Руководства, Инструкции, Бланки

образец перечня рабочих мест на которых будет проводиться специальная оценка условий труда img-1

образец перечня рабочих мест на которых будет проводиться специальная оценка условий труда

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец перечня рабочих мест на которых будет проводиться специальная оценка условий труда

5.1. Составление перечня рабочих мест с указанием аналогичных рабочих мест, профессий и должностей работников.

В каждой организации составляется перечень рабочих мест, который оформляется в виде таблицы (Приложение № 5 к Методическим рекомендациям).

В таблице указываются:

- в графе 1 – индивидуальный номер рабочего места от 1 до 99 999 999.

Аналогичные рабочие места обозначаются номером рабочего места с добавлением прописной буквы «А». Например, 125А(124А), т.е. рабочее место 125 аналогично рабочему месту 124, и если будет несколько аналогичных рабочих мест, то все они будут аналогичны рабочему месту 124, которое вписано в скобки.

- в графе 2 – наименование рабочего места с указанием в родительном падеже наименования профессии рабочих или должностей служащих, занятых на данном рабочем месте, в соответствии со штатным расписанием и Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее – ОК 016-94).

Перечни рабочих мест формируются специалистами отдела кадров, отдела охраны труда, руководителями структурных подразделений организации.

Важно! Наибольшую сложность при составлении данного перечня представляет правильное отнесение отдельных рабочих мест к категории аналогичных в связи с учетом изложенных ниже восьми показателей, что требует от исполнителей значительного количества времени.

Игнорирование отдельных критериев аналогичности может привести к возникновению конфликтных ситуаций между работниками и работодателем и, возможно, к повторному проведению СОУТ на рабочих местах и дополнительным финансовым затратам работодателя.

Исполнителям работ по составлению перечня рабочих мест с указанием аналогичных рабочих мест рекомендуется последовательно оценивать рассматриваемые рабочие места на предмет их возможной аналогичности по следующим критериям:

1. Рабочие места расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах).

2. Рабочие места оборудованы одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения.

3. Работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности.

4. Работники осуществляют одинаковые трудовые функции.

5. На рабочих местах установлен одинаковый режим рабочего времени.

6. На рабочих местах ведется однотипный технологический процесс.

7. На рабочих местах используется одинаковое производственное оборудование, инструменты, приспособления, материалы и сырье.

8. На рабочих местах работники обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

При выявлении аналогичных рабочих мест СОУТ проводится на 20 % рабочих мест от общего числа таких рабочих мест, но не менее чем на двух рабочих местах, и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам (ст.16 № 426-ФЗ).

Несмотря на кажущуюся простоту определения аналогичных рабочих мест, ошибки при определении аналогии часто допускаются.

Пример 1. В штате компании на должности «менеджер по продажам» работает 5 сотрудников. Все они находятся в одном кабинете, выполняют одинаковые должностные обязанности. В этой связи работодатель отнес их рабочие места к аналогичным и запланировал проведение СОУТ на 20 % от 5 рабочих мест, т.е. на одном рабочем месте.

Ошибка в данной ситуации состоит в том, что работодатель упустил из вида требование п.1 ст.16 ФЗ № 426 - СОУТ проводится на 20 % рабочих мест от общего числа таких рабочих мест, но не менее чем на двух рабочих местах.

В ситуации, когда у работодателя было бы, например, всего 2 рабочих места «менеджеров по продаже», СОУТ должна проводиться на обоих рабочих местах. Установленный законом минимум (не менее 2 рабочих мест) имеет целью получение в ходе исследований объективных результатов оценки и, если хотя бы один из измеряемых параметров на двух рабочих местах будет отличаться, СОУТ должна будет проводиться на всех аналогичных рабочих местах.

Пример 2. В одном кабинете расположены рабочие места главного бухгалтера, ведущего бухгалтера и специалиста по кадрам. У каждого их этих работников имеется персональный компьютер (ПК). Работодатель считает, что рабочие места этих специалистов аналогичные: в одном кабинете, с одинаковыми условиями труда, и выполняют работы на ПК.

Ошибка состоит в том, что при наличии идентичного оборудования и одинаковых условий труда данные работники имеют разные должности. В данном случае рабочие места не могут быть признаны аналогичными.

Учет наличия оборудования (в данном случае - ПК) будет осуществляться только в случае, если работники имеют одинаковые должности. При этом марка и год выпуска ПК должны быть идентичными.

Пример 3. В организации имеется 5 водителей. Один водитель работает на автомобиле марки УАЗ 2012 года выпуска, другой – на автомобиле марки КаМАЗ 2009 года выпуска, остальные – на автомобилях марки МАЗ 2013 года выпуска.

Часто комиссия определяет все 5 рабочих мест как аналогичные, мол, у всех автомобилей кабины современные и комфортные.

Ошибка состоит в том, что аналогичными являются рабочие места только на одинаковых автомобилях МАЗ с одинаковым годом выпуска при условии, что на данных автомобилях работники выполняют одинаковые трудовые функции с одинаковым режимом работы и т.д. Если же на автомобилях одной и той же марки и одного года выпуска выполняются разные работы (перевозка пассажиров, опасных грузов, хлыстовая вывозка леса, перевозка сыпучих материалов самосвалами и т.п.), то и в данном случае рабочие места не являются аналогичными.

В этой связи СОУТ должна проводиться на рабочих местах в автомобилях УАЗ (1 рабочее место), КаМАЗ (1 рабочее место) и МАЗ (2 рабочих места).

Пример 4. В штатном расписании организации имеются 6 должностей «Начальников отделов». Работодатель считает их рабочие места аналогичными и планирует проведение СОУТ на двух рабочих местах.

Ошибка в данном случае заключается в том, что все эти «начальники» являются начальниками не одного отдела, а разных: планового, отдела главного механика, финансового, снабжения и сбыта, и выполняют разную работу. Поэтому СОУТ необходимо проводить на всех этих рабочих местах.

Пример 5. В отделе по производству стерильных и лекарственных средств имеется 14 операторов линии, которые занимаются розливом лекарственных средств при двухсменном режиме работы. Работодатель планирует провести СОУТ на 3 рабочих местах.

Ошибка состоит в том, что работодатель не учел сменность работы операторов. Необходимо разбить 14 штатных единиц на 2 смены и аналогию вычислить из 7 рабочих мест при условии, что оставшиеся 7 человек приходят на одно и то же место, выполняют одни и те же функции и условия работы не меняются. СОУТ будут подлежать только 2 рабочих места.

Другие статьи

Практика применения СОУТ: как подготовить перечень рабочих мест?

Практика применения СОУТ: как подготовить перечень рабочих мест?

В 2014 г. на смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда (далее – «СОУТ»), которая существенным образом изменила подход к оценке условий труда на рабочих местах и к назначению гарантий и компенсаций по ее результатам.

Более двух лет специальная оценка активно проводится на территории России, накоплена обширная правоприменительная практика, принято значительное количество судебных решений по самым разным вопросам. Однако до сих пор весьма распространены случаи грубейшего нарушения законодательства при проведении СОУТ. Многие ошибки допускаются по вине организаций, проводящих СОУТ. Вместе с тем, нельзя не отметить, что немало упущений допускается по вине работодателя и комиссии по проведению СОУТ. При этом львиная их доля приходится на самое начало – подготовку к проведению СОУТ.

Первое, что должна сделать комиссия по проведению СОУТ – это утвердить перечень рабочих мест, на которых будет проводиться СОУТ, с указанием аналогичных рабочих мест.

На практике комиссия испытывает значительные трудности на этом этапе, особенно, при подсчете количества рабочих мест по должностям с одинаковыми наименованиями и несколькими работниками.

На основании ст. 209 Трудового кодекса РФ рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Таким образом, для того чтобы корректно провести расчет необходимо понять, сколько работников одновременно трудится на одном рабочем месте. Если в организации работают 5 бухгалтеров, при этом на рабочих местах отсутствует сменность и вахтовый метод работы (все 5 сотрудников работают одновременно), то в перечне рабочих мест в рамках СОУТ должно быть заявлено 5 рабочих мест по должности «Бухгалтер».

Рассмотрим другой пример: 4 сторожа работают в режиме «сутки через трое» (4 работника сменяют друг друга – на рабочем месте одновременно только один работник). В этом случае при СОУТ может быть отражено лишь одно рабочее место, на котором работают 4 человека.

Ошибки часто допускаются при включении в перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ, мест с одинаковым наименованием, на которых работники используют одно и то же оборудование, работают в одних и тех же рабочих зонах и помещениях, нестационарных рабочих мест, особенно, если на данных рабочих местах используется сменный режим работы. В данных случаях действуют тот же самый принцип – количество рабочих мест соответствует числу одновременно работающих работников.

Рассмотрим пример: 6 токарей работают в 2 смены на 3 станках в одном цехе. При этом в течение смены каждый работник поочередно работает на всех трех станках. Здесь необходимо фиксировать 3 рабочих места. Однако в целях минимизации затрат данные рабочие места возможно будет признать аналогичными в случае соответствия необходимым признакам, о чем будет рассказано далее.

Иногда, в целях упрощения оформления перечня рабочих мест, члены комиссии по СОУТ приравнивают количество единиц оборудования к количеству рабочих мест. В некоторых случаях это может быть оправданно, однако не будет верным, например, при:

а) использовании одним работником нескольких единиц оборудования;

б) использовании одного и того же оборудования двумя или более одновременно работающими работниками.

Отметим, что с рабочими местами с территориально меняющимися рабочими зонами (т. е. нестационарными рабочими местами) используется тот же самый подход. Неверно автоматически расценивать нестационарные рабочие места с одинаковым наименованием как одно рабочее место.

Разобравшись с количеством рабочих мест, нельзя забывать и о корректном наименовании рабочих мест. Инструкция по заполнению формы отчета о проведении СОУТ, утвержденная Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, предписывает указывать наименование должности в материалах специальной оценки условий труда в строгом соответствии со штатным расписанием организации. Нередко экспертам организации, проводящей СОУТ, комиссия не представляет штатное расписание, руководствуясь соображениями коммерческой тайны, и дает в работу перечень, не соответствующий «штатке». В дальнейшем, при применении результатов СОУТ, назначении гарантий и компенсаций и проверках контролирующих органов оказывается, что не все рабочие места организации оценены.

Так, например, в рамках разбирательств по делам №№ 33-4199/2015 и А59-2617/2015 судебные органы приходят к выводу о неполноте проведения СОУТ из-за отсутствия материалов СОУТ по некоторым должностям, присутствующим в штатном расписании (Апелляционное определение Астраханского областного суда от 7 декабря 2015 г. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2015 г. № 05АП-9269/2015).

Чтобы избежать ошибок, необходимо тщательно отслеживать соответствие наименований должностей в штатном расписании, трудовых договорах и материалах СОУТ.

Разберем также и другую существующую проблему. В целях оптимизации бизнес-процессов многие организации проводят реструктуризацию, которая неизбежно сопровождается изменением наименований должностей, иногда, совершенно незначительным. При этом изменение должности не ведет к существенному изменению должностных обязанностей и условий труда. В связи с этим многие работодатели принимают необоснованное решение о непроведении внеплановой СОУТ, несмотря на то, что наименования должностей в материалах СОУТ не соответствуют новому штатному расписанию и трудовым договорам.

Несоответствие штатного расписания и материалов СОУТ, а также некорректное объединение рабочих мест можно разобрать на следующем примере в рамках судебного разбирательства по делу № А59-2617/2015. Организация, занимающаяся ловлей рыбы, провела аттестацию рабочих мест в отношении рабочего места «Вахтенный помощник капитана». При этом в штатном расписании присутствовали должности первого, второго и третьего вахтенного помощника капитана. В рамках оценки условий труда было принято решение, что данные рабочие места являются одним и тем же рабочим местом. Для доказательства данного факта после завершения процедуры оценки организация, проводившая аттестацию рабочих мест, даже издала по этому поводу соответствующее письмо. Однако суд не встал на сторону работодателя и организации, проводившей оценку условий труда, указав на то, что по рабочим местам первого, второго и третьего вахтенного помощника капитана материалы оценки условий труда отсутствуют. В мотивировочной части судебного решения Пятый арбитражный апелляционный суд указал на отсутствие правовых оснований распространения результатов аттестации на «должности, которые имеются в штатном расписании со схожими или одинаковыми должностными обязанностями», так как такая возможность отсутствует в Порядках проведения аттестации рабочих мест и СОУТ.

Вместе с этим есть и другая, более сложная проблема. В некоторых организациях изменения проходят настолько часто, что только во время проведения СОУТ штатное расписание корректируется множество раз. Как поступать в этом случае?

На наш взгляд, члены комиссии по проведению СОУТ, а также инженеры по охране труда обязаны довести до сведения руководства организации последствия подобных реформ и связанные с ними финансовые затраты. Ведь в этих случаях в отношении вновь введенных должностей неизбежно потребуется, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», провести внеплановую СОУТ в течение шести месяцев с ввода в эксплуатацию новых рабочих мест.

Так или иначе, изменение штатного расписания в части наименования должности – основание для проведения внеплановой СОУТ.

Для формирования перечня рабочих мест в рамках СОУТ в окончательном виде помимо наименований и количества рабочих мест потребуется определить их соответствие признакам аналогичности. Выделение рабочих мест в аналогичные позволит сократить затраты на СОУТ, так как проведение СОУТ обязательно только в отношении 20% от общего числа аналогичных рабочих мест (но не менее двух) – полученные результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам. На аналогичные рабочие места заполняется одна карта специальной оценки условий труда и разрабатывается единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

Аналогичными признаются рабочие места, соответствующие признакам, сформулированным в ст. 9 ФЗ № 426-ФЗ:

а) имеющие одно и то же наименование;

б) расположенные в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах);

в) оборудованные одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;

г) на которых работники осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени;

д) на которых ведется однотипный технологический процесс;

е) на которых используется одинаковое производственное оборудование, инструменты и приспособления, материалы и сырье;

ж) на которых работники обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

Однако нужно учитывать, что все вышеперечисленные условия являются обязательными. Ранее отмечалось, что определение аналогичности рабочих мест – задача комиссии по проведению СОУТ. При этом правильность выделения мест в аналогичные устанавливает эксперт организации, проводящей СОУТ. Так, если в ходе проведения СОУТ будет обнаружено, что хотя бы одно рабочее место не соответствует любому из признаков, выделенных Законом, СОУТ придется провести на всех рабочих местах, признанных ранее аналогичными (ст. 16 ФЗ № 426-ФЗ).

Резюмируя вышесказанное, сформулируем несколько правил, придерживаться которых необходимо для составления корректного перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ:

1. Формирование перечня рабочих мест на основе действующего штатного расписания.

2. Количество рабочих мест = количество сотрудников, одновременно работающих на рабочих местах.

3. Рабочие места с разными (в т. ч. незначительно отличающимися друг от друга наименованиями) и схожими или одинаковыми должностными обязанностями = разные рабочие места.

4. Аналогичные рабочие места = рабочие места, соответствующие всем признакам аналогичности, перечисленным в ст. 9 ФЗ № 426-ФЗ.

Чеботнягин Игорь, директор по развитию направления «Охрана труда и Экология» Группы компаний SRG

Статья написана не корректно, в связи с изменением законодательства по СОУТ.

Изменения в 426-ФЗ были внесены первого мая этого года, Федеральным законом №136-ФЗ.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 4, теперь работодатель, предоставляя информацию организации, которая будет проводить специальную оценку, должен представить предложения работников об идентификации на их рабочих местах потенциально вредных и(или) опасных производственных факторов. Таким образом, если работник считает, что на его рабочем месте существует вредный опасный фактор – вибрация, например – он должен представить работодателю письменное предложение с описанием фактора, которое тот обязан передать спец. оценщикам.

Следующее изменение коснулось пункта 3 части 2 статьи 6. Организация, проводящая специальную оценку, освобождена от необходимости применять методы исследований (испытаний), прошедшие проверку в Федеральном фонде по обеспечению единства измерений.

Далее, в пункте 1 части 6 статьи 10, изменён вид пенсии: идентификация не проводится в отношении рабочих мест, включённых в списки, по которым осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости, вместо трудовой пенсии.

В десятую статью Закона добавлена новая часть 8, где перечисляется ряд действий, которые эксперт организации, проводящей спец.оценку, может применять для определения перечня для части 7.

В статье 11, пункт 5, добавили новый критерий, по которому декларация соответствия условий труда может прекратиться, а именно, если в ходе проведения проверки были выявлены нарушения прав работника в области охраны труда, занятого на определённом рабочем месте.

Важные изменения затронули часть 7 стати 14 – теперь понижать класс (подкласс) условий труда больше чем на одну степень, можно только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, вместо территориального.

Для составления отчёта о результатах проведении специальной оценки, согласно статьи 15, теперь нужно предоставлять протокол оценки эффективности средств индивидуальной защиты, применяемых работниками, занятых на работах с вредными условиями труда и прошедшими обязательную сертификацию, проводимую с целью снижения класса или подкласса условий труда (если такая оценка имела место быть).

Дополнили статью 15, добавив часть 5.1. В ней говорится о необходимости организации, которая получила утверждённый отчёт о проведении спец.оценки, уведомить об этом любым доступным образом компанию, проводившую у неё специальную оценку. Кроме того, направить в адрес этой компании заказное письмо (с уведомлением, либо электронное письмо с электронной подписью), с приложением копии утверждённого отчёта.

Теперь, для инициации проведения внеплановой оценки условий труда, работодателю достаточно нарушить любые требования, касающиеся охраны труда, которые содержатся в ФЗ или НПА Российской Федерации (п.2 ч.1 ст.17).

Добавили приятное для многих организаций нововведение – ч.3 и ч.4 ст. 17 теперь разрешает не проводить внеплановую спец.оценку в случае изменения ФИО руководителя, названия рабочего места, формы собственности организации. Тем не менее, запрещены ухудшения условий труда до подачи отчёта о проведении проверки.

Множество изменений внесено в ст. 18 - в ч.1 добавили, что в Федеральную государственную информационную систему учёта не нужно передавать материалы, содержащие государственную тайну, или любую иную тайну, охраняемую законом. В адрес информационной системы учёта нужно будет представлять информацию о снижении класса (подкласса) (подпункт «д»); основание для формирования прав работников, занятых на рабочем месте, на досрочное назначение страховой пенсии по старости (при наличии таких прав) (подпункт «е»). Введён подпункт «и» - нужно представлять сведения о принятии федеральным органом решения о прекращении действия декларации об условиях труда.

Статьей 21 определено, что в реестр организаций, помимо всего прочего, необходимо вносить информацию о наименовании и месте нахождения филиалов и представительств организации.

Так же увеличили срок проведения специальной оценки для принятых в эксплуатацию новых рабочих мест – с 6 месяцев до 12.

В заключении, декларированию теперь подлежат не только рабочие места, на которых не выявлены вредные или опасные факторы, но и те, на которых условия работы признаны оптимальными или допустимыми.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Утвержден перечень рабочих мест, спецоценка условий труда на которых проводится с учетом особенностей

Утвержден перечень рабочих мест, спецоценка условий труда на которых проводится с учетом особенностей

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 апреля 2014 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

УСЛОВИЙ ТРУДА ПРОВОДИТСЯ С УЧЕТОМ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ

УПОЛНОМОЧЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утвердить до 1 января 2015 г. особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности.

от 14 апреля 2014 г. N 290

РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

УСЛОВИЙ ТРУДА ПРОВОДИТСЯ С УЧЕТОМ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ

УПОЛНОМОЧЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

1. Рабочие места членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов.

2. Рабочие места членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

3. Рабочие места отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации.

4. Рабочие места медицинских работников, расположенные в помещениях, к которым нормативными правовыми актами Российской Федерации предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные).

5. Рабочие места медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), перечень которой утверждается Минтрудом России по согласованию с Минздравом России и на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.

6. Рабочие места работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта.

7. Рабочие места работников, перечень профессий и должностей которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 252 "Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации".

8. Рабочие места работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений.

9. Рабочие места работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, ремонтно-восстановительные работы.

10. Рабочие места водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы.

11. Рабочие места, на которых предусматривается пребывание работников в условиях повышенного и (или) пониженного давления газовой и воздушной среды.

12. Рабочие места работников, занятых на верхолазных работах.

13. Рабочие места работников, занятых на подземных работах.

Рекомендуйте документ коллегам:

Какие сроки установлены для оценки условий труда на рабочих местах? В каких случаях работодатель должен провести внеплановую проверку? В отношении кого может проводиться поэтапная спецоценка? Какая ответственность предусмотрена за нарушения порядка проведения оценки?

Предлагаем Вашему вниманию конспект семинара, который подготовили аудиторы компании «Правовест Аудит» (Wiseadvice Consulting Group) по итогам Круглого стола в рамках подготовки к отчетности за 9 месяцев 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2015 N 396 "О внесении изменений в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"

Горячие документы. Это обсуждают: