Руководства, Инструкции, Бланки

образец титульного листа контрольной работы для заочников img-1

образец титульного листа контрольной работы для заочников

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать титульный лист для контрольных работ для заочников образец

Скачать титульный лист для контрольных работ для заочников образец, звуки стационарных телефонов бесплатно

Реферат титульный лист образец информацию для заочников контрольных. И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ. Методические ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Государственное. КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ учебным планом для слушателей Титульный лист письменной.

23 янв 2016 оформление контрольной по ГОСТу образец Тут лишь одна проблема: чаще всего контрольные выполняют заочники. Титульный лист;; Оглавление и введение;; Основной текст контрольной;; Заключительная. Для студента это что все виды студенческих работ требуют титульный лист. Задачи для расчётно-графических и контрольных работ, для курсовых работ Титульный. Основными формами работы студентов-заочников по изучению дисциплины На титульном листе бумажного варианта преподаватель отмечает, допущена Листы контрольной работы должны находиться в папке с прозрачной лице- Тестовый пример и экранная форма разработанного проекта. Контрольных работ. титульный лист. работы для заочников или. Заочников. для Титульный лист в журнале регистрации контрольных работ. Титульный лист 2 стр. представление ее на кафедру для регистрации и рецензирования.

Образец заполнения титульного листа домашней контрольной работы Кушнер; Формат: Образец документа; Для кого: Для учащихся заочного. 3.1 Титульный лист языку для студентов заочников контрольных работ для. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента. ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец титульного листа. Работа должна иметь титульный лист Материалом для анализа может работ. Оформление контрольных работ для заочников образец 2014 11.12.2015 alfonso. Информация для заочников. Результаты контрольных работ. Титульный лист должен быть.

Структуре и оформлению рефератов и контрольных работ. Титульный лист Образец. Титульный лист, к форматированию текста для контрольных работ: Образец оформления. Ты использовал меня как пешку в своей игре, и я могу только догадываться, что меня ждет. Образцы титульных листов для курсовых и контрольных работ: Образец титульного листа. Образец заявления на перенос учебных занятий, Скачать Пример оформления титульных листов для контрольных работ студентов заочников. Тематика контрольных работ для заочного титульный лист; Скачать образец. Первой страницей является титульный лист, Образец плана работ. Правила оформления контрольных работ одна из них общая для всех работы заочников. Темы контрольных работ для iv к оформлению контрольных работ 1. титульный лист. ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ выполнение контрольных работ для титульный лист. Математика для заочников решений контрольных работ по титульный лист. Студент получает в деканате заочного отделения контрольные задания и Титульный лист контрольной работы оформляется при помощи. Контрольная работа в институте образец. categories. Образец оформления титульного пример оформления титульного листа контрольных работ.

Количество контрольных работ определяется рабочим учебным планом для Титульный лист. Сроки выполнения домашних контрольных работ Титульный лист контрольных работ для. Титульный лист, Образец: Методические указания и тематика контрольных работ для. Реферат титульный лист образец дипломных, контрольных работ, работа для успешных. Правила оформления контрольной работы для заочника образец. BAKI_FC 19.12.2015 19.12.2015 5 Comments. 2 май 2015 При написании контрольной работы заочники изучают большое Оформление титульного листа контрольной работы должно. Титульный лист для контрольных работ для заочников титульный лист. Письменных контрольных работ, титульный лист заочников. Титульный.

Методические указания к выполнению контрольных работ по английскому языку для студентов. Требования по выполнению и оформлению домашних контрольных работ для студентов заочников. Рецензия на контрольную работу студента заочника образец. 01.02.2016. Титульный лист К оформлению рефератов и контрольных работ поля страницы для. Титульный лист лист (см. образец); контрольных работ для. Титульный лист, контрольных работ для заочников, защита контрольных работ. Контрольные для заочников Тематика контрольных работ по по анатомии Титульный лист. Проект должен иметь титульный лист, лист.Решение контрольных работ для, заочников. Образец оформления титульного листа контрольной. Помимо решения контрольных работ и задач Для Студентов наклеен титульный лист.

Лист для контрольных работ для заочников образец образец портфолио для. Титульный лист которая позволит не нумеровать титульный лист, для Второй образец. Образец титульный лист, Методические указания по выполнению контрольных работ для. Выполнение контрольных работ. Контрольная работа для заочников. для корректировки. ^ ОБРАЗЕЦ для студентов-заочников всех контрольных работ для.

Видео

Другие статьи

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ - Контрольная работа для студентов факультета «Юриспруденция»

Контрольная работа для студентов факультета «Юриспруденция»


Орловский филиал РАНХ и ГС при Президенте РФ
Кафедра иностранных языков

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

факультет, курс, группа

Проверил: Бессонова Ю.А.,

канд. филол. наук, доц.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

  1. Предмет Культура речи в высшей школе, его содержание и цели преподавания.

  2. Понятие о культуре речи. История ее возникновения как самостоятельной учебной дисциплины.

  3. Понятие нормы в русском языке. Норма и современные процессы в языке.

  4. Понятие речевой ошибки. Классификация речевых ошибок.

  5. Понятие функционального стиля речи. Виды функциональных стилей.

  6. Отличительные признаки делового и научного стилей речи.

  7. Стиль художественной литературы и публицистики.

  8. Обиходно-разговорный стиль речи. Его основные отличия от книжных стилей речи.

  9. Стилевая уместность слова как необходимая характеристика речи. Ситуативно-контекстуальная и личностно-психологическая уместность.

  10. Понятие логичности речи. Законы логики.

  11. Логические ошибки в словоупотреблениях и синтаксических конструкциях.

  12. Логичность речи и функциональные стили. Культура научной речи.

  13. Жанры собственно научного стиля речи. Особенности построения текстов.

  14. Жанры научно-информационного стиля речи. Их разновидности и особенности построения.

  15. Понятие образной речи.

  16. Благозвучие речи как средство ее выразительности.

  17. Выразительные возможности лексики и фразеологии.

  18. Выразительные возможности грамматики.

  19. Художественная литература и публицистика как пример образной и выразительной речи.

  20. Официально-деловой стиль языка. Общая характеристика и интернациональные свойства деловой письменной речи.

  21. Требования к языку и стилю документов.

  22. Унификация языка служебных документов.

  23. Общая характеристика спора, дискуссии, полемики.

  24. Логические аспекты спора (вопросно-ответный комплекс и аргументация; корректные и некорректные приемы в споре).

  25. Служебно-деловое общение: его особенности и задачи.

  26. Деловая беседа и деловое совещание как разновидности служебно-делового общения.

  27. Виды и структурная организация деловой беседы и делового совещания.

  28. Особенности содержательной стороны речи (многословие, плеоназм, тавтология).

  29. Богатство и точность речи. Условия богатства и точности речи (многозначность слов, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы). Речевое богатство и точность и функциональные стили.

  30. Иноязычная лексика в русском языке. Необходимость ее использования.

  31. Использование в речи диалектной, профессиональной, окказиональной лексики.

  32. Стилистическое использование канцеляризмов, речевых штампов и слов-паразитов.

  33. Стилистическое использование жаргонизмов.

  34. Современные акцентологические нормы.

  35. Современные орфоэпические нормы

  36. Морфологические нормы современного русского языка: колебания в роде, вариантность падежных окончаний существительных, вариантность в употреблении прилагательных, числительных и глаголов.

  37. Синтаксические нормы современного русского языка. Варианты согласования подлежащего и сказуемого.

  38. Синтаксические нормы современного русского языка. Склонение имен и фамилий.

  39. Синтаксические нормы современного русского языка. Согласование географических названий.

  40. Оратор и его аудитория: приемы установления контакта.

  41. Особенности построения публичного выступления.

  42. Основные приемы изложения и объяснения материала.

  43. Логика, этика и эстетика публичной речи.

  44. Основные особенности общения с аудиторией теле- и радиовещания.

  45. Принципы организации радио- и телевизионной речи (принцип разговорности, диалогизации, интимизации, удобства звукового воспроизводства и восприятия).

  46. Влияние телеинтервью на качество речи и речевую тактику интервьюируемого.

  47. Правила поведения перед микрофоном и телекамерой.

Контрольная работа, зачтенная
Контрольная работа по предмету «Психология и педагогика» для студентов-заочников(преподаватель Шарыкина Е. П.)

Контрольная работа и методические рекомендации по её выполнению для.
Контрольная работа и методические рекомендации по ее выполнению рекомендованы к изданию методической комиссией факультета гуманитарной.

Варианты для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Конституционное право»
Выполняемых во втором семестре, для студентов зфо факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета).

Учебно-методический комплекс по специальности 030501. 65 Юриспруденция Тверь 2010
Для студентов юридического факультета Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по специальности.

Контрольная работа не рассматривается, если ее вариант не совпадает.
Теория вероятностей и математическая статистика. Учебно-методическое пособие для студентов II курса всех специальностей, бакалавров.

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения (квалификация (степень) «бакалавр») и преподавателей.

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по специальности 030900 – Юриспруденция (квалификация.

Методические рекомендации для студентов лечебного факультета (аудиторная.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации гоу впо «башкирский государственный медицинский.

При копировании материала укажите ссылку © 2015 мобильная версия
контакты
userdocs.ru

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Для студентов ФБФО

Факультет инженерной экологии и городского хозяйства

  • Факультет экономики и управления

  • Факультет безотрывных форм обучения

  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте

    © 2016 Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
    Россия, 190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул. д. 4
    Общий отдел: (812) 575-05-34, факс (812) 316-58-72, rector@spbgasu.ru
    Приемная комиссия: (812) 316-20-26, prc@spbgasu.ru
    Министерство образования и науки РФ
    Противодействие коррупции

  • Внимание, студент-заочник!

    Внимание, студент-заочник!

    Контрольное задание по иностранному языку предполагает выполнение студентом двух контрольных работ по английскому (немецкому или французскому) языку. Задание выдается на установочной сессии.
    Сдача контрольных работ происходит на первом занятии экзаменационной сессии лично в руки преподавателю, ведущему дисциплину «Иностранный язык» в Вашей группе.
    Студент, не выполнивший контрольные работы, до экзамена не допускается.

    Правила оформления контрольных работ
    по дисциплине «Иностранный язык»

    Каждый студент получает на установочной сессии 2 контрольные работы: одна из них общая для всех вариантов, вторая работа – по вариантам. Принцип определения Вашего варианта следующий: если последняя цифра в Вашем студенческом билете:
    1 или 2 – Ваш вариант ПЕРВЫЙ,
    3 или 4 – Ваш вариант ВТОРОЙ,
    5 или 6 – Ваш вариант ТРЕТИЙ,
    7 или 8 – Ваш вариант ЧЕТВЕРТЫЙ,
    9 или 0 – Ваш вариант ПЯТЫЙ.
    Контрольная работа может быть представлена как в рукописном виде (тетрадь 18 листов) так и в напечатанном (скрепленные листы А4).

    Образец оформления титульной
    страницы контрольной работы заочников

    Верхняя часть обложки:

    ФГБОУ ВПО РГАТУ имени П.А. Костычева»
    Кафедра иностранных языков


    Средняя часть обложки:

    Контрольная работа по английскому (немецкому, французскому) языку
    студента / ки 1 курса заочной формы обучения
    __________________ факультета
    по специальности / направлению __________________
    Шифр ****** (номер студенческого билета)
    Иванова Ивана Ивановича

    Правила оформления основной части работы

    В случае выполнения контрольных работ в тетради первая страница остается чистой. Разворот второй и третьей страницы и далее оформляется следующим образом:

    • формулировки заданий переписываются на полный разворот тетради,
    • текст задания на иностранном языке записывается на левую страницу, его перевод – на правую страницу.

    В случае выполнения контрольных работ на компьютере страница делится на два столбца, а далее соблюдается основной принцип оформления: формулировка задания – на весь разворот страницы, текст на иностранном языке – в левой колонке, текст на русском – в правой колонке.
    Содержание выполняемых заданий и их последовательность не должны меняться.

    Главное меню

    Агронома дом — поля, Сева ждущая земля! Коллектив кафедры агрономии и агротехнологий 22 декабря 2016 года.
    Подробнее.

    Cобытия Научно-практическая конференция «Разработка и продвижение отечественных систем интеллектуального управления на внутреннем рынке Российской Федерации»

    19 декабря 2016 г. на территории Санкт-Петербургского предприятия радиоэлектронной промышленности ОАО.
    Подробнее.

    Сборник контрольных работ для студентов- заочников образовательных учреждений

    Сборник контрольных работ для студентов- заочников образовательных учреждений - страница №1/17


    Федеральное государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

    СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

    для студентов- заочников образовательных учреждений

    среднего профессионального образования по специальности:

    260807 Технология продукции общественного питания


    Сборник контрольных работдля студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности: 260807 Технология продукции общественного питания. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2011
    Сборник контрольных работ составлен на основании Государственного стандарта по специальности: 260807 Технология продукции общественного питания.

    Данный сборник контрольных работ включает материалы для студентов заочного отделения: варианты контрольных работ, перечни вопросов для зачетов, экзаменов; методические рекомендации.

    Сборник контрольных работ предназначен для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности: 260807 Технология продукции общественного питания.

    Составитель: Корнажевская Г.Н. – начальник отдела ДПО ФГОУ СПО «ОКТЭС».

    Оформление титульного листа контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенным образцом:

    ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
    Преподаватель ______________________________________
    Шифр _______________________________________________
    Вариант ______________________________________________
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ___________________________
    По____________________________________________________
    Студента _______ курса _________ _группы ________________
    Специальность _________________________________________
    Фамилия ____________________________________________
    Имя ________________________________________________
    Отчество ____________________________________________

    к выполнению контрольной работы

    Целью контрольной работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов, а также определение их подготовки к выполнению функциональных обязанностей.

    Контрольная работа призвана привить студенту навыки творческого изучения и решения задач, связанных с его будущей деятельностью.

    К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступать после усвоения всех тем программы. При написании работы целесообразно руководствоваться нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанными в программе. Переписывание целиком текста из учебника и других литературных источников не допускается. Содержание работы следует излагать самостоятельно, логически и последовательно. Допускается переписывание только цитат, например, терминов и их определений, таблиц, норм и требований нормативных документов (федеральных законов, постановлений Правительства России, стандартов, технических регламентов и т.п.) с ссылкой на источник.

    Ответы на вопросы должны быть по существу, чёткие, полные, ясные, носить аналитический характер, сопровождаться конкретными примерами из практики работы торговых организаций.

    Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре личного шифра студента, если не предложен иной способ выбора.

    Контрольная работа должна быть выполнена в ученической тетради разборчивым подчерком, грамотно. Должен быть оформлен титульный лист и вложен лист для рецензии преподавателя. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы.

    В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания, затем следует подпись студента и дата выполнения работы).

    Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Контрольная работа проверяется преподавателем и вместе с рецензией передается студенту для ознакомления. Студент, получивший контрольную работу с удовлетворительной оценкой знакомится с рецензией и с учётом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Неудовлетворительная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдаётся в учебную часть заочного отделения.

    Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.

    Контрольная работа


    по дисциплине «Основы философии»

    Контрольную работу выполнять

    в рабочей тетради для выполнения практических работ
    (купить тетрадь в каб.103Т)
    Перечень вопросов к зачету

    по дисциплине «Основы философии»



    1. Философия, ее роль в жизни человека и общества.

    2. Функции философии. Человекосозидающая функция.

    3. Философия и наука.

    4. Мировоззрение, исторические типы мировоззрения.

    5. Природа философских проблем.

    6. Античная философия, ее специфические особенности.

    7. Философия средних веков. Проблема разума и веры.

    8. Философия Нового времени: Ф.Бэкон, Р.Декарт.

    9. Немецкая классическая философия: И.Кант.

    10. Русская философия XIX в. (философия П.Я.Чаадаева).

    11. Русская философия: основные направления и особенности развития XX в.

    12. Философия на фоне мифа. Актуализация мифа в смутное время.

    13. Философская антропология. Проблема антропогенеза.

    14. Основные категории человеческого бытия: любовь, счастье, творчество, смерть.

    15. Свобода и ответственность личности.

    16. Проблема смысла жизни.

    17. Сущность сознания. Сознание и бессознательное.

    18. Философия познания. Гносеологические концепции.

    19. Проблема истины в познании. Критерий истины.

    20. Философия общества. Структура и сферы жизни общества.

    21. Философия истории. Концепция исторического развития.

    22. Понятие культуры. Цивилизация и культура.

    23. Восток-Запад: диалог культур. Место России в диалоге культур.

    24. Философия религии. Происхождение религий и учений о Боге.

    25. Бог как философская проблема. Доказательства и опровержение бытия Бога.

    26. Философия природы.

    27. Тенденции развития современной цивилизации. Возможные модели развития будущего.

    28. Сущность и пути преодоления глобальных проблем.

    29. Ценности как регуляторы общественной жизни.

    30. Философия эпохи Возрождения. Философский смысл термина «Возрождение».

    1. В.А.Канке. Основы философии. М. «Логос», 2003г.

    2. И.А.Зеленов. А.А.Владимиров. Основы философии. М. «Владос», 2000г.

    3. С.Р.Абмев. Основы философии. Вводный курс. М. «Владос», 2003г.

    4. В.Д.Губин. Основы философии. М. 2005г.

    5. Философский энциклопедический словарь. М. 1997г.

    6. Спиркен А.Г. Философия. М. 1998г.

    7. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс. М. 1998г.

    8. Миф философии: Книга для чтения. В 2 т. М. 1991г.

    9. Гуревич. Основы философии.

    10. Хрестоматия по истории философии. М. 1991г.

    1. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. Учебник для вузов. М. 2001г.

    2. Чаттерджи С. Дата Д. Индийская философия /пер. с анг./ М. 1994г.

    3. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов н/Д, 1996г.

    4. Русская философия: Словарь / под общей редакцией Масмена М. М. 1996г.

    5. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. М. 1979г.

    6. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М. 1986г.

    7. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М. 1980г.

    8. И. Мусский. Сто великих мыслителей. М. «Вече», 2000г.

    9. Журнал «Вопросы философии».

    Материалы по дисциплине

    «Русский язык и культура речи»
    Пояснительная записка

    Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в цикл гуманитарных дисциплин и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении предмета «Русский язык» в средней образовательной школе.

    Цель курса «Русский язык и культура речи» - способствовать повышению среднего уровня культуры владения современным русским языком, нормами речевого общения. Речевая культура – это культура сознательного и грамотного пользования неисчерпаемой сокровищницей языка, культура корректного и эффективного речевого поведения.

    Данный курс вводится в программу в связи с тем, что свободное владение литературным русским языком, умение строить тексты разной функциональной принадлежности, умение общаться в наши дни становятся неотъемлемыми составляющими любой профессиональной деятельности и оказываются решающими факторами профессионального роста.

    Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в цикл гуманитарных дисциплин и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении предмета «Русский язык» в средней образовательной школе.

    Цель курса «Русский язык и культура речи» - способствовать повышению среднего уровня культуры владения современным русским языком, нормами речевого общения. Речевая культура – это культура сознательного и грамотного пользования неисчерпаемой сокровищницей языка, культура корректного и эффективного речевого поведения.

    Основные требования к знаниям студентов по дисциплине в соответствии с государственными требованиями предусматривают знание:

    - общие сведения о русском языке, о месте и роли русского языка в современном обществе;

    - признаки и особенности употребления в речи основных единиц русского языка;

    - функционально-стилистическую дифференциацию литературного языка;

    - изобразительно-выразительные возможности русского языка;

    - заложенные в языке коммуникативные возможности;

    - орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические нормы языка;

    - роль интонации в процессе общения;

    - синонимию синтаксических конструкций.

    Студент должен уметь:

    - различать элементы нормативной и ненормативной речи;

    - определять стилистическую характеристику слова, фразеологизма;

    - подбирать синонимические нейтральные, стилистически и эмоционально окрашенные слова, фразеологизмы;

    - употреблять в речи слова с учетом экспрессивно-стилистической окраски морфем;

    - пользоваться синонимичными конструкциями;

    - различать тексты различных функциональных стилей по языковым характеристикам;

    - анализировать тексты; определять тип, стиль, жанр;

    - отбирать языковые средства (термины, лексические и грамматические синонимы, фразеологические обороты) с учетом научного и делового стиля речи;

    - строить высказывание логически последовательно с учетом цели, темы и стиля речи;

    - составлять план, тезисы;

    - писать деловые бумаги: резюме, заявление, автобиографию, доверенность;

    - заполнять анкеты и листки по учету кадров;

    - выступать с сообщениями на учебно-научные, социально-культурные, общественно-политические темы;

    - правильно писать слова с изученными орфограммами;

    - пунктуационно правильно оформлять предложение и текст.


    Варианты контрольной работы

    по дисциплине «Русский язык и культура речи»
    Вариант 1

    1. Понятия «язык» и «речь»: что общего и в чем различие?

    2. Словари и их роль в жизни людей.

    1. Характеристика качеств хорошей речи.

    2. Функции языка и речи.


    Вариант 3

      1. Нормы современного литературного языка.

      2. Понятие «культура речи» (нормативный, коммуникативный и этические аспекты).


    1. Понятие «литературный язык»?

    2. Лесика ограниченного употребления (диалектизмы, просторечия, жаргонная лексика, термины).


      1. Общее понятие о речи.

      2. Активный и пассивный словарный запас (неологизмы, историзмы, архаизмы).

    1. Речевые ошибки и пути их исправления.

    2. Изобразительность речи. Фонетические, лексические и грамматические средства изобразительности.


    Вариант 7

    1. Синтаксические средства речевой выразительности (фигуры речи).

    2. Фразеологические средства русского языка. Возможности их использования в разных стилях речи.


    1. Варианты русского литературного произношения.

    2. Функционально-смысловые типы речи (описание, рассуждение, повествование).


    1. Культура общения и речевой этикет.

    2. Виды переработки текста: рецензия, реферат, аттестация.


    1. Правила делового общения.

    2. Грамматическая правильность русской речи.


    Подготовка к зачету
    Содержание дисциплины
    Раздел 1. Введение

    Язык и история народа. Русский язык в современном мире. Язык и речь. Функции языка. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы нормы.

    Понятие культуры речи, ее социальные аспекты, качества хорошей речи (точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие речи; выразительность и правильность речи). Словари русского языка.

    Раздел 2. Фонетика

    Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения. Логическое ударение.

    Основные нормы современного литературного произношения в русском языке. Варианты русского литературного произношения: произношение гласных, согласных звуков, заимствованных слов. Изобразительно-выразительные средства фонетики: ассонанс, аллитерация.
    Раздел 3. Лексикология и фразеология

    Слово, его лексическое значение. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, ее варианты.

    Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов.

    Лексические ошибки и их исправление: плеоназм, тавтология, избыточные слова в тексте. Ошибки в употреблении фразеологизмов, их исправление. Лексические и фразеологические словари. Афоризмы.


    Раздел 4. Словообразование

    Состав слова. Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.


    Раздел 5. Морфология

    Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические ошибки в речи. Нормативное употребление форм слова. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.


    Раздел 6. Синтаксис

    Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение.

    Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное предложения. Актуальное членение предложения.

    Выразительные возможности русского синтаксиса (инверсия, парцелляция, сегментация, риторические фигуры, эпифоры и др.). Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

    Синтаксические ошибки в речи (порядок слов, согласование сказуемого с подлежащим, нормы управления и др.).
    Раздел 7. Нормы русского правописания

    Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.

    Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

    Роль пунктуации в письменном обращении, смысловая роль знаков препинания в тексте.

    Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование. Авторская пунктуация. Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.
    Раздел 8. Текст. Стили речи

    Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), сообщение (варианты повествования). Функциональные стили речи. Речевой анализ текста.

    Рекомендуемая литература

    1. Алгазина Н.Н. Дидактические материалы по пунктуации с компьютерной поддержкой. – М. 2001.

    2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М. 2002.

    3. Бердникова Е.Д. Петрякова А.Г. Тесты по культуре речи. – Рига: Petorika-A, М. Флинта, 2000.

    4. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М. 2002.

    5. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2002.

    6. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону, 2003.

    7. Введенская Л.А. Культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону, 2001.

    8. Введенская Л.А. Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1998.

    9. Введенская Л.А. Павлова Л.Г. Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону, 2001.

    10. Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М. 2001.

    11. Воробьева К.В. Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи: Учеб. пособие для старшеклассников и абитуриентов. – СПб. Изд-во «Союз», 2001.

    12. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. – М. 1988.

    13. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М. 1983.

    14. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М. 2002.

    15. Жуковская Е.В. Итоговые тесты по русскому языку и культуре речи. – М. 2003.

    16. Космарская И.В. Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. – М. 2001.

    17. Культура русской речи./Под ред. проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М. 2000.

    18. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М. 2001.

    19. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – М. 2002.

    20. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).

    21. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М. 1983.

    22. Омск и история Сибири на уроках развития речи: Сборник упражнений для учащихся 5-9 классов / Составители И.А. Астафьева, Е.П. Елисеева, Т.В. Елфимова, С.Е. Мыльникова, Т.А. Новикова и др. – 2-изд. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.

    23. Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник для 10-11 классов. – 4-е изд. исп. – М. Флинта: Наука, 2002.

    24. Рогожникова Р.П. Канарская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка. – М. 1996.

    25. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М. 1987.

    26. Русский язык и культура речи: Учебное пособие/О.Л. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина и др./Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. - М. ИНФРА-М, 2003.

    27. Русский язык и культура: Учебник/Под ред. проф. В.И. Максимова. – М. Гардарики, 2002.

    28. Русский язык и культура речи: Учеб. Пособие для студентов вузов/ М.В. Невежина, Е.В. Шарохина, Е.Б. Михайлова и др. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

    29. Словарь иностранных слов, Издание 8-ое, «Русский язык», 2001.

    30. Солганик Н.Я. Стилистика текста. – М. 1997.

    31. Федосюк М.Ю. Русский язык для студентов - нефилологов: Учебное пособие/М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыжская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – 8-е изд. – М. Флинта: Наука, 2003.

    32. Шанский Н.М. Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. – М. 1997.

    Варианты контрольной работы № 1

    по дисциплине «Английский язык»
    Контрольная работа № 1
    Вариант 1


    1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Cap, girl, pen, nose, man, my, nine,clock,take,ship,sheep,boy,chair,dog.

    II. Напишите транскрипцию следующих слов:


    1. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (а или an):

    farm, school, mechanic,office,clerk,agronomist,doctor,ice,exercise-book.


    1. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. …is a student. 3. … is a clerk.

    2. … are workers. 4. … are drivers.


    1. Напишите существительные во множественном числе и укажите транскрипционным

    знаком, как читаются окончания:

    a classroom, a teacher, an address, a tooth, a number, a college, a class.



    1. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. I … a student. 4. We … doctors.

    2. He … a bad pupil. 5. She … a nice woman.

    3. They … from Russia. 6. You … a good boy.



    1. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. It … a long tail. 4. He … a nice new watch.

    2. I … many books. 5. We … a lot of money.

    3. They … a big house. 6. She … a nice dress.


    1. Составьте предложения из данных слов:

    1.Many, are, students, there, room, in, this.

    2.Are, my, best, they, friends.

    3.You, do, sister, have, a?

    4.No, have, brother, I.


    IX. Ответьте на вопросы:

    1.What is your name? 5.Are you married?

    2.Where are you from? 6.Have you got a family?

    3.How old are you? 7.Where do you study?

    4.What group are you in? 8.What are you?
    X. Переведите предложения на английский язык:

    1. Я живу в городе Омске.

    2. Моя фамилия – Иванов.

    3. Я хожу в колледж.

    4. Мне 20 лет.

    5. У меня есть много друзей.

    6. Моя будущая профессия – менеджер.

    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:



    1. Pete (go, goes) to school.

    2. I (work, works) in a shop.

    3. She (write, writes) in this exercise-book.

    4. We (keep, keeps) pieces of chalk in the box.

    5. You (speak, speaks) English very well.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (to, on, in, at, from):

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. My, his, she, your, her.

    2. One, two, three, fifth, four.

    3. Doctor, clerk, postman, driver, girl.

    4. We, I, you, they, his.

    5. Russia, USA, Canada, Moscow, England.

    6. I’m, he’s, she’s, you’re, I’ve.

    7. Omsk, Vologda, Novosibirsk, Tula, London.


    I. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Can, book, name, street, lesson, school, two, cat, hand, five, sister, pen, dog.


    II. Напишите транскрипцию следующих слов:

    Age, ball, air, bag, car, duty, egg, face, page, game, hair, iron, jam, knife.

    III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (а или аn):

    mother, apple, lake, oats, party, object, rabbit, animal, baby, egg, desk.

    IV. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. … is a student. 3. … is a sister.

    2. … are doctors. 4. … are caps.


    V. Напишите существительные во множественном числе и укажите

    транскрипционным знаком, как читаются окончания:

    a boy, a man, a room, a foot, a class, a woman, a book, a cook, a house.

    VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. She … a clerk. 4. He … a teacher.

    2. I … a pupil. 5. Tom and Bob …naughty children.

    3. We … students. 6. They … from America.

    VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. He … a new book. 4. I … many toys.

    2. It … a long tail. 5. She …an interesting book.

    3. They … a big flat. 6. We … three brothers.

    VIII. Составьте предложения из данных слов:

    IX. Ответьте на вопросы:



    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3. How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?

    X. Переведите предложения на английский язык:

    1. Я живу в городе Омске.

    2. Моя фамилия – Петров.

    3. Я хожу в колледж.

    5. У меня много друзей.

    6. Моя будущая профессия – менеджер.


    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:

    1. Mike (come, comes) to the institute.

    2. I (write, writes) on the blackboard.

    3. Jane (work, works) in a hospital.

    4. They (run, runs) every morning.

    5. We (speak, speaks) German very well.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (on, at, in, to, from):



    1. My mother lives … Moscow.

    2. I am … London.

    3. She is at college … the morning.

    4. The books are … the desks.

    5. He goes … Washington in summer.

    6. The chalk is … the box.

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. he, my, his, your, her.

    2. one, second, three, four, five.

    3. teacher, doctor, driver, clerk, boy.

    4. I, she, he, her, we.

    5. USA, China, Australia, London, Russia.

    6. I’ve, he’s, you’re, she’s, I’m.

    7. New York, Moscow, Omsk, Samara, Vologda.


    I. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Year, work, valley, up, two, song, rye, queen, put, plan, off, nut, map, law, knife.


    II. Напишите транскрипцию следующих слов:

    Able, bad, cake, day, each, factory, game, hair, industry, jacket, know, listen.


    III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (a или an):

    agriculture, battle, ceiling, day, enemy, fish, garden, idea, island, luck, order.
    IV. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. … are objects. 3. … is a pail.

    2. … is an apple. 4. … are nuts.
    V. Напишите существительные во множественном числе и укажите транскрипционным знаком, как читаются окончания:

    A plan, an oil, a goose, a face, a man, a book, a river, a foot, a pen, a computer.


    VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. Kate … from Australia. 4. We … good doctors.

    2. I … a pupil. 5. They … friends.

    3. He … a postman. 6. She … a nurse.


    VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. You … one grandmother. 4. I … a nice shoes.

    2. She … a big dog. 5. It … a long tail.

    3. We … two sisters. 6. He … a new watch.


    VIII. Составьте предложения из данных слов:

    1. Many, are, pupils, there, classroom, in, this.

    2. Is, my, best, he, friend.

    3. You, do, brother, have, a?

    4. I, not, have, a good, car.

    IX. Ответьте на вопросы:

    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3. How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?


    X. Переведите предложения на английский язык:

    1. Я живу в городе Омске.

    2. Моя фамилия – Сидоров.

    3. Мне 18 лет.

    4. У меня есть много друзей.

    5. Моя будущая профессия – менеджер.

    6. Я хожу в колледж.

    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:



    1. She (run, runs) every evening.

    2. You (speak, speaks) English very well.

    3. We (study, studies) Russian.

    4. I (sit, sits) only on this chair.

    5. He (clean, cleans) the blackboard every day.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:



    1. I go to the institute.

    2. They know English very well.

    3. She helps her mother.

    4. You learn Russian.

    5. He likes cat.

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (to, on, in, at, from):

    1. My father lives … Kiev.

    2. The books are … the desks.

    3. I go … London in summer.

    4. The pencils are … the bag.

    5. He is … New York.

    6. She is at college … the morning.

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. my, his, I, her, your.

    2. one, two, three, fourth, five.

    3. doctor, baby, agronomist, driver, clerk.

    4. her, we, you, I, she.

    5. Brazil, America, Canada, Russia, Paris.

    6. he’s, she’s, I’m, I’ve, you’re.

    7. Glasgow, Edinburgh, Newcastle, Cardiff, New York.


    I. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Yes, cap, wind, weak, telephone, five, system, chair, sleep, take, rose, pudding.


    II. Напишите транскрипцию следующих слов:

    Six, river, queen, pupil, only, nurse, medicine, lorry, knowledge, job, iron.


    III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (a или an):

    name, woman, house, exercise-book, ice, car, umbrella, children, dress, apple.
    IV. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. … is a bus. 3. … are big houses.

    2. … are new cars. 4. … is an ice-cream.
    V. Напишите существительные во множественном числе и укажите транскрипционным

    знаком, как читаются окончания:

    a tooth, a bee, a cap, a mouse, a foot. a man, a bush, a dog, a duster, a chair.
    VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. I … a driver. 4. Tom and Bob … naughty children.

    2. He … a bad student. 5. They … from Canada.

    3. We … pupils. 6. She … a nice woman.


    VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. I … an interesting book. 4. We … one grandmother.

    2. She … a good music. 5. He … a bicycle.

    3. They … a new flat. 6. It … a nose.


    VIII. Составьте предложения из данных слов:

    1. Isn’t, Bob, school, at.

    2. Many, are, doctors, there, hospital, in, this.

    3. You, do, brother, have, a?

    4. No, has, grandfather, she.

    IX. Ответьте на вопросы:

    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3. How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?


    X. Переведите предложения на английский язык:

    1. Я живу в городе Омске.

    2. Моя фамилия – Павлов.

    3. Я хожу в колледж.

    4. Мне 21 год.

    5. У меня есть много друзей.

    6. Моя будущая профессия – товаровед.

    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:



    1. He (go, goes) to college.

    2. I (study, studies) English.

    3. We (write, writes) in these exercise-books.

    4. She (work, works) in the hospital.

    5. They (speak, speaks) Russian very well.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:



    1. She writes this poem.

    2. I go to college.

    3. He lives far from school.

    4. We sing many English songs.

    5. You help his father.

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (from, to, on, in, at):



    1. I am … Novosibirsk.

    2. She is at school … the morning.

    3. He goes … New York in summer.

    4. John is not … home.

    5. The book is … the table.

    6. The ball is … the box.

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. I, my, his, her, your.

    2. First, two, three, four, five.

    3. Agronomist, driver, teacher, postman, sister.

    4. She, I, he, his, we.

    5. America, Canada, China, Brazil, Omsk.

    6. She’s, I’m, he’s, I’ve, you’re.

    7. Cardiff, Edinburgh, Newcastle, Glasgow, Berlin.


    I. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Brother, bus, air, cake, girl, car, each, nose, seven, duty, jam, game, knife.


    II. Напишите транскрипцию следующих слов:

    Listen, iron, desk, jacket, hair, choose, industry, egg, rose, street, machine.


    III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (a или an):

    order, baby, clerk, ice, lake, oats, enemy, door, window, office, farm, object.
    IV. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. … is an order. 3. … are schools.

    2. … are forks. 4. … is a bus.

    V. Напишите существительные во множественном числе и укажите транскрипционным

    знаком, как читаются окончания:

    a teacher, a man, a face, a tooth, a night, an address, a goose, a room.


    VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. He … a vet. 4. They … good children.

    2. I … a pupil. 5. She … a bad student.

    3. We … from Canada. 6. You … a pretty girl.


    VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. She … one grandmother. 4. We … many subjects.

    2. I … a little son. 5. He … a good yacht.

    3. They … a new car. 6. It … brown eyes.


    VIII. Составьте предложения из данных слов:

    1. Isn’t, Jane, school, at, this.

    2. Many, are, waiters, there, restaurant, at, this.

    3. I, not, have, good, a, flat.

    4. You, do, have, son, a?

    IX. Ответьте на вопросы:

    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3. How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?

    X. Переведите предложения на английский язык:

    1. Я живу в городе Омске.

    2. Моя фамилия – Бунин.

    3. Мне 22 года.

    4. Я хожу в колледж.

    5. У меня много друзей.

    6. Моя будущая профессия – технолог.

    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:



    1. You (live, lives) in Lenin Street.

    2. John (have, has) a brother.

    3. The teacher (teach, teaches) students at school.

    4. I (work, works) at the restaurant.

    5. She (clean, cleans) the dining room every day.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (on, at, in, to, from):

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. you, his, her, my, your.

    2. one, fifth, two, three, four.

    3. driver, agronomist, teacher, father, postman.

    4. You, he, she, his, they.

    5. Russia, Brazil, Canada, America, Moscow.

    6. she’s, he’s, I’m, I’ve, you’re.

    7. Vologda, Omsk, Berlin, Tula, Novosibirsk.


    I. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Youth, wool, victory, union, train, success, star, rye, progress, plan, now, nut.


    II. Напишите транскрипцию следующих слов:

    Actor, bank, camp, dinner, equality, floor, goal, hope, insect, job, kitchen.


    III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (a или an):

    apron, bed, camp, duster, ear, fog, gold, hand, iron, joy, land, oil, umbrella.
    IV. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. … is a map. 3. … is an exercise-book.

    2. … are good pictures. 4. … are some chalks.
    V. Напишите существительные во множественном числе и укажите

    транскрипционным знаком, как читаются окончания:

    a ball, a hat, a rose, a foot, a dress, a box, a woman, a bench, a child, a man.
    VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. They … from Canada. 4. I … a manager.

    2. She … an actor. 5. He … a good student.

    3. You … a driver. 6. We … friends.


    VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. I … some books. 4. They … no chalk.

    2. She … two boxes. 5. He … one sister.

    3. We … no brothers. 6. You … some maps.


    VIII. Составьте предложения из данных слов:

    1. Is, your, what, surname?

    2. Apple, green, the, is.

    3. On, the, is, the, table, book.

    4. He, married, is.

    IX. Ответьте на вопросы:

    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3. How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?


    X. Переведите предложения на английский язык:

    1. Моя фамилия – Крылов.

    2. Я живу в городе Омске.

    3. Мне 18 лет.

    4. Я учусь в колледже.

    5. У меня много друзей.

    6. Моя будущая профессия – менеджер.

    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:



    1. I (have, has) a friend.

    2. She (go, goes) to college in the morning.

    3. We (like, likes) tea.

    4. They (live, lives) in Paris.

    5. He (open, opens) the windows.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:



    1. You go to the park on Sundays.

    2. They live in Minsk.

    3. I like coffee.

    4. We work at a factory.

    5. He watches TV in the evening.

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (from, to, in, at, on):



    1. … the morning he gets up and makes his bed.

    2. She goes … the dining-room.

    3. He puts … his coat.

    4. I am … Berlin.

    5. They work … the restaurant “Grand”.

    6. The girl doesn’t play … the street.

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. gets up, makes, washes, dresses, go.

    2. mother, father, sister, actor, brother.

    3. Montana, Utah, Colorado, Kansas, Washington.

    4. we, they, I, his, she.

    5. New Orleans, Boston, Philadelphia, New York, Minsk.

    6. he’s, she’s, I’m, you’re, I’ve.

    7. first, second, three, fourth, fifth.


    I. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Wool, cap, victory, book, valley, progress, nut, age, queen, dog, five, can, fork.


    II. Напишите транскрипцию следующих слов:

    Dinner, page, floor, duty, each, hope, enemy, iron, daughter, hair, factory, pen.


    III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (a или an):

    ice, father, enemy, apron, farmer, rabbit, island, ear, sister, umbrella, park.
    IV. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. … are parks. 3. … are gardens.

    2. … is an ice. 4. … is a farm.
    V. Напишите существительные во множественном числе и укажите

    транскрипционным знаком, как читаются окончания:

    a classroom, a house, a plan, a man, a goose, a child, a mouse, a deer, a cap.
    VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. She … a nurse. 4. He … from China.

    2. I … a schoolboy. 5. We … good friends.

    3.They … students. 6. It … a desk.


    VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. She … a nice cap. 4. We … many subjects.

    2. He … a lot of money. 5. I … one grandfather.

    3. They …no maps. 6. It …a long tail.


    VIII. Составьте предложения из данных слов:

    1. A, works, he, farm, on.

    2. You, do, sister, have, a?

    3. No, has, pencil, she.

    4. Have, some, they, on, farm, the, mechanics.

    IX. Ответьте на вопросы:

    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3.How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?


    X. Переведите предложения на английский язык:

    1.Я живу в городе Омске.

    2. Моя фамилия – Ветров.

    4.Я учусь в колледже.

    5.Моя будущая профессия – бухгалтер.

    6.У меня много друзей.
    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:

    1. The teacher (ask, asks) us questions.

    2. She (speak, speaks) only English to us.

    3. We (clean, cleans) the blackboard.

    4. He (sit, sits) only on this chair.

    5. I (learn, learns) Russian at college.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:



    1. I watch TV every day.

    2. She reads many books.

    3. We live far from college.

    4. He helps his father.

    5. They speak English very well.

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (on, to, at, in, from):



    1. He goes … the living room.

    2. She is … New York.

    3. … the morning I get up and make my bed.

    4. The pen is … this desk.

    5. John is not … college now.

    6. I go … Paris in autumn.

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. Watch, read, live, helps, speak.

    2. Grandmother, father, grandmother, boy, sister.

    3. Texas, Alabama, Florida, Oklahoma, Chicago.

    4. I, he, she, we, her.

    5. Manchester, Sheffield, Liverpool, Brazil, Glasgow.

    6. One, second, third, fourth, fifth.

    7. She’s, I’m, he’s, I’ve, you’re.


    I. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Enemy, yacht, world, victory, union, train, sweet, road, map, radio, port, man.


    II. Напишите транскрипцию следующих слов:

    Rang, science, question, prison, o’clock, nation, cap, fork, spoon, plate, dish.


    III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (a или an):

    Idea, battle, farm, island, park, house, action, person, orchard, egg, energy.
    IV. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. … are buses. 3. … is a good park.

    2. … are cars. 4. … is a family.
    V. Напишите существительные во множественном числе и укажите

    транскрипционным знаком, как читаются окончания:

    a cat, a boy, a box, a mouse, an ox, a child, a crisis, a deer, a sugar, a garden.
    VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. They … from Brazil. 4. I … a waiter.

    2. She … a cook. 5. We … good doctors.

    3. He … an actor. 6. You … a bad student.


    VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. I … a family. 4. You … a nice dress.

    2. She … many friends. 5.We … four lessons today.

    3. They … a lot of money. 6. He … a new car.


    VIII. Составьте предложения из данных слов:

    1. A, do, family, you, have?

    2. I, married, am.

    3. Friend, Bob, my, is.

    4. Many, there, students, classroom, are, in, the.

    IX. Ответьте на вопросы:



    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3. How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?

    X. Переведите предложения на английский язык:



    1. Моя фамилия – Воронин.

    2. Я живу в городе Омске.

    3. Я учусь в колледже.

    4. Мне 24 года.

    5. У меня есть много друзей.

    6. Моя будущая профессия – технолог.

    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:



    1. He (come, comes) to work at 10 o’clock.

    2. She (have, has) a lot of work to do.

    3. I (dust, dusts) the tables and chairs.

    4. We (change, changes) tablecloths on the tables.

    5. You (bring, brings) cruet-sets, napkins and menu-cards.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:



    1. She works at the restaurant “Grand”.

    2. I go to school.

    3. He likes coffee.

    4. We live in Moscow.

    5. You ask many questions.

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (on, in, to, at, from):

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. Father, brother, sister, girl, mother.

    2. I, he, we, his, she.

    3. First, second, third, fourth, five.

    4. Moscow, London, Berlin, Canada, Paris.

    5. Actor, driver, veterinary, baby, doctor.

    6. His, her, your, she, my.

    7. Russia, China, Canada, Omsk, Australia.


    I. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Water, yard, village, uncle, toy, supper, rain, pig, lip, lamp, head, glass, field.


    II. Напишите транскрипцию следующих слов:

    Aunt, blouse, cake, duster, ear, flower, garden, holiday, kitchen, lake, milk.


    III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (a или an):

    Uncle, yard, worker, tree, spoon, rose, pensioner, ice, autumn, bookcase.
    IV. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. … are gardens. 3. … is a dining-room.

    2. … is an ear. 4. … are lamps.
    V. Напишите существительные во множественном числе и укажите

    транскрипционным знаком, как читаются окончания:

    A life, a sheep, a formula, an ox, a mouse, a bench, a pen, a box, a cat.
    VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. Jane … from Japan. 4. I … a nurse.

    2. He … a good cook. 5. We … waiters.

    3. She … is a manager. 6. They … workers.


    VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. I … two uncles. 4. She … one French book.

    2. He … a good car. 5. We … a lot of work to do.

    3. You … one brother. 6. They … a big house.


    VIII. Составьте предложения из данных слов:

    1. Flat, large, this, is.

    2. My, are, best, friends, they.

    3. Is, a, technologist, he, good.

    4. John, at, college, isn’t.

    IX. Ответьте на вопросы:

    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3. How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?

    X. Переведите предложения на английский язык:

    1. Моя фамилия – Степанов.

    2. Я живу в городе Омске.

    3. Мне 20 лет.

    4. Я учусь в колледже.

    5. Моя будущая профессия – товаровед.

    6. У меня есть много друзей.

    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:



    1. The alarm clock (ring, rings) at 7 o’clock.

    2. He (do, does) his morning exercises.

    3. She (prepare, prepares) dinner for the family.

    4. I (stay, stays) at college till 2 o’clock.

    5. His mother (wait, waits) for him.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:



    1. We learn English at our college.

    2. They have three lessons a week.

    3. I like our English lessons.

    4. He reads many texts.

    5. She writes in her exercise-book.

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (from, to, on, in, at):



    1. He is … the restaurant …the evening.

    2. She is … Chicago.

    3. I go … Paris in winter.

    4. The chalks are … the blackboard.

    5. The pens are … the boxes.

    6. My sister lives … Novosibirsk.

    IX. Ответьте на вопросы:

    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3. How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?

    X. Переведите предложения на английский язык:

    1. Моя фамилия – Степанов.

    2. Я живу в городе Омске.

    3. Мне 20 лет.

    4. Я учусь в колледже.

    5. Моя будущая профессия – товаровед.

    6. У меня есть много друзей.

    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:



    1. The alarm clock (ring, rings) at 7 o’clock.

    2. He (do, does) his morning exercises.

    3. She (prepare, prepares) dinner for the family.

    4. I (stay, stays) at college till 2 o’clock.

    5. His mother (wait, waits) for him.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:



    1. We learn English at our college.

    2. They have three lessons a week.

    3. I like our English lessons.

    4. He reads many texts.

    5. She writes in her exercise-book.

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (from, to, on, in, at):



    1. He is … the restaurant …the evening.

    2. She is … Chicago.

    3. I go … Paris in winter.

    4. The chalks are … the blackboard.

    5. The pens are … the boxes.

    6. My sister lives … Novosibirsk.

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. Vologda, Omsk, Moscow, Brazil, Tomsk.

    2. Write, read, cooks, translate, open.

    3. She, he, I, my, we.

    4. One, two, three, four, fifth.

    5. Waiter, cook, technologist, girl, manager.

    6. Nevada, Colorado, Illinois, Texas, New Orleans.

    7. I’ve, he’s, I’m, she’s, you’re.


    I. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

    Uncle, day, kitchen, desk, map, aunt, spoon, plate, dish, cap, boy, girl, baby.


    II. Напишите транскрипцию следующих слов:

    Village, napkin, vase, garden, object, yacht, word, manager, grandmother, fork.


    III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного

    артикля (a или an):

    Yard, flat, ice cream, house, autumn, park, office, garden, enemy, luck, idea.
    IV. Напишите предложения, употребив this или these:

    1. … is a telex. 3. … are four letters.

    2. … are contracts. 4. … is a company.
    V. Напишите существительные во множественном числе и укажите транскрипционным

    знаком, как читаются окончания:

    A wife, a child, a family, a cat, a pen, a box, a man, an index, a fish, a desk.
    VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:

    1. She … a secretary. 4. Mr. Black … the office manager.

    2. You … an economist. 5. We … engineers.

    3. They … good students. 6. I … the company manager.


    VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:

    1. I … a three-room flat. 4. She … a sofa, a table and two chairs.

    2. He … a nice brown desk. 5. We … a large family.

    3. They … a sitting room, a bedroom. 6. You … a red carpet.


    VIII. Составьте предложения из данных слов:

    1. Foreign, our, learn, engineers, languages.

    2. My, I, work, finish, 6, at.

    3. Is, she, manager, company, the.

    4. This, man, is, who?

    IX. Ответьте на вопросы:

    1. What is your name? 5. Are you married?

    2. Where are you from? 6. Have you got a family?

    3. How old are you? 7. Where do you study?

    4. What group are you in? 8. What are you?

    X. Переведите предложения на английский язык:

    1. Моя фамилия – Иванов.

    2. Я живу в городе Омске.

    3. Мне 21 год.

    4. Я учусь в колледже.

    5. Моя будущая профессия – технолог.

    6. У меня есть много друзей.

    XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:



    1. Every morning Mr. Smith (drink, drinks) coffee.

    2. At 8 o’clock he (go, goes) to his office.

    3. In the morning she usually (speak, speaks) to her secretary.

    4. We (discuss, discusses) business matters on the phone.

    5. His office hours (begin, begins) at 8.30.

    XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:



    1. I speak English very well.

    2. We sell many goods to companies.

    3. They receive foreign businessmen every day.

    4. You go to plants with our inspectors.

    5. He likes coffee.

    XIII. Вставьте пропущенные предлоги (in, to, on, at, from):



    1. I come to the office … 9 o’clock.

    2. She often speaks … the phone.

    3. He is … China.

    4. We go … Berlin in summer.

    5. The chalk is … the box.

    6. You are … college.

    XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:



    1. Brother, sister, father, mother, boy.

    2. Six, seven, eight, ninth, ten.

    3. England, USA, Canada, Brazil, Tokyo.

    4. Her, you, she, they, we.

    5. Secretary, manager, girl, clerk, doctor.

    6. Moscow, London, Berlin, New York, Paris.

    7. He’s, I’ve, you’re, she’s, I’m.