кристина, Скочеляс Глеб

Цветовод- Полянская Анастасия

Редколлегия- Пехов Никита, Чембаров Валентин

Актив класса довольно ответственно подходит к исполнению своих обязанностей. В классе прислушиваются к их мнению. У этих учеников ярко выражены организаторские способности и такие личностные качества как ответственность, инициативность, настойчивость, требовательность к себе и другим. Стиль их авторитета демократический, так как они всегда выступают в интересах всего коллектива в целом.

При изучении структуры класса я использовала несколько методов: социометрия, наблюдение и беседа с учениками. По результатам проведенной социометрии в классе: «Звезды» - 3 человека, причина их выбора общительность, надежность, умение дружить и поддерживать товарищей, «Предпочитаемые» - 12 человек, «Принятые» - 5 человек, «Отверженные» - 4 человека, причина: замкнуты, необщительны, много времени уделяют учёбе, не всегда идут на контакт с одноклассниками.

УБВ – высокий уровень, означающий благополучие большинства учащихся в сис­теме межличностных отношении, их удовлетворенность в об­щении и признании сверстниками; коэффициент взаимности – 53 %, коэффициент удовлетворенности – 76 %, индекс изолированности – 16 %.

В классе сложилось несколько микрогрупп. Причина их образования: общие интересы и цели. Таких групп можно насчитать 3, а именно:

Пехов Никита, Вишневский Антон, Конюшевский Владислав, Чембаров Валентин.

Сенаторова Анна, Выжеговская Анна, Цыркун Надежда.

Герасименя Алексей, Щербин Арсений, Фалькович Никита.

Остальные ученики стараются общаться со всеми, в микрогруппы не входят. Взаимоотношения между микрогруппами и остальными учениками не конфликтные.

Для класса характерна взаимопомощь между учащимися с различной успеваемостью. Ребята в классе доброжелательны друг к другу, проявляют душевную заботу. Неудача товарища встречает сочувствие, и желание помочь, поддержать. Отношения между девочками и мальчиками – дружеские.

Руководство и лидерство.

В класса есть лидер Пехов Никита – умеющий подчинить себе ребят в классе. Он общителен, дерзок, требователен к другим. Никита обладает отличными организаторскими способностями, но часто сам становится нарушителем дисциплины. Ему очень нравится оказывать помощь учителям. При умелом подходе – может стать неплохим помощником для учителей.

Личностными качествами классного руководителя является общительность и чуткий подход к каждому ребенку. Она умеет четко ставить цель, налаживать конфликт в классе.

Преобладающий стиль руководства – демократический.

Взаимоотношение с классным руководителем ровные, доброжелательные, основанные на доверии, взаимоуважении, требовательности и справедливости.

Особенности развития класса как группы.

В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон. Во время наблюдения я заметила большую степень сплоченности класса. Высокая степень сплоченности класса подтверждается результатом методики «Сколько голов, столько умов?», уровень ЦОЕ С=93 %. Это выражается в проявлении взаимопомощи, уважительном отношении друг к другу. С помощью методики «Уровни учебного и межличностного взаимодействия», я выявила, что уровень взаимодействий между учащимися практически идеальный. Класс психологически сплочен, сплоченность базируется на социально-ценных мотивах и целях.

По результатам методики «Определение психологического климата группы» психологический климат в классе можно расценивать как благоприятный. Ребята стремятся помочь друг другу, в совместных делах всегда проявляются организованность и взаимопомощь. Ученики отмечают также и то, что всегда все доброжелательно относятся друг к другу, нет равнодушия и безразличия к одноклассникам.

Благодаря методики «Что важнее?» я определила, что степень ценностно- ориентационного единства класса (ЦОЕ) С=0,55, что свидетельствует о высоком ценностно-ориентированном единстве класса. Наиболее ценными качествами оказались трудолюбие (6), целеустремленность (16), характеризующие отношение к учебе; отзывчивость (11), коллективизм (17), общительность (29), которые характеризуют отношение к товарищам; общественная активность (12), характеризующая стиль поведения и деятельности; инициативность (24), которая характеризует качества ума; ответственность (26), характеризующая учебно-организационные умения. Следовательно, ученики этого класса связывают успех своей совместной деятельности прежде всего с собственным стилем поведения и деятельности, а также с учебно-организационными умениями, положительным отношением к учебе, товарищам.

Содержание и характер учебной и внеучебной деятельности.

Учащиеся успешно выполняют учебную и общественно значимую деятельность, ответственно относясь к поручениям.

В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Практически все учащиеся старательны в учебе и обладают большим потенциалом в мотивации к учебе. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. Общий уровень дисциплины – удовлетворительный.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они положительно относятся к труду, работе на пришкольном участке, субботниках, дежурствах - не увиливают от работы.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты класса. Почти все задействованы в жизни класса и не боятся ответственности, занимаются в кружках и различных секциях. Они умеют переживать удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив при проведении общешкольных мероприятий.

Ученики очень положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные увеселительные мероприятия. Они вместе ходят в кинотеатр, всем классом выступают в роли болельщиков, посещают городские музеи.

Учащиеся так же любят «чаепития», которые проходят очень увлекательно, в игровой форме с проведением продуманных самими учениками конкурсов. Такие «чаепития» уже стали традицией в классе.

Воспитательный потенциал класса как группы.

Сферы проявления потенциала - эмоциональная, познавательная, межличностная. Характер влияния ученического состава на личность в

большой степени положительный, нежели отрицательный.

Основные достоинства и слабые стороны класса.

Необходимо отметить, что класс ориентирован на честность в контактах и общении, то что в целом преобладают коммуникативные и нравственные комплексы качеств личности. Достоинством является и то, что класс имеет свои традиции («чаепития», походы в кино), что способствует более тесному взаимодействию членов классного коллектива, более полной интеграции класса в единое целое. Положительными являются и некоторые оценки учениками психологического климата в классе (например то, что всем нравится собираться вместе; то, что все друг другу помогают). Позитивной стороной является положительное отношение ребят к учёбе и довольно хорошая общая успеваемость в классе.

На фоне достоинств высвечивается и слабые стороны развития класса. Это, к примеру, то, что не все дети чувствуют свою причастность к жизни класса. В классе есть «Отверженные» и их 4 человека, что свидетельствует об отрицательных качествах коллектива.

Текущие и перспективные задачи воспитательных воздействий на класс.

Откорректировать отрицательные качества коллектива путем сплочения учащихся и коллективную творческую деятельность.

Продолжать изучение культуры поведения и межличностных отношений.

Учить деловым качествам, самостоятельности, распределению и использованию времени разумно и с пользой путем смены общественных поручений на протяжении учебного года (возможность побывать в роли активиста всем учащимся класса). Формировать мировоззрение через традиции класса.

Способствовать развитию у учащихся интеллектуально-исследовательской и информационной культуры в урочной и неурочной деятельности, развивать творческие способности.

Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.

Уделять больше внимания «отдаленным детям».

Оказывать постоянную помощь активу класса и слабым учащимся.

Видео

Другие статьи

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса. Сельская основная общеобразовательная школа

Сельская основная общеобразовательная школа. В 8 классе 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. Их возраст колеблется от 14 до 16 лет.

Успеваемость в классе средняя. Второгодников нет, но 3 ученика успевают слабо, имеют существенные пробелы в знаниях. У 5 учеников знания фрагментарные, и только у двух они носят систематизированный характер. В новых ситуациях применять знания не умеет никто, самостоятельно выполнять задания по образцу могут 4 человека. Остальные постоянно нуждаются в контроле и помощи учителя. Учащиеся испытывают затруднения в работе с учебником; 2 ученика могут осмыслить материал и выделить главное, 3 человека имеют хорошую память и запоминают содержание материала, не всегда его понимая; остальные учащиеся с учебниками вообще избегают работать. Недостаточно сформировано умение планировать свою деятельность, не умеют анализировать результаты своего труда.

Работоспособность средняя. Самоорганизация – низкая. Класс недисциплинирован, на уроках мало активен. Лидерства как такового нет, сильные ученики стараются слиться с остальным коллективом. Мотивация к учению очень низкая. Ребята инертны, пассивны.

Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые мало общаются друг с другом. Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него одного, не считаясь с интересами других. В классе выделяются две девочки, которые часто нарушают этические нормы поведения. Остальные держатся по отношению к ним отстраненно.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Городская гимназия. 11 класс, гуманитарный, 25 человек: 7 мальчиков и 18 девочек. Класс имеет практически постоянный состав, начиная с 5 класса (некоторые учащиеся перевелись в другие классы или перешли в другие школы, есть двое новых учащихся, попавших в класс в этом учебном году). Большинство семей хорошо материально обеспечены, почти все семьи полные, социальное положение родителей довольно высокое. Классный руководитель ведет класс третий год. До этого был другой классный руководитель, который с учащимися обращался «как с маленькими», поэтому класс несколько инфантилен и «избалован». К новому классному руководителю школьники относятся с уважением.

Большинство учащихся в классе имеют довольно завышенную самооценку, что создает дополнительные трудности. Есть «сложные» дети: двое детей находятся под опекой дедушек и бабушек, одна девочка до этого года обучалась на дому. В классе есть староста, которая отвечает за дежурство, отмечает отсутствующих, выполняет поручения классного руководителя. У старосты с неформальными лидерами, которых в данном классе довольно много, часто возникают конфликты. Дисциплина в классе удовлетворительная, хотя иногда и возникают проблемы.

Успеваемость средняя: 2 отличника, 4 троечника, остальные учатся хорошо, на 4-5. Уровень сформированности учебной деятельности средний. 4 ученика (троечники) имеют фрагментарные знания, применять их могут только имея образец. У большинства учащихся (обучающихся на 4-5) знания систематизированы, но в незнакомых ситуациях применять их затрудняются. Отличники способны работать на творческом уровне. Более половины учащихся затрудняется в планировании и анализе собственной деятельности. Класс затрудняется выполнять самостоятельно задания в отсутствии учителя.

Учащиеся проявляют склонность к гуманитарным предметам. Довольно низкий уровень сплочённости, так как в классе 6 неформальных лидеров и много группировок. Большинство учащихся данного класса не желает принимать участие в общешкольной жизни. Эмоциональный настрой в классе неровный. Учащиеся друг к другу относятся либо нейтрально, либо ревниво следят за успехами других.

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 165 | Нарушение авторских прав

Характеристики на ученика школы (2 характеристики 4 класс)

Что такое бонус на v3.kz?

ЗАЧЕМ НУЖНЫ БОНУСЫ. Каждый день Вы совершаете самые разнообразные покупки.
Почему бы не делать их с удовольствием, получая подарки в виде скидки. Скидка предоставляется по условиям сделки.

За каждую активность пользователю начисляется автоматический бонус в ваш личный кабинет (без регистраций), что дает пользователю возможность беспрепятственно попробовать работу сервиса.

Наши партнеры предлагают скидки на различные услуги и купоны до 30%. Бонус – это бесплатные деньги для торговли. Все бонусы подчиняются правилам торговых площадок.

На данный момент у вас недостаточно бонусов.

образец педагогической характеристики на ученика 4 класса.

В данной статье представлены 2 характеристикинаучеников4класса (мальчика и девочку) – на Хорошайло Кирилла Александровича и Боринос Ольгу Олеговну. На основе данного материала можно без труда составить характеристикунаученика начальной школы.

Характеристиканаученика4класса. Иванов Д. (11лет) Ученик4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск

Характеристиканаученика (образцы. примеры. рекомендации)
5psy.ru

Бланк -схема "Характеристикаученика ". Всего более 100 документов! Образцыхарактеристик

Пример. Психолого-педагогическаяхарактеристикаученика.
lomonpansion.com

Пример. Психолого-педагогическаяхарактеристикаученика. Образец психолого-педагогическойхарактеристикиученика

72 образцахарактеристикнаучеников. Работа учителя в классе видна всем.

Характеристиканаученика. Образецхарактеристикинаученика
working-papers.ru

Образцы и бланкихарактеристик. характеристиканаученика. Как правильно составить характеристику. правила написание. Скачать образецхарактеристикинаученика .

Ответы@Mail.Ru. педагогическойхарактеристикинаученика.
otvet.mail.ru

••• у кого есть образецпедагогическойхарактеристикинаученика4класса. Нонна Шконда Ученик (172), закрыт 4 года назад.

Материал (4класс ) на тему: психолого-педагогическая.
nsportal.ru

Образец психолого-педагогическойхарактеристики класса.

. образец психолого-педагогическойхарактеристикиученика.
logoped-st.ucoz.ru

Примерный образец психолого-педагогическойхарактеристикиученика. направляемого на ПМПК.

Поиск предназначены только для ознакомительных целей!

Мы не несём ответственности за причинённый ущерб, который мог получить пользователь за посещение сторонних сайтов

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с и общим недоразвитием речи

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с и общим недоразвитием речи

До сравнительно недавнего времени расстройства звукопроизношения чаще всего рассматривались как самостоятельный речевой дефект, не связанный с состоянием всей речи ребенка в целом. Отмечалась лишь возможность отражения звуковых замен на письме в виде соответствующих буквенных замен. И хотя нередко у тех же самых детей отмечались бедность словарного запаса и наличие аграмматизмов в устной речи, но все эти симптомы фиксировались отдельно и не увязывались в единую картину общего отставания в речевом развитии ребенка, в картину нарушения нормального хода этого развития.

В 60-е годы XX века в связи с резким увеличением количества речевой патологии у детей, впервые были объединены все отдельные проявления речевого недоразвития и показана их глубокая органичная связь между собой. Это отражено в работах многих ученых: Р. Е. Левина, Р. М. Боскис, Н. X. Швачкин, Л. Ф. Чистович, А. Р. Лурия, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, А.В. Ястребова, Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др.

Термин «общее недоразвитие речи» прочно вошел в логопедию лишь в 60-х годах, когда явно выраженное общее отставание в речевом развитии стало наблюдаться у многих детей. Имеющееся у детей недоразвитие речи назвали «общим» по той причине, что в таких случаях оказываются недоразвитыми или нарушенными все основные ее стороны. Р.Е.Левина дает следующее определение: под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой сторонам речи.

Это означает, что у детей, имеющих нормальный интеллект и полноценный слух, долго не формируется звукопроизношение, что у них скудный словарный запас и не точное понимание значений новых слов. Они неправильно строят предложения, путаютокончания слов и т.п. Как следствие, у таких детей в начальной школе появляются разные виды дислексии и дисграфии, а с переходом к изучению грамматических правил обнаруживается неспособность к их усвоению, что в конечном счете приводит к дизорфографии.

Причина столь широкого распространения общего недоразвития речи у детей заключается главным образом в неблагоприятном протекании беременности и родов у матери, в результате чего оказываются поврежденными речевые отделы коры головного мозга ребенка. При этом, как правило, страдает не только речевая функция, но и имеются отклонения от нормы в состоянии нервно-психической сферы. Поэтому такой ребенок нуждается в комплексной психолого-медико-педагогической помощи, которая должна быть оказана ему в возможно более ранние сроки.

Общее недоразвитие речи не представляет собой неизменное состояние речевой функции ребенка. По мере взросления его речь становится все более приближенной норме, однако степень приближения во многом зависит от степени правильности той помощи, которая оказывается ребенку специалистами.

Принято выделять четыре уровня общего недоразвития у детей.

Рассмотрим 3-4 уровень ОНР.

Третий уровень ОНР характеризуется тем, что ребенок уже владеет развернутой речью, не только фразовой, но и связной, которая несет в себе следы ее недостаточной сформированности. На этом уровне у ребенка все еще нарушено звукопроизношение, словарный запас слов все еще недостаточен, сохранятся аграмматизмы, которые со временем могут из устной речи перейти в письменную. Недостаточная сформированность речи выражается в неправильном согласовании ребенком прилагательных с существительными, существительных с числительными, в неправильном употреблении предлогов, особенно сложных.

Таким образом, ОНР 3 степени у младших школьников проявляется в виде следующих признаков:

  1. Неточное употребление отдельных слов, на фоне развернутой речи. Словарный запас небольшой, в основном это существительные и глаголы. Мало слов, отражающих признак, качество, состояние предмета. Неправильное употребление простых предлогов и почти не используются в речи сложные предлоги.
  2. Недостаточная сформированность грамматических форм языка, в том числе ошибки в падежных окончаниях, смешение в временных и видовых формах глагола.
  3. Используются в речи в основном простые предложения, не хватает умения сделать эти предложения сложными или распространенными.
  4. Сохраняются недостатки произношения звуков и структуры слова, что создает большие трудности в овладении звуковым анализом и синтезом.
  5. Понимание обиходной речи в основном хорошее, однако все еще обнаруживается непонимание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов. И хотя пробелы в фонетике, лексике ,грамматическом строе могут быть несущественными, но они могут создавать большие трудностив усвоении учебного материала.

IV уровень характеризуется отсутствием нарушений звукопроизношения, а имеет место лишь недостаточно четкое различие звуков в речи. Эти дети допускают перестановки слогов и звуков, сокращения согласных при стечении, замены и пропуски слогов в речевом потоке. У них недостаточно внятная дикция, вялая артикуляция, «каша во рту». Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по значению. в смешении признаков. В грамматическом оформлении речи детей данной категории отмечаются ошибки в употреблении существительных родительного и винительного падежей множественного числа. Имеют место нарушения согласования прилагательных с существительными. Но все ошибки детей, которые можно отнести к 4 уровню речевого развития при ОНР, встречаются в незначительных количествах и носят непостоянный характер.

Таким образом, признаки все еще остающегося речевого недоразвития заметны значительно меньше и иногда проявляются в ходе специальнго логопедического обследования.

Ряд авторов (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова) отмечают у детей с ОНР недостаточные устойчивость и объём внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, т.е. они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

При зрительном опознании предмета в усложненных условиях дети с общим недоразвитием речи воспринимали образ предмета с определёнными трудностями, им требовалось больше времени для принятия решения, отвечая, они проявляли неуверенность, допускали отдельные ошибки в опознании. При выполнении задачи «приравнивание к эталону» они использовали элементарные формы ориентировки, меньше применяли способ зрительного соотнесения. Таким образом, зрительное восприятие у детей с ОНР сформировано недостаточно.

Исследование мнестической функции позволяет заключить, что запоминание словесных стимулов значительно хуже, чем у детей без речевой патологии.

Исследование функций внимания показывают, что дети с ОНР быстро устают, нуждаются в побуждении, затрудняются в выборе продуктивной тактики, ошибаются на протяжении всей работы.

Из выше сказанного следует, что у детей с ОНР зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память сформированы значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью.

Дети с общим недоразвитием речи малоактивны, инициативы в общении они обычно не проявляют. В исследованиях Ю.Ф. Гаркуши, В.В. Кожевиной отмечается, что у младших школьников с ОНР:

  • имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы;
  • имеющиеся трудности связаны с комплексом речевых и когнитивных нарушений

В результате общего недоразвития нарушается деятельность общения, и далее затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, приводящий к серьёзным проблемам на пути развития и обучения.

Наряду с общей соматической ослабленностью детям с ОНР характерно и некоторое отставание в развитии двигательной сферы: движения у них плохо координированы, скорость и чёткость их выполнения снижены. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

У детей также отмечается недостаточная координация во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной. По результатам обследования моторной сферы младшие школьники с ОНР. Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени, причем степени (уровни) речевого недоразвития не представляют собой «застывших» форм, в каждом уровне можно найти элементы предыдущего и последующих уровней. Как правило, нет четкой границы в разделении уровней ОНР, они носят условный характер. Довольно часто у детей встречаются переходные состояния.

Таким образом, для детей с ОНР характерно:

  • резкое ограничение словаря;
  • ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласований, пропуски предлогов и т.д.);
  • дефекты звукопроизношения (все виды);
  • нарушение фонематического слуха;
  • нарушение ритмико-слоговой структуры слова;
  • затруднения в распространении простых предложений и построении сложных.

Изложенные данные характеризуют общее недоразвитие речи как стойкий полиморфный дефект, не поддающийся спонтанному преодолению в связи с увеличением возраста ребёнка. В связи с этим особенно остро ставится вопрос об уточнении и оптимизации путей и содержания коррекционного воздействия при ОНР.

В настоящее время проблемой формирования навыков чтения занимаются Р.И.Лалаева, В.И. Городилова. М.З. Кудрявцева и др. продолжается дальнейшая разработка и интенсивное накопление сведений и экспериментальных данных. позволяющих определить причины, патогенез возникновения дислексий, совершенствовать систему коррекционной и профилактической работы коррекционной и профилактической работы.