Категория: Руководства
Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг !
Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.
У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.
Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.
Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.
Основные проблемы и их устранениеРазборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.
Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.
Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:
Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.
Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.
Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.
Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.
Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.
Рекомендуем прочитать:В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания. Уважаемый друг, мы высоко ценим ваше доверие, проявленное в том, что вы выбрали ижлитература. Приведенные операции сопровождаются подробными комментариями и фотографиями, это позволяет экономить силы, время и средства, а также минимизаровать риск повредить технику.
Для удобства работы с каталогом все детали и сборочные единицы сгруппированы по конструктивным и функциональным признакам их сборки.
Иллюстрированное руководство содержит подробную информацию по вопросам повседневной эксплуатации в продажу поступили экзаменационные билеты категорий c, d и подкатегорий c1, d1. В продажу поступили экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право. Заступившиеся переподключения заготовят, вслед за этим балеруны инфантильно не формулируют. Форум общий раздел техническая литература книги по устройству, эксплуатации, ремонту, тюнингу.
Государственный завод ижмаш руководство по эксплуатации иж юпитер5 1991 pdf автор. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.
Благодаря наглядности многокрасочных иллюстраций материал доступен лицам, не имеющим специальной технической подготовки.
Даны развернутые рекомендации по поиску и устранению возможных неисправностей узлов, агрегатов и систем, приведены операции по разборке, сборке и ремонту узлов и агрегатов, их регулировкам. Все файлы и звезды на файлы на этом сайте были установлены в сети промежуток как свободно пилотируемые и предоставлены в ознокомительных целях с домашним производством с того компьютера. Обидно будет, если все собрал, деньдва поездил и сальник накрылся я так понял что статор прикручен как зря. Юпитер на раму от дядиного ну, шильдик перебить боюсь, батя не одобрит, не схочет ее на рабту пульвериком, и будет мне щастье цитата саня32rusв сальниках если проблема будет то будет либо идти в разнос, либо сильно дымить мотор. Вверх руководство пользователя и инструкция по установке автосигнализации tomahawk tw7010.
Мотоцикл иж планета5 руководство по эксплуатацииАвтомобильные "капсулы времени" всегда имеют, пусть небольшой, но все же какой-то пробег, ведь, как минимум, машина должна была доехать от автомагазина до гаража — а это уже несколько десятков километров. Другое дело — мотоциклы: в силу более компактных размеров, в советские годы (да и сейчас) их транспортировали и продавали в заводской упаковке, которая представляла собой деревянный ящик.
Именно в такой заводской коробке и был найден этот Иж Юпитер-3: абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году.
В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет
Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места
Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!
В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!
Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. На самом деле эти цифры появились в результате калибровки самого спидометра, а мотоцикл никогда не ездил.
3 километра на счетчике пробега. Хромированный ободок с завода покрыт салидолом для лучшей сохранности при хранении
Документы, которые прилагались к мотоциклу. Выписали его 2 июня 1976-го года. Здесь же зафиксирован пробег на момент схода с конвейера
Интересный артефакт был обнаружен в левом боковом бардачке. Рядом с аккумулятором там находилась аптечка для ремонта шин! Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.
Аптечка для ремонта шин
Внутри аптечки также был найден бумажный сверток со странным белым порошком — подробности в ролике ниже. Интересно — что это?
Кстати, это не просто Юпитер-3, а модификация с боковым прицепом-коляской БП-1 — Юпитер-3К. В 1976-м году подобный мотоцикл стоит 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за "одиночку".
Коляска тоже запакована в деревянный ящик
Боковой прицеп БП-1 в свое время выпускался Вятско-Полянским заводом: качество окраски оставляет желать лучшего
Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. это больше, чем у "Явы"-350 того периода (23 л.с.). Максимальная скорость модели (без бокового прицепа) составляет 120 км/ч, а средний расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом, ведь 350-кубовый двигатель здесь 2-тактный. Коробка передач — 4-ступенчатая.
Ремонт Иж ЮпитерПонимая по эксплуатации двигателя мотоцикла иж юпитер 3 устройство ИЖ Юпитер, ремонт этого мотоцикла условно можно разделить на несколько блоков. Понимая устройство по эксплуатации двигателя мотоцикла иж юпитер 3 ИЖ Юпитер, ремонт этого мотоцикла условно можно разделить на несколько.
Книги: Руководство по обслуживанию мотоцикла Ява 634 ( Jawa 1981: Мотоцикл Ява ( 250, 350 ).
Ремонт мотоцикла ИЖ юпитер 5 - Мотоциклы и скутеры
Все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, тюнинг, ремонт. Иж Юпитер коробка передач Возможные неисправности коробки передач у ИЖ Юпитер и способы сервис ремонта Почти. В книге дано по эксплуатации двигателя мотоцикла иж юпитер 3 описание конструкции дорожных мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го. В связи с участившимися по эксплуатации двигателя мотоцикла иж юпитер 3 однородными темами, а также простотой мембран их решения, решил написать небольшую заметку.
Мотоцикла ИЖ Юпитер 3 Русские, советские и российские мотоциклы.
Сразу хотим отметить, что мотоциклы семейства ИЖ были самым демократичным и доступным видом транспорта 80-х, подарившим свободу передвижений многим юношам и взрослым мужчинам. В те годы интернета и кабельного ТВ не было, так что протирать штаны на диване было немодным. Зато схема проводки ИЖ Юпитер 3 этими самыми юношами зачитывалась до дыр, о чем сегодня с ностальгией вспоминают многие взрослые дяди и тети.
Легенда в заводской комплектации
Особенности моделиПоэтому, и в наши дни из пыльных сараев и гаражей извлекаются энтузиастами прославленные мотоциклы, приводятся в первоначальный вид и, как и прежде, дарят дух свободы своим владельцам.
Доставая мотоцикл из дровяного сарая, есть надежда, что он вновь вернется в строй
Что особенно радует, так это интерес современной молодежи к отечественной технике. Данная статья рассчитана на них и на их родителей, имевших возможность ездить на «Ижаках», «Юпитерах» и «Планетах» .
ЭлектросхемаМодель ИЖ Юпитер 3 появилась как улучшенный образец ранее выпускавшегося ИЖ Юпитер 2. Впервые в отечественной практике мотоцикл получил повторители поворотов, в связи с чем схема электропроводки ИЖ Юпитер 3 претерпела изменения.
В основе новой модели — проверенная электросхема предшественника
На представленном фото вверху отображена и проводка на ИЖ Юпитер 3 в версии с коляской.
От нее запитывались:
Можно долго спорить о качестве изделий отечественного мотопрома, но мотоцикл в умелых руках требовал лишь профилактических работ и наладки. А эпоха дефицита заставляла владельцев проявлять чудеса изобретательности, дорабатывая ненадежные узлы и агрегаты своих двухколесных коней.
Справочно: Иж Юпитер 3 вполне заслуженно получил Знак Качества. Об этом свидетельствовала табличка на раме – на фото внизу. Сегодня найти такой мотоцикл без «кривых» улучшений большая удача для коллекционеров.
В сравнении с привозным «одноразовым мотохламом», Планета 3 в умелых руках служила десятилетиями
Самостоятельные улучшенияМногих не устраивало капризное зажигание мотоцикла (см. статью схема проводки ИЖ Планета 3 ), поэтому схема проводки на ИЖ Юпитер 3 нередко переделывалась с 6-ти на 12-ти вольтовую. Этому способствовало появление генератора 281.3701 производства Ижевского мотозавода, который был гораздо лучше и надежнее штатного Г36М7. Тем же владельцам, которые не имели возможности его достать, приходилось модернизировать уже имеющийся.
Внешний вид измененного картера со стальной пластиной
Обслуживание мотоциклаВ отличие от других моделей, как отечественных, так и иностранных (см. статью схема проводки мопеда Дельта ), ИЖ Юпитер 3 отличается завидной живучестью.
Вот небольшая инструкция для реанимации простоявшего без движения мотоцикла:
Современная схема, более понятная молодому поколению
И он заведется и поедет. И в этом его отличительная особенность, которая хорошо знакома поколению 80-х. Восстановить старое лакокрасочное покрытие, перетянуть сиденье или надраить до блеска хромированные детали можно и потом, главное – его живучесть.
Совет: проводка ИЖ Юпитер 3 после долгого хранения также требует пристального внимания. Осмотрите ее на предмет потертостей и нарушения изоляции. Если таковые имеются – замените провода. Не ремонтируйте, а именно замените. Как это сделать — смотрите в статье Оригинальная проводка Ява 634.
На фото — восстановленный ИЖ Юпитер 3 (справа) смотрится не хуже современных моделей
На представленном ниже видео вы сможете познакомиться с особенностями данной модели. Следует отметить, что цена восстановления вполне по силам большинству, а сложность заключается лишь в отсутствии запчастей и необходимости доработки найденных с других моделей.
Если у вас пылится в сарае или гараже ИЖ Юпитер 3 – не спешите его сдавать на металлолом. Возвращение его к жизни вернет вам чувство молодости, и подарит возможность снова попутешествовать по просторам страны. Пускай это будут лишь поездки на рыбалку или на пикник, главное, что вы спасете настоящую легенду.
Похожие статьи: