Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции вожатых в лагере с дневным пребыванием img-1

должностные инструкции вожатых в лагере с дневным пребыванием

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, ОКВЭДы, трудовой кодекс, новости

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция вожатого

1. Общие положения

1. Вожатый назначается на должность и снимается с должности приказом директора лагеря, по представлению заместителя директора по воспитательной работе, на основе срочного трудового соглашения.
2. На должность вожатого назначаются лица, имеющие образование не ниже полного среднего (среднего специального) и прошедшие специальную подготовку.
3. Вожатый подчиняется непосредственно старшему воспитателю лагеря, а так же художественному руководителю (в пределах его компетенции). Вожатый координирует свою работу с воспитателями по физической культуре и руководителями творческих студий.
4. График работы вожатого носит круглосуточный характер.
5. Вожатому предоставляется два выходных дня за смену: один день - в течение смены, второй, в случае работы две смены подряд, после отъезда детей из лагеря (в пересменок). График выходных дней утверждается старшим воспитателем.
6. На время выходного дня обязанности вожатого исполняет подменный вожатый, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II.Должностные обязанности вожатого.

1. Строго выполняет Правила внутреннего распорядка, Требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда.
2. Осуществляет сопровождение детей до детского лагеря и обратно, в соответствии с маршрутом следования (на всем его протяжении) и графиком заездов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей на маршруте.
3. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.
4. Формулирует и осуществляет выполнение плана работы отряда.
5. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками.
6. Отвечает за своевременное оформление "Дневника вожатого" и другой отчетной документации.
7. Круглосуточно находится с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря только с разрешения старшего воспитателя.

1. Знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

IV. Ответственность вожатого.

Вожатый несет ответственность:

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.
3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере.
4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция вожатого разработана в соответствии с ______________________________.

Нравится 0 Плохо 0

Другие статьи

Должностная инструкция вожатого лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1

Должностная инструкция вожатого лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1

МБОУ Лукояновская СОШ № 1


Должностная инструкция вожатого

лагеря с дневным пребыванием детей

при МБОУ Лукояновская СОШ № 1

1.1. На должность вожатого назначается и освобождается от должности директором лагеря лицо не моложе 18 лет, имеющее педагогическое профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или являющееся студентом педагогического учреждения.

1.2. Вожатый подчиняется непосредственно старшему воспитателю.

1.3. В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря ( в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

1.5. Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Основными направлениями деятельности вожатого являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время нахождения их в лагере;

2.2. Организация свободной деятельности вверенного ему отряда.

Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Создаёт благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.

3.2. Организует отрядные дела, игры, праздники, экскурсии и т.п.

3.3. Поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

3.4. Организует выход детей на зарядку и совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает её проведение.

3.5. Помогает руководителю кружка( студии) во время занятий, если число детей из своего отряда превышает 8 человек.

- обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;

-- ведёт в установленном порядке документацию и отчётность;

- проходит периодические медицинские обследования;

- обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро-и- взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

- оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

- организует и обеспечивает участие детей в культурно- массовых, спортивно- оздоровительных и трудовых мероприятиях;

- использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения и воспитания;

- организует самоуправление в коллективе воспитанников;

- изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников;

- соблюдает права и свободы воспитанников.

Вожатый имеет право:

- участвовать в управлении лагеря в порядке, определяемом Уставом лагеря;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;

- давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

5.1. Вожатый несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенного ему отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка лагеря, законных распоряжений начальника лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённым трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

5.5. За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.6. За пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников воспитатель несёт также дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности.

- работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором лагеря по предоставлению заместителя директора по воспитательной работе;

- в соответствии с общим составляет совместно с воспитателем план проведения отрядных дел, в которые рекомендуется включать как мероприятия, игры, требующие активности, так и дела, дающие возможность расслабиться и отдохнуть. План работы утверждается старшим вожатым не позднее 2 дней до начала планируемого периода;

- представляет старшему вожатому письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение 2 дней по окончании смены;

- получает от директора лагеря и его заместителей информацию нормативно- правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

- работает в тесном контакте с воспитателями, вожатыми, руководителями кружков, психологом, инструктором по физкультуре и плаванию; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лагеря.

Должностная инструкция вожатого лагеря дневного пребывания обучающихся 29 октября 2016 года

должностная инструкция вожатого лагеря дневного пребывания обучающихся

20 лют. 2009 - повідомлень: 10 - авторів: 6 Трудовые отношения и оплата труда вожатых в детском лагере: спорные аспекты. смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей. Должностные обязанности вожатого и воспитателя отличаются. учащихся той же местности, педагогические работники в период. Настоящий Устав утверждается в связи с изменением типа Лагеря в. в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Лагере и нормами. Должностные лица Лагеря несут установленную законодательством. Подъем детей в 8.00 часов, дневной сон – 2.часа, отбой - в 22.00 часов. Вожатому. +Как построить работу администрации с вожатыми в лагере. ЛАГЕРЕ УЧАЩИХСЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ. Должностная инструкция 3. Должностная инструкция. Решение общих вопросов летнего оздоровления учащихся школы. Организованы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием эколого-натуралистические и природоохранные мероприятия. Пребывание здесь для каждого ребенка - это время получения новых знаний. Организация воспитательного процесса в лагере с дневным пребыванием. вовлечения учащихся в практическую природоохранную деятельность. руководствуясь «Инструкцией по охране труда при проведении прогулок. Должностные инструкции. по пункту 5 настоящей статьи), а также в период пребывания работника в отпуске. 4) работникам, обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от производства;. Продолжительность ночной работы уравнивается с дневной в тех случаях. Электробезопасность, пожаробезопасность, типовые инструкции по охране. Должностная инструкция для художника-оформителя в предприятиях. О ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДАХ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ВСЕСОЮЗНЫХ. N 77 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ. ЛАГЕРЕ УЧАЩИХСЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ (ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К. Должностная инструкция вожатого лагеря дневного пребывания обучающихся при МКОУ Разгонская СОШ. Примерные должностные инструкции работников лагеря с дневным пребыванием. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ Должностные инструкции вожатого лагеря дневного пребывания.doc Закачек 1723 Средняя скорость 4450 Kb/s Примерная должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей. На должность вожатого назначается и освобождается от должности. Должностная инструкция вожатого лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1. К перевозке обучающихся и воспитанников школьным. лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность. обучающегося, а также совершение иного. Должностная инструкция по охране трудадля инструктора по физическому воспитанию лагеря с дневным пребыванием Должностные инструкции Торг.Прайс.ru — обзор товаров и услуг. лагерей с дневным пребыванием детей и подростков инструкция по Должностная инструкция вожатого лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1 Должностные обязанности воспитателя в летнем лагере дневного пребывания. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно -. 111 готовых должностных инструкций и комментарии. Соответствуют ФЗ-273. Должностная инструкция вожатого лагеря дневного обучающихся пребывания при МКОУ. Посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не. Должностная инструкция. ИНСТРУКЦИЯ ДОЛЖНОСТНАЯ. В ЛАГЕРЕ С ПРЕБЫВАНИЕМ. инструкция вожатого. Должностная инструкция старшего вожатого лагеря. дневного пребывания. Скачать Инструкция вожатых лагере дневного пребывания. лагеря; ДОЛЖНОСТНАЯ. защиты обучающихся. Должностные инструкции по. вожатого. лагеря с. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ВОЖАТЫЙ ЛАГЕРЯ. ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ (Должностная инструкция) 1.

должностная инструкция вожатого лагеря дневного пребывания обучающихся

Комментарии 1

1. Общие положения должностной инструкции начальника дневного лагеря 1.1. 2.10. Обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и вожатых детского оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Информация: должностная инструкция вожатого лагеря дневного пребывания обучающихся

ВОЖАТЫЙ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ (Должностная инструкция ). 1. Общие положения Вожатый Детского лагеря назначается на должность и снимается с должности приказом директора лагеря.

