Руководства, Инструкции, Бланки

Квр На Изготовление И Приобретение Бланков Строгой Отчетности img-1

Квр На Изготовление И Приобретение Бланков Строгой Отчетности

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учет бланков документов строгой отчетности

Документ. Учет бланков документов строгой отчетности

Учет бланков документов строгой отчетности

В случаях проверок налоговой службой финансово-хозяйственной деятельности предприятий основное внимание уделяется наличию первичных документов, достоверности отраженных в них данных, а также оформлению документов, которое должно соответствовать требованиям действующей нормативной базы.

При обнаружении несоответствия информации, содержащейся в первичных документах, данным бухгалтерских регистров, а также в случае неправильно составленных и оформленных документов они исключаются из учета в бухгалтерских регистрах, а также из налогового учета в соответствии с пп. 5.3.9 Закона Украины от 22.05.97 г. "О налогообложении прибыли предприятий", согласно которому в состав валовых расходов не включаются какие-либо затраты, не подтвержденные соответствующими расчетными платежными и другими документами. Таким образом, результатом непризнания первичных документов будет исключение содержащихся в них данных из налоговой отчетности и, как следствие, финансовые санкции и штрафы.

Чтобы избежать таких нарушений, следует прежде всего руководствоваться Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденном приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. N 88, в котором установлен общий порядок создания, приема, хранения и учета первичных документов.

Первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами Украины. Согласно п. 2.9 указанного Положения, в случаях, установленных законодательством, бланки первичных документов могут быть отнесены к категории бланков строгой отчетности.

Образцы типовых или специализированных бланков строгой отчетности, порядок их использования, а также круг хозяйственных операций, оформление которых производится на таких бланках, утверждаются Минстатом Украины или другими министерствами и ведомствами по согласованию с Минстатом и Минфином Украины.

Общим требованием к бланкам строгой отчетности является их обязательная нумераций типографским способом в соответствии с Правилами изготовления бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности, утвержденными общим приказом Минфина Украины от 25.11.93 г. N 98, Службы безопасности Украины от 15.11.93 г. N 118 и Министерства внутренних дел Украины от 24.11.93 г. N 740, или нумератором (в случае бланков векселей).

В настоящее время к бланкам строгой отчетности относятся бланки трудовых книжек, удостоверений, дипломов, ценных бумаг, доверенностей, торговых патентов, путевых листов, товарно-транспортных накладных и другие бланки.

Данный перечень определен следующими документами:

- постановлением Кабинета Министров Украины от 19.04.93 г. N 283 "Об установлении порядка изготовления бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности";

- приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения от 29.07.93 г. N 58 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, учреждениях и в организациях":

- приказом Министерства финансов Украины от 16.05.96 г. N 99 "Об утверждении Инструкции о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение материальных ценностей";

- приказом Министерства статистики Украины и Министерства транспорта Украины от 17.01.97 г. N 13/12 "О внесении изменений и дополнении к Инструкции о порядке изготовления, хранения, применения единой первичной транспортной документации для перевозки грузов автомобильным транспортом и учета транспорт ной работы";

- постановлением Кабинета Министров Украины от 13.07.98 г. N 1077 "Об утверждении Положения об изготовлении, хранении и реализации торговых патентов".

С 01.01.99 г. Указом Президента Украины от 06.11.98 г. N 1222/98 введен гербовый сбор, фактическое взимание которого осуществляется в момент приобретения марок гербового сбора (п. 1 указа). Согласно п. 5 Порядка производства, хранения, учета и реализации марок гербового сбора (постановление КМ Украины от 14.12.98 г. N 1976), заказ на изготовление марок гербового сбора оформляется в соответствии с правилами изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета, утвержденными Минфином МВД и СБУ. Таким образом, марки гербового сбора являются документами строгой отчетности, что обуславливает соответствующий порядок их учета, хранения и использования.

Следует отметить, что перечень бланков строгой отчетности с 01.03.99 г. пополнится следующими формами первичных документов:

- типовыми формами первичного учета N К01 "Приходный кассовый ордер" и N М-20 "Накладная на отпуск товарно-материальных ценностей", утвержденными приказом Государственного комитета статистики от 27.07.98 г. N 263 "Об утверждении типовых форм первичного учета и Инструкции о порядке их изготовления, хранения и применения";

- формами бланков строгой отчетности N 1-Г "Анкета для гражданина Украины, который прибыл в отель", N 2-Г "Регистрационная карточка", N 4-Г "Счет", N 91 "Кассовый отчет", N 10-Г "Квитанция за пользование автостоянкой отеля", N 13-Г "Квитанция приема вещей в камеру хранения", утвержденными приказом Госкомитета по строительству, архитектуре и жилищной политике Украины и Госкомитета по туризму от 25.01.99 г. N 14/03.

В соответствии с действующим планом счетов бланки строгой отчетности по стоимости, состоящей из затрат на их изготовление (приобретение) и доставку, учитываются по дебету счета 05 "Материалы" субсчет 3 "Другие материалы" и одновременно - на забалансовом счете 004 "Бланки строгой отчетности" по их номинальной стоимости, которая отличается от фактических затрат на их приобретение, или, если такая не определена - по цене их приобретения.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день нет нормативных указаний по отражению в бухгалтерском учете марок гербового сбора. По мнению некоторых специалистов, их учет следует вести по счету 56 "Другие денежные средства" субсчет "Денежные документы".

Забалансовый счет применяется для обобщения информации о наличии и движении бланков строгой отчетности.

Забалансовый счет 004 "Бланки строгой отчетности" может иметь следующую структуру:

Забалансовые счета не корреспондируют ни между собой, ни с другими счетами бухталгерского учета. Все операции на забалансовых счетах отражаются не двойной записью, а односторонней - только по дебету или кредиту счета.

Ведение учета бланков строгой отчетности одновременно на двух счетах по двум различным учетным стоимостям имеет целью предупредить халатное отношение к бланкам как материальным ценностям, связанное с незначительной стоимостью некоторых из них. Для усиления ответственности за использование бланков строгой отчетности при определении размера убытков от хищения, порчи, уничтожения применяется их номинальная стоимость.

Номинальная стоимость бланков строгой отчетности устанавливается соответствующими нормативными актами.

Например, согласно изменениям и дополнениям к Инструкции о порядке изготовления, хранения и применения единой первичной транспортной документации для перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным совместным приказом Минстата Украины и Министерства транспорта Украины от 17.01.97 г. N 13/12, номинальная стоимость одного бланка путевого листа и одного комплекта товарно-транспортных накладных составляет не менее 0,1 минимальной заработной платы. Величина минимальной заработной платы на сегодняшний день на основании Закона Украины "Об установлении величины стоимости границы малообеспеченности и размера минимальной платы на 1999 год" от 25.12.98 г. N 366-XIV установлена в размере 74 грн.

Номинальная стоимость одного бланка доверенности в соответствии с изменениями, внесенными приказом Минфина Украины от 19.02.98 г. N 37 "О квартальной бухгалтерской отчетности предприятий" в Инструкцию о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, равна 1 грн. 50 коп.

В случаях когда номинальная стоимость бланков строгой отчетности не установлена, бланки на счете 004 "Бланки строгой отчетности" учитываются по стоимости их приобретения.

Так, учет бланков векселей осуществляется по стоимости 1 грн. за один бланк, поскольку по такой цене, согласно письму НБУ от 19.09.96 г. N 12-214/934-5548, производится продажа бланков векселей предприятиям, организациям и учреждениям.

Передача бланков доверенностей, путевых листов, товарно-транспортных накладных с места хранения лицу, назначенному для выписывания и регистрации возвращенных бланков, производится по документам на отпуск ценностей (требования, накладная).

Учет движения бланков строгой отчетности ведется в журналах регистрации, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Использованные вышеуказанные бланки строгой отчетности на основании акта их списания, утвержденного руководителем, с указанием их нумерации и количества, который составляется не реже одного раза в квартал, списываются со счета 05 "Материалы" субсчет 3 "Другие материалы" в корреспонденции со счетами учета расходов производства и обращения и одновременно со счета 004 "Бланки строгой отчетности".

Бланки трудовых книжек и вкладыши к ним снимаются с учета после их оформления на конкретного работника, а вексельные бланки - после эмиссии векселей.

В случае уничтожения (порчи), недостачи бланков строгой отчетности для определения размера убытков следует руководствоваться постановлением КМ Украины от 27.08.96 г. N 1009 "О внесении дополнений в Порядок определения размера убытков от разворовывания, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей", в соответствии с которым размер убытков определяется с применением коэффициентов:

5 - к номинальной стоимости, указанной на бланках ценных бумаг и документов строгой отчетности, или к стоимости документов строгой отчетности, установленной законодательством;

50 - к стоимости приобретения (изготовления) бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности, на которых не указана номинальная стоимость или стоимость которых не установлена законодательством.

На условном числовом примере рассмотрим определение суммы убытков в связи с недостачей пяти бланков доверенностей по вине лица, в обязанности которого входит регистрация выданных доверенностей. Покупная стоимость одного бланка доверенности - 0.2 грн.

Сумма ущерба составляет:

1,5 грн. * 5 * 5 = 37,5 грн.

Из этой суммы осуществляется покрытие фактических убытков, причиненных предприятию, а остаток средств должен быть перечислен в госбюджет Украины согласно Порядку определения размера убытков от расхищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденному постановлением КМ Украины от 22.01.96 г. N 116.

Убытки предприятия от недостачи бланков доверенностей составят:

0,2 грн. * 5 = 1,0 грн, НДС от этой суммы - 0,2 грн.

Общая сумма убытка - 1,20 грн.

В бухгалтерском учете данная операция отражается следующим образом:

Другие статьи

Квр на изготовление и приобретение бланков строгой отчетности

Публикации

"ПРИМЕНЕНИЕ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (пункт 2 статьи 2 Закона N54-ФЗ).

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N171 "Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее Постановление Правительства N171).

Постановлением Правительства N171 определено, что применяемые в настоящее время формы бланков строгой отчетности продлены до утверждения новых форм бланков строгой отчетности, но не позднее 1 января 2007 года. С 1 января 2007 года действующие в настоящее время формы бланков строгой отчетности применяться не будут, даже если не будут утверждены новые формы бланков.

Таким образом, с 1 января 2007 года все организации и индивидуальные предприниматели, которые непосредственно оказывают услуги населению, в отношении которых не будут утверждены новые соответствующие формы бланков строгой отчетности, обязаны применять контрольно-кассовую технику.

К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.

Формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг. На основании абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства к обращению прилагаются:

  • описание бланка (обязательные и дополнительные реквизиты, характеризующие специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя);
  • эскиз бланка (его художественно-графическое оформление);
  • предложение по обеспечению защиты бланка от подделок;
  • инструкция по заполнению бланка;
  • рекомендации по применению бланка, а также перечень услуг, которые предполагается осуществлять с использованием бланка. Пунктом 5 Положения установлены обязательные реквизиты бланка строгой отчетности, к которым относятся:

  • сведения об утверждении формы бланка;
  • наименование, шестизначный номер и серия;
  • код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
  • наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид услуг;
  • единица измерения оказания услуг;
  • стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;
  • дата осуществления расчета;
  • наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя. Кроме того, на бланке должны быть указаны сведения об изготовителе:

  • сокращенное наименование,
  • идентификационный номер налогоплательщика,
  • место нахождения,
  • номер заказа,
  • год его выполнения,
  • тираж. Обратите внимание!

    Бланки строгой отчетности должны изготавливаться типографским способом. Только в этом случае их можно считать соответствующими требованиям, установленным пунктом 7 Положения. Подтверждением служит также Письмо Минфина Российской Федерации от 27 сентября 2005 года N03-01-20/5-193.

    В соответствии с пунктами 3 и 12 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N171, с 1 июня 2006 года утверждены формы бланков строгой отчетности, применяемые в случае оказания услуг ломбарда населению (залоговый билет; сохранная квитанция), смотри Приказ Минфина Российской Федерации от 31 января 2006 года N20н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности".

    Формы бланков строгой отчетности утверждаются на определенный срок, который может быть продлен по обращению лиц, в компетенцию которых входит обращение в Минфин России с заявлением об утверждении бланков строгой отчетности (пункт 12 Положения). И только после утверждения формы бланков, они могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями.

    При этом документы, оформленные на бланках строгой отчетности, являются первичными учетными документами.

    Помимо порядка утверждения формы бланков строгой отчетности Положение определяет порядок использования, учета и хранения бланков строгой отчетности.

    Принимая оплату услуг наличными денежными средствами, работник организации или индивидуальный предприниматель обязан заполнить бланк получить денежные средства от клиента и подписать его.

    Бланк с заполненными строками по всем предусмотренным реквизитам, подписанный должностным лицом, приобретает юридическую силу и является первичным бухгалтерским документом. Бланки строгой отчетности приравниваются к чеку ККТ.

    Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету за тот день, в который они выписаны.

    Организации и предприниматели, использующие бланки строгой отчетности, обязаны вести книгу по учету бланков, которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем и главным бухгалтером организации или индивидуальным предпринимателем и скреплена печатью (штампом).

    На основании пункта 18 Положения бланки строгой отчетности принимаются непосредственно работником, которому поручается получение, хранение и выдача бланков.

    Кроме того, тот, кто работает с бланками строгой отчетности, должен правильно хранить, учитывать и уничтожать данные документы.

    Храниться в организации бланки строгой отчетности должны в металлических шкафах и (или) сейфах. Копии использованных бланков (корешков), подтверждающие суммы принятых наличных денежных средств, должны быть упакованы в опечатанные мешки и храниться в организации или у индивидуального предпринимателя в систематизированном виде не менее пяти лет.

    После указанного срока, но обязательно по истечении месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета копии использованных БСО подлежат уничтожению. Для этого руководителем организации или индивидуальным предпринимателем образуется комиссия, которая составляет акт о списании копий использованных БСО.

    Бланки должны быть изготовлены только типографским способом с обязательным указанием выходных типографических данных. Общие требования к БСО и порядку их оформления приведены в Письме Минфина Российской Федерации от 23 августа 2001 года N16-00-24/70 "О документах строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением".

    Компьютерное (самостоятельное изготовление с помощью имеющейся компьютерной техники) изготовление бланков строгой отчетности недопустимо.

    С 11 февраля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон N128-ФЗ), внесший значительные изменения в "старую" редакцию закона о лицензировании. Ранее законодательно было утверждено, что на осуществление полиграфической деятельности требовалось наличие лицензии. Это означало, что изготовление бланков строгой отчетности типографским способом, являющихся полиграфической продукцией, подлежало обязательному лицензированию. Новым Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, значительно сокращен.

    Согласно статье 17 Закона N128-ФЗ на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, требуется лицензия.

    Это значит, что бланки строгой отчетности с элементами защиты должны быть изготовлены полиграфическими предприятиями, имеющими соответствующую лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти (в данном случае Минфином РФ). Следовательно, с 11 февраля 2002 года полиграфическая деятельность по изготовлению бланков строгой отчетности (не имеющих защиты от подделки) и деятельность по торговле указанными бланками лицензированию не подлежит.

    Итак, бланки строгой отчетности должны издаваться типографским способом. При изготовлении БСО серию им присваивает организация или индивидуальный предприниматель самостоятельно при сдаче заказа на изготовление бланков в типографию. Номер конкретного бланка в пределах соответствующей серии ставит типография.

    Так как каждый бланк нумеруется типографским способом, то испорченные бланки должны быть сохранены, бланк при этом перечеркивается.

    Налогоплательщики, применяющие БСО, часто задают вопрос о том, нужно ли бланки строгой отчетности регистрировать в местных налоговых органах?

    Делать этого не нужно, так как действующим российским законодательством такая обязанность не предусмотрена. Поэтому соответствующие требования местных налоговых инспекций необоснованны и незаконны.

    Затраты на приобретение бланков строгой отчетности организации относят к расходам, осуществление которых связано с оказанием услуг.

    В бухгалтерском учете эти расходы отражаются в соответствии с ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года N33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" как расходы организации по обычным видам деятельности.

    Для обобщения информации о наличии и движении бланков строгой отчетности, находящихся на хранении и выдаваемых под отчет, в Плане счетов предназначен забалансовый счет 006 "Бланки строгой отчетности".

    Приобретение бланков строгой отчетности (в том числе подотчетными лицами) отражается по дебету счета 006 в условной оценке (например, 1 рубль), списание - по кредиту счета 006 на основании соответствующих документов об их использовании. Аналитический учет ведется по каждому виду бланка строгой отчетности и местам их хранения.

    При приобретении бланков строгой отчетности в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

    Списаны использованные БСО


    Расходы на приобретение бланков строгой отчетности уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации. Причем отнесение на расходы сумм, затраченных на приобретение бланков строгой отчетности, нужно производить сразу при выдаче в производство, а не по мере их использования в ходе хозяйственной деятельности.

    Что касается индивидуальных предпринимателей, то они, в соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ, имеют право на профессиональный налоговый вычет в размере суммы расходов, произведенных на приобретение БСО.

    Невыдача бланков строгой отчетности, или выдача бланка на сумму меньшую, чем фактически полученная, или его незаконное применение приравниваются к неприменению ККТ.

    Ответственность за такое правонарушение установлена статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере:

  • для индивидуальных предпринимателей - от 15 до 20 МРОТ;
  • для должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ;
  • для юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ. За нарушение сроков хранения учетных документов Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения на виновных должностных лиц административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда (статья 15.11 КоАП).

    Более подробно с вопросами применения бланков строгой отчетности Вы можете ознакомиться в книге ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" "Кассовые аппараты от приобретения до выбытия".

    Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

    Голосов: 5 Средний бал: 4.40
    Оцените статью:

  • На право заключения государственного контракта на изготовление и поставку бланков строгой отчетности - охотничьих билетов

    На право заключения государственного контракта на изготовление и поставку бланков строгой отчетности - охотничьих билетов
    • Тело 12-летней девочки найдено в квартире на востоке Москвы

    По факту смерти ребенка проводится проверка. Тело двенадцатилетней девочки обнаружено в квартире на востоке Москвы. На месте происшествия ведут работу оперативные службы.

  • При пожаре в новой Москве погибла семья из трех человек

    Семья из трех человек погибла при пожаре в новой Москве. Трагедия произошла в поселении Михайло-Ярцевское. В ночь на субботу в жилом доме в поселении Михайло-Ярцевское на территории новой Москвы был локализован пожар.

    Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай

    ДЕПАРТАМЕНТ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КАДУЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

    УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) ПО ГОРОДУ ЩИГРЫ И ЩИГРОВСКОМУ РАЙОНУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (С ВЫПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ПО ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ)

    ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ СЛЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    Cправочник "ZakGo" — тендеры, госзакупки, госзаказы, конкурсные торги и электронные аукционы России в единой базе государственных и коммерческих тендеров с ежедневными обновлениями + удобные классификаторы тендеров и государственных закупок на основе кодов ОКВЭД и ОКДП.

    © 2012-2014 Справочник "ZakGo", последнее обновление — декабрь 2016 года.