Руководства, Инструкции, Бланки

дидактическая игра составь узор по образцу img-1

дидактическая игра составь узор по образцу

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников

LiveInternet LiveInternet Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников

Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников.

Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников.

На сайте "Страна Мастеров" есть очень интересная страничка Сергеенко Елены. Из её работ я предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр по изодеятельности на развитие восприятия цветовых оттенков, логического мышления, творческого воображения.

1.Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).

2.Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

3.Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).

4.Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

5.А это - карточки - арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.

6.Примеры могут быть и на вычитание.

7.Другой вариант арифметических примеров.

8.Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.

9."Назови цвета осени, лета. "

10.Для самых маленьких. 2 - 3 года.

11."Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.

12.Игры на закрепление знаний жанров живописи.

13."Нарисуй портрет". Дети "рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)

14.Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).

16."Собери натюрморт". дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.

18.Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и

раскладывают узор на доске.

20.Назвать знакомые росписи.

22.Эту игру я выбираю, когда знакомлю детей с симметрией.

23.Для маленьких. По образцу собрать узор.

24.Для детей чуть постарше. Самостоятельно составить узор из предложенных элементов.

27.Игры на развитие творческого воображения

Другие статьи

Дидактические игры

Дидактические игры. «Найди такой же узор», «Найди узор по описанию»;

«Найди такой же узор», «Найди узор по описанию»;

«Составь узор по образцу» (/ вариант. рассмотреть и описать узор, сделать такой же, сверяя с образцом, рассказать о своей ра­боте. // вариант: рассмотреть и описать узор, запомнить (обра­зец убирается), сделать такой же, сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается);

«Составь узор по описанию» (Математический диктант с по­следующим обсуждением, взаимопроверкой или проверкой по образцу).

Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку

В подготовительной группе на каждом занятии уделяется примерно 10 минут для работы на листе бумаги в клетку с целью подготовить детей к школе. В группе должна быть доска с разме­ченными клеточками.

1. Знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь:

• Лист состоит из двух страниц.

• Тетрадь состоит из листов.

Повторение названий сторон и углов листа и страницы.

Изучение клеточного и строчечного микропространства.

Воспитатель рассматривает с детьми сначала доску с разме­ченными клеточками, затем лист бумаги в клетку. Работа на лис­те бумаги сопровождается показом образца действий на доске. Сначала дети работают по подражанию, затем по устной инст­рукции.

—Что вы видите на доске?

—Это клетки. Какой они формы? (Формы квадрата.)

—У вас листы бумаги тоже в клеточку.

—Обведите одну клеточку, какую хотите, так же, как я.

—Обведите клеточки через одну до конца страницы.

—Это называется строка.

—А теперь обведите клеточки через одну вниз до конца страницы.

—Найдите на странице левый верхний угол.

—Отсчитайте 3 клетки слева направо и 2 клетки сверху вниз
и поставьте точку.

—Отсюда мы будем рисовать узор.

Замечание: некоторые дети вначале не видят клетки. Это можно выявить, попросив ребенка «нарисовать квадрат на листе бумаги в клетку. Если при рисовании он не использует клетки, то требуется дополнительная работа для формирования умения видеть клетки на листе бумаги. Полезно использовать готовые прописи.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Дидактическая игра с применением УМК - Составь узор

Дидактическая игра с применением УМК "Составь узор"

Варианты игры для детей 4-7 лет

Объемные элементы татарского орнамента для дошкольников (с ослабленным зрением и незрячими), из не тонущего материала, для дидактических игр, упражнений в условиях бассейна.

Игра направлена на использование УМК «Говорим по - татарски» и НРК, на художественно-эстетическое развитие детей посредством их знакомства с произведениями татарского декоративного творчества, на закрепление знаний народных орнаментов и развитие зрительного восприятия, памяти, пространственного мышления и речи.

Формирование интереса к татарской культуре через зрительное и тактильное восприятие силуэтно-предметных изображений.

1. Расширять знания детей о традиционных мотивах татарского орнамента.

2. Совершенствовать умения составлять композиции, используя мотивы народного орнамента.

3.Учить различать и называть цвета на русском и татарском языках (красный-. желтый-, зеленый-,…)

1.Обогатить знания детей, удовлетворить их потребности в познании, созидании и творчестве. 2.Реализовать развивающий потенциал регионального компонента.

3.Развивать самостоятельность в организации игр с элементами татарского орнамента в небольшой группе сверстников и творческие способности детей в придумывании разных вариантов.

5.Формировать культуру общения.

Варианты игры для детей 4-7 лет

1. «Укрась тарелку»

2. «Составь узор на блюдце»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Картотека по рисованию на тему: Дидактические игры на развитие декоративно

Картотека по рисованию на тему:
Дидактические игры на развитие декоративно
Предварительный просмотр:

Дидактические игры на развитие декоративно-прикладного творчества.

Дидактические задачи: Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.

Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого. Игровые правила: Выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор. Ход игры: Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Дидактические задачи: Закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.

Материал: Предметы разных промыслов. Игровые правила: Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим. Ход игры: Воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.

«Узнай элементы узора»

Дидактические задачи: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.

Материал: Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями. Игровые правила: Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры: Получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за выполнением.

Дидактические задачи: Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма. Материал: Плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов. Игровые правила: Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи. Ход игры: В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Дидактические задачи: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание. Материал: Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части. Игровые правила: Быстро составить из отдельных частей изделие по образцу.

Ход игры: В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

«Составь хохломской узор»

Дидактические задачи: Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль». Материал: Трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи. Игровые правила: Детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете методом аппликации.

Дидактические задачи: Закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него.

Материал: Трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др.), набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты).

Игровые правила: Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение методов психологического и моторного воздействия, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей младшего и среднего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательног.

Консультация для родителей на тему "Дидактические игры на развитие фонематического слуха"

В консультации раскрыта актуальность проблемы развития фонематического слуха у детей, особое значение дидактических игр в этой работе. Произведена подборка конкретных дидактических игр.

Статья на тему "Дидактические игры на развитие фонематического слуха"

В статье раскрыта актуальность темы развития фонематического слуха у детей, особое значение дидактических игр в этой работе. Произведена подборка конкретных дидактических игр.

Консультация на тему: «Влияние дидактических игр на развитие математических способностей детей с ЗПР» (из опыта работы)

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимае.

Без развития таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, внимание невозможно успешное обучение и развитие ребенка.Для развития познавательных способностей необходимо проводить ра.

Дидактическая игра на развитие сенсорного развития и мелкой моторики рук

На основе пришиты пуговицы и отдельно связанные кружочки. Нужно застегнуть пуговицы с кружочками.

Статья на тему "Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В статье раскрываются компоненты музыкальных способностей и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для старших дошкольников.

Дидактическая игра Секретный узор

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Страница обновлена 20.10.2016

Дидактическая игра «Секретный узор»

Монтессори-материалы: авторская интерпретация

В связи с введением ФГОС ДО, направленного на гуманизацию и индивидуализацию дошкольного образования, мы ищем эффективные пути его реализации, обращаясь не только к новым технологиям, но и к традиционным.

Особое внимание ФГОС ДО направлено на развивающую предметно-пространственную среду.

Изучив труды Марии Монтессори, которая отмечала, что главная задача педагога – создавать для ребенка условия, в которых он учится самостоятельно делать выбор, строить индивидуальную образовательную траекторию, я еще раз убедилась, что использование материалов Монтессори, создаёт широкий простор для реализации ФГОС ДО.

Дидактический материал Марии Монтессори пользуется огромной популярностью. Я всегда его использовала, и использую в своей работе для сенсорного развития детей, развития речи, расширения математических представлений, развития мелкой моторики.

Постоянно работаю над совершенствованием образовательной среды группы, поэтому наряду с покупными дидактическими играми, есть игры, сделанные своими руками.

С целью формирования у детей представлений о цвете, развития фонематического слуха, умения выделять первый звук в слове, для развития элементов самопроверки сделала дидактическую игру «Секретный узор».

Данное пособие выполнено на основе магнитной доски с таблицей. В комплект входят магниты разных цветов, набор мелких игрушек, карточки с заданиями и контрольные карточки. Пособие безопасно, удобно в использовании, имеет развивающее значение.

Пособие апробировано в индивидуальной и групповой работе с детьми 2 – 6 лет.

Дидактическая игра «Собери узор»

Для детей 2-3 лет.

Формирование представлений детей о цвете.

- формировать у детей умение называть основные цвета и различать предметы по цвету;

- закреплять умение детей выкладывать узор в соответствии со схемой.

- развивать у детей мышление, память, мелкую моторику рук.

- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого;

- формировать стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

- воспитывать интерес к совместной игре со сверстниками

магнитная доска с игровым полем 24 клетки, схемы узоров. Магниты 6 цветов.

К детям приходит Маша, она грустная. Дети, давайте, спросим, что случилось с Машей? (ответ детей) Маша отвечает: «Дети, пока мишки не было дома, я решила постирать ковер и рисунок ковра испортился. У меня осталась картинка ковра, но не могу его собрать». Воспитатель: «Мы можем помочь Маше собрать рисунок ковра?» (Ответ детей) Как мы будем это делать? Дети рассматривают картинку ковра, называют цвета, которые использованы в узоре. Если ребенок не знает цвет, то взрослый называет его. Составляет узор из кружков – магнитов разного цвета в соответствии со схемой. В конце игры ребенок сравнивает узор с образцом.

При необходимости педагог производит показ или заполняет игровое поле вместе с ребенком.

Взрослый: «Дети, у Маши много друзей. Кто друзья у Маши? (Ответ детей). Она они ходят к ней в гости по дорожкам из кружков. А дорожки не простые, а цветные, одна дорожка – красная, другая желтая, синяя и красная. Однажды Маша увидела, что дорожки рассыпались, все смешались. Теперь ее друзья не смогут прийти в гости. Как мы можем помочь Маше?» (ответ детей). Как мы будем это делать? Да, мы можем построить дорожку из кружков. Какого они цвета? (дети называют цвета кружков). Дети решают, для кого и какого цвета будут строить дорожку для друзей Маши. Какого цвета дорожку для зайца, вы хотите построить? (Ответ детей) Дети выбирают кружки и выкладывают дорожку одним цветом. Ребенок выбирает один цвет, выкладывает и называет цвет дорожки. При затруднении ребенка назвать цвет, взрослый называет цвет.

Для детей 5-6 лет

выкладывать узор в соответствии с первым звуком названия цвета и слова на картинке;

- закреплять умение выделять первый звук в слове.

- развивать у детей логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

- развивать элементы самопроверки, умение оценить правильность своего решения.

- активизировать взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети, Маша прислала нам посылку, хотите узнать, что в посылке? (ответ детей) Это секретный узор. Узор получится, если 1 звук в названии цвета и 1 звук в названии предмета на картинке будут одинаковыми. Дети рассматривает картинки, последовательно называет их с интонационным выделением первого звука, определяют первый звук и кладёт в соответствующую клетку кружок, того цвета с которым совпадает первый звук. Например, ребенок на слово «сурок» выкладывает синий кружок и так далее.

Если ребенок не может выделить звук и соотнести его с цветом, взрослый производит показ или делает вместе с ребенком.

«Помоги Маше разложить игрушки по полочкам»

Цель: закрепление знания алфавита

- закреплять умение выделять первый звук в слове, соотносить с буквой.

- развивать у детей логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

- активизировать взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Взрослый «Дети, Маша очень любит играть, у нее много игрушек. Каждая игрушка лежит на своей полочке, у каждой игрушки свое место. Вот так оно отмечено. (Показ карточки с буквами) Какая это буква? Как вы думаете, какая игрушка лежит на этой полочке? (ответ детей). Дети называют букву, выбирают игрушку первый звук, которой совпадает с буквой и кладут в соответствующую клетку.

Если ребенок не может выделить звук и соотнести его с буквой, взрослый производит показ или делает вместе с ребенком.

Дидактическая игра «Собери ковер»

Воспитатель: «Дети, нам пришло письмо от Маши».

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я посылаю вам план – схему красивого ковра, его можно собрать, если прочитать слова, на карточке, выделить первый звук, определить гласный или согласный, если согласный, то твердый или мягкий и выкладываете кружки в клетки в соответствии гласный – красный, согласный мягкий – зеленый, твердый – синий. Один из детей читает слова, написанные на карточке. Дети выделяет первый звук, определяют, гласный или согласный, если согласный, то твердый или мягкий. Выкладывают кружки в клетки в соответствии гласный – красный, согласный мягкий – зеленый, твердый – синий. В конце игры дети сравнивают, получившийся узор с образцом.

При необходимости педагог производит показ или читает слова, а ребенок выкладывает узор.

Таким образом, в результате использования игр на основе материалов Монтессори, как показал опыт работы, у детей сформируются представления о цвете, фонематический слух, логическое мышление, память, сформируются элементы самопроверки, умение оценить правильность своего решения; разовьется мелкая моторика рук. Эту игру могут использовать в играх с детьми, как в детском саду, так и дома совместно с родителями.

Принимала участие в региональном конкурсе

«Ресурс Монтессори-педагогики в реализации ФГОС ДО» в 2015 году