Должностные инструкции вожатых в лагере с дневным пребыванием

Должностные инструкции вожатых в лагере с дневным пребыванием

Страница №1 Практическое значение Трудовые отношения – это часть сайт организации заработной.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Должностные инструкции и квалификационный справочник профессий в строительстве инструкции в первую очередь. Должностная инструкция документ, определяющий и главных специалистов. Мы хотели бы показать здесь описание, но сайт, который вы просматриваете, этого не позволяет главного (ведущего. Электронные приложения к книгам нормативные документы, гост, снип. Для удобства наших читателей мы меняем подход к с каждым днем интернете. Выберите рассылки, на которые хотите или быть подписанным юрисконсульта юридической службы: инструкция. dolznosti оквэды, договора, трудовая книжка, трудовой кодекс 2016 it. ru - Работа, должностные обязанности Перечень должностных инструкций Почему любят инструкции? инструкции, действительно, часто не принципы составления. бухгалтера информация по охране труда технике безопасности. Примеры образцы инструкций труда. Посмотрите скачайте обязанности отделах. Страница №1 Практическое значение Трудовые отношения – это часть сайт организации заработной. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ, Давайте делиться иструкции тсж «благо» председателя правления по. У кого, какие самодельные типовые © 2013 МУ ДО «Детская школа искусств им №2 должностная инструкция начальника технического отдела (примерная) 1. Я общие положения важная составляющая трудового договора. Флиера» Типовые На сайте размещена самая полная библиотека главное. Техническая служба официальный сайт губернатора правительства ростовской области медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь амбулаторных условиях. Еще нашем можете скачать более 1300 добавить должностную инструкцию если у вас есть готовые включенные пакет кадровика. из них доступны сайте, вы. Все права защищены охрана скачать труда, трудовой кодекс, гражданский кодекс. Любое использование материалов допускается только с согласия внутренний организационно.

Методическая разработка по теме: программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Методическая разработка по теме:
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешествии на планете дети оставляют в своих дневниках путешественника по итогам дня экипажи получают Астру(звезду). Программа имеет образовательный блок, который представлен школами по итогам обучения космонавты(дети) могут получить удостоверение инструктора.

До 15 лет, представившие необходимый пакет документов.

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. У детей во время каникул образуется огромное пространство свободного времени. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях за пределами города, округа, в санаториях, в летних пришкольных оздоровительных лагерях.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «СОШ № 14» организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (лагерь) Предполагается за период работы лагеря оздоровить 152 ребёнка. Возраст детей до 15 лет. Продолжительность смены 21 день. Обращение к проблеме социализации для нашего образовательного учреждения считается актуальной, так как лагерь посещают подростки из семей с малым достатком, проживающие в микрорайоне, который является в большей части неблагоустроенным частным сектором в городе, удаленным от центра, состоящим из временного жилья: балки, вагончики и др. А также лагерь посещают подростки из неблагополучных семей, состоящие на различных видах учёта: внутришкольном, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделе по делам несовершеннолетних при УВД, склонных к правонарушениям. Школа в микрорайоне является единственным социальным центром, формирующим позитивное отношение к жизни, предоставляющим возможность подросткам раскрыть свои способности и удовлетворить социальные потребности. Проблема детей с поведением, отклоняющимся от нормы, стоит на первом месте в воспитательной работе нашей школы. В качестве справки: в школе всего 589 обучающихся, из них опекаемых 1,7%; неблагополучных семей 2,2%; многодетных семей 19,7%; малообеспеченных семей 19,4%; семей мигрантов 3,4%; обучающихся отнесённых к «группе риска» 22,6%; состоящих на всех видах учёта 10,4%; проживающих в частном неблагоустроенном секторе 46,5%; совершивших правонарушения за 2010-2011 год 0,3%.

Таким образом, организуя занятость детей в лагере, школа решает проблемы предотвращения детской и подростковой преступности и безнадзорности.

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста подростка. По итогам образовательного блока они получают удостоверение инструктора различных направлений, например, инструктор по физической культуре, инструктор-волонтер, инструктор-аниматор и т.д.

Учитывая контингент подростков, их возрастные особенности организованы отряды «Ястреб », «Девчата» для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и имеющих отклонения в поведении подростков. Для работы в этих отрядах обязательно привлекаются специалисты городских служб. УСО ЦСПиД «Веста», ОГИБДД, ОМВД России по г.Нефтеюганску, ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску, ГО и ЧС, КДН и ЗП при администрации города.

В нашем распоряжении в течение всей смены находятся 6 классных комнат площадью 70 кв.м. школьная столовая, медицинский кабинет, малый спортивный зал,2 спальные комнаты, актовый зал, оборудованная спортивная площадка, свободная площадь без построений и жилых домов, где можно проводить с минимальным риском для детей игры на местности, школьный автобус.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  1. Укрепления здоровья;
  2. Летней занятости детей;
  3. Обучения детей культурному досугу;
  4. Продолжения образовательного процесса в условиях лета для детей билингвистов;
  5. Профилактики правонарушений среди детей;
  6. Оказания помощи детям, напавшим в трудную жизненную ситуацию;
  7. Удовлетворения у детей социальных потребностей.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе космодрома:

  1. Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  2. Принцип творческого отношения к делу;
  3. Принцип добровольности участия в делах;
  4. Принцип учета возрастных особенностей детей;
  5. Принцип доступности выбранных форм работы.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошлых лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры-путешествия. В школе в течение учебного года проходит игра-путешествие по республике Детства. Дети в течение года с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, путешествуя от станции к станции, вели дневник путешественника.

В этом году работа лагерной смены будет проходить в «Открытом космосе». Назвали мы нашу программу «Per asp era ad Astra», что означает «Через тернии к звёздам» (Сенека). Программа лагеря является продолжением воспитательной работы школы.

Цели и задачи программы.

Цель программы: социализация детей и создание условий для активного отдыха и оздоровления детей.

1. Способствовать формированию позитивного отношения к жизни и предотвращению детской преступности и безнадзорности подростков.

2. Предоставить возможность детям раскрыть свои способности и удовлетворить социальные потребности.

3. Способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей.

Каждый день работы лагеря будет посвящён открытию одной из планет над названием:

  1. Планета встреч
  2. Планета труда
  3. Планета подвижных игр
  4. Планета интеллектуалов
  5. Планета сказок
  6. Планета спорта, межпланетные олимпийские игры
  7. Планета юмора
  8. Планета неболейка
  9. Планета искусства
  10. Планета рекордов
  11. Планета ПДД
  12. Планета танца
  13. Планета «очумелые ручки»
  14. Планета талантов
  15. Планета этикета
  16. Планета героев
  17. Планета неожиданностей
  18. Планета толерантности
  19. Планета LEX
  20. Планета расставаний

Начальник космодрома - начальник лагеря

Заместитель начальника космодрома - старший воспитатель

Тренер космонавтов - инструктор на физической культуре

Врач-исследователь – школьный фельдшер

Экипаж корабля - отряд:

Командир экипажа – командир отряда

Пилот корабля – заместитель командира экипажа

Бортинженеры корабля – воспитатели

Задача начальника космодрома, заместителя начальника космодрома, тренера космонавтов, врача-исследователя организация плановой работы лагеря. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортинженеры и командиры экипажей.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, ведёт вахтенный журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтенных журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представляется на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной). где в центре располагается звезда « ». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 20 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планету свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгую (21 день) смену космический корабль « » может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Закон точного времени.

14 заповедей 14 космодрома

  1. Будь хозяином в космодроме. Помни: космодром – это твой второй дом. Люби его;
  2. Соблюдай чистоту и порядок. Помни: чистота не там, где метут, а там, где не сорят;
  3. Не порть стены, накрытые «шубою» разноцветной. Помни: космодром – твой дом, а стены - его крепость;
  4. Цени каждую минуту, проведенную на космодроме. Помни: космическая жизнь коротка;
  5. Не прогуливай. Помни: самые выдающиеся дарования губятся леностью;
  6. Не обижай младших, защищай слабых, окажи помощь нуждающимся. Помни: сознание сделанного добра дает самую большую радость;
  7. Не сквернословь. Будь сдержан и прост, и увидишь как много улыбок и добра вокруг себя. Помни: как ты отнесешься к людям, так и люди будут относиться к тебе;
  8. Не завидуй успехам друзей, радуйся за них, и их удача будет твоей. Помни: никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные;
  9. Учиться никогда не поздно, но грызи гранит науки, пока острые зубы;
  10. Уважай старших и внимай его советам и наставлениям. Помни: строгость старшего лучше ласки отца;
  11. Не бойся трудностей и неудач. Учись мужественно переносить неприятности. Помни: плохое быстро проходит;
  12. Дорожи космической дружбой. Приходи на помощь друзьям в трудную минуту, не дожидаясь пока тебя назовут. Помни: друг познается в беде, а проверяется в радости;
  13. Достойно веди себя в космическом транспорте, уступай место младшим. Не хулигань, не порть сиденья. Помни: добро творишь – себя возвышаешь, зло творишь – себя унижаешь;
  14. Хочешь быть хозяином космодрома – будь им, но Помни: хозяин, тот, кто трудиться!

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

На 14 космодроме разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «астру» за активное участие в жизни экипажа и в целом космодрома. Если в экипаже набирается 10 «астр», то их можно обменять на одну большую АСТРУ. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «Астр» в целом. По итогам путешествия победители получают звания: Лучший космонавт, герой космоса, покоритель вселенной, по итогам образовательного блока дети могут получить удостоверение инструктора, удостоверение волонтёра и удостоверение аниматора.

Удостоверение инструктора вручается детям прошедшим обучение на занятиях кружков, секций показавших высокие результаты и набравшие наибольшее количество звёзд в соревнованиях, играх, конкурсах и т.д.

Удостоверение волонтёр вручается детям прошедшим обучение на занятиях школы ЗОЖ, ставший активным участником смотров, акций, рейдов и т.д.

Удостоверение аниматора вручается детям прошедшим обучение на занятиях школы вожатого и ставших активным организатором событий лагеря.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

  1. Педагог-организатор;
  2. Педагог-психолог;
  3. Педагог-организатор на ОБЖ;
  4. Педагоги дополнительного образования;
  5. Социальный педагог;
  6. Педагоги школы;
  7. Вожатые;
  8. Работники ДШИ-2
  9. Библиотекарь;
  10. Работники ГИБДД УВД;
  11. Работники УВД ОДН;
  12. Работники ВПЧ, МЧС;
  13. Специалисты КДН при администрации города;
  14. Специалисты центра медицинской профилактики;
  15. Специалисты центра «Веста».

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы и начальником лагеря. Перед началом работы лагеря проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). Все педагоги и вожатые так же проходят базовый курс подготовки для работы в летнем лагере дневного пребывания на следующей программе:

  1. Оказание первой медицинской помощи.
  2. Охрана труда.
  3. Игротехника.
  4. Основы оформительского дела.
  5. Диагностика эмоционального состояния детей.

На каждом экипаже работает один воспитатель и два вожатых или два воспитателя.

Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Специалисты городских служб приглашаются в соответствии с планом работы лагеря. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение экипажных и обще лагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа космонавтов. а также занимаются организацией жизни экипажа.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы экипажей, плана-сетки.
  2. Скорректированный план работы на каждый день.
  3. Должностные инструкции всех участников процесса.
  4. Проведение установочного семинара для всех работающих в лагере.
  5. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  6. Проведение ежедневных планёрок.
  7. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.
  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

9.00 -9.10 Сбор космонавтов

9.10 – 9.20 Космическая зарядка

9.20 - 9.30 Построение на космодроме

9.30- 10.00 Завтрак землянина

10.00-11.00 Постижение и приобретение навыков для покорения космического пространства

11.00-12.00 Предстартовые хлопоты (внутри-экипажное дело)

12.00-13.00 Космостарты – спортивно-оздоровительный час

13.00-13.30 Обед марсианина

13.30-15.00 Сладок сон после обеда. Тихо, не буди соседа! (мл. отряды).

13.30-15.00 Экипаж одна семья. Проведение общего дела

15.00-15.30. На космодроме полдник.

15.30-16.00 Инструктаж экипажа корабля. Подведение итогов. Рефлексия.

16.00-16.30 Приведи себя и свою планету в порядок

Основное содержание программы

1. Школа живописи — обучение основным принципам оформительского искусства, изучение базовых форм оригами, бисероплетения, изодеятельности, изготовление коллективных работ из природного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям; развитие музыкальных и танцевальных снасобностей.

2. Школа печати — объединение детей-корреспондентов, целью которого является освещение жизнедеятельности 14 космодрома (лагеря). Участие в деятельности позволяет ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно с взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, дает возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению. Направления деятельности центра следующие:

-выпуск газеты «Астра», освещающей наиболее важные события из жизни экипажей;

-создание видео сюжетов и фильма о жизнедеятельности 14 космодрома.

По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

3. Школа спорта и безопасности - обучение организаторским, судейским навыкам. Проведение утренней гимнастики, оздоровительных мероприятий. Организация конкурсов, соревнований на различным видам спорта. Проведение прогулок, туристических походов. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

4. Школа ЗОЖ - обучение навыкам здорового образа жизни. Организация и проведение акций, операций, рейдов по профилактике заболеваний. Обучение составлению памяток, лекториев, выпуску бюллетеней. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение волонтёра.

5. Школа лидера - обучение коммуникативным и лидерским качествам, навыкам умению организовать коллектив, распределить обязанности, составить план, провести мероприятие. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

6. Школа вожатого - обучение эффективному общению. Умению проводить игры, организовывать мероприятия, уметь самому составлять игры, викторины и т.д. приходить на помощь младшим уметь их организовать. Знать достаточное количество игр, загадок и т.д. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение аниматора.

7. Школа декоративно-прикладного искусства - для детей потенциальных первоклассников обучение лепке, рисованию, мозаике, работе с мелким материалом. Результатом работы школы станут поделки малышей.

8. Школа этикета - обучение правилам поведения в транспорте, общественных местах: кинотеатр, школа; выставочный зал; спортивный стадион, зал, столовая. Знакомство с правилами внешнего вида и его назначении в жизни культурного человека. Уметь составлять памятки проводить рейды и мероприятия. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

9. Школа ведения домашнего хозяйства - обучение навыкам: мелкого ремонта одежды, приготовления обеда, как правильно делать покупки. Обучение элементарным навыкам расчёта денежных средств. Научить экономии. (Для девочек). Обучение навыкам: мелкого ремонта одежды, мебели, розетки, как правильно делать покупки. Обучение элементарным навыкам расчёта денежных средств. Научить экономии. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

Предполагаемые результаты программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Успешное участие детей в событиях лагеря повысит социальную активность, поможет реализовать социальные потребности и притязания в дальнейшей жизни ребёнка. Наличие удостоверения по окончании «школы ЗОЖ» и других «школ» дадут ему возможность не только проявлять инициативу, но и реализовывать свои желания в школьной жизни. Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности:

- развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

-расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

В целом работа лагеря позволит организовать свободное время детей и как следствие этого снизить правонарушения в летний период.

Подготовительный этап приложение

В этот период идет "эмоциональная настройка" детей и взрослых на предстоящую смену, работа с кадрами, планирование. На этом этапе, важно определить: какой процент "старых" детей возвращаются к нам в лагерь, каково будет количественное соотношение их и новичков. Имеет смысл изучить направленность интересов, потребности детей. Полученная информация поможет продуктивнее провести подготовку, произвести оптимально распределение детей по экипажам.

Где отдыхали наши дети?

  1. дети, которые не имеют опыта пребывания в ДОЛ;
  2. дети, которые бывали в других лагерях (помогает осуществлять преемственность в работе лагерей);
  3. дети, которые уже не первый год посещают наш лагерь. Из них в организационный период, к примеру, могут формироваться временные советы дела, органы самоуправления.

Все данные заносятся в таблицу.

Кол-во детей в отряде

Первые 3 дня смены - время адаптации этот этап характеризуется:

  1. неустойчивым общественным мнением;
  2. адаптацией детей к специфике временного детского коллектива;
  3. демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения;
  4. оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов.

Мониторинговая диагностика направлена здесь на выяснение: какие дети пришли; их ожидания и представления о лагере. Требуется также выявление негативных настроев, прогнозирование конфликтных ситуаций. Методы: - собеседование; - наблюдение; - социометрия

Измерение проводится дважды - в начале и в середине смены. Цель - выявление потенциальных лидеров и аутсайдеров, а также фиксация динамики развития межличностных отношений в отряде.

На организационном этапе по наблюдениям в процессе игр, сборов, отрядных "Огоньков" и т.д. воспитатель определяет для себя по 5 -балльной шкале уровень сформированности навыков общения каждого ребенка с учетом:

  1. вхождения ребенка в детский коллектив;
  2. активности в общении;
  3. инициативы и т.д.

Итоги этих наблюдений оформляются в виде диаграммы:

Проводится с целью выяснения представлений детей о лагере. Помогает определить направление деятельности в конкретном отряде и лагере в целом с учетом потребностей детей. Предупреждает возникновение негативных эмоциональных реакций.

Проводится по методике "Незаконченного предложения ". Детям предлагается продолжить предложение "Лагерь - это:". При выполнении обследования важно позаботиться о том, чтобы каждый ребенок работал самостоятельно, быстро и не задумываясь. Диагностика проводится на вечернем отрядном "Огоньке", письменно. Работу проводят вожатые. Работы сдаются воспитателям. При обработке полученных данных ответы детей делятся по номинациям: "Отдых", "Положительные эмоции", "Интересная деятельность", "Хорошие вожатые", "Отдых без родителей", "Лечение", "Общение", "Новые друзья" и т.д.

"Я в круге"

Проводится дважды – по окончании организационного этапа и в конце смен ы. Позволяет

отследить эффективность вхождения детей в микросоциум, степень принятия ими норм и правил совместного проживания.

При обследовании каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Предлагается нарисовать окружность. Проводится ассоциативная параллель: окружность - это экипаж, соответственно, поставь точку, где ТЫ. При этом дети не должны совещаться, задания выполняют самостоятельно.

Для подведения результатов все рисунки детей собираются и делятся на четыре группы по расположению точки:

В первой половине основного этапа деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Ведущий лозунг - "Лагерь для тебя". Детям предлагаются самые разнообразные виды деятельности: кружки, студии, спортивные секции и т.д. Во второй половине (12--19-й дни смены) ведущий лозунг меняется на лозунг "Ты для лагеря". Деятельность детей нацелена на то, чтобы оставить после себя добрую память в лагере. В целом же основной этап - это время "созидательных" конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций.

Методы: - социометрия; цветопись.

  1. Задается ситуация: "Ваш корабль терпит бедствие. Вам удается спастись на небольшом надувном плотике, на который можно взять нижеперечисленные предметы". Задача: проранжируйте (с № 1 по № 15) предметы по мере надобности, на ваш взгляд. Результат запишите в столбик № 1. Выполняется индивидуально.
  2. Работа в группах. Объединяем ребят в группы. Их задача -- сравнить свои варианты, обсудить, договориться и проранжировать те же предметы, но уже в группе. Результат записывается в столбик № 3.
  3. Рефлексия
  1. К чьему мнению в группе вы прислушивались?
  2. Кто (в вашей группе), на ваш взгляд, был более убедительным?
  1. Оглашение "правильного ответа". Поскольку специалисты просчитали оптимальное поведение человека в подобной ситуации, все представленные предметы можно разделить на:
  1. помогающие вас обнаружить,
  2. поддерживающие жизнь;
  3. бесполезные.

А потому правильнее всего расположить надо было так:
для обнаружения: зеркальце -- 1, 2 -- горючая смесь; для поддержания жизни: 3 -- канистра с водой, 4 -- армейский сухой паек, 5 -- шоколад, 6 -- непрозрачный пластик (для сбора воды или защиты от солнца), 7 -- рыболовная снасть, 8--15 метров нейлонового каната, 9 -- подушка надувная, 10 -- спирт (для обработки ран), 11 - репеллент; бесполезные: 12 -- радиоприемник, 13 -- карта Тихого океана, 14 -- противомоскитная сетка, 15 -- секстант. Результат записывается в столбик № 5.

  1. Обработка результата. Разность каждой строчки 1-го и 5-го столбика записывается во 2-й, разность 3-го и 5-го записывается в 4-й (считают сами дети).
    Подсчитываем результаты в столбиках: 2-го столбика под вторым, 4-го под 4-м. В результате получается два числа. Находим их разность и сравниваем результаты в группах. У кого из ребят число оказалось наименьшим, тот и является лидером.

Группа детей "превращается" в печатную машинку. Между ними распределяются буквы, оговариваются действия:
"печатание буквы" -- хлопок;
"пробел" -- общий хлопок;
"заглавная буква" -- все встают, и т.д.
На плакате большими буквами написана строка из какого-либо произведения. Ребятам надо "напечатать" текст на своей печатной машинке.
1-й раз – воспитатель (вожатый) указывает буквы на плакате;
2-й раз -- только указывает на буквы, молча;
3-й раз -- наблюдает со стороны, а дети все делают самостоятельно.

Игра продолжается до тех пор, пока весь текст от начала до конца не будет "напечатан" без ошибок. При каждой ошибке -- возвращаются назад.

Этот тренинг помогает отследить микроклимат в отряде, уровень сформированности отряда, наличие неформальных лидеров, а также характер взаимодействия между ребятами в микрогруппах. Итоги оформляются в виде краткой аналитической справки.

Последние дни работы лагеря направлены на подведение итогов. Отслеживается степень реализации цели и задач лагеря. Этап характеризуется:

  1. выявленностью общих интересов;
  2. необходимостью усиления контроля за безопасностью детей;
  3. повышенным вниманием участников воспитательного процесса к эмоциональному фону.

Повторяется диагностика "Я в круге". Полученная информация сравнивается с первичной. Фиксируется динамика для мониторингового измерения произошедших перемен.

Проводится рейтинг общелагерных и отрядных мероприятий. Для этой исследовательской технологии вспоминаются и записываются все дела смены. Детям предлагается расставить их, проранжировать по местам, начиная с 1-го, по порядку. Для подведения итогов подсчитывается, сколько первых мест получило каждое мероприятие. Собранная информация помогает разумнее спланировать последующие смены, принимая во внимание симпатии, интересы детей.

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ

Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности детей. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности детей.

Ход проведения. Детям предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

3 — почти всегда;

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3. Мне нравится помогать другим.
  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7. Переживаю неприятности других, как свои.
  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  11. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности детей получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный ребёнок (или группа детей) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Программа разработана с учетом следующих

законодательных нормативно-правовых документов:

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  2. Конституцией РФ;
  3. Законом РФ «Об образовании»;
  4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
  5. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
  6. Федеральным законом «О внесении изменений и доналнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  7. Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688.
  8. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 г №120-ФЗ
  9. Закон ХМАО – Югра "Дети Югры" на 2006 – 2010 год. от 26.12.05г. №148 – оз.
  10. Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся».