Руководства, Инструкции, Бланки

руководство окт жд img-1

руководство окт жд

Категория: Руководства

Описание

Руководство окт жд

Руководство Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" Глазков Михаил Олегович

Первый заместитель начальника железной дороги

Обеспечивает общее руководство эксплуатационной работой, производственно-хозяйственной деятельностью дороги, координацию эксплуатационной деятельности между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО "РЖД", в том числе в условиях реформирования. Обеспечивает технологическую координацию деятельности расположенных в границах железной дороги территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД".

Кузменков Андрей Викторович

Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации

Организует работу по обеспечению стабильного экономического и финансового положения дороги, обеспечивает проведение экономической реформы, создание систем управления финансами, экономической работой и внутридорожного хозрасчета с целью повышения эффективности ее работы и конкурентоспособности с другими видами транспорта.

Танаев Валерий Фаритович

Главный инженер железной дороги

Обеспечивает проведение единой технической политики и технологическую координацию деятельности расположенных в границах железной дороги территориальных подразделений филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" в порядке, установленном нормативными документами ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" согласно соглашениям о взаимодействии.

Рябович Максим Алексеевич

Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов

Осуществляет единую политику в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в подразделениях железной дороги, структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах Октябрьской магистрали. Организует работу по предупреждению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также контроль ее проведения.

Одинцов Владимир Алексеевич

Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам

Обеспечивает проведение единой социальной политики, координацию социальной ответственности и социального партнерства в подразделениях железной дороги, структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах Октябрьской магистрали.

Сакович Игорь Леонтьевич

Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти

Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО "РЖД", расположенных в границах железной дороги, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" с органами государственной власти.

Косова Наталия Юрьевна

Заместитель начальника железной дороги по строительству

Обеспечивает координацию деятельности подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", расположенных в границах Октябрьской магистрали, в области строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов железной дороги, ремонта жилья, зданий и сооружений, объектов водоснабжения, ремонта спортивно-оздоровительных и других объектов социальной сферы.

Петровичев Павел Юрьевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Московский регион).

Горин Роман Валерьевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербург-Витебский регион).

Наталенко Игорь Валерьевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербургский регион).

Троянов Владимир Владимирович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Петрозаводский регион).

Поликарпов Игорь Васильевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Мурманский регион).

Першин Илья Владимирович

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Волховстроевский регион).

Другие статьи

Руководство окт жд

Руководство Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" Глазков Михаил Олегович

Первый заместитель начальника железной дороги

Обеспечивает общее руководство эксплуатационной работой, производственно-хозяйственной деятельностью дороги, координацию эксплуатационной деятельности между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО "РЖД", в том числе в условиях реформирования. Обеспечивает технологическую координацию деятельности расположенных в границах железной дороги территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД".

Кузменков Андрей Викторович

Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации

Организует работу по обеспечению стабильного экономического и финансового положения дороги, обеспечивает проведение экономической реформы, создание систем управления финансами, экономической работой и внутридорожного хозрасчета с целью повышения эффективности ее работы и конкурентоспособности с другими видами транспорта.

Танаев Валерий Фаритович

Главный инженер железной дороги

Обеспечивает проведение единой технической политики и технологическую координацию деятельности расположенных в границах железной дороги территориальных подразделений филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" в порядке, установленном нормативными документами ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" согласно соглашениям о взаимодействии.

Рябович Максим Алексеевич

Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов

Осуществляет единую политику в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в подразделениях железной дороги, структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах Октябрьской магистрали. Организует работу по предупреждению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также контроль ее проведения.

Одинцов Владимир Алексеевич

Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам

Обеспечивает проведение единой социальной политики, координацию социальной ответственности и социального партнерства в подразделениях железной дороги, структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах Октябрьской магистрали.

Сакович Игорь Леонтьевич

Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти

Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО "РЖД", расположенных в границах железной дороги, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" с органами государственной власти.

Косова Наталия Юрьевна

Заместитель начальника железной дороги по строительству

Обеспечивает координацию деятельности подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", расположенных в границах Октябрьской магистрали, в области строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов железной дороги, ремонта жилья, зданий и сооружений, объектов водоснабжения, ремонта спортивно-оздоровительных и других объектов социальной сферы.

Петровичев Павел Юрьевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Московский регион).

Горин Роман Валерьевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербург-Витебский регион).

Наталенко Игорь Валерьевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербургский регион).

Троянов Владимир Владимирович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Петрозаводский регион).

Поликарпов Игорь Васильевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Мурманский регион).

Першин Илья Владимирович

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Волховстроевский регион).

Октябрьская железная дорога

Октябрьская железная дорога

Материал из ОАО "РЖД"

Октябрьская железная дорога - филиал ОАО «Российские железные дороги». занимающаяся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры северо-западных областей России (кроме Калининградской области), в том числе линии, объединяющей Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала города Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской области и столицы России. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург — Павловск занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (объект № 540-034c).

Октябрьская железная дорога была создана после революции на базе существующих дорог: Николаевская железная дорога после национализации в мае 1918 года перешла в ведение НКПС, после 1923 года дорога была переименована и стала называться Октябрьской.

Протяжённость дороги - 10 378,4 км.

Содержание Руководство

Глазков Михаил Олегович - Первый заместитель начальника железной дороги

Кузменков Андрей Викторович - Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации

Организует работу по обеспечению стабильного экономического и финансового положения дороги, обеспечивает проведение экономической реформы, создание систем управления финансами, экономической работой и внутридорожного хозрасчета с целью повышения эффективности ее работы и конкурентоспособности с другими видами транспорта.

Рябович Максим Алексеевич - Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов

Одинцов Владимир Алексеевич - Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам

Обеспечивает проведение единой корпоративной политики, стандартов и процедур в области управления персоналом, координации социальной ответственности и социального партнерства между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО "РЖД", расположенными в границах железной дороги, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД".

Сакович Игорь Леонтьевич - Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти

Клюквин Николай Николаевич - Заместитель начальника железной дороги по безопасности и режиму

Обеспечивает соблюдение режима секретности, а также контроль за деятельностью структурных подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО "РЖД", расположенных в границах железной дороги, по охране объектов, пропускного и внутриобъектного режима. Обеспечивает организацию и выполнение всеми предприятиями и подразделениями железной дороги мероприятий по защите государственной, служебной и коммерческой тайны и внутренней безопасности.

Бобрышев Валентин Сергеевич - Заместитель начальника железной дороги – управляющий проектами на период переноса и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского узла

Обеспечивает работу по взаимодействию руководителей железной дороги, служб, отделений, дирекций, структурных подразделений с организационными структурами полномочных представителей Президента Российской Федерации в Северо-Западном и Центральном федеральных округах по вопросам, решаемым железной дорогой с органами исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области в части реализации проектов переноса и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского узла.


Тришанков Виталий Викторович - Заместитель начальника железной дороги по корпоративному управлению и реализации стратегии

Макаров Андрей Сергеевич - Заместитель начальника железной дороги по строительству

Петровичев Павел Юрьевич - Заместитель начальника железной дороги ( по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Московский регион).

Горин Роман Валерьевич - Заместитель начальника железной дороги ( по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербург Витебский регион).

Наталенко Игорь Валерьевич - Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербургский регион).

Троянов Владимир Владимирович - Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Петрозаводский регион).

Поликарпов Игорь Васильевич - Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Мурманский регион).

Бояркин Сергей Кимович - Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Волховстроевский регион).

Минина Светлана Викторовна - Начальник службы корпоративных коммуникаций

История дороги

30 октября 1837 года запущена Царскосельская железная дорога. Царскосельский вокзал Санкт-Петербурга — Царское Село — Павловск, протяжённостью 27,5 км, шириной колеи 1829 мм. Паровозная тяга, вместо конной, на всём протяжении дороги была введена весной 1838 года. Время следования составляло 42 минуты при средней скорости 32,8 км/ч. Автор проекта и руководитель строительства — чешский инженер Ф. А. Герстнер.

15 сентября 1841 года — проект железной дороги между Петербургом и Москвой, составленный профессорами Института Корпуса Инженеров Путей Сообщения П. П. Мельниковым и Н. О. Крафтом, был представлен императору Николаю I. Дорога по протяжённости значительно превосходила все существовавшие за рубежом магистрали. С учётом разъездов и станционных веток составила 652 км. Петербург — Московская дорога была задумана как двухколейная, с паровой тягой и скоростью движения пассажирских поездов 37,4 км/ч.

1 февраля 1842 года императором Николаем I подписан Указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Работы по строительству этой железной дороги были начаты в мае 1843 года, одновременно с двух сторон — от Санкт-Петербурга и от Москвы.

16 августа 1851 года — из Петербурга в Москву построена двухпутная Николаевская железная дорога: Николаевский вокзал Санкт-Петербурга — Николаевский вокзал Москвы. Прошли первые поезда, перевозившие по два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков. Спустя три дня проследовал императорский поезд. Железная дорога имела протяжённость 649,7 км. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной колеёй на сети железных дорог Российской империи, а затем и СССР (до 70-х годов XX века).

1 ноября 1851 года — открыто регулярное движение на Петербурго — Московской железной дороге. В пределах магистрали было построено 184 моста, 19 путепроводов, проложено 69 труб. Ширина колеи 1524 мм стала обязательной для всех железных дорог России. К моменту открытия дороги Александровским механическим заводом было построено 121 грузовых и 43 пассажирских паровоза и более 2500 вагонов и платформ. Первый поезд находился в пути 21 час 45 минут.

В 1853 г. началось движение на линии Варшавский вокзал Санкт-Петербурга — Гатчина Варшавская (44,6 км) Петербурго-Варшавской ж. д. Это была первая в России двухпутная железная дорога с левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее лишь в конце 40-х годов XX века. До 1940 года эта железная дорога входила в Северо-Западные железные дороги, после в Ленинградскую железную дорогу.

8 сентября 1855 года магистраль получила название «Николаевская железная дорога» в честь императора Николая I.

21 июля 1857 года состоялось торжественное открытие Петергофской железной дороги между Петергофским вокзалом Санкт-Петербурга и Петергофом, строительство которой началось в 1853 году.

15 декабря 1862 года на Петербурго-Варшавской железной дороге открыто регулярное движение поездов до Варшавы.

11 сентября 1870 года введена в строй первая железная дорога в северном направлении Санкт-Петербург — Рийхимяки (Финляндская железная дорога). Она строилась и эксплуатировалась Дирекцией Финляндских железных дорог.

22 октября 1870 года открыта Балтийская железная дорога, соединившая Николаевскую железную дорогу с морскими портами на Балтийском море.

2 ноября 1871 года открыта Приморская железная дорога. В 1875 году ветвь была передана в управление обществу Сестрорецкой железной дороги.

В 1897 году Царскосельская железная дорога была включена в состав частной Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на «русскую колею 1524 мм».

1 января 1906 года началось регулярное движение поездов по линии Обухово — Вологда — Вятка. Новая магистраль открыла путь прямым железнодорожным перевозкам от Санкт-Петербурга до Владивостока.

1 января 1907 года Петербурго-Варшавская. Балтийская и Псково-Рижская железные дороги объединены в Северо-Западные железные дороги. Эксплуатационная длина линии составила 2716,58 км.

В 1911-1912 годах построено здание Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Архитектор А. А. Гречанников. Стиль Русский неоклассицизм. Ныне в здании располагается Управление Октябрьской железной дороги.

В конце 1915 года открыто пробное сообщение по Олонецкой железной дороге (линия Званка — Петрозаводск).

3 ноября 1916 года закончилось сооружение Мурманской железной дороги, самого северного в мире железнодорожного пути.

1 апреля 1917 года к Мурманской железной дороге присоединена переданная в руки государства Олонецкая железная дорога.

В июле 1920 года Петроградская сеть Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги присоединена к Северо-Западным железным дорогам.

12 октября 1920 года состоялся экспериментальный рейс аккумуляторного электропоезда инженера И. И. Махонина из Петрограда в Москву. Поезд прошел расстояние за 12 часов со средней скоростью 60 верст в час.

27 февраля 1923 года приказом № 1313 наркома путей сообщения Ф. Э. Дзержинского Николаевская железная дорога переименована в Октябрьскую железную дорогу.

20 августа 1929 года Северо-Западные железные дороги объединились с Октябрьской дорогой. Основные магистрали: Ленинград — Москва, Ленинград — Псков, Ленинград — Нарва слились в единое Управление Октябрьских железных дорог (с 1936 года — Управление Октябрьской железной дороги).

9 июня 1931 года был пущен первый советский экспресс «Красная стрела». Он покрыл расстояние между Ленинградом и Москвой за рекордно короткий срок — 10 часов.

6 сентября 1933 года электрифицирован первый участок Октябрьской железной дороги Ленинград — Ораниенбаум.

7 ноября 1935 года открылась первая очередь электрифицированного участка Кандалакша — Апатиты.

В 1940 году изменены границы Октябрьской и Кировской железных дорог, в которые включены участки, отошедшие от Финляндии в результате окончания Советско-Финской войны. Постановлением СНК из части Октябрьской железной дороги организована Ленинградская железная дорога.

В октябре 1941 — апреле 1943 годов действовала легендарная «Дорога жизни» с её железнодорожным участком Ленинград-Финляндский — Ладожское Озеро.

7 февраля 1943 года в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда 18 января 1943 года и строительству на южном берегу Ладожского Озера железнодорожной линии между Шлиссельбургом и Синявино. По дороге общей протяжённостью 8-10 км было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда с Большой землёй. Получившая название Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года, по ней было проведено 5440 поездов.

В 1944 году возобновлено движение на главном ходу Ленинград — Москва. 23 февраля прошли первые грузовые поезда, 20 марта вновь начал курсировать поезд «Красная стрела».

27 августа 1948 года состоялось открытие Ленинградской детской железной дороги — «Малая Октябрьская». Её протяжённость составляла более 8 км с тремя станциями: «Кировская», «Зоопарк» и «Озерная».

1950 год на Октябрьской дороге закончено восстановление разрушенных в ходе войны свыше 3,5 тыс. км путей, более 300 вокзалов и 1126 зданий, 240 мостов, свыше 6,3 тыс. км линий связи.

В 1953 году Октябрьской железной дороге передана Ленинградская железная дорога, пути которой входили до 1929 года в Северо-Западные железные дороги, в составе которых находились бывшая частная Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога (современное Ленинград — Витебское направление), а также линии Ленинград — Варшавского и Ленинград — Балтийского направлений.

1 августа 1955 года присоединено Медведевское отделение Калининской железной дороги. 13 июля 1959 г. постановлением Совета Министров СССР № 748 «Об укрупнении железных дорог» и приказом Министерства путей сообщения СССР № 42 от 14 июля 1959 г. Кировская железная дорога и Октябрьская железная дорога были объединены в Октябрьскую железную дорогу с управлением в г. Ленинграде.

9 мая 1961 год — Ржевское и Великолукское отделение Калининской железной дороги присоединены к Октябрьской железной дороге. Общая протяжённость Октябрьской магистрали составила 8 тыс. км.

В 1962 году линия Ленинград — Москва переведена на электротягу.

В 1965 году впервые вышел на линию дневной экспресс «Аврора», маршрутная скорость которого составила 130 км/час. В итоге только за 1958—1963 годы скорость движения пассажирских поездов возросла с 72,3 до 130,4 км/час, а в марте 1966 г. на электровозе ЧС2м-565 была достигнута скорость 200 км/час.

В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета СССР дорога награждена орденом Ленина.

27 сентября 1967 года введена в эксплуатацию система автоматического планирования поездной и грузовой работы на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.

В 1984 году в Центральном железнодорожном бюро Ленинграда введён в эксплуатацию комплекс автоматизированной продажи билетов «Экспресс-2».

1 марта 1984 года первый рейс высокоскоростного электропоезда ЭР-200 из Ленинграда в Москву.

22 ноября 1995 года «Комплексную реконструкцию линии Санкт-Петербург — Москва под скорости движения пассажирских поездов до 200 км/час выполнить в приоритетном порядке» — постановление Коллегии МПС РФ.

В 1999 году на средства Октябрьской железной дороги при поддержке МПС восстановлена Петропавловская церковь на ст. Любань, место захоронения первого министра путей сообщения П. П. Мельникова.

29 декабря 2000 года открыто крупнейшее в Европе Моторвагонное депо Санкт-Петербург — Московское (ТЧ-10), оснащённое современным оборудованием для обслуживания скоростных поездов и моторвагонного подвижного состава.

2001 год — завершение реконструкция главного хода Санкт-Петербург — Москва, что позволило сократить время прохождения скоростных поездов на данном участке.

2003 год — реконструкция объектов Санкт-Петербургского узла к 300-летию города, открытие Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, современного пассажирского терминала, объединяющего под одной крышей все виды городского транспорта. Осуществлена электрификация участка Сумский Посад — Маленьга (74 км), являющегося стыковым с Северной железной дорогой.

1 октября 2003 года Октябрьская железная дорога стала филиалом ОАО «Российские железные дороги».

22 декабря 2005 года завершена электрификация участка Идель — Свирь Октябрьской железной дороги. Таким образом линия Санкт-Петербург — Мурманск была полностью переведена на электрическую тягу. Участок Идель — Свирь, протяжённостью 435 км, является составной частью Северного хода Октябрьской магистрали, обеспечивающей связи промышленных центров Северо-Запада — Мурманска, Карелии, Архангельска и Республики Коми с другими регионами России.

20 июня 2008 года закончена реконструкция станции Свирь в Подпорожском районе Ленинрадской области. Было затрачено около 5 млрд рублей. Реконструкция станции Свирь производилась в рамках целевой программы «Основные направления развития и повышения эффективности работы дороги на 2000—2005 годы». Для беспрепятственного пропуска грузопотока на Северное направление программой были предусмотрены работы по последовательной электрификации северного направления железной дороги, включая перевод на переменный ток участка Лоухи — Мурманск, электрификацию участка Лоухи — Беломорск — Медвежья Гора и Маленга — Беломорск на переменном токе, а также Волховстрой — Свирь на постоянном токе с выполнением работ по реконструкции станции Свирь как станции стыкования родов тока. Станция Свирь также является начальной станцией для гарантийного участка обслуживания вагонов: на Бологое, Пыталово, Печоры Псковские, Салу, Новгород, Великие Луки, Санкт-Петербургский железнодорожный узел, Кемь, Костомукшу и Лосту (СЖД).

17 декабря 2009 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Сапсан».

21 октября 2010 года президент РЖД подписал указ о ликвидации отделений Октябрьской железной дороги с 29 декабря 2010 года. Этим же приказом создана Октябрьская дирекция инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

12 декабря 2010 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Allegro».

12 июля 2011 год — открытие нового участка Малой Октябрьской железной дороги от Петербурга до Пушкина.

Общие показатели дороги

Общая длина путей 10378,4 км, развёрнутая длина путей — 1 3323,762 км.

Крупнейший узел — Санкт-Петербург, где находится Управление дороги.

Все участки Октябрьской железной дороги, за исключением участка Свирь — Мурманск и участка Бабаево — Кошта, электрифицированы постоянным током 3 кВ. Участоки Свирь — Мурманск и Бабаево — Кошта электрифицированы переменным током 25 кВ.

Главным ходом Октябрьской железной дороги считается историческая Николаевская железная дорога.

Современная Октябрьская дорога простирается с севера на юг от Мурманска до Москвы (свыше 2 тыс. км), при этом свыше 900 км расположено за Полярным кругом. В транспортной системе Северо-Западного региона России на долю железной дороги приходится 75 % грузоперевозок и 40 % пассажирских перевозок. На 2009 год число работников Октябрьской железной дороги составило 69781 человек[5]. На 2010 год в состав дороги входит 655 станций[8], 31 локомотивное и моторвагонное депо (включая ремонтные, эксплуатационные и оборотные), 24 вагонных депо (включая ремонтные и эксплуатационные), 39 дистанции пути, 23 дистанции сигнализации, централизации, блокировки и связи, 13 дистанций электрификации и энергоснабжения, 11 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, 3 дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Предприятия Предприятия вагонного хозяйства: