Руководства, Инструкции, Бланки

список имущества в кабинете образец img-1

список имущества в кабинете образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт кабинета начальных классов №12

Паспорт кабинета начальных классов №12.

О КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВВ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано членами методического объединения ГБОУ ООШ №11 « Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 11

Города Сызрани городского округу Сызрань Самарской области»(Далее Школа).

1.2. Кабинет начальных классов - это учебно-воспитательное помещение школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования обучающихся.

1.3. Оснащение кабинета включает в себя учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические, информационно-цифровые технические средства обучения.

1.4. Занятия в кабинете должны служить:

- активизации мыслительной деятельности обучающихся;

- формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;

- развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

- воспитанию высокоорганизованной личности.

1.5. Педагог, ответственный за кабинет, назначается и освобождается от обязанностей директором школы.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета начальных классов

2.1.Наличие в кабинете нормативных документов (Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2.2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2.3.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям государственного стандарта образования и образовательной программы.

2.4.Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса, диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

2.5.Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

3.Требования к документации кабинета начальных классов

3.1. Документация кабинета начальных классов оформляется педагогом, закрепленным за учебным кабинетом как ответственное лицо.

3.2. Вся документация хранится в отдельной папке, которая должна иметь титульный лист.

3.3. Документация в папку помещается в строгом соответствии с предъявленным списком:

3.3.1. приказ об открытии учебного кабинета начальных классов и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы;

3.3.2. приказ о назначении лица, ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях;

3.3.3. акт о готовности кабинета начальных классов к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год; о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения;

3.3.4. положение «О кабинете начальных классов»;

3.3.5. должностная инструкция лица, ответственного за кабинет;

3.3.6. паспорт кабинета, который должен содержать следующую информацию:

- номер кабинета и его функциональное назначение, фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет лица; площадь кабинета;

- перечень имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, таблиц, карт, учебников, методических пособий, мебели и т.д. с указанием их количества и инвентарных номеров);

- перечень дидактического и другого материала, изготовленного самими учителями или родителями обучающихся;

3.3.7. перечень оборудования, которое необходимо заменить;

3.3.8. перечень оборудования, которое необходимо закупить;

3.3.9. план работы кабинета на учебный год, составленный ответственным за кабинет лицом;

3.3.10. анализ работы кабинета за прошедший учебный год, сделанный ответственным за кабинет лицом;

3.3.11. расписание занятий с указанием вида занятия (урок, факультатив, кружок, элективный курс), ФИО учителя, списочных данных конкретного класса;

3.3.12. перечень инструкций по охране труда.

4. Требования к оформлению кабинета

4.1. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности обучающихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

4.2. Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, санитарно-гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.

4.3. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса.

4.4.Стендовый материал учебного кабинета должен включать:

- образцы успешного выполнения обучающимися требований образовательных стандартов;

- анализ типичных ошибок;

- результаты олимпиад, конкурсов;

- рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашних заданий; по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, тестирование, контрольная работа, подготовка сообщения, доклада);

- расписание работы кабинета начальных классов по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, консультации;

- правила техники безопасности при работе в кабинете (инструкции по охране труда);

- правила пользования обучающимися учебным кабинетом.

4.5. Помимо стендового материала в кабинете могут быть размещены плакаты, таблицы, организованы временно-действующие выставки.

5. Организация работы учебного кабинета

5.1. Занятия обучающихся в кабинете начальных классов проводятся по расписанию, утвержденному директором школы.

5.2. На базе кабинета начальных классов также проводятся занятия внеурочной деятельности, учебные занятия объединений дополнительного образования, образовательных факультативов, заседания творческих групп по профилю кабинета, занятия членов исследовательского общества обучающихся.

5.3. Основное содержание работы кабинета начальных классов:

- проведение занятий по образовательной программе учебного плана, занятий дополнительного образования по профилю учебного кабинета;

- создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета;

- подготовка методических и дидактических средств обучения;

- составление педагогическим работником, ответственным за организацию работы учебного кабинета, заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта;

- соблюдение мер для охраны здоровья обучающихся и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;

- участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;

- обеспечение сохранности имущества кабинета.

6. Оценка деятельности кабинета

6.1. Выполняется на основании Положения о смотре кабинета один раз в год.

6.2. Администрация совместно с профкомом проводит осмотр кабинетов два раза в год.

6.3. По результатам осмотра подводятся итоги состояния кабинета по следующим критериям:

- соблюдение санитарно-гигиенических норм:

наличие системы проветривания.

демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация;

классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

ТСО, включая современные технические, информационно-цифровые средства обучения- при наличии)

постоянные экспозиции по профилю кабинета;

Должностные обязанности классного руководителя

Организация учебно-воспитательного процесса в классе:

- регулярно контролирует посещаемость учебных занятий ученика­ми своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале, каж­дый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);

- проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оце­нок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообща­ет их родителям ученика или лицам, их заменяющим);

- контролирует дисциплину учащихся класса, не оставляет без вни­мания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеуроч­ной деятельности;

- следит за внешним видом учащихся класса.

Организация внеурочной воспитательной работы с классным

- изучает личные дела учащихся, состояние здоровья, семейную си­туацию;

-планирует совместную деятельность учащихся класса;

- проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы, КТД (коллективные творческие дела).

- осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику и привлекает к этой работе психолога школы;

- формирует вместе с учащимися совет дел класса;

- помогает учащимся выбрать актив класса;

- помогает в организации коллективных творческих дел;

- организует походы, экскурсии в музеи и театры, посещение выс­тавок;

- организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы в классе;

- привлекает к осуществлению процесса воспитания учащихся общественные и молодежные организации.

Организация общественно полезного труда учащихся:

- организует дежурство учащихся в классе и школе;

- организует дежурство учащихся в школьной столовой;

- организует участие учащихся в производственной практике;

- контролирует выполнение учащимися требований практики;

- организует уборку кабинета, выполнение учащимися требований санитарно-гигиенического режима школы;

- организует общественно полезный труд учащихся (уборку объектов школы и пришкольного участка).

Организация сотрудничества с родителями учащихся:

- собирает сведения и заполняет страницу сведений о родителях в классном журнале;

- ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых ре­зультатах учебной деятельности ученика;

- проводит выборы родительского комитета класса и выборы представителей родительского коллектива класса в состав попечитель­ского совета школы;

- принимает активное участие в судьбе ребенка в трудных жизненных ситуациях;

- привлекает общественные организации к решению судьбы ребенка в трудных жизненных ситуациях;

- требует от родителей осуществления своих родительских обязанностей - контроля успеваемости ребенка (через дневники), соблю­дения ребенком санитарно-гигиенических навыков; посещении учебного заведения;

- ведет индивидуальные собеседования с родителями, консультации;

- проводит родительские собрания.

Организация изучения социальных условий учащихся:

- изучает жилищно-бытовые условия ученика;

- посещает ученика на дому (в случае необходимости);

- готовит необходимые документы для оказания материальной помощи ученику (в случае необходимости);

- помогает ученику отстаивать свои права собственности (в случае необходимости).

Организация работы с документацией:

- изучает и оформляет личные дела;

- оформляет классный журнал;

- готовит отчеты по успеваемости за четверть и за год;

- составляет планирование организации воспитательного процесса в классе.

Организация повышения уровня профессионального мастерства:

- участвует в работе методического объединения классных руково­дителей;

- участвует в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;

- изучает методическую и специальную литературу;

- делится опытом с коллегами по организации своей деятельности.

Памятка. Документация классного руководителя

1. Расписание уроков и звонков своего класса.

2. Расписание кружков, секций, факультативов, стимулирующих и поддерживающих часов.

3. Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы.

4. Правила организации учебно-воспитательного процесса в школе.

5. Устав учебного заведения.

6. Инструктажи учащихся.

7. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок проверки дневников администрацией.

8. Психолого-педагогическая характеристика класса.

9. Лист здоровья учащихся (динамика здоровья учащихся класса).

10. Общие сведения об учащихся класса.

11. Социальный паспорт класса.

12. Актив учащихся класса.

13. Актив родителей класса.

14. Занятость учащихся, выполнение ими общественных поручений.

15. Интересы и увлечения учащихся.

16. Таблица успеваемости учащихся по предметам, учебный и соци­ альный рейтинг учащихся класса, динамика учебных достижений уча­ щихся.

17. Индивидуальная работа с учащимися (проблемные дети, учет про­пуска занятий и т.п.).

18. Сведения о родителях, анализ посещения родителями школы (ро­дительские собрания и индивидуально).

19. Планирование работы с классом на год, четверть, на неделю.

20. Картотека форм и сценариев воспитательной работы.

21. Психолого-педагогические исследования в классе.

по охране труда для учителя начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Учитель должен:

- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

- режим труда и отдыха учителя определяется графиком его работы

3. Травмоопасность в кабинете:

- при нарушении правил личной безопасности

- при включении электроприборов и аппаратуры ТСО (технических средств обучения)

- при работе с колющими, режущими инструментами

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать правила техники безопасности труда

6. Не производить самостоятельный ремонт электроприборов, розеток и т. п.

7. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

- проверить готовность учебного кабинета к занятиям

- проверить исправность электроосвещения

- подготовить, необходимы инструменты для уроков труда

- подготовить оборудование для практических занятий, демонстрации опытов на уроках природоведения ( Окружающий мир )

- проконтролировать санитарно-гигиеническое состояние кабинета

III. Требования безопасности во время работы

- соблюдать личную безопасность и требования инструкций по ОТ

- следить за соблюдением дисциплины учащимися

- контролировать выполнение учащимися практических заданий

- проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности труда по всем видам практических работ и экскурсий

- не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО

- не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

- в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей

- сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

- при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям

V. Требования безопасности по окончании работы

- отключить аппаратуру ТСО от электросети

- принять от учащихся выданные им для работы инструменты

- проверить соответствие их количества

- после экскурсии сверить численность учащихся

- проследить уборку рабочих мест после практических занятий

- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

- обо всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации

по правилам безопасности для обучающихся

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

по пожарной безопасности в учебных кабинетах

В соответствии с ППБ-01-93, ППБ 101-89 учителя, учащиеся и обслуживающий персонал обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей, материальных ценностей и тушению пожара.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в учебном кабинете несет учитель, который проводит там занятия и который приказом директора должен быть назначен ответственным за пожарную безопасность в кабинете.

В кабинете запрещается:

- производить перепланировку помещения с отступлением от требований действующих строительных норм и правил;

- применять с целью отопления нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;

- использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;

- применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари, производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

- оставлять без присмотра включенные в сеть кинопроекторы, диапроекторы и др.;

- включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии.

В кабинете следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса приборы, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах.

Хранение в кабинете учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами не допускается.

1. Требования безопасности перед началом работы

1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные пособия, проверить их исправность.

2. Требования безопасности во время работы

2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.

2.3. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре должны немедленно устраняться.

2.4. В кабинете запрещается:

- использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

- оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

- пользоваться поврежденными розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;

- завязывать и скручивать провода, а также оттягивать провода и светильники;

- использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды

- снимать стеклянные колпаки со светильников.

2.5. По окончании занятий в кабинете учитель должен тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки, обесточить сеть и закрыть помещение.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.

4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.

В кабинете число столов не должно превышать количества, установленного нормой проектирования.

Расстановка мебели и оборудования в кабинете не должна препятствовать эвакуации людей.

Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.

Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

Убедись в исправности инструментов.

3. Требования безопасности во время занятий.

Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

Садись за парту аккуратно, без шума.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

Не вставай с места без разрешения учителя.

При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель; б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

Приведи в порядок рабочее место.

Убери инструменты в отведённое для них место.

Оснащение кабинета учебниками и методическими пособиями

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи