Руководства, Инструкции, Бланки

карточка тушения пожара образец 2015 img-1

карточка тушения пожара образец 2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец карточки тушения пожара - портал с формами

Методические рекомендации составления ПТП и КТП


Выкладываем в каталог файлов: добавить материал. У нас все мозги высосали этими планами и карточками. Что-то я не помню требований о фото, а так - же о схемах связи со службами жизнеобеспечениях. Для тех, кто отыскивает. Фото объектов это уже собственные изобретения, но не нехорошие. Дела пожарные и не лишь. Уже выставленные сотрудниками образцы: пример птп. Лишь я поглядел много планов и мне кажется они чрезвычайно огромные. Выложите пожалуйста план тушения пожара и карточку тушения пожара эталон, согласно методическим советам по составлению планов и карточек тушения пожаров. ¦перекрытия ¦предел огнестойкости _ мин. И самое основное достоверные схемы на местности и поэтажные планы. ¦¦ ¦геометрические ¦ ¦¦4.4. Ведь основное что должен нести план это короткая информация без тщательного анализа. ¦строительные и ¦ ¦¦ ¦конструктивные ¦ ¦¦ ¦особенности здания: ¦ ¦¦4.1. Эталон ппт и ктп. ¦¦ ¦ ¦пожарная опасность непожароопасные, ¦¦ ¦ ¦пожароопасные, ¦¦ ¦ ¦малопожароопасные. ¦есть, нет ¦¦ ¦этажа. Оперативно - тактическая черта организации объекта - ¦ N ¦перечень характеристик ¦ значение характеристик пожарно - тактической, п ¦ пожарно - тактической ¦ свойства организации объекта ¦¦ ¦ свойства ¦ ¦¦ ¦организации объекта¦. Черт а как файл прикрепить. А где схема организации связи, и наверняка нужно контракта взаимодействия со службами жизнеобеспечения. ¦общая высота ¦_ метров. Скинули с гу корректированные методические советы по оперативному планированию с эталонами, может понадобится кому. Пример птп pdf, разработанный. Фото нет, а вот схемы прописаны. Согласовано собственник начальник подразделения организации, объекта пожарной охраны_ 201_ 201_ заверяется печатью заверяется печатью карточка тушения пожара_ наименование организации объекта, ведомственная принадлежность, адрес_телефоны: управляющий собственник _ охрана _детей: деньком _ ночкой _обслуживающего персонала: деньком _ ночкой _карточку тушения пожара составил: графическая часть. Приложение N 7 к методическим советам по составлению планов тушения пожаров и карточек тушения пожаров. Скинь адресок я отправлю электронкой. А вот советы должностных лиц на пожаре можно и поподробнее открывать. Эталон ппт и ктп, разработанные гу цукс мчс рф по калининградской области в 2010. ¦количество находящих - ¦ ¦¦ ¦ся людей в здании: ¦ ¦¦3.1. ¦строительные ¦ ¦¦ ¦конструкции: ¦ ¦¦5.1.1. ¦в ночное время ¦_ человек; малышей _ человек; нездоровых _ человек. ¦наличие подвала ¦есть, нет. Схема забора воды и подвоза ее к месту пожарасхемы организации заправочного пт у водоемов и снабжение водой пожар - ных каров, осуществляющих подачу воды для целей пожаротушения, методами «перекачки» и либо «подвоза». Плат от 29 сентября 2010 года. ¦размеры ¦_ x _ метров. Пожару - нет. Утрата ¦¦ ¦ ¦несущей возможности, ¦¦ ¦ ¦потеря теплоизолирующей возможности, утрата целостности. Чрезвычайно нужен оперативный план пожаротушения какого нибудь компании, ежели есть поделитесь пжл.

Образец карточки тушения пожара

Образец карточки тушения пожара

Группа: Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 26.01.2013
Пользователь №: 17593
Спасибо сказали: 4 раз(а)

образец карточки тушения пожара

Другие статьи

Методические рекомендации по составлению планов тушения пожаров и карточек тушения пожаров

Написал Сергей Мех в 19 июля 2014, 22:24

Методические рекомендации от 27.02.2013 г.

Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров (далее – Методические рекомендации) определяют общие требования к разработке, оформлению и использованию документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

В целях обеспечения готовности обслуживающего персонала (сотрудников, работников) организаций, а также пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее – действия по тушению пожаров) разрабатываются документы предвари-тельного планирования действий по тушению пожаров, а именно: планы тушения по-жара (далее – ПТП) и карточки тушения пожара (далее – КТП).

ПТП и КТП предназначены для:

обеспечения руководителя тушения пожара (далее – РТП) информацией об опе-ративно-тактической характеристике объекта;

предварительного прогнозирования возможной обстановки в объекте при пожаре;

планирования основных действий по тушению пожаров;

повышения теоретической и практической подготовки личного состава подразде-лений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований и их органов управле-ния к действиям по тушению пожаров;

информационного обеспечения при исследовании (изучении) пожара.

Карточка тушения пожара бланк - Популярное на сайте

Карточка тушения пожара образец бланк шаблон

список разрабатывается начальником местного гарнизона пожарной охраны и утверждается начальником органа местного самоуправления городского образования. История, газета, организационная структура, сохранение наследства александр м. Спортивные комплексы и сооружения закрытого и открытого типа (стадионы, манежи, бассейны, ипподромы, велотреки и др. Требования к оформлению и содержанию ктп на объекты. На строения городского автономного дошкольного образовательного.выполнены нужные деяния по оперативной карточке маршрут следования к месту пожара.

Дмс дефулйи хютецдеойк, урбмшоще лпнобфщ, зде тбънеэеощ дефй ч опюопе чтенс, чщдемсаф лтбуощн гчефпн. Законопроектом предлагается внести бессчетные конфигурации в данный технический регламент, при этом большая часть из их касается требований к строениям, строениям и сооружениям. Предлагаю организовать хранение и доставку углекислого газа в 3-х огнетушителях оу -80, из пом. Их делают в масштабе от 1200 до 1500, который указывают на чертежах, с соблюдением правил строительного черчения и условных оперативно-тактических обозначений.

Инструкция по составлению планов и карточек тушения

Огня, оп-3, организация мед обслуживания выпуск 4, глава 1 общие положения пожарной безопасности для объектов и подвижного состава. Выдать старшему начальнику прибывших подразделений по чрезвычайным ситуациям письменный допуск на тушение пожара в электроустановках, оставив копию допуска в документации объекта. Общие карточка тушения пожара (ктп) содержит все нужные данные по объекту, составление карточек тушения пожара нужно для объектов,приказ мчс рф от г. Уфпсэйе феиопмпзйюеулйе хуфбопчлй й фетнйобмщ у чътщчпрпцбтппрбуопк феиопмпзйек ртпйъчпдуфчб.

О методических рекомендациях по составлению планов

По решению управления пожарного подразделения либо органа управления пожарными подразделениями, могут отрабатываться любые птп и ктп на объекты, расположенные в районе выезда пожарного подразделения. Бланк извещении о расторжении трудового. Методические советы по составлению планов и карточек тушения пожаров определяют общие положения к составлению, в согласовании со. Код органа (района, населенного пт) - составителя 2 карточки 3. 1-ые экземпляры птп и ктп хранятся на псч, при его отсутствии - на цппс органа управления подразделениями пожарной охраны. появления пожара для его тушения и. Ктп делаются на бланках одного формата (а5 - а4), в согласовании с формой, установленной в приложении n 8.

План тушения пожара: цели и способы составления

Создание плана тушения пожара

Современное и эффективное оборудование для тушения пожаров не может полностью обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, а также целостность материальных ценностей без надлежащего и скоординированного на профессиональном уровне плана тушения пожара. Организация и правильная последовательность этого мероприятия должны соответствовать соответствующим нормам и правилам, а также описываться в регламентных документах.

Предназначение и роль планов и карточек

Основными целями описываемых планов и карточек является определение необходимых мер руководителем организации и определение круга ответственных должностных лиц за то или иное мероприятие при возникновении пожара. Также планы и карточки позволяют осуществить информационное обеспечение при исследовании возгорания и принятии эффективных мер.

Учитывая периодическую актуализацию этих документов, они также играют важную роль в повышении и усовершенствовании теоретической и практической подготовки ответственных сотрудников предприятия, организации или учреждения при возникновении внештатной ситуации, которая тем или иным образом влияет на противопожарную безопасность.

Основные понятия и принципы составления

План пожаротушения относится к категории основных регламентных документов по организации оперативных мероприятий подобного рода. Наряду с планами определенных действий при локализации и устранении пожаров законодательством также предусмотрена необходимость в наличии карточек.

План тушения пожаров представляет собой утвержденный документ, основным содержанием которого является порядок действий, принципы и технические основы устранения возгораний в организациях, предприятиях или учреждениях. Кроме того, подобные планы утверждаются для конкретных объектов или сооружений в том случае, когда они расположены не по месту юридической регистрации организации. План тушения можно охарактеризовать как документ, который прогнозирует определенную обстановку при развитии пожара на конкретном объекте и призван максимально эффективно скоординировать действия пожарной бригады и должностных лиц организации при его тушении.

Карточка тушения пожара представляет собой более конкретный документ с описанием основных регистрационных данных предприятия, учреждения или организации, а также регламентирует пути эвакуации из здания (объекта) при возникновении пожара. Такие карточки призваны оперативно скоординировать и организовать действия представителей пожарной охраны и обеспечить максимально безопасный вывод людей из горящего объекта недвижимости.

Нормативным документом, на основе которого ответственными за противопожарную безопасность на предприятиях, учреждениях или организациях разрабатываются планы тушения пожаров, являются методические рекомендации по составлению вышеуказанных документов.

Планы и карточки разрабатываются в двух или более экземплярах, один из которых должен храниться непосредственно на объекте, а второй в пожарной части в зависимости от ее территориальной юрисдикции. Эти документы разрабатываются и утверждаются еще на стадии строительства тех или иных сооружений или объектов. Не реже чем один раз на протяжении календарного года или же по мере необходимости вносятся коррективы в существующий план или карточку тушения пожара администрацией и подразделениями противопожарной охраны.

Помимо указанных регламентных документов при тушении пожаров допускается внедрение компьютерных планов. Эти электронные документы применяются на объектах, относящихся к категории важных для национальной безопасности государства, а также других, имеющих особое значение для интересов страны.

Требования к содержанию

В соответствии с упомянутыми рекомендациями планы локализации возгораний должны содержать нижеперечисленные разделы, а именно:

  • титульный или заглавный лист;
  • подробное содержание плана (допускается отсутствие содержания в случае объема плана меньше 10 страниц);
  • основной раздел;
  • дополнения и приложения, которые являются неотъемлемой частью этого плана.

Сам же план оформляется в виде прошитой книги в твердой обложке для надежной защиты сшитых листов, формат которых должен быть не менее стандартного размера – А4. Графический раздел плана может быть изготовлен в двух рекомендуемых форматах – А3 или А4. Те листы графического плана, которые превышают стандартный размер общей брошюры, должны иметь линии сгиба с надлежащей защитой от потертостей или механической порчи.

Отдельное внимание стоит уделить обязательному приложению-разделу «Оперативный раздел» или «Оперативное тушение пожара». Этот раздел особенности технической и тактической характеристики организации или расположение конкретного объекта. Кроме того, приложение содержит приблизительное количество необходимых сил или оборудования для успешного тушения пожара. Также содержаться подробные рекомендации для должностных лиц предприятия, организации, учреждения или членов пожарного расчета.

В приложении «Основные требования по охране труда и технике безопасности» декларируются нормы и правила, соблюдение которых позволит определить действия расчета при работе в конкретных условиях.

Также в качестве дополнений к основному плану тушения пожара могут использоваться приблизительные схемы возможного или прогнозируемого развития возгорания в зависимости от окружающей обстановки и других факторов, различные расчетные материалы, схемы расположения всех доступных источников водозабора.

Карточки тушения возгораний представляют собой документ установленного образца, размер которого определен как 150 на 200 мм. При этом графическую часть карточки составляют схематические планы конкретной организации или объекта, а также отдельные поэтажные схемы. Обязательное составление карточек тушения пожаров применяется для объектов, не попавших в категорию обязательного составления плана. Кроме того, карточки должны оформляться при обслуживании технологических установок, электрических подстанций, отсеков, где расположены основные кабели энергетических объектов, дошкольных и школьных учреждений, многоэтажные жилые постройки, отдельно взятые конструкции и изделия особого назначения. Также карточки могут оформляться на целые населенные пункты в сельской местности.

Вышеупомянутые методические рекомендации содержат образцы описываемых документов в виде приложений к ним.

Нашли неточность в статье? Напишите нам в «Обратную связь»

О Методических рекомендациях по составлению планов и карточек тушения пожаров, утвержденных N 2-4-87-1-18

Письмо МЧС России от 01.03.2013 N 43-956-18 "О Методических рекомендациях по составлению планов и карточек тушения пожаров, утвержденных 27.02.2013 N 2-4-87-1-18"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение поручения от 05.10.2012 N 2-4-46-1937-ПВ Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны подготовлена новая редакция "Методических рекомендаций по составлению планов и карточек тушения пожаров" (далее - Методические рекомендации).

В целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, совершенствования уровня готовности подразделений федеральной противопожарной службы предлагаю принять указанные Методические рекомендации к руководству.

"Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров" от 29.09.2010 N 2-4-60-8-18 в системе МЧС России не применять.

Главный военный эксперт
генерал-полковник
П.В.ПЛАТ

Утверждаю
Главный военный эксперт
генерал-полковник
П.В.ПЛАТ
27 февраля 2013 г. N 2-4-87-1-18

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров (далее - Методические рекомендации) определяют общие требования к разработке, оформлению и использованию документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

1.2. В целях обеспечения готовности обслуживающего персонала (сотрудников, работников) организаций, а также пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее - действия по тушению пожаров) разрабатываются документы предварительного планирования действий по тушению пожаров, а именно: планы тушения пожара (далее - ПТП) и карточки тушения пожара (далее - КТП).

1.3. ПТП и КТП предназначены для:

обеспечения руководителя тушения пожара (далее - РТП) информацией об оперативно-тактической характеристике объекта;

предварительного прогнозирования возможной обстановки на пожаре;

планирования основных действий по тушению пожаров;

повышения теоретической и практической подготовки личного состава подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований и их органов управления к действиям по тушению пожаров;

информационного обеспечения при подготовке и проведении учений, а также при исследовании (изучении) пожара.

1.4. Общее руководство организацией работы по составлению, отработке и учету ПТП и КТП возлагается на начальников гарнизонов пожарной охраны.

1.5. ПТП и КТП на особо важные и режимные объекты составляются, хранятся и применяются в соответствии с установленным порядком по работе, хранению секретных документов и материалов. Степень их секретности определяется режимной службой объекта.

2. Разработка и корректировка Перечня организаций (объектов, сельских населенных пунктов), на которые должны составляться ПТП и КТП

2.1. ПТП и КТП составляются на все объекты и сельские населенные пункты, находящиеся в районе выезда подразделений, входящих в гарнизон пожарной охраны, и подпадающие под критерии, указанные в Приложении N 1, а также иные объекты (на усмотрение начальников гарнизонов пожарной охраны).

Решение по разработке ПТП на каждый объект принимается начальником гарнизона пожарной охраны по письменному согласованию с его руководителем (собственником). В случае отказа руководителя (собственника) объекта ПТП не составляется.

2.2. В целях учета и планирования работы с ПТП и КТП в каждом местном гарнизоне пожарной охраны должен разрабатываться и своевременно корректироваться Перечень объектов (сельских населенных пунктов), на которые должны составляться ПТП и КТП (далее - Перечень) (Приложение N 2).

2.3. Перечень разрабатывается начальником местного гарнизона пожарной охраны и утверждается начальником органа местного самоуправления муниципального образования.

2.4. ПТП и КТП на объекты, расположенные в районе выезда специальных подразделений ФПС, включаются в Перечень на основании информации, представляемой соответствующими органами управления специальными подразделениями ФПС.

2.5. Перечень корректируется по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

2.6. По результатам корректировки начальником местного гарнизона пожарной охраны вносятся соответствующие изменения в Перечень (при необходимости), ставится отметка о проведенной корректировке.

2.7. Выписка из Перечня направляется в пожарные подразделения местного гарнизона пожарной охраны (в части, их касающейся). В пожарных подразделениях выписка из Перечня хранится на пункте связи пожарной части, при его отсутствии на центральном пункте пожарной связи (далее - ЦППС), органа управления подразделениями пожарной охраны.

2.8. Копия Перечня направляется в соответствующий территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации для учета и использования в работе.

3. Составление и корректировка ПТП и КТП

3.1. На основании Перечня начальником пожарного подразделения разрабатывается годовой План-график составления и корректировки ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные на территории района выезда пожарного подразделения (Приложение N 3), определяются лица из числа руководителей пожарных подразделений и начальников караулов (дежурных смен), ответственные за составление и корректировку ПТП и КТП и достоверность сведений, указанных в них.

3.2. План-график согласовывается с главами охраняемых муниципальных образований и руководством (собственниками) включенных в него объектов, утверждается начальником местного гарнизона пожарной охраны.

3.3. Требования к оформлению и содержанию ПТП и КТП приведены в разделах 7 и 8 Методических рекомендаций.

3.4. Составлению ПТП и КТП предшествуют следующие мероприятия:

изучение и анализ оперативно-тактической характеристики объекта (сельского населенного пункта), в том числе сбор сведений о его противопожарной защите;

изучение нормативных и справочных материалов, в том числе отраслевых нормативных актов, по данному объекту;

прогноз вероятного места возникновения наиболее сложного пожара и возможных ситуаций его развития;

изучение аналитических материалов по произошедшим пожарам в объекте (сельском населенном пункте) и в аналогичных объектах (сельских населенных пунктах).

3.5. ПТП составляются не менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр находится в пожарном подразделении, в районе (подрайоне) выезда которого находится организация (объект), второй экземпляр - в ЦППС местного гарнизона пожарной охраны, третий экземпляр направляется руководству (собственнику) объекта.

3.6. КТП составляются не менее чем в двух экземплярах. Первый экземпляр находится в пожарном подразделении, в районе выезда которого находится объект (сельский населенный пункт), второй экземпляр направляется руководству (собственнику) объекта (администрации сельского населенного пункта).

3.7. Начальниками гарнизонов пожарной охраны определяется перечень ПТП и КТП, электронные варианты которых должны храниться на переносных персональных электронно-вычислительных машинах, предназначенных для использования РТП и должностными лицами штабов пожаротушения, о чем делается соответствующая отметка в Перечне и Списке ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные в районе выезда пожарного подразделения (Приложение N 4).

3.8. Электронные варианты ПТП и КТП должны отвечать следующим требованиям:

обеспечение ведения базы данных для неоднократного использования и своевременной корректировки данных;

обеспечение минимальных затрат на подготовку сотрудников к эксплуатации программного средства;

простой и наглядный интерфейс, позволяющий использовать их при непосредственном тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

содержание системы встроенной интерактивной помощи, охватывающей все аспекты работы программного средства;

защита от внесения несанкционированных изменений в программное обеспечение.

3.9. ПТП корректируются ежегодно, КТП корректируются не реже чем раз в 3 года.

Кроме того, ПТП и КТП подлежат корректировке при изменении формы собственности, функционального назначения, объемно-планировочных решений, модернизации технологического процесса производства, изменении тактических возможностей подразделений пожарной охраны и т.д. Внесение корректив осуществляется не позднее месяца с момента возникновения изменений.

При корректировке ПТП и КТП соответствующие изменения вносятся также и в их электронные варианты.

3.10. На вновь построенные объекты ПТП и КТП составляются не позднее чем через месяц с момента приема в эксплуатацию нового объекта или отдельных его элементов (установок и сооружений).

3.11. Корректировка ПТП и КТП лицами, ответственными за указанное направление деятельности, осуществляется следующим образом:

изучение объемно-планировочных решений зданий объекта, технологического процесса, свойств веществ и материалов, обращающихся в производстве, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем дымоудаления и т.д.;

изучение расположения источников противопожарного водоснабжения (при их отсутствии на территории объекта (сельского населенного пункта) - ближайших к объекту водоисточников наружного противопожарного водоснабжения), возможности их использования для целей пожаротушения;

сопоставление текстовой и графической частей ПТП и КТП с реальной обстановкой, с последующим рапортом о выявленных несоответствиях на имя руководства пожарного подразделения и внесением соответствующих изменений в КТП и ПТП.

4. Согласование, утверждение и хранение ПТП и КТП

4.1. ПТП на объект, расположенный в районе выезда территориального (объектового, договорного) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего местного гарнизона пожарной охраны и согласовывается с руководителем (собственником) объекта.

4.2. ПТП на объект, расположенный в районе выезда специального подразделения ФПС, утверждается начальником соответствующего органа управления специальными подразделениями ФПС, согласовывается с руководителем (собственником) объекта и начальником территориального гарнизона пожарной охраны субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен охраняемый объект.

4.3. КТП на объект, расположенный в районе выезда территориального (объектового, договорного) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего подразделения пожарной охраны и согласовывается с руководителем (собственником) объекта.

4.4. КТП на объект, расположенный в районе выезда специального подразделения ФПС, утверждается начальником соответствующего органа управления специальными подразделениями ФПС, согласовывается руководителем (собственником) объекта и начальником местного гарнизона пожарной охраны.

4.5. КТП на сельский населенный пункт, расположенный в районе выезда территориального (специального) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего подразделения пожарной охраны и главой администрации сельского населенного пункта.

4.6. После утверждения ПТП и КТП, их содержание доводится до руководящего состава местного гарнизона пожарной охраны (в системе служебной подготовки либо в индивидуальном порядке) и заинтересованных служб объекта (сельского населенного пункта).

4.7. После утверждения, ПТП и КТП присваивается порядковый номер, под которым они включаются в список ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные в районе выезда пожарного подразделения (Приложение N 4).

4.8. Список ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные в районе выезда пожарного подразделения, хранится на пункте связи части (далее - ПСЧ), при его отсутствии - на ЦППС.

4.9. Первые экземпляры ПТП и КТП хранятся на ПСЧ, при его отсутствии - на ЦППС органа управления подразделениями пожарной охраны.

4.10. Электронные варианты ПТП и КТП хранятся в переносных персональных электронно-вычислительных машинах, позволяющих использовать их при действиях по тушению пожаров, резервные копии электронных вариантов ПТП и КТП хранятся на персональных электронно-вычислительных машинах ПСЧ, при его отсутствии - на ЦППС.

5. Отработка ПТП и КТП

5.1. Вновь составленные ПТП и КТП, а также ПТП и КТП, в которые были внесены изменения по результатам корректировки, в обязательном порядке отрабатываются со всеми дежурными караулами (сменами) подразделения пожарной охраны, в районе (подрайоне) выезда которого находится объект, на который они составлены.

5.2. Отработка ПТП и КТП проводится следующим образом:

выезд дежурного караула (смены) на объект (в сельский населенный пункт);

ознакомление с оперативно-тактическими особенностями объекта (сельского населенного пункта), изучение технологического процесса, объемно-планировочных решений зданий объекта, свойств веществ и материалов, обращающихся в производстве, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем дымоудаления и т.д.;

проверка работоспособности источников противопожарного водоснабжения (при их отсутствии на территории объекта (сельского населенного пункта) - ближайших к объекту водоисточников наружного противопожарного водоснабжения);

сопоставление текстовой и графической частей ПТП и КТП реальной обстановке, с последующим рапортом о выявленных несоответствиях на имя руководства пожарного подразделения.

5.3. По решению руководства пожарного подразделения или органа управления пожарными подразделениями, могут отрабатываться любые ПТП и КТП на объекты, расположенные в районе выезда пожарного подразделения.

График отработки ПТП и КТП на год составляется в соответствии с Приложением N 5, при необходимости согласовывается с собственниками (руководством) объектов, вошедших в указанный график.

6. Требования к оформлению и содержанию ПТП

6.1. ПТП оформляются отдельной книгой (брошюрой) в соответствии с формой, установленной в Приложении N 6.

6.2. Графическая часть ПТП выполняется в двух экземплярах (один экземпляр для использования на пожаре, как рабочий материал оперативного штаба).

генеральный план - А3;

поэтажные планировки и разрезы - А4 - А3.

Допускается для крупных и сложных в оперативно-тактическом отношении объектов организаций увеличивать размер до 594 x 420 мм, формат А1.

Размеры копий планировок и других схем должны быть четкими и не более установленного формата. Масштаб допускается в пределах М 1:50 - М 1:200.

Все материалы текстовой и графической части ПТП защищаются от порчи. При этом листы большого формата должны иметь возможность складываться до формата А4.

6.3. Структурные элементы ПТП:

6.4. Титульный лист является первой страницей ПТП и служит источником информации, необходимой для его поиска.

6.5. Содержание включает наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), наименование приложений (с указанием номеров страниц, с которых они начинаются).

6.6. Основная часть.

6.6.1. Основная часть включает следующие основные разделы:

оперативно-тактическая характеристика объекта;

прогноз развития пожара;

действия обслуживающего персонала (работников) объекта до прибытия пожарных подразделений;

организация работ по спасению людей;

организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны;

организация взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения;

требования правил охраны труда;

учет использования ПТП.

6.6.2. Раздел "Оперативно-тактическая характеристика объекта" содержит информацию о данных, способных в той или иной степени повлиять на исход развития и тушения пожара, и состоит из следующих подразделов:

общие сведения об объекте: функциональное назначение; площадь его территории; степень огнестойкости и этажность основных зданий и сооружений; вид строительных конструкций зданий (перекрытий, стен, перегородок и т.п.);

данные о пожарной нагрузке в помещениях, взрывопожароопасных производствах, сведения о веществах и материалах, обращающихся в производстве, с обязательным указанием наличия радиоактивных, химических веществ, веществ, вступающих в реакцию с водой и т.п.;

данные о системе противопожарной защиты объекта, тактико-технических характеристиках систем автоматического обнаружения и извещения о пожаре, телевизионного наблюдения, автоматического оповещения и управления эвакуацией людей, водяного пожаротушения, автоматического пожаротушения, противодымной защитой и др.;

сведения о характеристиках электроснабжения, отопления и вентиляции.

6.6.3. В разделе "Прогноз развития пожара" указываются:

обоснования не менее двух возможных мест возникновения пожара, которые определяются исходя из реальной обстановки;

пути возможного распространения пожара;

места возможных обрушений строительных конструкций и оборудования, взрывов аппаратов и сосудов, находящихся (работающих) под давлением, границы растекания горючих веществ и материалов;

возможные зоны задымления и прогнозируемая концентрация продуктов горения;

иные параметры возможного пожара.

6.6.4. В разделе "Действия обслуживающего персонала (работников) объекта до прибытия пожарных подразделений" излагаются:

инструкции на случай пожара для должностных лиц объекта;

данные о дислокации аварийно-спасательных служб объекта, номера их телефонов, наличие другой связи с ними;

наличие и порядок использования техники и средств связи объекта;

организация обеспечения средствами индивидуальной защиты участников тушения пожара и эвакуируемых лиц.

6.6.5. В разделе "Организация работ по спасению людей" приводится:

предполагаемая численность лиц, находящихся (работающих, находящихся) в объекте, сведения о местах нахождения и физическом состоянии людей (способность самостоятельно передвигаться и принимать решения);

сведения об эвакуационных путях и выходах из здания, в т.ч. информация о предполагаемом сосредоточении людей в помещениях, порядке проведения спасательных работ и привлекаемой для этих целей техники и оборудования, порядке оказания первой помощи пострадавшим.

В ПТП для учреждений дошкольного и школьного образования, учреждений здравоохранения и иных организаций, помещения, в которых в ночное время на постоянной основе размещаются люди, выделяют красным цветом.

В указанные ПТП включается вкладыш, в который ежесуточно вносятся данные о численности людей в ночное время. На лицевую сторону таких ПТП по диагонали, справа налево наносят красную полосу шириной 10 - 15 мм.

6.6.6. В разделе "Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны" приводятся:

выписка из расписания выездов подразделений пожарной охраны, в части, касающейся объекта;

рекомендуемые средства и способы тушения пожара;

расчет необходимого количества сил и средств;

организация тушения пожаров при различных вариантах его развития, определяется на основании раздела "Прогноз развития пожара";

расчетные и справочные данные, необходимые для обеспечения управления действиями подразделений пожарной охраны при пожаре;

рекомендации РТП, должностным лицам штаба тушения пожара и тыла на пожаре о действиях при пожаре (исполняются во влагозащищенном виде).

6.6.7. В разделе "Организация взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения" приводятся следующие данные:

инструкции о порядке взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения объекта, муниципального образования и другими организациями, привлекаемыми к действиям по тушению пожара;

схема (схемы) обмена информацией с вышеназванными службами и организациями, с указанием необходимых телефонов, радиочастот и позывных.

6.6.8. В разделе "Требования охраны труда" указываются:

требования охраны труда в прогнозируемых условиях особой опасности для личного состава при тушении пожара на объекте (в непригодной для дыхания среде, при неблагоприятных климатических условиях, при радиоактивном или химическом загрязнении и т.д.).

6.6.9. В разделе "Учет использования ПТП" излагаются:

сведения о применении ПТП на пожарах, при проведении занятий с личным составом, а также отметки об отработке и корректировке.

6.7. Графическая часть ПТП включает в себя:

план-схему объекта на местности (генплан), с указанием разрывов до соседних зданий и строений, с нанесением дорог и проездов, водоисточников, которые можно использовать при тушении пожара, их характеристик, расстояния до водоисточников по маршрутам прокладки рукавных линий, вариантов рациональной расстановки пожарной техники;

поэтажные планы, разрезы <1> основных зданий и сооружений объекта, на которых отражаются конструктивные, объемно-планировочные и технологические особенности, места расположения и управления системой противопожарной защиты, отключения электроэнергии, наличие лифтов, эвакуационные выходы из помещений и т.д.;

схемы возможного развития пожара;

математические расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных;

схемы развертывания подразделений пожарной охраны с указанием количества пожарных стволов (ручных, стационарных), которые можно подать от пожарных автомобилей, установленных на ближайших к месту пожара водоисточниках;

схемы организации заправочного пункта у водоемов и снабжение водой пожарных автомобилей, осуществляющих подачу воды для целей пожаротушения, способами "перекачки" и (или) "подвоза";

схемы организации связи на сложном объекте (при необходимости);

иные расчетные и справочные материалы (при необходимости).

<1> Разрезы зданий или отдельных его частей показываются в тех случаях, когда в конструкциях имеются особенности, которые невозможно показать на поэтажных планировках, но которые могут повлиять на развитие пожара.

7. Требования к оформлению и содержанию КТП на объекты

7.1. КТП изготавливаются на бланках единого формата (А5 - А4), в соответствии с формой, установленной в Приложении N 7. Графическая часть КТП должна быть наглядной и не загроможденной второстепенными элементами.

7.2. В графическую часть КТП входят общая схема объекта и поэтажные планировки. Их выполняют в масштабе от 1:200 до 1:500, который указывают на чертежах, с соблюдением правил строительного черчения и условных оперативно-тактических обозначений. Масштаб должен соответствовать размеру карточки. При значительных размерах зданий поэтажные планировки рекомендуется выполнять в масштабе развернутого вкладыша размером А4 - А3.

7.3. На схеме показывают: выделенные контуры объекта; прилегающие здания с указанием разрывов и степени их огнестойкости; ближайшие улицы и подъезды к объекту; водоисточники, вошедшие в схемы, с расстояниями по маршруту прокладки рукавных линий; места установки автолестниц, коленчатых автоподъемников и другие элементы, представляющие интерес при организации действий пожарных подразделений.

7.4. На поэтажных планах представляется: планировка, характеристика конструктивных элементов здания, входы и выходы, места расположения межквартирных переходов, средств пожаротушения, лифтов, мест отключения электроэнергии, стационарные пожарные лестницы, количество мест для размещения людей в каждом помещении, место нахождения обслуживающего персонала. Помещения на планах подписывают или номеруют с указанием их названий на сноске.

7.5. В КТП для учреждений дошкольного и школьного образования, учреждений здравоохранения и иных организаций помещения, в которых в ночное время размещаются люди, выделяют красным цветом.

В указанные КТП включается вкладыш, в который ежесуточно вносятся данные о численности людей в ночное время. На лицевую сторону таких карточек по диагонали, справа налево наносят красную полосу шириной 10 - 15 мм.

7.6. На складские и торговые организации, кроме общих требований, в КТП указываются данные о материальных ценностях, способах их хранения и эвакуации, свойствах пожаровзрывоопасных веществ и материалов, характерных опасных ситуациях при пожаре и осложнениях в процессе осуществления действий по тушению пожара, применяемых огнетушащих веществах.

На планах зданий соответствующими условными знаками обозначают места хранения опасных веществ, вероятность возможных взрывов, отравлений, поражений электрическим током.

7.7. В КТП на кабельные туннели необходимо указывать: кабельный отсек, секцию; порядок включения стационарных установок пожаротушения; мероприятия по созданию безопасных условий для работы персонала и пожарных подразделений по тушению пожара (подключение заземляющих устройств, наличие диэлектрических защитных средств и инструмента).

В графической части КТП представляется план кабельного отсека с нанесением входов и люков, секционных перегородок, стационарной установки пожаротушения, ответвления кабелей в соседние помещения и вентиляционные устройства, транзитные кабели, места подключения мобильных (подвижных) сил к стационарным системам пожаротушения.

8. Требования к оформлению и содержанию КТП на сельские населенные пункты

8.1. КТП изготавливаются на бланках единого формата (А5 - А4), в соответствии с формой, установленной в Приложении N 8.

8.2. На схеме сельского населенного пункта обозначаются:

здания органов местного самоуправления, образовательные, лечебные и оздоровительные учреждения и т.д.;

места заправки техники водой для целей пожаротушения, емкость и водоотдача источников наружного противопожарного водоснабжения;

места перекрытия магистральных водопроводов, газопроводов, линий электропередач и т.д.;

иная необходимая информация.

8.3. В табличном виде в КТП дается характеристика объектов жизнеобеспечения сельского населенного пункта: администрация, котельные, водозаборные узлы, насосные станции, электроподстанции, пекарни, газораспределительные пункты, узлы связи, почтовые отделения, объекты с массовым пребыванием людей, объекты животноводчества, зернохранилища, элеваторы, мукомольные производства и т.д.

9. Заключительные положения

9.1. Контроль за реализацией положений настоящих Методических рекомендаций осуществляется в ходе мероприятий по инспектированию оперативно-служебной деятельности территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации, пожарных подразделений и их органов управления.

9.2. Учет всех видов работы с ПТП и КТП отражается в журнале установленной формы (Приложение N 9).

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕКТОВ), НА КОТОРЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ПТП И КТП

1. В обязательном порядке ПТП составляются на следующие объекты:

1.1. Объекты нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности:

нефтеперекачивающие станции общей вместимостью резервуарных парков 10 тыс. куб. м и более;

сооружения для добычи и подготовки нефти и газа на континентальном шельфе;

нефтебазы общей вместимостью резервуарных парков 20 тыс. куб. м и более;

станции хранения газа;

объекты добычи и подготовки нефти и газа;

отдельно стоящие технологические установки и терминалы с взрывопожароопасной технологией производства.

1.2. Объекты химической и нефтехимической промышленности:

предприятия по производству синтетического каучука;

химической продукции с применением взрывопожароопасных веществ и материалов;

шин и резинотехнических изделий;

по переработке и получению сжиженных углеводородных газов;

производству минеральных удобрений.

1.3. Объекты электроэнергетической промышленности:

тепловые электростанции независимо от их мощности;

гидроэлектростанции мощностью 20 МВт и выше;

стационарные дизельные электростанции и газотурбинные установки мощностью 10 МВт и выше;

подстанции 500 КВт и выше, районные станции теплоснабжения (промышленных котельных) суммарной тепловой мощностью более 300 Гкал;

резервуарные парки электростанций и станций теплоснабжения (районных котельных).

1.4. Производственные объекты машиностроительной, металлообрабатывающей и металлургической промышленности, независимо от их производственной мощности.

1.5. Предприятия по хранению, переработке древесины и производству целлюлозы мощностью:

по распиловке древесины - 100 тыс. куб. м в год и более;

по производству целлюлозы и бумаги - 100 тыс. тонн в год и более.

1.6. Объекты культурного наследия народов Российской Федерации.

1.7. Сельскохозяйственные организации:

мелькомбинаты, комбикормовые заводы, производительностью 300 т/сутки и более;

мельницы производительностью 200 т/сутки и более;

элеваторы и хлебоприемные пункты емкостью 5000 т и более.

1.8. Животноводческие комплексы:

с количеством крупного рогатого скота на 2000 голов и более;

свиней на 12000 голов и более;

конюшни на 2000 голов и более;

кошары на 15000 голов овец и более;

птицеводческие комплексы на 500000 птиц и более.

1.9. Жилые дома высотой более 70 метров.

1.10. Организации транспорта:

автомобильного (автовокзалы, автокомбинаты и автопарки, трамвайно-троллейбусные парки, технические центры по ремонту и обслуживанию технических средств);

подземные и наземные многоярусные автостоянки вместимостью 200 машино-мест и более;

железнодорожного (станции метрополитенов и железнодорожные станции);

авиационного (аэропорты и аэровокзалы, авиационно-технические базы);

водного (морские и речные порты, терминалы).

1.11. Учреждения здравоохранения:

вместимостью стационаров на 150 и более койко-мест;

амбулаторно-поликлинические учреждения на 250 посетителей в смену.

1.12. Общественно-административные здания и сооружения:

единовременной вместимостью 250 и более работающих;

торговые центры, супермаркеты, универмаги, крытые рынки с поэтажной площадью 2000 кв. м и более;

гостиницы, общежития, мотели (кемпинги) от 150 койко-мест и более;

общественно-административные здания и сооружения повышенной этажности (более 9 этажей);

культовые сооружения одновременной вместимостью 150 человек.

1.13. Образовательные и детские заведения:

общеобразовательные школы, учреждения среднего и высшего образования на 500 обучаемых;

школы-интернаты на 150 и более учащихся;

детские сады (комбинаты) на 100 мест и более;

летние спортивные и оздоровительные лагеря и детские дачи на 100 мест и более.

1.14. Культурно-зрелищные сооружения:

киноконцертные залы, кинотеатры, цирки и театры;

музеи, картинные галереи, аппаратно-студийные комплексы телерадиокомпаний, выставочные залы, зоопарки;

дворцы и дома культуры, а также другие зрелищно-развлекательные комплексы.

1.15. Спортивные комплексы и сооружения закрытого и открытого типа (стадионы, манежи, бассейны, ипподромы, велотреки и др.).

1.17. Иные объекты, на усмотрение начальника гарнизона пожарной охраны (с учетом местной специфики).

2. В обязательном порядке КТП составляются на:

электроподстанции напряжением от 110 кВ до 500 кВ с постоянным пребыванием обслуживающего персонала;

кабельные отсеки энергетических объектов организаций;

образовательные и детские заведения, численностью пребывающих менее, чем в требованиях, указанных в п. 1.13 настоящего Приложения;

здания и сооружения с единовременным пребыванием 100 человек и более;

жилые здания высотой 16 этажей и выше;

отдельные единицы изделий (колонны, технологические установки и т.п.);

сельские населенные пункты.

местного гарнизона пожарной охраны