Руководства, Инструкции, Бланки

титульник контрольной работы заочника образец img-1

титульник контрольной работы заочника образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Титульник для контрольных и курсовых работ

Обсуждения

Написание дипломных работ, отчетов по преддипломной, учебной, производственной практике, курсовых, контрольных, рефератов, решение задач любой сложности.Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет нам находить наиболее эффективные схемы сотрудничества.

Большое внимание мы уделяем запросам, потребностям и пожеланиям заказчиков.
Обращайтесь по эл. почте sveta239730@mail.ru или пишите сюда на страницу. Гарантия качества. Опыт работы более 8 лет.

Я могу сделать за Вас домашнюю работу, если Вам лень, по следующим дисциплинам:
-английский язык (любой сложности, любой вид работы, нужен перевод-будет перевод, нужна помощь с контрольной или тестом-легко);
-русский язык (если вдруг есть необходимость в помощи с русским языком);
-философия (ответы на вопросы семинаров, развернутые и адекватные, по возможности, понятные).
Могу написать курсовую работу по гуманитарным дисциплинам.

Другие статьи

Оформление контрольных работ для заочников образец - открыто обсуждение

Оформление контрольных работ для заочников образец

Контрольную работу в школе писал. Все, что требовалось от ученика, — хорошо выполнить задания. В вузе все сложнее. Сюрпризы поджидают уже на первом курсе, когда вместо двух-трех листов, вырванных из тетради, от студента требуют полноценную научную работу, оформленную по всем правилам. При оформлении работы можно руководствоваться методическими пособиями или спросить о технических тонкостях преподавателя. Тут лишь одна проблема: чаще всего контрольные выполняют заочники. Студентам заочной формы методички могут и не достаться, а найти преподавателя порой сложно. В такой ситуации лучше руководствоваться ГОСТами. Если оформлять работу по ГОСТу, проблем с принятием не. Не всегда нужно изучать стандарты. Иногда достаточно найти готовую контрольную работу, выполненную по ГОСТу 2015 года, использовать ее в качестве образца. Главное — чтобы сам образец был выполнен на «отлично». При оформлении и написании контрольной важно понимать, для чего она вообще нужна. В первую очередь, контрольная позволяет преподавателю увидеть уровень знаний студента — то, насколько хорошо он понял пройденный материал. Автору нужно доказать, что он не только владеет материалом в теории, но и может применить его на практике. Этим обусловлена и структура контрольной — работа имеет теоретическую и практическую части. В теоретической части рассматриваются несколько вопросов. В практической студенту необходимо выполнить ряд заданий. Кроме того, что студент должен показать уровень своих знаний и глубину понимания материала, ему также требуется: — продемонстрировать, что он умеет собирать и анализировать информацию; — показать, что он может обобщать данные и делать выводы. Работать придется преимущественно с научной литературой, тщательно выбирая источники. При проверке выбор источников тоже будет подвергаться оценке. Преподавателю важно видеть, что ученик умеет подбирать литературу и критически осмысливать написанное. Основные требования к работе При выполнении и оформлении контрольной по ГОСТу надо учитывать общие требования, которые предъявляются к работе: студент должен придерживаться заданной тематики, не отступая от нее ни на шаг и не меняя тему; запрещено менять тему самостоятельно без обращения к преподавателю; при оформлении работы нужно учитывать нормы и ГОСТы; контрольная выполняется на основании не менее семи источников, выбранных автором; работа должна быть авторской, в ней должны содержаться собственные выводы студента; текст контрольной должен иметь объем не менее 20 листов. Оформление по ГОСТу текста контрольной Когда работа выполнена, ее необходимо привести в соответствующий вид согласно ГОСТам: контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом; при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman; интервал между строк — полуторный; размер шрифта — 14; текст выравнивается по ширине; в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм; нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм; слева отступ составляет 30 мм, справа — 15 мм; контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят; номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу; заголовки работы оформляются жирным шрифтом; в конце заголовков точка не предусмотрена; заголовки набираются прописными буквами; все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами; названия разделов размещаются посередине строки, подразделы — с левого края; работа распечатывается в принтере на листах А4; текст должен располагаться только на одной стороне листа. Работа имеет такую структуру: Титульный лист; Оглавление и введение; Основной текст контрольной; Заключительная часть работы; Перечень использованной литературы источников; Дополнения и приложения. Если в работе есть приложения, о них надо упоминать в оглавлении. Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы разделы и подразделы. Оформление по ГОСТу формул, рисунков и таблиц в работе В контрольной работе могут быть иллюстрации, формулы и различные таблицы. Более того, они даже желательны. Такие элементы также должны соответствовать государственным стандартам. В частности, иллюстрации, и таблицы должны быть расположены либо сразу после упоминания о них то есть в самом текстелибо на отдельной странице, следующей за той, где это упоминание. Вставить в текст таблицу несложно. В верхней части редактора выбираем вкладку «Вставка», переходим в раздел «Таблицы», затем — «Вставка таблицы». Останется выбрать нужное количество строк и столбцов и установить размеры каждого из столбцов. Воспользовавшись командой «Вставка — Встроенный», можно вставить в текст контрольной работы стандартную формулу. Если выбрать «Формула — Вставить», то можно будет ввести новую формулу со всеми требующимися символами. Знаки при этом появятся на панели управления. Формулы и уравнения размещают по центру страницы. Иллюстрации, таблицы и схемы сопровождаются пояснениями. Например, «Рисунок 1», «График 12», «Таблица 2». Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу ГОСТом руководствуются при оформлении всей работы — от титульного листа и до списка литературы. Источники в списке литературы располагаются одним из двух способов: по мере того, как ссылки на работы появляются в тексте; в алфавитном порядке. Такой подход удобен как для студента, так и для тех, кто проверяет работу. Титульный лист контрольной по ГОСТ Ничего сложного в оформлении титульника нет: текст набирается 14-м шинглом; при наборе используют шрифт Times New Roman; шрифт должен быть черным; нельзя использовать курсив; поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа; титульный лист должен иметь формат А4. Структура титульного листа: данные об учебном заведении, факультете, кафедре; название работы; ФИО автора и научного руководителя; год и город написания. Перед оформлением контрольной можно ознакомиться с. Эти документы помогут разобраться в спорных вопросах. В сложных случаях, когда нет времени ни на саму работу, ни на ее оформление, проще обратиться к автору студенческих работ на Студлансе. Его услуги стоят не так дорого, а сама контрольная будет готова через несколько дней. Вы ввели некорректные логин или пароль Студланс — это кусочек рунета, где спокойно и комфортно чувствуют себя и авторы, и заказчики. Безопасность, конфиденциальность и удобный функционал — в вашем распоряжении. У нас студлансеры зарабатывают деньги, а заказчики получают отличные работы! Tweets Оставьте отзыв о нашем сервисе наполучите Аккаунт PRO в подарок и заказывайте работы без комиссии целый месяц! Теперь, если исполнитель не выполнил работу, заказчик в два клика может вернуть заказ в ленту и выбрать другого.

В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 16.02.2016

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Общие методические указания по изучению дисциплины

Студенты должны самостоятельно изучать материал по учебной и научной литературе в межсессионный период учебы и в период экзаменационной сессии. Формой контроля знаний студентов-заочников за межсессионный период учебы является контрольная работа (КР). выполняемая каждым студентом самостоятельно в соответствии с данным методическим указанием и рекомендованной литературой.

При самостоятельной проработке учебной и научной литературы студенту рекомендуется вести конспект. Это позволит наиболее качественно освоить изученный материал, а также подготовиться к экзамену (зачёту) по дисциплине «Экология».

Закрепление теоретических знаний по дисциплине осуществляется во время выполнения аудиторных практических занятий и в процессе самостоятельной внеаудиторной работы над КР.

Индивидуализация обучения студента-заочника при выполнении КР состоит в том, что он выполняет как теоретическую (пять вопросов), так и расчетную части по своему варианту. Вариант теоретической части КР и исходные данные к заданию студенту выдает лектор (это номер, под которым студент-заочник записан в журнале лектора).

Итоговой формой контроля знаний по дисциплине «Экология» является экзамен. Он проводится преподавателем после выполнения студентом-заочником всех видов учебных занятий по данной дисциплине.

2. Методические указанияквыполнению контрольной работы

Заочник выполняет КР по дисциплине «Экология» после самостоятельного изучения данной дисциплины и внимательного ознакомления с данными указаниями. КР состоит из ответов на пять вопросов (см табл. 1) и решения задачи.

Таблица 1 Варианты КР, номера контрольных вопросов

Номера контрольных вопросов

1, 11, 21, 31 2, 12, 22, 32 3, 13, 23, 33 4, 14, 24, 34 5, 15, 25, 35 6, 16, 26, 36 7, 17, 27, 37 8, 18, 28, 38 9, 19, 29, 39 10, 20, 30, 40

1,11,21,31,41 2,12,22,32,42 3,13,23,33,43 4,14,24,34,44 5,15,25,35,45, 6,16,26,36,46 7,17,27,37,47 8,18,28,38,48 9,19,29,39,49 10,20,30,40,50

КР может быть выполнена на листах формата А4 (текст набирается на компьютере) или рукописно чернилами или пастой (кроме красного и зеленого цветов) четко и разборчиво на 12. 18 страницах ученической тетради.

На первой странице следует повторить номер варианта КР и номера вопросов и заданий на расчет. Затем пишется и подчеркивается полностью текст первого по порядку вопроса и дается текст ответа на этот вопрос; текст второго по порядку вопроса. ответ и т.д.; текст задания на расчет с соответствующими исходными данными. ход решения и итоговые выводы. В конце КР студентом приводится список использованной литературы, а также ставится дата выполнения и личная подпись студента.

Ответына вопросы должны показать умение студента анализировать и обобщать изучаемый материал, а в ответе должна быть вскрыта сущность рассматриваемого вопроса. Эти ответы и решения по заданиям должны сопровождаться схемами, рисунками, графиками или эскизами, выполняемыми карандашом на отдельных листах, и вклеиваться в текст по ходу ответа или расчета. Графический материал выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД.

Выполненную и правильно оформленную КР студент-заочник приносит на кафедру БЖЭ (ХТ-204а) ТГТУ. Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается и возвращается студенту без проверки. Если контрольная работа не зачтена, то она должна быть исправлена в соответствии с замечаниями рецензента и после этого прислана на повторное рецензирование. При этом все замечания рецензента должны быть сохранены.

Вопросы по вариантам КР

1. «Экология» как наука: цель и задачи дисциплины.

2. Основные термины и определения дисциплины «Экология».

3. Исходные теоретические концепции экологии.

4. Общая характеристика взаимоотношения организма и среды.

5. Биогенный круговорот и его энергетическое обеспечение.

6. Биогеохимический цикл азота.

7. Биогеохимический цикл углерода

8. Общая характеристика экосистем и превращения энергии в них.

9. Классификация экосистем, условия обеспечения устойчивости экосистем.

10. Структура и границы биосферы.

11. Большой геологический круговорот элементов в биосфере.

12. «Экология человека» как научная дисциплина.

13. Виды антропогенных воздействий на биосферу.

14. Экологические проблемы, вызываемые ростом народонаселения и урбанизацией.

15. Глобальные экологические последствия, вызываемые загрязнением атмосферы.

16. Опасности ядерных катастроф и радиоактивных загрязнений.

17. Проблема истощения природных ресурсов.

18. Сущность рекреационной дигрессии и комплексного благоустройства рекреационных территорий.

19.Адаптация, её типы и уровни.

20. Концепция экологической безопасности и устойчивого развития РФ.

21. Экологический мониторинг в РФ.

22. Основные методы защиты природной среды.

23. Экологическая характеристика атмосферы.

24. Нормирование загрязнений атмосферы.

25. Виды контроля за чистотой атмосферы.

26. Методы защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений.

27. Основные методы пылеочистки выбросов промышленных предприятий.

28. Экологическая характеристика гидросферы.

29. Виды и источники антропогенного загрязнения водной среды.

30. Экологические кризисы и катастрофы в истории биосферы.

31. Природные ресурсы биосферы и их современное состояние.

32. Основные направления защиты водной среды.

33. Основные методы очистки сточных вод промышленных предприятий.

34. Виды водоснабжения предприятий. Характеристика оборотного водоснабжения.

35. Изложите направления по борьбе с порчей почв и земель.

36. Охарактеризуйте сущность охраны фауны и растительного мира.

37. Биосфера как целостная глобальная экосистема.

38. Назовите важнейшие параметры ионизирующих излучений и единицы их измерения; кратко охарактеризуйте источники радиоактивных загрязнений.

39. Охарактеризуйте преднамеренное и непреднамеренное, прямое и косвенное воздействие человека на природу.

40. Дайте описание методов защиты от ионизирующих излучений и принципы обеспечения радиационной безопасности населения.

41. Прогноз влияния хозяйственной деятельности человека на биосферу. Контроль качества окружающей среды.

42. Методы защиты атмосферного воздуха от материальных загрязне­ний, их краткая сущность..

43. Виды экологического ущерба от загрязнений окружающей природной среды.

44. Общая характеристика экономического механизма природопользования РФ.

45. Варианты экономического стимулирования природоохранной деятельности и экологические фонды, действующие в РФ.

46. Источники и основное содержание экологических правовых норм в РФ.

47. Виды ответственности за экологические правонарушения. Их сущность.

48. общая характеристика вариантов управления охраной природы в РФ.

49. Истощение озонового слоя Земли, причины и последствия.

50. Рекультивация земель, этапы и направления.

4. Задача: РАСЧЁТ РАССЕИВАНИЯ И НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

4.1. Методика расчёта

Степень опасности загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами загрязняющих веществ (ЗВ) от промышленных предприятий (заводов, ТЭЦ, котельных и т.д.) определяется по наибольшей рассчитанной величине приземной концентрации загрязняющих веществ - ЗВ (Сmax . мг/м 3 ).

Величина Сmax определяется на заданном расстоянии от места выброса при наиболее неблагоприятных метеорологических условиях. Значение Сmax каждого ЗВ не должно превышать предельно допустимой концентрации данного ЗВ, т.е. должно соблюдаться условие Сmax ≤ ПДК .

Величина Сmax для выброса нагретой газовоздушной смеси из одиночного источника с круглым устьем определяется по формуле (1):

для выброса холодной газовоздушной смеси из одиночного источника с круглым устьем определяется по формуле (2):

где А – коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы и определяющий условия вертикального и горизонтального рассеивания ЗВ в атмосфере, [с 2/3 ·мг ·˚С 1/3 / г],

М – количество загрязняющего вещества (ЗВ), выбрасываемых в атмосферу (г/с), при расчете М необходимо учесть общий расход топлива за год, удельный выброс загрязнителя при сжигании тонны топлива и время работы участка;

F – безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания ЗВ в атмосферном воздухе, для газообразных веществ и мелкодисперсных аэрозолей F = 1; для пыли и золы: F = 2 при степени очистки свыше 90%; F =2,5 при степени очистки 75-90 %; F =3,0 при степени очистки < 75%;

m и n - безразмерные коэффициенты, определяемые условиями выхода газовоздушной смеси из устья источника (см. формулы ниже).

Безразмерный коэффициент η учитывает рельеф местности (для ровной и слабопересеченной местности η = 1).

Коэффициент m определяется в зависимости от величины параметра f [м/с 2 · ˚С] по формулам (3…5):

при f ≥ 100; (4)

где W – средняя скорость выхода газовоздушной смеси из устья источника выброса, м/с;

D - диаметр источника выброса, м.

Выбросы, для которых f ≥ 100, относятся к холодным, а f < 100 – к нагретым.

В случае прямоугольного или квадратного устья трубы определяют эффективный диаметр устья Dэ по формуле

где L – длина устья, м; В – ширина устья, м; для источников с квадратным устьем L =B. Для источников с квадратным устьем эффективный диаметр Dэ равняется длине стороны квадрата. В остальном расчет рассеивания вредных веществ производится как для выбросов из источника с круглым устьем.

В формулах (1) и (2) Н – высота источника выброса над уровнем земли, м; ∆Т – разность между температурой выбрасываемой газовоздушной смеси Тг и температурой окружающего атмосферного воздуха Тв .

Объём газовоздушной смеси Vi (м 3 /с) определяется по формуле (7):

Значение безразмерного коэффициента n для нагретых выбросов (f < 100) определяется в зависимости от значения параметра Vm по формулам (8-10):

для холодных выбросов (f ≥ 100) n определяется так же, как для нагретых выбросов при

Для нагретых выбросов параметр Vm определяется по формуле (11):

для холодных: (12)

Расстояние Хmax (м) от источника выбросов, на котором приземная концентрация С (мг/м 3 ) при неблагоприятных метеорологических условиях достигает максимального значения Сmax. определяется по формуле

Безразмерный коэффициент d находится по формулам (14…19):

при 0,5 < ≤ 2; (15)

при f > 100 или ∆Т = 0

d = 11,4 при 0,5 < ≤ 2; (18)

При наличии N источников выброса Сmax и Vm определяются следующим образом: для нагретых выбросов

для холодных выбросов из N близко расположенных друг от друга одинаковых источников расчет рассеивания проводится по формуле

где М – суммарное количество ЗВ, выбрасываемого всеми источниками в атмосферу, г/с; V – суммарный объем выбрасываемой всеми источниками газовоздушной смеси, м 3 /с; V = ∑Vi .

Предельно допустимый выброс (ПДВ, г/с) ЗВ в атмосферу из одиночного источника (трубы), при котором обеспечивается не превышающая ПДК его концентрация в приземном слое воздух, определяется по формулам:

для нагретых выбросов

для холодных выбросов: (24)

где Сф – фоновая концентрация ЗВ в данной точке, мг/м 3 .

Значение ПДВ для источника с прямоугольным устьем определяется по тем же формулам, но при D = Dэ

В случае нескольких близкорасположенных одинаковых источников, значение ПДВ для каждого источника определяется делением значения суммарного выброса, на число источников N.

Высота (Н. м) одиночного источника выброса при которой обеспечивается не превышающее ПДК значение максимальной приземной концентрации ЗВ, может быть определена по формулам:

для нагретых выбросов: (25)

для холодных выбросов: (26)

Если из источника выбрасывается несколько различных вредных веществ, то за высоту выброса должно приниматься наибольшее из значений H. которые определены для каждого вещества в отдельности.

4.2. Задание на расчёт

Источником выброса на предприятии является паросиловое производство, сжигающее углеводородное топливо. Выброс дымовых газов с температурой Тг (˚С) ведется через N труб высотой Н (м) и диаметром D (м) со скоростью W (м/с). Рассеивание происходит в атмосферном воздухе, температура которого Тв (˚С). Количество выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ М (г/с) определяется по данным годового расхода топлива и времени работы котельной за год с учетом удельных показателей вредных выбросов (т/т топлива) с учетом данных, представленных в табл. 1.

1) определить наибольшую ожидаемую концентрацию Сmax (мг/м 3 ) загрязняющих веществ: оксида углерода СО, диоксида серы SO2. оксидов азота NOx. пыли в приземном слое атмосферы при неблагоприятных условиях рассеивания;

2) рассчитать расстояние Хmax (м) от источника выбросов, на котором приземная концентрация С (мг/м 3 ) загрязняющих веществ при неблагоприятных метеорологических условия достигает максимального значения Сmax ;

3) сравнить фактическое содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (Сmax + Сф ) с учетом фоновой концентрации Сф с санитарно-гигиеническими нормами (ПДК), если

ПДК СО = 5 мг/м 3

Пример решения задачи

Источником выброса на предприятии является паросиловое производство, работающее на углеводородном топливе (донецкий уголь). Выброс дымовых газов с температурой Тг = 140 ˚С ведется через 2 трубы высотой Н=15 (м) и диаметром D=0,5 (м) со скоростью W=18 (м/с). Рассеивание происходит в атмосферном воздухе, температура которого Тв = 17(˚С). Коэффициент температурной стратификации атмосферы А = 200. Количество выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ М (г/с) определяется по данным годового расхода топлива (1560 т/год) и времени работы котельной за год (250 дней по 6 часов ) с учетом удельных показателей вредных выбросов (т/т топлива) с учетом данных, представленных в табл. 1. Степень пылеочистки 68 %.Определить степень негативного воздействия предприятия на окружающую среду и предложить возможные варианты оптимизации.

1.По формуле (5) рассчитывается коэффициент f :

Поскольку f=5,85<100, то расчёт необходимо проводить по формулам для нагретых выбросов.

2.По формуле (7) определяется объём выбрасываемых дымовых газов (Vi ):

3.Безразмерный коэффициент m рассчитывается по формуле (3):

4.По формуле (21) для нагретых выбросов из нескольких близко расположенных источников определяется параметр Vm ( при этом V = ∑Vi = 2∙3,53=7,06):

5.Поскольку (Vm = 2,05) > 2, то n = 1 (см. формулу 8).

6.Определяется М – суммарное количество ЗВ (пыль, СО, SO2. NO2 ), выбрасываемого всеми источниками в атмосферу, г/с:

7. По формуле (20) определяется наибольшая ожидаемая концентрация вредных веществ в приземном слое атмосферы (для пыли F =3,0 при степени очистки < 75%; для газообразных веществ F= 1):

8. По формуле (13) находят расстояние Хmax (м) от источника выбросов, на котором приземная концентрация С (мг/м 3 ) при неблагоприятных метеорологических условиях достигает максимального значения. Так как (Vm = 2,05) > 2, то d можно рассчитать по формуле (16):

9.При сравнении фактического загрязнения (с учётом фоновых концентраций) с санитарно-гигиеническими нормативами установлено что воздушный бассейн загрязняют пыль и диоксид серы:

10.По формуле (23) производится расчёт предельно допустимого выброса загрязняющих веществ в атмосферу:

11.При анализе проведённых расчётов установлено, что фактический массовый выброс М по газообразным веществам (CO, SO2. NO2 ) превышает ПДВ только у диоксида серы (М=14,56 г/с; ПДВ = 2,25 г/с). Также обнаружено значительное превышение предельно допустимого выброса пыли (М=19,53 г/с, ПДВ = 1,29 г/с). Поэтому необходимо разработать мероприятия по снижению выбросов этих загрязнителей для достижения норматива. Требуемая степень очистки от загрязнителей:

5. Вопросы к экзамену по дисциплине «Экология»

1. Предмет, цель и задачи дисциплины “Экология”.

2. Экология в системе естественных наук и ее структура

3. Живые и неживые системы. Общая характеристика живых систем. Понятие жизни.

4. Жизнь как термодинамический процесс.

5. Живое вещество. Уровни организации. Свойства и функции. Динамическое единство живого и неживого вещества в биосфере

6. Биосфера как живая система. Стационарная и динамическая организация

7. Локальные экосистемы: особенности строения и функционирования.

8. Экологические категории организмов. Классификация. Функциональные особенности на уровне экосистемы

9. Необиосфера. Общая характеристика. Структура и границы

10. Эволюция биосферы. Основные гипотезы.

11. Химическая эволюция живого (теория А. И. Опарина).

12. Органическая эволюция биосферы

13. Законы эволюции биосферы В.И. Вернадского.

14. Учение о ноосфере

15. Факторы среды: определение, общая характеристика, классификация.

16. Абиотические факторы. Классификация. Характеристика

17. Биотические факторы. Формы биотических взаимоотношений организмов

18. Закономерности воздействия факторов среды на организм. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда.

19. Виды, популяции и сообщества (биоценозы). Биогеоценоз. Экосистема. Определения. Отличительные характеристики

20. Экологическая ниша организма. Определение. Общая характеристика. Классификация

21. Экология популяций. Популяция. Основные механизмы регуляции численности популяций.

22. Экология популяций. Пространственная и этологическая структуры популяций

23. Динамика популяций. Кривые выживания

24. Динамика популяций. Рост популяции и кривые роста

25. Динамика популяций. Колебания численности

26. Экология человека. Человек как биологический вид. Отличия человека от животных.

27. Экология человека. Среда обитания человека

28. Экология человека. Биологические потребности человека.

29. Экология человечества. Популяционные характеристики

30. Экология человечества. Факторы, лимитирующие развитие человечества

31. Экологические кризисы и катастрофы

32. Экология человечества. Особенности антропогенного воздействия на биоту

33. Экология человечества. История антропогенных кризисов

34. Экология человечества. Современный экологический кризис. Характеристика. Пути выхода

35. Экология сообществ. Особенности структурной организации

36. Экология сообществ. Трофические цепи и сети биоценозов

37. Экология сообществ. Экологические пирамиды

38. Экология сообществ. Закономерности трофического оборота в биоценозе.

39. Экология сообществ. Видовая и пространственная структуры.

40. Экология сообществ. Закономерности саморегуляции биоценозов. Экологическое дублирование.

41. Экология сообществ. Биоразнообразие.

42. Экологические системы. Определение. Структурная организация

43. Продуктивность экосистем

44. Функционирование экосистем. Круговорот биогенных элементов

45. Динамика экосистем. Сукцессия. Характеристика. Классификация.

46. Основные закономерности сукцессионного процесса.

47. Динамика экосистем. Влияние человека

48. Проблема истощения природных ресурсов. Природные ресурсы и их классификация.

49. Гигиеническое нормирование загрязнений атмосферы.

50. Контроль за состоянием чистоты атмосферного воздуха в РФ и ее регионах.

51. Методы защиты атмосферного воздуха и их сущность.

52. Важнейшие параметры ионизирующих излучений и единицы их измерения. Характеристики и источники радиоактивных загрязнений в РФ.

53. Гигиеническое нормирование техногенного радиационного облучения людей и радиационный контроль в РФ.

54. Защита от ионизирующих излучений и принципы обеспечения радиационной безопасности населения.

Список рекомендуемой литературы

1. Николайкин, Н.И. Экология [Текст]: учеб. для вузов / Николайкин, Н.И. Николайкина, Н.Е. Мелехова, О.П. - М. Дрофа, 2009. - 622 с. - (74163-50)

2. Дмитриев, В.В. Прикладная экология [Текст]: учеб. для вузов по спец. "Экология" / Дмитриев, В.В. Жиров, А.И. Ласточкин, А.Н. - М. Академия, 2008. - 560 с. - (73222-24)

1. Хотунцев, Ю.Л. Экология и экологическая безопасность [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. 033300 - Безопасность жизнедеятельности - М. Академия, 2004. - 479 с. - (73473-12)

2. Маринченко, А.В. Экология [Текст]: учеб. пособие для вузов по техн. спец. - М. Дашков и К, 2008. - 326 с. - (84339-4)

4. Поташников, Ю.М. Утилизация отходов производства и потребления: учеб. пособие / Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТГТУ, 2004. - 104 с. - (16147-9)

5. Белозерский, Г.Н. Радиационная экология [Текст]: учебник для вузов по спец. "Экология" - М. Академия, 2008. - 383 с. - (66659-25)

6. Снакин, В.В. Экология и природопользование в России [Текст]: энцикл. словарь / Музей землеведения Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова - М. Академия, 2008. - 815 с. - (73205-2)

7. Егоров, В.В. Экологическая химия [Текст]: учеб. пособие - СПб. Лань, 2009. - 182 с. - (84088-3).

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»